24 сентября 2018 11:56

Колесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской стороне

«Центр культуры и туризма „Романов-Борисоглебск“» запустил велосипедные экскурсии по левой стороне Тутаева. Пятикилометровый маршрут по главным достопримечательностям бывшего Романова протестировал корреспондент «Яркуба».

Колесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской стороне

«Центр культуры и туризма „Романов-Борисоглебск“» запустил велосипедные экскурсии по левой стороне Тутаева. Пятикилометровый маршрут по главным достопримечательностям бывшего Романова протестировал корреспондент «Яркуба».

Летом провела выходной в Переславле-Залесском и убедилась, что путешествие по городу станет лучше, если из пешехода на несколько часов превратиться в велосипедиста. Во-первых, велосипед предпочтительнее с точки зрения скорости перемещения. Пока идешь пешком от одной достопримечательности к другой, силы кончаются, и хочется не впитывать историю-культуру, а сидеть с лимонадом на веранде ближайшего кафе. Во-вторых, становится проще добраться до пригорода: фермерских хозяйств, монастырей, живописных мест для пикника. В-третьих, для здоровья полезно.

Другое дело, что в маленьких провинциальных городах — а в Ярославской области туризм на них и держится — найти велосипед непросто. Закрытые территории дают транспорт только для внутреннего пользования, отели предоставляют услуги велопроката исключительно для своих гостей. И в этом смысле опыт Тутаева видится прорывным.

Велосипедную экскурсию «Колесим по городу» «Центр культуры и туризма „Романов-Борисоглебск“» запустил перед днем города. Велопарковка стоит у кинотеатра «Экран». Одновременно велосипеды могут предоставить семнадцати путешественникам, причем есть женские и мужские версии. Я тестировала только женский вариант, и могу сказать, что он удобный. Организаторы настаивают на том, чтобы каждый экскурсант носил шлем и накидку кислотного цвета. В комплекте есть налокотники с наколенниками и перчатки, но они очень мешают в процессе, так что можно отказаться.

До старта экскурсовод — «можно просто Катя» — инструктирует группу: как показывать повороты, зачем поднимать руку вверх, по каким улицам и объектам предстоит ехать.

Наконец помчали. Улицы на левобережной стороне Тутаева устроены очень просто: половина идет вдоль Волги, другая половина пересекает их и выходит к берегу. Пространства для маневра достаточно.

Первая остановка — Леонтьевский арочный мостик над рекой Медведицей. За деревьями видно спуск к паромной переправе. На другой стороне в зелени утопает овраг. Рискуя сломать шею, пробираешься вниз по крутому склону, чтобы рассмотреть арки моста и повторить фото из семнадцатого выпуска журнала «Углече поле».


Колесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской сторонеКолесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской стороне

Иллюстрация в посвященном Тутаеву выпуске журнала «Углече поле»


Далее по программе идет осмотр высоких валов Романова городища. Их насыпали в середине XV века по распоряжению великой княгини Марии Ярославны. Говорят, под ними пролегал подземный ход, по которому жители уходили от нападений в леса, чтобы переждать битву. Сочиняли, что под Крестовоздвиженским собором XVI-XVII вв., стоящим посреди городища, начинается подземный ход на другой берег Волги. К сожалению местных это только легенда, иначе не стояло бы острой необходимости наладить приличное сообщение между двумя частями Тутаева.


Колесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской сторонеКолесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской стороне

Крестовоздвиженский собор на реставрации


С остановками возле здания Александровской больницы, где работал Константин Константинович Доводчиков, изучавший влияние алкоголя на организм человека, и Вознесенской церкви, фрески которой прекрасно сохранились, потому что в советские годы их жирно закрасили краской, едем к колокольному заводу потомственного литейщика родом из Ижевска Николая Шувалова.

Завод Шувалова славен тем, что колокола на нем льют по традиционной технологии. Из нововведений — только механические подъемники да электрические сушки. Николай Александрович встречает гостей сам: ведет по цехам, рассказывает, как исследователи искали ультразвук его колоколов — и нашли, о чем долго и радостно совещались. Говорили, что раз есть ультразвук, значит, колокол правильный.


Колесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской сторонеКолесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской стороне

Глиняные «рубашки» на просушке


От глиняных форм в цехе сушки идет жар. Раньше колокола лили именно по глиняным формам, добавляя в смесь глины толченый кирпич, квасное сусло, коровью шерсть и конский навоз. Шувалову пришлось путем проб и ошибок восстановить технологию, чтобы колокола зазвучали как старинные. Обмазав форму слоем голубой глины, рабочий поднимает лицо: «Теперь сохнуть до завтра будет». Рядом лежат черепки разбитой формы.


Колесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской сторонеКолесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской стороне

На основу из красной глины только что нанесли слой голубой глины


Над оформлением колоколов в художественной мастерской трудится скульптор, член Союза художников России Всеволод Алаев. В уголке студии непрерывно греется воск, на полках вдоль стены уложены мягкие формочки. Крепко пахнет табаком. Всеволод Романович показывает, как лить воск в форму и провожает гостей в литейный цех.


Колесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской сторонеКолесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской стороне

Всеволод Алаев в мастерской


Нам позволяют остаться посмотреть, как раскаленный добела металл льют в формы. Рабочим жарко, от брызг и огня их защищают лишь худые штормовки. Вокруг сушатся глиняные «рубашки». Три части — болван, фальш-колокол и «рубашка» — делают послойно. На изготовление маленьких колоколов уходит месяц, тысячепудовый можно делать и полгода.


Колесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской сторонеКолесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской стороне

Льют колокол


Полюбовавшись точными движениями литещиков, уезжаем. Но с темой колоколов пока не прощаемся — нам предлагают зайти в строящийся музей колокололитейного дела. Показывать оттуда пока нечего, но экспозиция обещает быть информативной. Все экспонаты для музея Николай Шувалов собрал лично.

Два марш-броска до города — завод стоит на окраине, поэтому, кстати, пешие экскурсии туда не водят — и нас приглашают на обед. За супом обсуждаем один из локальных гастрономических брендов — романовский лук. Экскурсовод Катя на вопрос о том, где купить лука на посадку, отвечает: а нигде. Сами сажают, а чтобы на рынках продавали, такого не видно. Между тем романовский лук огородники вывели уже к XVII веку, и спрос на него был необычайный: в XVIII веке каждый год продавали лука на двадцать тысяч рублей, тогда как в городе проживало всего две тысячи человек. Романовский лук красный, даже темно-красный, луковицы размером с большую репку, сочные, совсем не горькие, идеально подходящие для холодных закусок.

Перебрав достоинства романовского лука, романовских баранок, которые не черствели целый месяц, и романовской породы овец, встаем из-за стола, благодарим хозяйку и едем дальше. Катя обещает выбирать пологие дороги, но вся романовская сторона рельефная, с горки на горку. В низинах скапливается вода, отчего в городе так много прудов. Местные по мере сил водоемы очищают, так что можно отдохнуть на берегу и посчитать уток.


Колесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской сторонеКолесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской стороне

Большой пожарный пруд


Доезжаем до самого северного храма Тутаева — Троицкого. Рядом с ним стоит часовня-усыпальница семьи Маслок. На ней сохранились чугунные доски с надписями. Одну установил Василий Маслок после смерти жены от тяжелых родов и младенца, едва продержавшегося на этом свете неделю. Другую после смерти известного в городе нотариуса повесила его вторая жена. Можно разобрать стихи: «Кончил он жизнь безотрадную, Силы угасли в борьбе, Спи же ты, мой ненаглядный, Вечная память тебе».

Нам хочется спуститься ближе к Волге, поэтому возвращаемся к центральным улицам, по пути заглянув в Покровский храм, где хранится явленная икона XV века «Прибавление ума», почитаемая чудотворной. Настоятель терпеливо объясняет нам иконографию и растолковывает смыслы образов, немного рассказывает о настоящей жизни левобережных церквей, которых ныне семь. Покровский храм, кстати, не закрывался никогда.


Колесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской сторонеКолесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской стороне

Кустодиевский бульвар


По Кустодиевскому бульвару, где была гостиница «Эрмитаж», из окна которой художник Борис Кустодиев наблюдал за гуляющей над Волгой публикой, выезжаем к смотровой площадке. Вид прекрасный: Казанская-Преображенская церковь с колокольней, вдалеке Воскресенский собор и Борисоглебская сторона, обрыв и светящаяся река. Здесь стоит спуститься ниже, к подножию церкви, чтобы подивиться высоте храма и колокольни, послушать плеск волн.


Колесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской сторонеКолесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской стороне

Корреспондент «Яркуба» на площадке возле Казанская-Преображенская церковь


Последняя точка в нашем маршруте — 25-метровая Пожарная каланча, самая высокая точка на левом берегу. Заброшенная, она годами приходила в упадок. Сложно представить, сколько сил понадобилось туристическому центру, чтобы разобрать завалы и мусор, провести ремонт и наконец-то отрыть каланчу для экскурсантов. Труды не прошли даром: известно, что в любом городе туристы считают своим долгом непременно осмотреть достопримечательности с высоты.


Колесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской сторонеКолесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской стороне

Здание Пожарной каланчи


Наверху мы жадно разбираем среди деревьев места, по которым колесили весь день. Рассуждаем о том, что тихой Романовской стороне требуется внимание. Ведь если восстановить здания, отреставрировать памятники, привести к общему знаменателю дизайн-кода вывески, то... Мечтать с умным видом можно о разном. Главное же — не обесценить усилия местных по возрождению города. Следующим летом в Тутаеве будут экскурсии на теплоходе «Борис Кустодиев». До конца 2018 года должны отреставрировать Крестовоздвиженский собор.


Колесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской сторонеКолесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской стороне

Вид, открывающийся с Пожарной каланчи, если смотреть на северо-восток


В сухом остатке по итогам велоэкскурсии, которая у нас растянулась почти на пять часов при норме в два с половиной, можно сказать, что она подойдет для большой ознакомительной прогулки. Движение автомобилей на левой стороне Тутаева не отличается интенсивностью, маршрут согласован с Госавтоинспекцией, за безопасность можно не волноваться. А если вы уже что-то про Романов знаете, то можно просто арендовать велосипед и скачать аудиогид.

22 ноября в 20:20
«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку
Проект благоустройства обсудили на градостроительном совете.

22 ноября на градостроительном совете обсудили проект благоустройства Первомайского бульвара в Ярославле. Предварительными итогами обсуждений с «Яркубом» поделился член градостроительного совета, депутат муниципалитета Игорь Пятковский.

Вариант благоустройства был представлен архитектурным бюро «Архитектон». Большую часть Первомайского бульвара авторы проекта предлагают превратить в своеобразный «театральный променад». Предполагается, что в сквере высадят яблоневый сад, рядом появится павильон для проведения свадеб. Важным дополнением станут скульптуры с коваными лавочками. Также в проекте будущего сквера сцена, навес для выставок, беседка, летний кинотеатр, фонтан и даже уединённые зоны отдыха.

«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку

Жаркую дискуссию вызвала детская площадка. Некоторые предложили её убрать. Игорь Пятковский же выступил за сохранение.

— В качестве депутата я получаю многочисленные обращения от родителей, которые просят восстановить детскую площадку, являющуюся излюбленным местом детей. Моя инициатива направлена исключительно на сохранение её в реализации будущего проекта. При обустройстве новой площадки проект должен учитывать потребности разных возрастных групп, — отметил депутат.

«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку

Главный архитектор Ярославля Артём Цымбалов поддержал идею сохранения площадки, но отметил острую необходимость обновления оборудования. Также не исключено, что площадка будет перенесена в другое место, как и памятник Петру и Февронии.

— Есть вероятность смещения площадки чуть ближе к «Горке», а памятника Петру и Февронии — на то место, где площадка стоит сейчас, — сказал Игорь Пятковский.

«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку

Проект бульвара члены градостроительного совета оценили в целом положительно. Однако некоторые элементы требуют корректировки и доработки.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

22 ноября в 10:03
Лежала лицом на асфальте: в Заволжском районе на дороге сбили пешеходов
На том же месте, где днём ранее произошло массовое ДТП с летальным исходом.

Как сообщили в ГИБДД, за прошедшие сутки на территории региона зарегистрировано восемь аварий с пострадавшими. Из них семь ДТП произошло с участием пешеходов, в результате которых один человек погиб и восемь получили травмы различной степени тяжести.

По дороге на Резинотехнику сбили мужчину и женщину. Очевидцы засняли последствия ДТП на камеру мобильного телефона. На кадрах видно, как один из пешеходов лежит на дороге лицом вниз, а рядом суетятся очевидцы в ожидании скорой помощи.

— 21.11.2024 около 20:30 на первом километре автодороги Лесная Поляна — Ярославль в Ярославском районе произошло ДТП с участием двух пешеходов. По предварительной информации, водитель 69 лет, управляя автомобилем «Ниссан», произвёл наезд на мужчину и женщину, переходивших проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП пешеходы госпитализированы, — рассказали в пресс-службе УМВД России по Ярославской области.

Как ранее сообщал Яркуб, утром 21 ноября на проспекте Дзержинского, в районе дома 57 водитель, управляя автомобилем ВИС-234700-40, по предварительной информации, при движении по тротуару задним ходом не убедился в безопасности движения и совершил наезд на пешехода, женщину 86 лет. Пострадавшая от травм скончалась на месте происшествия.

Всего за сутки в регионе произошло ещё семь дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов — в Ярославском районе, Дзержинском, Кировском и Красноперекопском районах Ярославля. В результате данных ДТП восемь пешеходов получили травмы различной степени тяжести.

21 ноября сотрудниками строевых подразделений ДПС Госавтоинспекции области выявлено 39 нарушений ПДД РФ пешеходами, в том числе восемь — несовершеннолетними, составлено 18 административных материалов на водителей транспортных средств за невыполнение требования ПДД РФ уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении.

ГИБДД просит и пешеходов, и водителей соблюдать ПДД, быть внимательными на дорогах.

Видео: «ПОДСЛУШАНО В ЯРОСЛАВЛЕ!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

22 ноября в 09:31
Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия сильного ветра
Стихия обрушилась на регион прошедшей ночью.

В ночь с 21 на 22 ноября в Ярославской области наблюдались сильный ветер порывами до 27 метров в секунду и дожди. Непогода стали причиной отключения электроэнергии в некоторых населённых пунктах региона. Ветер валил деревья и светофоры, переворачивал остановочные павильоны. В настоящее время устраняются последствия разгулявшейся стихии.

— Энергетики филиала «Россети Центр» — «Ярэнерго» продолжают восстанавливать электроснабжение потребителей Ярославской области, нарушенное из-за неблагоприятных погодных условий: сильного ветра с порывами до 27 метров в секунду, дождя и мокрого снега. Для скорейшего восстановления электроснабжения количество бригад увеличено. По состоянию на 9:00 22 ноября в работах задействовано 67 бригад «Ярэнерго»: 283 специалиста и 84 единицы спецтехники. Помощь энергетикам оказывают подрядные организации. Локальные нарушения электроснабжения фиксируются в Ярославском, Угличском, Борисоглебском, Большесельском, Некрасовском, Рыбинском районах, Переславль-Залесском городском округе, — сообщают энергетики.

Также ярославцев предупреждают не приближаться к оборванным проводам, если таковые будут обнаружены, а сразу вызывать специалистов.

Доступна горячая линия энергетиков «Светлая линия 220» по телефону 8-800-220-0-220 (бесплатно, круглосуточно).

Сильный ветер повалил деревья в разных районах Ярославской области

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия ураганаПоваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

От порывов ветра падали светофоры, переворачивались остановки

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия ураганаПоваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия ураганаПоваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

На Октябрьской площади в Ярославле ветер повалил световую инсталляцию «Снеговик» и оборвал провода

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия ураганаПоваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

Фото: «ПОДСЛУШАНО В ЯРОСЛАВЛЕ!», «Ярэнерго», Дмитрий Колчин

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 ноября в 14:33
Тела извлекли из реки спасатели: под Ярославлем в Волге утонули три человека
Подробности трагедии рассказали в МЧС.

Трагедия в Ярославском районе. Три человека погибли, утонув в Волге.

Как рассказали в МЧС, 21 ноября в 11 часов 30 минут поступило сообщение, о том, что вблизи населённых пунктов Поляны и Андреевское в результате проведения монтажных работ произошло затопление в Волге плавучего средства, в котором находились четыре человека. Из тонущей лодки самостоятельно смог спастись только один. Трое погибли.

На месте происшествия продолжаются работы. Тела извлекли из реки. Обстоятельства и причины произошедшего устанавливаются.


Видео: пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 ноября в 13:42
Отъезжал от магазина: в Ярославле на тротуаре автомобиль насмерть сбил женщину
Ехал задом, не убедившись в безопасности манёвра.

На проспекте Дзержинского в Ярославле водитель грузовой «Лады» на тротуаре насмерть переехал пенсионерку. О трагедии рассказали в Госавтоинспекции региона.

Происшествие случилось в утренние часы 21 ноября рядом с домом № 57 по проспекту Дзержинского. 42-летний водитель «каблучка» на базе ВАЗ привёз мороженое в один из местных магазинов. Выгрузив товар, начал выезжать на дублёр проспекта Дзержинского. При этом ехал прямо по тротуару задним ходом, не убедившись в отсутствии пешеходов. В тот момент там шла 86-летняя женщина. Бабушка не успела увернуться, и автомобиль сбил её.

От полученных травм пенсионерка погибла до приезда медиков. На месте работают следственно-оперативная группа, сотрудники Госавтоинспекции. Устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Видео: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
21 ноября в 12:00
Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо
Часть зданий ансамбля уже исчезла с карты города.

В Данилове собираются снести депо, построенное в начале XX века. Изначально информация об этом появилась в социальных сетях, а позже к обсуждению подключились представители местного отделения ВООПИиК.

Общественники ссылаются на слова работников железной дороги, рассказавших, что снос здания намечен уже на 2025 год. Полностью вывезено всё оборудование и станки, а располагающийся рядом поворотный круг уже успели разобрать.

«Яркуб» сделал запрос в РЖД. Мы опубликуем ответ компании, когда нам предоставят комментарий.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Фото: Ирина Лысакова / VK

Между тем градозащитники призвали областную службу охраны ОКН вмешаться в ситуацию. В ведомстве пояснили, что под государственной охраной находится «Ансамбль моторвагонного депо», который признан выявленным объектом культурного наследия.

«В состав входят „Производственное здание Северной железной дороги“ (г. Данилов, ул. Деповская, д. 18Б) и „Производственное здание Северной железной дороги“ (г. Данилов, ул. Деповская, д. 18А). Поворотный круг не включён в госреестр, выявленным ОКН он тоже не является», — рассказали в службе охраны ОКН.

Одно из зданий в списке и есть то самое депо. Также власти отметили, что снос объектов культурного наследия запрещён законом, а бремя содержания зданий в надлежащем состоянии возложено на собственников.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Депо и поворотный круг в 2007 году. Фото: Николай Селивановский

Когда-то на станции в Данилове кипела жизнь — ещё в далёком 1872 году здесь было открыто регулярное пассажирское движение до ярославской Урочи, а затем и до Вологды. Железная дорога росла, и возникла нужда в расширении, чтобы Данилов мог стать стыковой станцией сразу трёх направлений. В начале XX века построили депо с поворотным кругом и водонапорной башней. Теперь эти здания законсервированы и медленно погибают под стук колёс проезжающих мимо поездов.

Здесь трудились герои войны

Точкой отсчёта в истории даниловского депо считается 1906 год. Именно тогда в городе появилось веерное депо с поворотным кругом, которое теперь оказалось под угрозой сноса и забвения.

В 60-х, когда на участке Ярославль — Данилов запустили поезда на электротяге, паровозное депо вошло в состав Ярославля Главного. Поэтому здание бывшего веерного депо было переоборудовано в мастерскую, которая долгое время оставалась на магистрали единственной базой по ремонту грузоподъёмных кранов. В последние годы здание не используется и пришло в полный упадок, постепенно разрушаясь.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Бывшее локомотивное депо станции Данилов ТЧ-8. Фото: Даниловский музей им. Шарапова

В историю железной дороги даниловские локомотивщики вошли как коллектив стахановцев и героев Великой Отечественной войны. За ударный труд их наградили знаменем Государственного Комитета обороны, более 200 работников были отмечены орденами и медалями. Свидетельством героизма железнодорожников стал небольшой монумент, стоящий неподалёку.

Но вскоре он останется лишь последним отголоском тех дней. Поворотный круг уже стёрт в карты Данилова, были разрушены и другие здания дореволюционных и советских времён. Так, в прошлом году пала небольшая механическая мастерская 1912 года постройки. Теперь настал черёд старинного депо.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Вокзал станции Данилов. Фото: pastvu.com

Музей и арт-кластер — лишь концепция

Данилов и железная дорога уже больше века неотделимы друг от друга. Сколько здесь семей, в которых работали и продолжают работать на Северной железной дороге, трудно сказать.

Чтобы сохранить те немногочисленные архитектурные памятники и промышленные объекты периода расцвета СЖД, впервые заговорили о создании арт-кластера «Станция Данилов» на основе железнодорожного депо. Идея возникла после того, как Данилов победил во всероссийском конкурсе по благоустройству малых городов в 2019 году.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Фото: ВООПИиК Данилов

В команду проекта входили известные ярославцы: актёр и кинопродюсер Юрий Ваксман, сенатор Наталия Косихина, председатель союза дизайнеров России по Ярославской области Ольга Островская, даниловский художник Владимир Середа и другие.

«Практика показывает, что организация музеев, фестивалей, территорий для общения творческих людей в местах действующих производств становится популярной в России. В Ярославской области, к сожалению, таких мест не организовано. Наш проект может стать первым. Наша цель в том, чтобы дать новую жизнь недействующим, но очень интересным объектам в промышленной зоне РЖД посредством организации арт-фестиваля и (в дальнейшем) музея современного искусства на территории ж/д станции Данилов», — рассказывали авторы концепции.

Впрочем, проект задвинули на полку, и, судя по всему, ему суждено остаться лишь концепцией, потому что создать подобное пространство в Данилове будет негде.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Фото: pastvu.com

Напомним, в прошлом году общественности удалось отстоять старинную башню управления стрелками и сигналами на Ярославле Главном, которую хотели снести. Увы, сохранить ценное наследие железнодорожной инфраструктуры не всегда удаётся. Мы, большие любители истории, в одном из материалов вспомнили о других башнях близ железных дорог: некоторые сохранились до наших дней, но часть, увы, разрушена.

Заглавное фото: ВООПИиК Данилов

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
21 ноября в 10:32
В Ярославле в пожаре погиб 42-летний мужчина
Трагедия произошла в Заволжском районе.

В ночь с 20 на 21 ноября на улице Цветочной в Ярославле загорелся деревянный частный дом. Как сообщили в МЧС, в результате пожара повреждена комната​​, уничтожена мебель. Из горящего дома не смог выбраться 42-летний мужчина. Он скончался на месте происшествия.

Ведётся доследственная проверка.

В качестве наиболее вероятной причины возникновения пожара рассматривается неосторожное обращение с огнём.

Фото: пресс-служба СУ СКР по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

20 ноября в 18:36
Скончалась в больнице: врачи не смогли спасти пострадавшую в ДТП у Лесных Полян
Столкнулись три автомобиля.

ДТП около Лесных Полян оказалось всё-таки смертельным — одна из пострадавших скончалась в больнице. Об этом рассказали в Госавтоинспекции Ярославской области.

По обновлённым данным, 20 ноября в 15:22 на втором километре автодороги Лесные Поляны — Ярославль столкнулись три автомобиля. Предварительно, «Тойота» по каким-то причинам вылетела на встречную полосу. Там легковушка столкнулась с автомобилями «Мерседес» и «Мерседес Спринтер».

В результате водитель и пассажирка «Тойоты» получили травмы и были госпитализированы. К сожалению, одну из пострадавших спасти не удалось.

По факту случившегося проводится проверка, устанавливаются обстоятельства случившегося.

Фото: «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 ноября в 13:02
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле
Большое строительство планируют начать в Дзержинском районе.
Как ранее писал «Яркуб», в Ярославле построят новый микрорайон № 13. Он будет находиться в Дзержинском районе между улицами Блюхера, Малой Норской и Большой Норской. Главный архитектор города Артём Цымбалов представил проекты застройки микрорайона.

Концепция застройки 13 МКР от «Архитектон Ярославль»

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Согласно проекту, на территории нового микрорайона не будет высоток, дома планируются высотой от пяти до восьми этажей. Здесь будут располагаться также школа, детский сад, физкультурно-оздоровительный комплекс. Проектом предусмотрено озеленение микрорайона, строительство детских площадок как для малышей, так и для ребят постарше.

Концепция застройки 13 МКР от «Арт групп Москва»

ЖК «Будь счастлив»

Описание проекта:

Жилой комплекс, основанный на концепции души человека, представляет собой уникальную архитектурную структуру, воплощающую эмоции счастья и единства. Фасады зданий плавно перетекают друг в друга, создавая ощущение гармонии и связи между жильцами.

Внутренние пространства наполнены естественным светом и зеленью, символизируя позитивные эмоции. Общие зоны, такие как садовые террасы и лаунж-пространства, способствуют общению и взаимодействию между соседями.

В центре комплекса расположена «Площадь счастья» — прогрессивная зона для прогулок со сказочными скульптурами, представляющими радость и единство. Каждый элемент архитектуры создан для воспроизводства положительных эмоций, чтобы жильцы ощущали подъём и единство, создавая настоящую общность.

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от Антона Бабаева, Ярославль

В центре композиции площадь с прудом. Дома высотой в три-четыре этажа. Дворы без машин и с оборудованными детскими площадками.

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от команды «Золотое Кольцо» из Санкт-Петербурга

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от компании «Концептор», Ярославль

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

2-й вариант, представленный компанией «Концептор», Ярославль

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от архитектора Сергея Котова, Калининград

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от компании «Мегабудка», Москва

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от архитектора Асадова, Москва

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет