Задержали рейс? В Роспотребнадзоре рассказали, на что вы имеете право
Чаще всего авиарейсы задерживают по трем причинам: плохие погодные условия, технические неисправности самолета или его позднее прибытие. Пассажирам, которые не могут улететь в назначенное время, следует знать, что можно потребовать от перевозчика.
1. Право на отказ от полета. Так как отказ является вынужденным, перевозчик обязан вернуть стоимость билета, даже если билет являлся «невозвратным»;
2. Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Пассажир может потребовать от перевозчика средства за оплаченные экскурсии или билеты на поезд;
3. Право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. При международных воздушных перевозках перевозчик также несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.
Помимо того, пассажир имеет право на бесплатное предоставление перевозчиком некоторых дополнительных услуг:
1. Организация хранения багажа;
2. Предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
3. Обеспечение прохладительными напитками;
4. Два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
5. Обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов;
6. Размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов в дневное время и более шести — в ночное;
7. Доставка пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
Читайте другие материалы: Когда в Ярославль вернется жара? Ответ синоптиков