Евразийское колько
2,5 месяца в пути, более 42 тысяч пройденных километров, 1 рекорд Гиннесса и несколько увиденных стран. Это не сюжет из приключенческой книги, а путешествие «Евразийское кольцо», участники которого — ярославцы Богдан и Владлена Булычевы.
2,5 месяца в пути, более 42 тысяч пройденных километров, 1 рекорд Гиннесса и несколько увиденных стран. Это не сюжет из приключенческой книги, а путешествие«Евразийское кольцо», участники которого — ярославцы Богдан и Владлена Булычевы.
«ЯрКуб» беседовал с ребятами в апреле, когда они вернулись из экспедиции «Полюс холода». Это был второй опыт в «послужном списке» путешественников: до него случилась «
Этап первый: Москва-Лиссабон
Уже после знакомства с Европой и Азией Богдан рассказал, что Европа показалась далеко не такой крутой, как принято о ней думать. Например, в центре Амстердама путешественников ограбили: разбили стекла машины, забрали деньги и дорогостоящую технику. Ребята остались без предоставленного партнерами фотоаппарата и уже отснятого материала, но продолжили путь, чтобы не выбиваться из графика.
Францию Богдан охарактеризовал фразой «подготовка к войне»:
Французыиз-за наплыва беженцев ведут себя агрессивно, у касс стоят бронированные стекла. Мы приехали в гостиницу (хорошую) около часа ночи — она была уже закрыта. Ночью Эйфелева башня не подсвечивается. Для сравнения: в Магадане телевышка сверкает огнями в это время, — вспоминает путешественник.
Тем не менее, приятное впечатление оставили Бельгия, французские провинции и Португалия.
Этап второй: Лиссабон-Магадан
Так или иначе насладившись
Европу и центральную Россию мы проехали с опережением графика, но после Байкала начались трудности. Сначала автомобиль получил серьезную поломку, которую мы устраняли в полевых условиях, потом на трассе у нас случился пожар — загорелась проводка, а ближе к финишу мы столкнулись с потопами и снегом, которые пришли в Магаданскую область на этой неделе, — комментировал тогда путешественник.
Владлены в автомобиле после Москвы не было: эту часть пути она провела в самолете. Девушка объяснила, что водителей должно быть не меньше трех, чтобы хорошо чувствовать себя в пути, а она пока не готова мчаться по автобанам на скорости около 130 километров в час. Вчетвером же в салоне некомфортно существовать. Поэтому вели команду к рекорду на оставшемся отрезке трое мужчин, причем на заправках их действия были заранее определены, дабы не терять драгоценное время: водитель шел в кассу и заправлял бак, первый пассажир протирал стекла и фары, а отдохнувший с заднего сиденья умывался, готовясь сесть за руль. Сменяя друг друга, путешественники добились своего — последний из зафиксированных в книге рекордов результат на этом маршруте занял больше восьми дней.
Этап третий: «В поисках Шамбалы»
Здесь можно было выдохнуть и наслаждаться
После Монголии была Киргизия, скрывающая в своих границах необычайно прекрасную природу.
В первую очередь, это, конечно, горная система
Тянь-Шань , которую нам посчастливилось увидеть украшенной накануне выпавшим снегом. Нескончаемые возделываемые поля, пасущиеся стада, а также прозрачнейшие реки и озёра, защищённые горами со всех сторон, и потому — неподвижные и идеально гладкие. Даже октябрь не удержал нас от купания в одном из таких озер, заворожённые окружающей красотой, мы холод не чувствовали.Отдельный восторг — горячие лепёшки из тандыра, ну и всевозможные фрукты, преимущественно дыни и арбузы.
И, конечно же, люди! Они невероятные, отличительная особенность — они всегда здороваются за руку: если видят тебя первый раз, гаишники, официанты в кафе, заправщики, кассиры и
все-все-все (речь про мужчин). Они всегда поинтересуются, куда держишь путь, и с удовольствием расскажут о своём хозяйстве. Кстати, как рассказал нам местный владелец гостиницы и кафе, один из основных их активов — это скот, они вкладывают в него, а не в банк. Ведь там, где есть две животинки, их становится больше. — Из путевых заметок Богдана и Владлены.
С теплотой ребята вспоминают и Узбекистан, где дыня стоит 8–10 рублей, а за 250 рублей ты получишь не шампур шашлыка, а почти целого барашка, лепешку и чай в придачу. Оттуда же лайфхак: не надейтесь на пластиковые карты, берите с собой валюту, а менять ее можно и нужно прямо на базаре. Курс в два раза выгоднее, чем в банке.
Куда дальше?
Закономерный вопрос, ведь и ребята уже придумали, что будут делать в конце зимы. Вместе с путешественником Александром Елкиным они попробуют добраться до Диксона — самого северного населенного пункта России. Туда еще никто и никогда не ездил на обычной машине. Богдан уже предполагает, что это будет пикап, позволяющий везти с собой топливо.
Учитывая то, что поездка по «Евразийскому кольцу» обошлась без фотографов и видеографов, а также практически без фотоаппарата, в этой все будет
Фотографии предоставлены организаторами и участниками путешествия
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
- Елена Субботина, и. о. руководителя государственной Службы охраны ОКН Ярославской области: «Мы тщательно контролируем работу по сохранению архитектурного наследия региона»
- Ольга Габуева, министр туризма Ярославской области: в 2025 году планируется завершить сразу несколько инвестпроектов