Дата

24 апреля 2024 - 14:57
В центре Ярославля появится памятник в виде пожарной машины
Автоцистерну восстановили специально для мероприятия.
В центре Ярославля появится памятник в виде пожарной машины_270975
В центре Ярославля появится памятник в виде пожарной машины_270976

В Ярославле огнеборцы готовятся к празднованию 375-й годовщины образования пожарной охраны. О готовящемся мероприятии «Яркубу» рассказали в пресс-службе регионального ГУ МЧС.

На территории Главного управления МЧС России по Ярославской области сейчас вовсю идёт подготовка к празднику. В частности, к открытию готовят памятник в виде пожарного автомобиля ГАЗ. Машину, пока накрытую тентом, уже можно увидеть на Красной площади на месте экрана.

Раритетную пожарную автоцистерну восстановили специально для мероприятия. Торжественное открытие пройдёт 26 апреля в 11:00.

Фото: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

4 апреля 2024 - 17:46
Утверждение «Раньше было лучше» – это лукавство. Как маршрутки калечили ярославцев до пришествия «жёлтых»
«Яркуб» собрал архивные данные по ДТП и жалобам пассажиров на общественный транспорт 2000-х и 2010-х.
Утверждение «Раньше было лучше» – это лукавство. Как маршрутки калечили ярославцев до пришествия «жёлтых»

1 апреля 2024 года знаменитые ярославские жёлтые автобусы отметили свой первый «день рождения». Ровно год назад, 1 апреля 2023-го, стартовал второй этап транспортной реформы, в рамках которого на улицы Ярославля вышла первая партия «жёлтых». Новый подвижной состав заменил привычные ЛиАЗы на основных и самых продолжительных маршрутах города. А в течение двух месяцев жёлтые автобусы пришли на смену старым машинам на всех автобусных маршрутах Ярославля и Ярославского района.

С тех пор жёлтые автобусы успели стать героями мемов, комиксов и даже стихотворений. А порой словосочетание «жёлтый автобус» стало и вовсе восприниматься как какое-то ругательное. Впрочем, это неудивительно — ДТП с их участием были не просто частыми, а практически регулярными. Но на самом ли деле так плохо всё стало именно после реформы? В сегодняшнем материале мы решили сравнить статистику аварий за разные годы и немного углубиться в историю.

В советское время автобус действительно был безопасным и надёжным

Старейшим видом транспорта в Ярославле считается трамвай — первые вагоны вышли на улицы 30 декабря 1900 года. Троллейбусное движение было открыто 7 ноября 1949-го. Точной даты старта автобусов в Ярославле нет, однако известно, что первый автобусный маршрут, курсировавший по проспекту Октября от Красной площади до шиноремонтного завода, был запущен в 1931 году.

Автобус, не требовавший ни контактной сети, ни рельсов, постепенно успешно развивался во всех районах города и всегда оставался фактически главным видом общественного транспорта. Сегодня на всех жёлтых автобусах можно заметить три слова: «надёжность», «безопасность», «комфорт». Однако, учитывая умение «жёлтых» зачастую попадать в аварии на ровном месте, этот своеобразный слоган звучит немного иронично. В советские же годы общественный транспорт в действительности воспринимался как нечто надёжное и безопасное. Хотя и не всегда комфортное и быстрое.

Самый распространённый автобус в СССР — ЛиАЗ-677. 1970-е годы. Фото: Наталия Бутусова

Маршрутки были даже в 60-е

Маршрутное такси — понятие, обычно ассоциирующееся с началом 2000-х. Однако в реальности первые маршрутки появились на улицах Ярославля ещё в 1962 году. Тогда микроавтобус «РАФ» возил жителей и гостей города от площади Подбельского (ныне Богоявления) до аэропорта, находящегося в районе современного проспекта Фрунзе. Ездили, правда, маршрутки 60-х крайне редко и ходили без остановок.

Маршрутное такси в Ярославле. 1970-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

В 70-е количество маршруток увеличилось. Например, архивные схемы свидетельствуют о том, что в 1976 году работало уже семь маршрутов. В 1980-е компанию «РАФику» составил ПАЗ-672. А главной задачей советских маршруток была быстрая доставка пассажиров от центра к вокзалу, предприятиям или спальным районам. О доминировании над автобусами, трамваями и троллейбусами речи, конечно, не шло.

Однако всё изменилось в 1990-е, когда муниципальный транспорт стремительно устаревал, выходил из строя, а потому уже не всегда справлялся с пассажиропотоком. Старые схемы движения маршруток уже не отвечали потребностям пассажиров и были ликвидированы. Зато стали появляться новые. Причём поначалу перевозки осуществляли муниципальные перевозчики, но вскоре стали приходить частные. И как только частникам был дан зелёный свет, фактически началась новая эра в истории транспорта. Маршрутные такси не просто составили муниципальному транспорту конкуренцию. Они буквально захватили рынок перевозок.

Троллейбус № 7 и маршрутка № 97. Июнь 2002 года. Фото: Ярослав Лученецкий

Частные перевозчики сходу получили выгодные протяжённые маршруты, а более маневренные и на тот момент ещё новые ПАЗики выигрывали конкуренцию у умирающего муниципального транспорта и отбирали у него пассажиров. А зачастую в борьбе за клиента водители маршруток пренебрегали Правилами дорожного движения, превышая скорость, проезжая на запрещающие сигналы светофоров, устраивая гонки и подрезая друг друга. И именно поэтому в 2000-е годы маршрутка стала восприниматься пассажирами как потенциально опасный вид общественного транспорта. ДТП с участием маршрутного такси стали если не регулярным явлением, то как минимум очень распространённым.

Маршрутки воспринимались как потенциально опасный вид транспорта

Поскольку в 2000-е интернет-издания не были столь развиты, как сейчас, а соцсетей не было и вовсе, информация об инцидентах, связанных с маршрутными такси, дошла до наших дней не в полной мере. Да и ДТП эти не акцентировались в обществе столь рьяно, как сейчас любая оказия с «жёлтыми». Тем не менее, информация о некоторых серьёзных авариях сохранилась.

В эту подборку мы включили самые резонансные ДТП с участием маршруток, произошедшие в Ярославле в 2000-2010-е годы.

2003, 22 ноября

На железнодорожном переезде у путепровода в районе «Лакокраски» водитель маршрутки не пропустил маневровый тепловоз, в результате чего тот протаранил ПАЗик. Несколько человек получили серьёзные травмы.

Фото: Ярослав Лученецкий

2005, 4 февраля

4 февраля около пяти часов вечера на Московском проспекте в районе моста через Которосль автобус ПАЗ 46-го маршрута столкнулся с автомобилями «Волга» и «Ауди». По словам водителя маршрутки, его подрезала «девятка», в результате чего ПАЗик занесло и выбросило на встречную полосу. А далее последовала цепная реакция. Пострадали два человека. ПАЗик ехал на высокой скорости и буквально смял «Волгу». Легковушка даже не подлежала восстановлению.

2007, 27 ноября

В районе остановки «Лесные Поляны» около 16:30 столкнулись маршрутное такси № 93 и фура «Вольво». Как писала со ссылкой на очевидцев «Комсомольская правда», переполненный ПАЗик тормознула женщина. Из-за резкого торможения на скользкой дороге автобус повело. Прямиком в фуру. Грузовик буквально смял маршрутку по правому боку. Шесть человек погибли, 14 пострадали.

2008, 20 июня

Около десяти часов утра в Дзержинском районе 71-я маршрутка устроила массовое ДТП. ПАЗ врезался в легковой автомобиль, одновременно задев ещё две машины. За несколько дней до этого прокуратура Ярославля совместно с ГИБДД проверили техническое состояние «пазиков» и «Газелей». В числе выявленных нарушений — неисправности в тормозной системе и в системе рулевого управления.

2008, 20 августа

На Московском проспекте произошла авария с участием маршрутного такси. ПАЗик 76-го маршрута протаранил «Оку». Легковушку от удара отбросило на середину Московского проспекта. Есть пострадавшие.

2011, 26 октября

На проспекте Октября водитель маршрутки № 47 не справился с управлением, вылетел на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулся с троллейбусом. Пострадали девять человек, трое получили тяжёлые травмы.

2012, 4 ноября

На проспекте Авиаторов маршрутка по полном ходу врезалась в дерево. В больницу были доставлены семь человек, остальным медпомощь оказали на месте. Оказалось, что в автобусе была неисправна тормозная система.

2013, 11 октября

11 октября на пересечении проспектов Ленинградского и Дзержинского перевернулся автомобиль «Фиат» — маршрутное такси № 95, в котором находились шесть пассажиров. Все они получили травмы, одну женщину пришлось госпитализировать.

2013, 11 декабря

Маршрутка № 46 у центра «Омега» в Ярославле врезалась в фонарный столб. Водитель ПАЗа не справился с управлением. Пострадали два человека.

Фото: «Ярославский регион»

2014, 10 апреля

В Заволжском районе Ярославля 22-летняя девушка и её трёхлетний сын ехали на маршрутном такси № 98. На остановке водитель не дождался, пока они выйдут, закрыл дверь и начал движение. В результате мальчик упал на асфальт, а его мать застряла в дверях. Оба получили травмы.

2014, 14 апреля

Около шести утра на проспекте Авиаторов у дома № 104 в Заволжском районе Ярославля водитель автобуса ПАЗ маршрута № 40 не успел затормозить и врезался в фуру, остановившуюся перед пешеходным переходом. Травмы получили шесть человек.

2014, 3 сентября

На перекрёстке проспекта Октября и улицы Победы в Ярославле столкнулись маршрутное такси «Пежо» и служебный автобус «Луидор». Шесть человек получили травмы.

2015, 19 февраля

За один день в ДТП попали четыре маршрутки и один автобус. Около 15:46 на улице Бабича столкнулись маршрутное такси ПАЗ и «Форд». В 16:22 на Московском проспекте маршрутка «догнала» автобус «Неоплан». В 16:52 в Заволжском районе водитель маршрутки зацепил иногородний «Опель». Вечером в Заволжском районе в результате столкновения ПАЗика и автобуса ЛиАЗ пострадал один из пассажиров.

2016, 2 марта

2 марта вечером в Заволжском районе Ярославля автобус ПАЗ, выполнявший рейс по маршруту № 98, выбросило на разделительную полосу дороги на проспекте Машиностроителей. Маршрутка завалилась на бок. За медицинской помощью обратились несколько человек.

2016, 16 декабря

16 декабря около полудня на Промышленном шоссе в Ярославле столкнулись ПАЗ 38-го маршрута и «КИА». Пострадали пять человек.

«Со слов полицейских, в момент аварии водитель автобуса разговаривал по телефону. Результат не заставил ждать», — рассказывал корреспондент телеканала «Первый Ярославский».

Фото: «Первый Ярославский»

2017, 25 октября

25 октября у «Гиганта» в Ярославле маршрутка столкнулась с легковушкой. ПАЗик объезжал вставший впереди микроавтобус и не заметил легковой автомобиль. Серьёзно пострадала девушка.

Фото: «Безопасный регион»

2018, 5 февраля

5 февраля в 11:47 на регулируемом пешеходном переходе на перекрёстке улиц Чкалова и Белинского автобус маршрута № 61 сбил девочку-пешехода. Девочка переходила дорогу на разрешающий сигнал светофора. Тем не менее, автобус не остановился и сбил ребёнка. Девочка с травмами госпитализирована.

Фото: УГИБДД по Ярославской области

2018, 28 августа

Около 18 часов на пересечении улиц Свободы и Победы маршрутка, двигавшаяся по 45-му маршруту, протаранила «Мицубиси Паджеро». От удара большой внедорожник перевернулся набок. Серьёзно пострадали девять человек.

Фото: «Говорит Ярославль»

2018, 10 декабря

Около 11:30 на Промышленном шоссе в Ярославле перевернулась маршрутка № 61 с пассажирами. Как писала «Комсомольская правда» со ссылкой на пассажиров пострадавшего автобуса, перед аварией водитель не пропустил автомобиль справа и начал разгоняться. Затем машину занесло и начало таскать по снежной каше из стороны в сторону. Маршрутка ударилась о бордюр и опрокинулась. Пострадали десять человек.

Фото: Артём Беляк

2019, 26 февраля

На Ленинградском проспекте 26 февраля во второй половине дня маршрутка № 46 протаранила автомобиль «Сузуки». Есть пострадавшие.

Фото: «Жесть Ярославль»

От маршруток решили избавляться

Повышенная аварийность стала одной из причин, по которым было решено постепенно избавляться от автобусов, работающим по нерегулируемым тарифам, проще говоря, маршруток. В 2017 году тогдашний мэр Ярославля на встрече с перевозчиками обозначил новые жёсткие требования к автобусам: наличие видеорегистраторов, аудиоинформаторов и камер в салоне, оснащение системой ГЛОНАСС, класс не ниже «Евро-5» и возраст не старше семи лет. Ещё градоначальник запретил маршруткам останавливаться вне остановок, а владельцев заставил «перекрасить» весь подвижной состав в красный цвет.

Это стало первым шагом к полному избавлению от маршруток. В течение последующих трёх лет несколько маршруток перевели на регулируемый тариф. А в декабре 2020-го заговорили о полном закрытии маршрутов «маршрутных такси» и изменении схемы маршрутов. В результате 14 июля 2021-го случился первый этап этой транспортной реформы. Большую часть маршруток действительно заменили автобусами, работающими по регулируемому тарифу. Схема, правда, претерпела значительные изменения. С первых часов реформа получила шквал критики от пассажиров. Ситуация усугубилась зимой, когда автобусы новых перевозчиков буквально рассыпались на ходу. Доходило до того, что сломанную технику бросали посреди дороги — предприниматели не могли даже вовремя эвакуировать свои автобусы. Маршрутки, которые ещё несколько лет назад сами ярославцы рьяно критиковали, стали казаться верхом комфорта.

Спасать пассажиров в сложившейся ситуации прибыли жёлтые автобусы, новые, низкопольные, современные и с возможностью бесконтактной оплаты картами. Так 1 апреля 2023-го началась новая эра в истории ярославского общественного транспорта.

1 апреля 2023 года. Первый день работы жёлтых автобусов

Слово официальной статистике

Наиболее чёткое представление по количеству ДТП с участием городских автобусов и маршруток даст официальная статистика ГИБДД. К сожалению, в ведомстве не смогли предоставить данные по числу аварий по всем годам, начиная с 2000-го, поэтому мы запросили информацию по трём периодам: 2018 году, 2021-му (году старта первого этапа реформы) и по 11 месяцам работы (первому году без учёта статистики марта) жёлтых автобусов.


Как видим, число аварий после запуска жёлтых автобусов действительно выросло, особенно в сравнении с переходным 2021 годом. Превышает цифра и количество аварий в 2018 году, периоде господства маршрутных такси на территории Ярославля. Хотя и в разрезе этих двух лет нельзя говорить о значительном росте.

Отметим, статистика включает в себя ДТП, виновниками которых были и водители автобусов, и другие участники дорожного движения. А указанное количество пострадавших и погибших не означает, что все они были пассажирами автобусов или маршруток, угодивших в ДТП. Зачастую травмы, напомним, получают водители и пассажиры автомобилей, не поделивших дорогу с общественным транспортом.

Людям свойственно быть недовольными

Людям свойственно жаловаться, а с развитием соцсетей выразить недовольство стало проще. Неудивительно, что основная часть жалоб в Сети касается работы общественного транспорта. Несоблюдение расписания, грубость водителя, опасное вождение, грязь в салоне — перечень того, на что весь первый год работы «жёлтых» жаловались пассажиры. Это подтверждают и в минтрансе. А что беспокоило пассажиров в 2010-е годы? Это нетрудно проверить. Достаточно лишь поднять архив самой популярной в городе группы об общественном транспорте — «Общественный транспорт Ярославля». Или взять, например, данные рубрики «Народный контроль», которую запускали наши коллеги из издания «Про город». Ниже лишь несколько примеров, которые нашлись сходу.

  • «Одна из маршруток № 95 в ужасном состоянии, в салоне грязно, все сидения обмотаны каким-то грязным скотчем. Как такие вообще на маршрут выпускают?!» (май-2015);

  • «Сегодня ехала на работу в 6:20 на маршрутке № 46. В салоне грязь, на полу валяются билетики, кругом песок, короче, грязь!!! Кондуктор ответила, что нечего ей эти претензии предъявлять» (сентябрь-2017);

  • «Произошла неприятная история. Я ехала в маршрутном такси № 67. Водитель разговаривал во время движения по мобильному телефону, на моё замечание я получила в свой адрес оскорбления в хамской форме, потом водитель остановился и силой высадил меня из маршрутки» (ноябрь-2017);
  • «Не первый раз уже еду на маршруте 82. Кондуктор хамит пассажирам, люди выходят чуть ли не на ходу, ездит мимо остановок с пассажирами. Мотивирует тем, что опаздывает» (ноябрь-2017);

  • «Хочется выговориться по поводу наших 98-х маршруток. Люди стоят на конечной остановке и ждут этих по 30 минут, опаздывают на работу/учёбу. Как же это достало. По расписанию узнавала, что они должны ходить каждые восемь минут» (ноябрь-2017);

  • «Сегодня ехала на маршрутке, приготовилась выходить, за мной стояла маленькая девочка. Когда я уже вышла из маршрутки, увидела, как двери прищемили девочку и водитель поехал дальше, не обращая внимания на то, что маленькая девочка торчит промеж дверей» (декабрь-2017);

  • «Езжу я на работу на 38-й или 61-й маршрутке каждый день из Брагино, сегодня меня просто бомбануло! Мало того, что каждое утро едешь как селёдка в банке, каждое утро замечаю, что еду не на красных новых маршрутках, а на кряхтящих старых маршрутках» (декабрь-2017);

  • «Почему водители 61-й, 38-й маршруток не соблюдают свой маршрут? Что делать?» (март-2018);

  • «Маршрутка № 67 совсем обнаглела: у „Авроры“ не останавливается на остановке, хотя желающих достаточно» (апрель-2018);

  • «Вчера вечером на остановке „НИИМСК“ маршрутка 91 проехала мимо остановки в 20:10, уехал сам с остановки с пересадкой в Кресты в 20:45, больше не было ни одной 91-й. Вопрос, как работают перевозчики в вечернее время?» (август-2018);

  • «Безобразие, убрали маршрутку 71 со старого маршрута, 91-я маршрутка ходит безобразно, в вечернее время не уехать в сторону Крестов!» (август-2018).

ДТП с участием маршруток. 2019 год. Фото: «Жесть Ярославль»

Как говорится, комментарии излишни.

«Раньше было лучше» — лукавство

Ещё задолго до второго этапа транспортной реформы стало известно, что общее количество автобусов снизится. Однако бывшая глава департамента транспорта региона Татьяна Черемных, ныне коротающая свой век в СИЗО, обещала, что частота движения автобусов будет обеспечиваться «беспрекословностью выполнения расписания». Однако 1 апреля 2023-го уже в первые часы работы жёлтых автобусов стало понятно, что это недостижимо. К примеру, утром один из автобусов умудрился застрять в яме на Ленинградском проспекте. Другой днём «потерял» стекло на Привокзальной площади. А все эти простои означают увеличение интервала. Затем начались постоянные аварии. Летом, осенью и в начале зимы порой казалось, что ДТП случаются буквально ежедневно, а небитых автобусов не осталось вовсе.

Под конец зимы наконец-то робко замаячила тенденция снижения неприятных инцидентов, связанных с автобусами. Количество жалоб, как ранее отмечали в минтрансе, также стало снижаться. Тем не менее, работа общественного транспорта ещё далека до совершенства. Сохраняется неоправданное дублирование маршрутов, на многих направлениях большие интервалы движения, отмечается недостаток подвижного состава среднего или большого класса, что приводит к давке. По-прежнему важную роль играет человеческий фактор — иногда водители допускают грубость по отношению к пассажирам, нарушают правила перевозок или Правила дорожного движения. Работы предстоит ещё много. Но шаг в верном направлении сделан. А статистика показывает, что утверждения «Раньше было лучше» — всё же лукавство.

Заглавное фото: Ярослав Лученецкий

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

1 апреля 2024 - 16:51
«Новые автобусы как красная тряпка для быка»: женщина-водитель о неловких ситуациях, зарплате и странных просьбах пассажиров
В день рождения «жёлтых» корреспондент «Яркуба» пообщалась с Ириной Абрамовой.
«Новые автобусы как красная тряпка для быка»: женщина-водитель о неловких ситуациях, зарплате и странных просьбах пассажиров

Ровно год назад, 1 апреля 2023-го, в Ярославле стартовал второй этап транспортной реформы. Именно тогда на дорогах города начали появляться новенькие жёлтые автобусы. Они практически сразу же стали героями народного творчества: им посвящали сатирические стихи, про них делали мемы и писали анекдоты. Брендированный общественный транспорт, однако, не был благосклонно принят горожанами по целому ряду причин.

Мы пообщались с человеком, который лучше всех знает «внутреннюю кухню» жёлтых автобусов. Ирина Александровна Абрамова — водитель автобуса маршрута № 97С, принадлежащего компании «Гирфтранс». За рулём общественного транспорта женщина уже семь лет. За свой немаленький стаж она успела поводить автобус и троллейбус.


В троллейбусах есть своя романтика

Карьера водителя началась в 2017 году. Именно тогда Ирина, выйдя из декрета, осознала, что нужно попробовать что-то новое. Выбор пал на работу в общественном транспорте. Именно тогда друг семьи предложил Ирине пойти по его стопам и попробовать себя в роли водителя троллейбуса. Вдохновлённая женщина сдала на права. Однако работа оказалась непростой. Она была связана с постоянной физической активностью – часто приходилось поднимать упавшие токоприёмники. Но, несмотря на это, три года вождения троллейбуса водитель вспоминает с улыбкой.

— Там какая-то необъяснимая романтика есть. Приходила утром заранее, готовилась к рабочему дню, и в перерыве у меня появлялось ещё полчаса. Беседовали с коллегами, пили кофе, — с ностальгией добавила Ирина.

В 2020 году женщина стала водить автобус. Правда, он был, что называется, «старого образца». Но ездить на нём всё равно оказалось комфортнее, чем на троллейбусе. Однако, как только запустили «жёлтых», Ирина перешла в другую организацию и стала ездить на них. Причину ухода с предыдущего места работы объяснила просто: ей было неудобно добираться. Кстати, негативную реакцию горожан на новые автобусы женщина понимает и связывает её с разницей в типах машин.

— Они кажутся похожими, но все разные, — объяснила Ирина. — Автобусы нашей компании мне очень нравятся, потому что ездят плавно и без рывков. Но по скорости, к сожалению, уступают дизельным.


Безопасность превыше всего

Оказалось, что перед выходом на линию не только готовят сам автобус, но и проверяют его водителя. Диспетчер смотрит документы и наличие страховки, даёт подписать путевой лист.

После этого водителей ожидают на тщательном медосмотре. В первую очередь оценивают общее состояние здоровья, потом просят померить давление. Если оно выше или ниже нормы, водитель на линию не выйдет.

— Если, например, «глазик кривой», и у врача есть какие-то сомнения насчёт трезвости, можем в трубочку подышать, — смеётся Ирина. — Но это происходит чаще всего после праздников. Если у водителя «залётов» подобных не было, то и отношение к нему более лояльное.


Если проблемы с состоянием здоровья всё же у кого-то обнаруживаются, то автобус на линию не выходит. Но переживать не стоит, ведь для таких ситуаций есть резервные машины.

В последнее время обязательной процедурой перед выходом на линию стал осмотр автобуса на наличие в салоне посторонних и забытых вещей.

— Проверки в свете последних событий стали гораздо более тщательными, — поделилась Ирина Абрамова. — Они до этого проводились, но не в таком масштабе, как сейчас. Также если водитель во время рабочего дня видит в салоне посторонний предмет, то обязательно сообщает диспетчерам. Так что ездить в автобусах безопасно.


Для автомобилистов «жёлтые» как красная тряпка для быка

Вспоминает Ирина Александровна и о неловких ситуациях с пассажирами. Их за семь лет накопилось достаточно. Самая запомнившаяся — просьба включить кондиционер в тридцатиградусный мороз.

— Просят иногда совершенно странные вещи, — рассказала Ирина Абрамова. — Помню, еду, на улице мороз 30 градусов. Заходит пассажир и просит сходу включить кондиционер. На отказ реагирует агрессивно и заявляет, что я, в отличие от него, в тонкой блузке. Кондиционер, я, конечно, не включила, но на время поездки недовольного отключила печки.

На дорогах города, по словам женщины, жёлтые автобусы почему-то не уважают. Более того, некоторые участники дорожного движения даже мешают им ездить.

— Новые автобусы для водителей как красная тряпка для быка, — добавила водитель. — К нам в последнее время стали очень злобно относиться: с остановок не выпускают, сигналят и даже специально подрезают! Уважения на дорогах города не хватает, ощущение, что ПДД многие учат только ради успешной сдачи экзамена на получение прав.

8157(м).jpg

Об отношении к женщинам за рулём

А вот к женщинам-водителям отношение у ярославцев хорошее. По словам Ирины Абрамовой, пассажиры иногда подходят к ней с комплиментами и улыбаются. Есть и те, кто беспокоятся о том, как хрупкая девушка управляет огромной машиной.

— Это ведь только размеры у неё внушительные, — шутит Ирина Александровна. — По управлению ничем не отличается от обычного автомобиля. На новых автобусах даже легче. У меня тут две педали, поэтому никаких проблем!

В коллективе «Гирфтранса» кроме Ирины работают ещё три представительницы прекрасного пола. Мужчин, конечно, на данный момент больше. Отношения в коллективе хорошие — все знают, для чего они пришли на работу.

— У нас частная транспортная компания, — добавила водитель. — Отношения в коллективе отлажены. Да и проблемных ситуаций намного меньше возникает, чем на предыдущих местах работ.


Платят достойно

Сама Ирина ездит по расписанию рабочего дня с графиком два через два. Так что суббота и воскресенье — дни для семьи. Для женщины это важно, ведь у неё растут две дочки. Зарплата у водителей достойная — около 70 тысяч рублей в месяц.

Менять работу Ирина не планирует, да и о карьерном росте не задумывается. По её словам, в транспортной компании можно вырасти только до работника офиса или диспетчера, но это совсем не романтично.

— Работать в офисе я бы не смогла, — поделилась Ирина. — Это скучно. Вот движение — совсем другое дело!

В перспективе Ирине Абрамовой хотелось бы поработать водителем на межгороде. Красота и раздолье, дивные пейзажи и восхитительные закаты... Но на эти автобусы, к сожалению, не так просто попасть — все места буквально «забиты».

Пожелаем Ирине Абрамовой свободных дорог, уважения других участников дорожного движения и, конечно же, благодарности пассажиров!

Фото: Анна Фролова

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

28 марта 2024 - 17:13
Стали известны дата и место прощания с Юрием Ваксманом
30 марта в 12 часов в камерном театре.
Стали известны дата и место прощания с Юрием Ваксманом

Прощание с Юрием Михайловичем Ваксманом состоится 30 марта в 12 часов и пройдёт в Ярославском камерном театре на улице Свердлова, 9. Об этом объявили коллеги актёра.

Напомним, актёра, сооснователя камерного театра, предпринимателя не стало вечером 27 марта. Предварительно, причиной смерти стал инфаркт.

«Скорбим вместе с его семьёй, родными, близкими, друзьями и всеми добрыми людьми, нашими зрителями и почитателями его таланта. Мы потеряли дорогого друга и творца незабываемых образов, дарившего нам каждый день огонь своего сердца и радость. Окружавшего нас своим вниманием, чутко отзывавшегося заботой о каждом, кто в этом нуждался», — отметили коллеги Юрия Ваксмана.

Удивительно, но первым днём истории Ярославского камерного театра считается 28 марта. Именно в эту дату ровно 25 лет назад, 28 марта 1999-го, в кафе «Актёр» премьерой спектакля «Интервью» ознаменовалось открытие театра. Со дня основания и до последнего дня жизни Юрий Михайлович являлся руководителем театра, который всё это время неизменно собирал аншлаги на своих спектаклях. Как это ни прискорбно, но ровно 25 лет спустя в эту дату в театре были вынуждены сообщить о кончине его основателя.

Коллеги отмечают: камерный театр, однозначно, продолжит работу.

«Как ты однажды сказал: „Театр никуда не исчезнет. Буду я жив, не буду я жив, но очень надеюсь, что сцена Камерного театра будет существовать всегда“. Пока существует театр, живет в сердцах зрителей, вечная и добрая память о тебе. И мы верим, что так и будет.

Вот и пришло твоё время быть нашим ангелом хранителем, одаряя нас своей невероятной любовью, укрепляя наши души верой и благословляя при выходе на сцену. Прости нас за всё, что не успели или не сумели сказать тебе и сделать для тебя. Было честь служить вместе с тобой.

Твоя душа будет вечно жить в нас, в твоём театре, в памяти любящих и верных друзей, в созданных театральных произведениях, образах киногероев, озаряя наш путь своей светлой улыбкой», — говорится в сообщении коллектива театра.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

6 февраля 2024 - 14:22
В Ярославле работает выставка с блокадными хрониками поколений семьи Семёновых-Тян-Шанских
Здесь можно увидеть военные награды и дневники с воспоминаниями.
В Ярославле работает выставка с блокадными хрониками поколений семьи Семёновых-Тян-Шанских

В КЗЦ «Миллениум» в Ярославле работает выставка «Война. Блокада. Семёновы-Тян-Шанские», посвящённая трём поколениях семьи великого географа, государственного деятеля, путешественника Петра Петровича Семёнова-Тян-Шанского. Экспозиция приурочена к памятной дате — 80-летию со дня снятия блокады Ленинграда.

В Ярослвле работает выставка с блокадными хрониками поколений семьи Семёновых-Тян-ШанскихВ Ярослвле работает выставка с блокадными хрониками поколений семьи Семёновых-Тян-Шанских

На выставке можно увидеть военные награды, дневники с воспоминаниями о начале и снятии блокады, которые бережно хранились в семейном архиве. Несколько семей рода Семёновых-Тян-Шанских оказались в окружённом городе, и не все пережили это страшное время. Однако, несмотря на все тяготы, люди продолжали жить и работать. Одна докторская и две кандидатские диссертации были защищены Семёновыми-Тян-Шанскими уже в блокадном Ленинграде.

В Ярослвле работает выставка с блокадными хрониками поколений семьи Семёновых-Тян-ШанскихВ Ярослвле работает выставка с блокадными хрониками поколений семьи Семёновых-Тян-Шанских

— Очень трогает история трёх поколений Тян-Шанских, которые отдавали жизни ради сохранения наследия своей семьи и сохранения страны. Мы постарались рассказать о личном подвиге каждого члена семьи, — сказала на открытии выставки директор музея-усадьбы «Рязанка» Галина Нестерова.

Выставка будет открыта до 3 марта по пятницам, субботам, воскресеньям и праздничным дням с 11:00 до 18:00. Вход — по приобретённому билету на любую выставку.

6+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
26 января 2024 - 19:24
«Дорогой памяти»: в Ярославле отметили 80-летие со дня снятия блокады Ленинграда
Мероприятие прошло на Тверицком кладбище.
«Дорогой памяти»: в Ярославле отметили 80-летие со дня снятия блокады Ленинграда

В пятницу, 26 января, в Ярославле почтили память погибших при блокаде Ленинграда. Мероприятие «Дорогой памяти» прошло на Тверицком кладбище, где захоронены дети и жители блокадного города. Об этом рассказали в пресс-службе мэрии.

Ученики, учителя, ветераны-блокадники и неравнодушные жители города возложили цветы и вместе прошли по Аллее памяти и скорби.

— 8 сентября 1941 года немцы подошли к Ленинграду. Началась Блокада, а 9 сентября мне исполнилось четыре года. После этого мы жили в Ленинграде, и тогда ещё были живы отец, мать и мой брат. В 1942 году я остался один. Выжил благодаря брату. Эти события живут в моей памяти на протяжении всей жизни, — поделился ребёнок блокадного Ленинграда Юрий Самойлов.

На Тверицком кладбище находятся памятники детям и взрослым, пережившим блокаду Ленинграда. Каждый год здесь проходят мероприятия, посвящённые памятным датам, где можно встретить ветеранов войны. Также сюда приходят школьники, чтобы почтить память погибших и больше узнать о жизни людей в те страшные годы.

Напомним, 27 января отмечается 80-летие со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

24 января 2024 - 13:56
Уникальные свидетельства подвига: в Ярославле открывается выставка к 80-летию со дня полного снятия блокады Ленинграда
Экспозиция расскажет о судьбе трёх поколений потомков великого русского географа Петра Петровича Семёнова-Тян-Шанского.
Уникальные свидетельства подвига: в Ярославле открывается выставка к 80-летию со дня полного снятия блокады Ленинграда

В 2024 году исполняется 80 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда. В честь этой памятной даты в Универсальном зале Концертно-зрелищного центра развернётся выставка «Война. Блокада. Семёновы-Тян-Шанские», рассказывающая о судьбе трёх поколений потомков великого русского географа Петра Петровича Семёнова-Тян-Шанского в годы войны и блокады Ленинграда.

Летом и осенью 1941 года враг быстро подступал к Ленинграду, но большая семья Семёновых-Тян-Шанских, свято веря в то, что город не будет сдан, не собиралась его покидать, и каждый из них внёс свой вклад в дело защиты Родины, развития науки или спасения жизни раненых в эвакогоспитале. Выставка отражает все сферы деятельности, в которых участвовала семья в период с 1941 по 1945 годы.

Выставка подготовлена Музеем-усадьбой П. П. Семёнова-Тян-Шанского. Проект стал результатом исследовательской работы музея и сотрудничества с Фондом сохранения наследия Петра Петровича Семёнова-Тян-Шанского и его потомков. Основой выставки послужили мемуары членов семьи Семёновых-Тян-Шанских, письменные и вещевые источники, бережно хранящиеся в семейном архиве. Также на выставке будут впервые представлены предметы из новых поступлений Музея-усадьбы, военные дневники внука Петра Петровича, участника Великой Отечественной войны, основателя Лапландского заповедника Олега Измайловича Семёнова-Тян-Шанского.

В церемонии открытия выставки примет участие волонтёр фонда наследия, прапраправнучка П. П. Семёнова-Тян-Шанского Аладжалова М. А., директор музея-усадьбы «Рязанка» Нестерова Г. Н.

Торжественное открытие выставки состоится 26 января в 17:30, Универсальный зал. Вход свободный. В дальнейшем выставка будет работать по 3 марта 2024 года по пятницам, субботам, воскресеньям и праздничным дням с 11 до 18 часов. Вход — по приобретённому билету на любую выставку.

Фото: Музей-усадьба П. П. Семёнова-Тян-Шанского

6+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

24 ноября 2023 - 17:51
Помощник президента РФ Дмитрий Миронов поздравил коллектив и учащихся Вощажниковской школы со 155-летием
Строительство нового здания началось, когда он находился в должности губернатора Ярославской области.
Помощник президента РФ Дмитрий Миронов поздравил коллектив и учащихся Вощажниковской школы со 155-летием

Вощажниковская школа Борисоглебского района Ярославской области отмечает 155-летний юбилей. Свои поздравления коллективу и ученикам направил помощник президента Российской Федерации, бывший губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов.

«Школой пройден более чем полуторавековой путь. За это время учреждение выпустило тысячи учеников. Это годы труда нескольких поколений учителей, радость побед, красивые и добрые традиции, бережно хранимые и передаваемые от педагога к педагогу, от ученика к ученику. От всего сердца желаю руководству, всему коллективу и ученикам крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, благополучия! А школе — добавить в свою историю еще множество славных страниц!» — говорится в поздравительном адресе.

Помощник президента РФ Дмитрий Миронов поздравил коллектив и учащихся Вощажниковской школы со 155-летиемПомощник президента РФ Дмитрий Миронов поздравил коллектив и учащихся Вощажниковской школы со 155-летием

Напомним, строительство нового здания школы началось при Дмитрии Миронове, когда тот находился в должности губернатора Ярославской области.

В 2021 году Миронов вместе с жителями Борисоглебского района заложил «капсулу времени» на месте возведения новой школы. А в сентябре этого года помощник президента РФ передал для школы спортивное оборудование.

Также Дмитрий Миронов подарил краеведческому музею школы «Русский мир» статуэтку пограничника с собакой: около 80% учеников учреждения — дети из семей пограничников.

Помощник президента РФ Дмитрий Миронов поздравил коллектив и учащихся Вощажниковской школы со 155-летиемПомощник президента РФ Дмитрий Миронов поздравил коллектив и учащихся Вощажниковской школы со 155-летием

Сейчас школа в селе Вощажниково — это современное двухэтажное здание, в котором обустроено 15 учебных кабинетов. На первом этаже размещены классы начального звена, слесарная и столярная мастерские, большой спортивный зал, столовая, медкабинет, музей и гардеробы. На втором — помещения для средних и старших классов, библиотека с читальным залом, актовый зал и административно-технические помещения.

В честь юбилея сегодня в школе проходит праздничный концерт «Вместе мы одна семья».

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

10 ноября 2023 - 13:41
«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области
Открытие состоялось в день памяти святителя Димитрия Ростовского — 10 ноября 1883-го.
«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области

Ровно 140 лет назад в этот день, 10 ноября 1883 года, на ярославской земле появился один из первых провинциальных музеев России — Музей церковных древностей.

Открытие состоялось в день памяти святителя Димитрия Ростовского, митрополита Ростовского. На открытии святитель Димитрий был назван «первым русским археологом», а музейное дело — продолжением его трудов. Инициаторами создания музея были ростовский купец, историк, первый член РГО на ярославской земле Андрей Александрович Титов и историк, краевед, реставратор Иван Александрович Шляков при поддержке деятелей науки и искусства всей России.

Впоследствии музей увеличился в размерах, к сегодняшнему дню превратившись в «Ростовский кремль» — один из крупнейших музеев не только региона, но и страны. Сегодня это визитная карточка Ростова Великого и всей области, настоящая жемчужина ярославского края и Золотого Кольца России.

Как музею «Ростовскому кремлю» 140. Однако его история началась намного раньше и насчитывает не одно столетие. Основные вехи истории и интересные факты об одном из крупнейших в регионе музеев — в наших карточках.

«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области

«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области

«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области

«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области

«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области

«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области

«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области

«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области

«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области

«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области

«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области

«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области«Ростовскому кремлю» ровно 140: интересные факты об одном из крупнейших музеев Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

10 ноября 2023 - 12:49
Отрывок уже в Сети: завершается работа над альманахом, посвященным памяти погибших ярославских хоккеистов
Кинокартина будет многосерийной.
Отрывок уже в Сети: завершается работа над альманахом, посвященным памяти погибших ярославских хоккеистов

9 ноября нападающему «Локомотива» Ивану Ткаченко, погибшему вместе с командой 7 сентября 2011 года в авиакатастрофе, исполнилось бы 44 года. В этот день Елена Михеева, режиссер фильма «Капитан Немо», решила опубликовать отрывок новой документальной картины — «Локомотив — Чемпионы Наших Сердец».

Работа над проектом идет уже не первый год, и совсем скоро фильм увидит свет. Примечательно, что новая картина будет многосерийная. Каждая из серий будет посвящена кому-либо из погибших спортсменов. Первая серия, например, расскажет о чемпионах молодежного чемпионата мира 2011 года, молодых хоккеистах ярославской команды Данииле Собченко и Юрии Урычеве. Песню к фильму написал Игорь Тальков-младший, неоднократно сотрудничавший с Еленой Михеевой.

Отметим, фильм «Капитан Немо» в начале нынешней осени впервые был опубликован в Сети. До этого показы проходили в кинотеатрах, домах культуры, учреждениях образования в разных регионах России. Новый альманах поначалу также можно будет увидеть только офлайн. Планируется, что первый показ состоится уже в этом году в КЗЦ «Миллениум».

Видео: «Документальный фильм „Капитан Немо“» / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет