16 января 2017 14:05

Стена


Стрит-арт и его правая рука граффити как путь самовыражения художника существуют более полувека, и сейчас явно переживают новую волну популярности. Попытка разобраться в феномене уличного искусства сопровождается множеством вопросов: «а точно ли это искусство?», «где грань между артом и вандализмом?», «зачем художникам выходить на улицы?» и так далее. «ЯрКуб» постарался ответить на них.

Стена

Стрит-арт и его правая рука граффити как путь самовыражения художника существуют более полувека, и сейчас явно переживают новую волну популярности. Попытка разобраться в феномене уличного искусства сопровождается множеством вопросов: «а точно ли это искусство?», «где грань между артом и вандализмом?», «зачем художникам выходить на улицы?» и так далее. «ЯрКуб» постарался ответить на них.

Век без перемен

Уличное искусство и граффити как его составляющая обречены на вечную борьбу за право быть. Это в их природе, балансирующей «на грани между искусством и вандализмом, между свободным самовыражением и разнузданным хулиганством, между разрешенным и уголовно преследуемым, между эстетическим и правовым полем», — пишет Дмитрий Голынко-Вольфсон в работе «Стрит-арт: теория и практика обживания уличной среды». Даже старания прародителей современного стрит-арта не привели к переосмыслению его места в системе традиционных искусств.

Столетие назад, 15 марта 1918 года, в «Газете футуристов» был опубликован Декрет № 1 «О демократизации искусств (заборная литература и площадная живопись», подписанный Маяковским, Каменским и Бурлюком. «ЯрКуб» нашел текст документа, где выдвинут основополагающий лозунг «Все искусство — всему народу!».

1. Отныне вместе с уничтожением царского строя отменяется проживание искусства в кладовых, сараях человеческого гения — дворцах, галереях, салонах, библиотеках, театрах.

2. Во имя великой поступи равенства каждого перед культурой Свободное Слово творческой личности пусть будет написано на перекрестках домовых стен, заборов, крыш, улиц наших городов, селений и на спинах автомобилей, экипажей, трамваях, на платьях всех граждан.

3. Пусть самоцветными радугами перекинутся картины (краски) на улицах и площадях от дома к дому, радуя, облагораживая глаз (вкус) прохожего.

Художники и писатели обязаны немедля взять горшки с красками и кистями своего мастерства иллюминовать, разрисовать все бока, лбы и груди городов, вокзалов и вечно бегущих стай железнодорожных вагонов.

Пусть отныне, проходя по улице, гражданин будет наслаждаться ежеминутно глубиной мысли великих современников, созерцать цветистую яркость красивой радости сегодня, слушать музыку — мелодии, грохот, шум — прекрасных композиторов всюду.

Пусть улицы будут праздником искусства для всех.


СтенаСтена

Дом Моссельпрома со слоганом «Нигде кроме как в Моссельпроме» авторства В. Маяковского, Москва


Царский строй уничтожен безвозвратно, но признанное, настоящее искусство по-прежнему проживает, по большей части, в упомянутых футуристами «сараях человеческого гения». Художники стрит-арта будто находятся вне дискурса, если продолжают творить на улицах и не стремятся попасть в галереи. И это несмотря на то, что искусство в принципе является отражением способности эстетического освоения мира и его воспроизведением в образно-символическом ключе с опорой на ресурсы творческого воображения.

Никита Pst.:

— Улица — это не твое личное пространство в студии. Многие студийные художники замкнуты на собственном эгоцентризме, что хорошо для развития их гения, улица — это диалог с сотнями и тысячами людей, огромная ответственность, не все хотят ее брать на себя. Мы все очень разные, чей-то посыл примитивный и простой, чей-то глубже и серьезнее, но наш мир гармоничен, одно не может без другого.

При этом самоцветными радугами переливаются рекламные вывески, плакаты, билборды. Футуристы тоже не гнушались рекламы, но у них она органично вписывалась в выбранную эстетику. Сегодня реклама, тем более та, что на улицах, далека от искусства как супрематизм Малевича от реализма Репина. Возникает вопрос: почему установить огромный мигающий экран можно, а нарисовать граффити нельзя? Вот три мнения на этот счет.

Анатолий Modvag:

— Для обычных людей, возможно, граффити является более раздражающим, потому что навязанные стереотипы о том, что это порча имущества, заставляют думать, будто граффити — плохо, а реклама — хорошо. Но, была бы моя воля, я бы уменьшил количество рекламы в городе. Я считаю, в XXI веке узнать, где находится магазин и до какого часа он работает, можно с помощью смартфона. Необязательно делать огромные вывески с расписанием. Вся реклама нужна для того, чтобы получить коммерческую выгоду, а граффити никакой подоплеки не подразумевает. Я против рекламы, но за граффити. Причем то, какое будет нести смысл, рассказывать историю.

Артем Рогожин:

— В городе большое количество рекламных агентств, в том числе по наружной рекламе. Регулятора по наполнению макетов рекламы нет, и парадом правит заказчик с его желаниями, а также исполнители, которым, в большинстве своем, все равно, как выглядит реклама с точки зрения эстетики. Главное — решить задачу заказчика. Стрит-арт и граффити не так ограничены во внешних условиях, и каждый художник делает свою работу в большей степени для себя, что, соответственно, и меняет подход к работе. В нашем городе сейчас, насколько я знаю, нет ни одной легальной официальной стенки для рисования, зато тысячи мест для наружной рекламы. Это не очень хорошо, но справедливо — граффити заставляет власть тратиться на их закраску и борьбу с этим явлением, а реклама приносит доход в казну.

Никита Pst.:

— Мне ближе граффити, но реклама не хуже, просто ее объемы в сотни раз больше, соответственно, она является более раздражающим фактором. Хотя по объему их сравнивать неправильно, показатель — это качество. И качество говорит о том, что в социальной сфере Ярославль застрял примерно в 2000-х.


СтенаСтена


Свободное слово творческой личности с таким подходом превращается в несколько кривоватых букв на заборе, искренне характеризующих государственные реалии. Изобразительный же потенциал упирается в решение властей. Так, летом 2016 года Управление по молодежной политике Ярославля анонсировало проект «Открытая стена», предполагающий выделение свободных поверхностей под нужды художников. Но прежде чем получить вожделенные метры, нужно получить одобрение сверху. И как это понимать?

Анатолий Modvag:

— Мы общаемся с властью по поводу создания стены, где любой мог бы прийти и что-то нарисовать. Есть нелегальная стена на Угличской, но она изменила свои масштабы, работать там неудобно. Да, обещали выделить поверхность, но механизм работы таков: «твоя краска — наши рисунок и место». Кто на это согласится? Я хотел бы взглянуть на этого человека. Или просят принести проект на согласование. А это уже не творчество.

Законы улиц


СтенаСтена


Раз уж законных вариантов для творчества немного, художникам остается натягивать капюшон и действовать максимально быстро. Помните, как в одном из эпизодов сериала «Шерлок» райтер замечает: «Через две минуты выползет служитель общественного порядка и разгонит нас»? «ЯрКуб» обратился в региональное УМВД с просьбой разъяснить, что грозит нарушителю с баллончиком в руке.

Итак, за нанесение надписей, рисунков в местах, не отведенных для этих целей, предусмотрена административная ответственность в соответствии с законом Ярославской области № 100-з от 20 ноября 2007 года. Вот статья 19 «Нарушение порядка размещения наружной информации»:

1. Размещение объявлений, листовок и иной наружной информации, а равно нанесение надписей, рисунков в местах, не отведенных для этих целей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. То же деяние, совершенное лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Что же касается сотрудников полиции, то они в настоящее время не уполномочены составлять протоколы об административных нарушениях. Этим занимаются члены территориальных административных комиссий. Начальник отдела по содержанию территорий администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов Ярославля Ирина Антипина пояснила «ЯрКубу», что полиция по-прежнему должна разбираться с вандалами и хулиганами, а территориальные администрации могут смотреть, где появляются надписи, чтобы выдать предписание, чтобы их закрасили.

Устранять надписи и рисунки должны собственники зданий или помещений. Мы составляем протокол, если они этого не делают, но пока такого не было. Полиция выявляет акт вандализма, если кого-то видит при патрулировании, а у нас есть комиссия. Выезжаем раз в неделю, проверяем устранение замечаний. На жилые дома не имеем права составлять протоколы, этим занимается МЖИ. В нашем ведении собственники, временные сооружения, ограждения, строительные площадки, отдельно стоящие здания. За каждым специалистом закреплен свой участок. Правда, зимой статистика не ведется, никто в мороз не станет закрашивать, да и рисовать тоже, — говорит Ирина Антипина.

Также в Администрациях районов можно получить то самое разрешение на граффити. Предоставить могут поверхности трансформаторных будок, подстанций. Обычно собственники идут навстречу. В данном случае администрация выступает посредником между художником и владельцем объекта.

Игра с огнем

СтенаСтена


И все же художники готовы идти на риск, если по каким-либо причинам разрешение на граффити отсутствует. Особенно они подчеркивают, что законы и штрафы не помогают бороться с вандализмом, а лишь усугубляют ситуацию, подстегивают к нарушению.

Анатолий Modvag:

— Меня никогда не останавливали сложности с законом. У меня есть язык, у представителей правоохранительной власти — тоже. Считаю, что мое творчество никакого вреда людям не несет, даже если я работаю нелегально. Я пока здравомыслящий человек, что-то компрометирующее или недоброжелательное рисовать не буду. Раньше было так, что наряд мог по 6 раз за день ко мне приехать. Ситуации были разные, и приятные, и неприятные. Но сейчас стало больше понятливых полицейских, с ними проще разговаривать, чем с людьми, чье мнение не спросили. Ведь всегда во дворе найдется тот, кто вызовет полицию. Даже если все, кроме него, рисунком довольны. Полиция уезжает, а я остаюсь ведь. Если я вижу необходимость в нанесении рисунка и облагораживании любимого города, то для меня нет ни одного аргумента, который помешает это сделать.


СтенаСтена

Ярославль, ул. Ранняя


Для нас важно отметить в словах Анатолия упоминание о здравомыслии. Действительно, на улице цензуру не ввести, каждый творит в рамках личных взглядов на дозволенное.

Никита Pst.:

— Самоцензура есть у всех, просто все разные: добрые, злые, умные, образованные, необразованные и так далее. Цензура может быть любая. Мое мнение всегда менялось, только одно осталось неизменным: чем больше тебя заботит мнение окружающих, тем лицемернее твое искусство. Если тебе не нравится измалеванная стена, бери краску и закрашивай. Это так просто, может, в жизни откроется что-то новое.

Анатолий Modvag на вопрос о существовании Кодекса этики уличного художника отвечает так:

— Когда я вижу какую-то качественную работу, я стараюсь ее не перекрывать, ищу другое место. Ведь автору может быть обидно, даже если он не узнает, кто это сделал. Кто-то перекрывает. Все зависит от того, насколько ты бесстрашен. Есть у ребят определенные территории, куда нельзя ходить никому, кроме определенного круга. Это их место, где они постоянно работают. И если придет другой человек, то его могут поймать полицейские, и место станет опасным. В моем Кодексе этики есть установка на поиск чистых стен. Либо таких, какие, на мой взгляд, не пострадают от рисунка. Это могут быть слишком грязные стены, расписанные, со стертыми рисунками. Не буду рисовать на отреставрированных зданиях. Или тех, что несут культурную ценность или историческую важность. Мое творчество ведь может повлиять на судьбу этого здания, его жителей.

Если ты написал никнейм на здании мэрии Ярославля — ну, круто. Так его сотрут завтра. И чего ты хотел донести? Он ведь не несет никакого смысла.

Спор о природе искусства

Мы разобрались в сущности уличного искусства, правовой и этической сторонах вопроса. Но самое главное, то, с чего мы начинали разговор, пока остается неясным. Можно ли считать стрит-арт искусством или нет? А если отчасти, то какую именно сторону удостоить чести встать в один ряд с признанными шедеврами мирового искусства? И вообще, надо ли сравнивать творения, выросшие на улицах, с музейными и коллекционными экспонатами, суть которых все чаще сводится к стоимости работы на аукционе? Пока лишь граффити Бэнкси уносят в галереи вместе с куском стены и защищают от прыти домовладельцев, в любую минуту готовых выскочить на улицу с малярным валиком.

Кстати, галереи уличного искусства в России есть. В Петербурге это Музей уличного искусства, в Екатеринбурге — галерея «Свитер». В Москве часто проходят выставки стрит-арта, а также традиционное биеннале «Артмоссфера».

Вот, например, теги, которые вряд ли кто-то сочтет произведением искусства. Что они вообще значат и зачем нужны? Эти вопросы занимают точно так же, как и природа загадочных надписей «Не ври», год назад заполонивших собой Ярославль.


СтенаСтена


Игорь Поносов:

— Банальные граффити-теги, которые считаются ужасными каляками, обычный человек не поймет. Но это, на мой взгляд, важная практика освоения городского пространства. Ты тактильно переживаешь город, постоянно с ним соприкасаешься, по-новому его воспринимаешь. Стремишься к тому, чтобы твой тег увидело максимальное количество людей. После этого можно заниматься более серьезными вещами, пройдя некую «первую ступень». Академик же может подумать: «Фигня какая-то».

Никита Pst.:

— Теги — часть уличной культуры, я считаю, что это индикатор отношения горожан к своему городу. Их количество — показатель безразличия.

Получается, что теги — это, действительно, важное для субкультуры явление, которое предопределяет посыл стрит-арта в целом. Искусство рождается в диалоге художника с уличным пространством. Оно автоматически становится урбаном, современным искусством, поп-артом, абстракцией и тому подобное, когда перемещается с улиц в музейно-галерейные пространства.

Анатолий Modvag:

— Для меня искусство — это то, что вдохновляет, что угодно, в любой форме. У меня нет рамок и стандартов, которые заставляют одно считать вандализмом, а другое — нет. То, что ты считаешь искусством, и есть искусство. Никто тебя не поставит в иные рамки. Если ты признаешь, что занимаешься вандализмом, это вандализм. А если считаешь, что твои нелегальные граффити не просто так занимают место, то это искусство. Твой голос решающий.


СтенаСтена

Ярославль, ул. Спартаковская


Наконец, остается узнать, можно ли зарабатывать, будучи уличным художником. В Ярославле распространена практика создания студий и граффити-агентств (три точно есть). Анатолий Modvag открыл свою, хотя помимо рисунка занимается музыкой и обучением детей.

— Сейчас студия — это мой гараж. Нам просто не нужно больше места. Есть команда из четырех человек: трое отвечают за рисунок и рабочие руки, один за все остальное. Я набрал людей, которые разделяют мои идеи. Мы не останавливаемся на рисовании — я занимаюсь музыкой, диджеингом, пишем какие-то социальные проекты, мало связанные с граффити, но направленные на обустройство нашего города. Мы пытаемся стать частью молодежной политики Ярославля, потому что у наблюдаем застарелые взгляды на то, как это должно функционировать. Мы понимаем, что пришло время перемен. Еще я учу детей в Дворце молодежи, правда, сейчас группа небольшая. Дети плохо понимают, зачем им бесконечно учиться рисовать линии, а я объясняю, что без этого баллончиком ничего не сделаешь.

Никита Pst., чьи работы в Ярославле довольно известны (одна так точно), говорит, что творчеством не зарабатывает. И добавляет: «В идеале, конечно, нужно». Сейчас для него важнее найти легальные поверхности с хорошим трафиком прохожих для реализации социальных проектов.

Напоследок стоит вспомнить, что бороться с «тягой к творчеству на стенах и заборах» начали не вчера. Вот заметка в одном из номеров газеты «Северный край» за 1992 год.


СтенаСтена


Автор распекает современников, наделивших статую в нише одного из домов на Советской нижним бельем и склонных к рисованию усов на афишах Аллы Пугачевой. «Такая мы страна, — пишет В. Прохоров. — Таков город в этой стране. Таковы мы в этом городе, которому скоро 1000 лет. А нравы все равно пещерные…» Сегодня мы вряд ли станем вспоминать пещеры, глядя на очередную надпись возле подъезда. Нам еще предстоит научиться воспринимать уличное искусство во всех его проявлениях. А если уж не во всех, то, по крайней мере, создать возможности для появления действительно интересных работ. Пока разминаешься с баллончиком в ночи, опасаясь близости наряда полиции, шедевров не создашь.


В материале использованы фотографии Анны Архиповской и Марины Седневой, полная серия в галерее.

22 ноября в 20:20
«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку
Проект благоустройства обсудили на градостроительном совете.

22 ноября на градостроительном совете обсудили проект благоустройства Первомайского бульвара в Ярославле. Предварительными итогами обсуждений с «Яркубом» поделился член градостроительного совета, депутат муниципалитета Игорь Пятковский.

Вариант благоустройства был представлен архитектурным бюро «Архитектон». Большую часть Первомайского бульвара авторы проекта предлагают превратить в своеобразный «театральный променад». Предполагается, что в сквере высадят яблоневый сад, рядом появится павильон для проведения свадеб. Важным дополнением станут скульптуры с коваными лавочками. Также в проекте будущего сквера сцена, навес для выставок, беседка, летний кинотеатр, фонтан и даже уединённые зоны отдыха.

«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку

Жаркую дискуссию вызвала детская площадка. Некоторые предложили её убрать. Игорь Пятковский же выступил за сохранение.

— В качестве депутата я получаю многочисленные обращения от родителей, которые просят восстановить детскую площадку, являющуюся излюбленным местом детей. Моя инициатива направлена исключительно на сохранение её в реализации будущего проекта. При обустройстве новой площадки проект должен учитывать потребности разных возрастных групп, — отметил депутат.

«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку

Главный архитектор Ярославля Артём Цымбалов поддержал идею сохранения площадки, но отметил острую необходимость обновления оборудования. Также не исключено, что площадка будет перенесена в другое место, как и памятник Петру и Февронии.

— Есть вероятность смещения площадки чуть ближе к «Горке», а памятника Петру и Февронии — на то место, где площадка стоит сейчас, — сказал Игорь Пятковский.

«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку

Проект бульвара члены градостроительного совета оценили в целом положительно. Однако некоторые элементы требуют корректировки и доработки.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

22 ноября в 10:03
Лежала лицом на асфальте: в Заволжском районе на дороге сбили пешеходов
На том же месте, где днём ранее произошло массовое ДТП с летальным исходом.

Как сообщили в ГИБДД, за прошедшие сутки на территории региона зарегистрировано восемь аварий с пострадавшими. Из них семь ДТП произошло с участием пешеходов, в результате которых один человек погиб и восемь получили травмы различной степени тяжести.

По дороге на Резинотехнику сбили мужчину и женщину. Очевидцы засняли последствия ДТП на камеру мобильного телефона. На кадрах видно, как один из пешеходов лежит на дороге лицом вниз, а рядом суетятся очевидцы в ожидании скорой помощи.

— 21.11.2024 около 20:30 на первом километре автодороги Лесная Поляна — Ярославль в Ярославском районе произошло ДТП с участием двух пешеходов. По предварительной информации, водитель 69 лет, управляя автомобилем «Ниссан», произвёл наезд на мужчину и женщину, переходивших проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП пешеходы госпитализированы, — рассказали в пресс-службе УМВД России по Ярославской области.

Как ранее сообщал Яркуб, утром 21 ноября на проспекте Дзержинского, в районе дома 57 водитель, управляя автомобилем ВИС-234700-40, по предварительной информации, при движении по тротуару задним ходом не убедился в безопасности движения и совершил наезд на пешехода, женщину 86 лет. Пострадавшая от травм скончалась на месте происшествия.

Всего за сутки в регионе произошло ещё семь дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов — в Ярославском районе, Дзержинском, Кировском и Красноперекопском районах Ярославля. В результате данных ДТП восемь пешеходов получили травмы различной степени тяжести.

21 ноября сотрудниками строевых подразделений ДПС Госавтоинспекции области выявлено 39 нарушений ПДД РФ пешеходами, в том числе восемь — несовершеннолетними, составлено 18 административных материалов на водителей транспортных средств за невыполнение требования ПДД РФ уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении.

ГИБДД просит и пешеходов, и водителей соблюдать ПДД, быть внимательными на дорогах.

Видео: «ПОДСЛУШАНО В ЯРОСЛАВЛЕ!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

22 ноября в 09:31
Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия сильного ветра
Стихия обрушилась на регион прошедшей ночью.

В ночь с 21 на 22 ноября в Ярославской области наблюдались сильный ветер порывами до 27 метров в секунду и дожди. Непогода стали причиной отключения электроэнергии в некоторых населённых пунктах региона. Ветер валил деревья и светофоры, переворачивал остановочные павильоны. В настоящее время устраняются последствия разгулявшейся стихии.

— Энергетики филиала «Россети Центр» — «Ярэнерго» продолжают восстанавливать электроснабжение потребителей Ярославской области, нарушенное из-за неблагоприятных погодных условий: сильного ветра с порывами до 27 метров в секунду, дождя и мокрого снега. Для скорейшего восстановления электроснабжения количество бригад увеличено. По состоянию на 9:00 22 ноября в работах задействовано 67 бригад «Ярэнерго»: 283 специалиста и 84 единицы спецтехники. Помощь энергетикам оказывают подрядные организации. Локальные нарушения электроснабжения фиксируются в Ярославском, Угличском, Борисоглебском, Большесельском, Некрасовском, Рыбинском районах, Переславль-Залесском городском округе, — сообщают энергетики.

Также ярославцев предупреждают не приближаться к оборванным проводам, если таковые будут обнаружены, а сразу вызывать специалистов.

Доступна горячая линия энергетиков «Светлая линия 220» по телефону 8-800-220-0-220 (бесплатно, круглосуточно).

Сильный ветер повалил деревья в разных районах Ярославской области

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия ураганаПоваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

От порывов ветра падали светофоры, переворачивались остановки

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия ураганаПоваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия ураганаПоваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

На Октябрьской площади в Ярославле ветер повалил световую инсталляцию «Снеговик» и оборвал провода

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия ураганаПоваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

Фото: «ПОДСЛУШАНО В ЯРОСЛАВЛЕ!», «Ярэнерго», Дмитрий Колчин

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 ноября в 14:33
Тела извлекли из реки спасатели: под Ярославлем в Волге утонули три человека
Подробности трагедии рассказали в МЧС.

Трагедия в Ярославском районе. Три человека погибли, утонув в Волге.

Как рассказали в МЧС, 21 ноября в 11 часов 30 минут поступило сообщение, о том, что вблизи населённых пунктов Поляны и Андреевское в результате проведения монтажных работ произошло затопление в Волге плавучего средства, в котором находились четыре человека. Из тонущей лодки самостоятельно смог спастись только один. Трое погибли.

На месте происшествия продолжаются работы. Тела извлекли из реки. Обстоятельства и причины произошедшего устанавливаются.


Видео: пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 ноября в 13:42
Отъезжал от магазина: в Ярославле на тротуаре автомобиль насмерть сбил женщину
Ехал задом, не убедившись в безопасности манёвра.

На проспекте Дзержинского в Ярославле водитель грузовой «Лады» на тротуаре насмерть переехал пенсионерку. О трагедии рассказали в Госавтоинспекции региона.

Происшествие случилось в утренние часы 21 ноября рядом с домом № 57 по проспекту Дзержинского. 42-летний водитель «каблучка» на базе ВАЗ привёз мороженое в один из местных магазинов. Выгрузив товар, начал выезжать на дублёр проспекта Дзержинского. При этом ехал прямо по тротуару задним ходом, не убедившись в отсутствии пешеходов. В тот момент там шла 86-летняя женщина. Бабушка не успела увернуться, и автомобиль сбил её.

От полученных травм пенсионерка погибла до приезда медиков. На месте работают следственно-оперативная группа, сотрудники Госавтоинспекции. Устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Видео: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
21 ноября в 12:00
Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо
Часть зданий ансамбля уже исчезла с карты города.

В Данилове собираются снести депо, построенное в начале XX века. Изначально информация об этом появилась в социальных сетях, а позже к обсуждению подключились представители местного отделения ВООПИиК.

Общественники ссылаются на слова работников железной дороги, рассказавших, что снос здания намечен уже на 2025 год. Полностью вывезено всё оборудование и станки, а располагающийся рядом поворотный круг уже успели разобрать.

«Яркуб» сделал запрос в РЖД. Мы опубликуем ответ компании, когда нам предоставят комментарий.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Фото: Ирина Лысакова / VK

Между тем градозащитники призвали областную службу охраны ОКН вмешаться в ситуацию. В ведомстве пояснили, что под государственной охраной находится «Ансамбль моторвагонного депо», который признан выявленным объектом культурного наследия.

«В состав входят „Производственное здание Северной железной дороги“ (г. Данилов, ул. Деповская, д. 18Б) и „Производственное здание Северной железной дороги“ (г. Данилов, ул. Деповская, д. 18А). Поворотный круг не включён в госреестр, выявленным ОКН он тоже не является», — рассказали в службе охраны ОКН.

Одно из зданий в списке и есть то самое депо. Также власти отметили, что снос объектов культурного наследия запрещён законом, а бремя содержания зданий в надлежащем состоянии возложено на собственников.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Депо и поворотный круг в 2007 году. Фото: Николай Селивановский

Когда-то на станции в Данилове кипела жизнь — ещё в далёком 1872 году здесь было открыто регулярное пассажирское движение до ярославской Урочи, а затем и до Вологды. Железная дорога росла, и возникла нужда в расширении, чтобы Данилов мог стать стыковой станцией сразу трёх направлений. В начале XX века построили депо с поворотным кругом и водонапорной башней. Теперь эти здания законсервированы и медленно погибают под стук колёс проезжающих мимо поездов.

Здесь трудились герои войны

Точкой отсчёта в истории даниловского депо считается 1906 год. Именно тогда в городе появилось веерное депо с поворотным кругом, которое теперь оказалось под угрозой сноса и забвения.

В 60-х, когда на участке Ярославль — Данилов запустили поезда на электротяге, паровозное депо вошло в состав Ярославля Главного. Поэтому здание бывшего веерного депо было переоборудовано в мастерскую, которая долгое время оставалась на магистрали единственной базой по ремонту грузоподъёмных кранов. В последние годы здание не используется и пришло в полный упадок, постепенно разрушаясь.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Бывшее локомотивное депо станции Данилов ТЧ-8. Фото: Даниловский музей им. Шарапова

В историю железной дороги даниловские локомотивщики вошли как коллектив стахановцев и героев Великой Отечественной войны. За ударный труд их наградили знаменем Государственного Комитета обороны, более 200 работников были отмечены орденами и медалями. Свидетельством героизма железнодорожников стал небольшой монумент, стоящий неподалёку.

Но вскоре он останется лишь последним отголоском тех дней. Поворотный круг уже стёрт в карты Данилова, были разрушены и другие здания дореволюционных и советских времён. Так, в прошлом году пала небольшая механическая мастерская 1912 года постройки. Теперь настал черёд старинного депо.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Вокзал станции Данилов. Фото: pastvu.com

Музей и арт-кластер — лишь концепция

Данилов и железная дорога уже больше века неотделимы друг от друга. Сколько здесь семей, в которых работали и продолжают работать на Северной железной дороге, трудно сказать.

Чтобы сохранить те немногочисленные архитектурные памятники и промышленные объекты периода расцвета СЖД, впервые заговорили о создании арт-кластера «Станция Данилов» на основе железнодорожного депо. Идея возникла после того, как Данилов победил во всероссийском конкурсе по благоустройству малых городов в 2019 году.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Фото: ВООПИиК Данилов

В команду проекта входили известные ярославцы: актёр и кинопродюсер Юрий Ваксман, сенатор Наталия Косихина, председатель союза дизайнеров России по Ярославской области Ольга Островская, даниловский художник Владимир Середа и другие.

«Практика показывает, что организация музеев, фестивалей, территорий для общения творческих людей в местах действующих производств становится популярной в России. В Ярославской области, к сожалению, таких мест не организовано. Наш проект может стать первым. Наша цель в том, чтобы дать новую жизнь недействующим, но очень интересным объектам в промышленной зоне РЖД посредством организации арт-фестиваля и (в дальнейшем) музея современного искусства на территории ж/д станции Данилов», — рассказывали авторы концепции.

Впрочем, проект задвинули на полку, и, судя по всему, ему суждено остаться лишь концепцией, потому что создать подобное пространство в Данилове будет негде.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Фото: pastvu.com

Напомним, в прошлом году общественности удалось отстоять старинную башню управления стрелками и сигналами на Ярославле Главном, которую хотели снести. Увы, сохранить ценное наследие железнодорожной инфраструктуры не всегда удаётся. Мы, большие любители истории, в одном из материалов вспомнили о других башнях близ железных дорог: некоторые сохранились до наших дней, но часть, увы, разрушена.

Заглавное фото: ВООПИиК Данилов

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
21 ноября в 10:32
В Ярославле в пожаре погиб 42-летний мужчина
Трагедия произошла в Заволжском районе.

В ночь с 20 на 21 ноября на улице Цветочной в Ярославле загорелся деревянный частный дом. Как сообщили в МЧС, в результате пожара повреждена комната​​, уничтожена мебель. Из горящего дома не смог выбраться 42-летний мужчина. Он скончался на месте происшествия.

Ведётся доследственная проверка.

В качестве наиболее вероятной причины возникновения пожара рассматривается неосторожное обращение с огнём.

Фото: пресс-служба СУ СКР по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

20 ноября в 18:36
Скончалась в больнице: врачи не смогли спасти пострадавшую в ДТП у Лесных Полян
Столкнулись три автомобиля.

ДТП около Лесных Полян оказалось всё-таки смертельным — одна из пострадавших скончалась в больнице. Об этом рассказали в Госавтоинспекции Ярославской области.

По обновлённым данным, 20 ноября в 15:22 на втором километре автодороги Лесные Поляны — Ярославль столкнулись три автомобиля. Предварительно, «Тойота» по каким-то причинам вылетела на встречную полосу. Там легковушка столкнулась с автомобилями «Мерседес» и «Мерседес Спринтер».

В результате водитель и пассажирка «Тойоты» получили травмы и были госпитализированы. К сожалению, одну из пострадавших спасти не удалось.

По факту случившегося проводится проверка, устанавливаются обстоятельства случившегося.

Фото: «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 ноября в 13:02
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле
Большое строительство планируют начать в Дзержинском районе.
Как ранее писал «Яркуб», в Ярославле построят новый микрорайон № 13. Он будет находиться в Дзержинском районе между улицами Блюхера, Малой Норской и Большой Норской. Главный архитектор города Артём Цымбалов представил проекты застройки микрорайона.

Концепция застройки 13 МКР от «Архитектон Ярославль»

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Согласно проекту, на территории нового микрорайона не будет высоток, дома планируются высотой от пяти до восьми этажей. Здесь будут располагаться также школа, детский сад, физкультурно-оздоровительный комплекс. Проектом предусмотрено озеленение микрорайона, строительство детских площадок как для малышей, так и для ребят постарше.

Концепция застройки 13 МКР от «Арт групп Москва»

ЖК «Будь счастлив»

Описание проекта:

Жилой комплекс, основанный на концепции души человека, представляет собой уникальную архитектурную структуру, воплощающую эмоции счастья и единства. Фасады зданий плавно перетекают друг в друга, создавая ощущение гармонии и связи между жильцами.

Внутренние пространства наполнены естественным светом и зеленью, символизируя позитивные эмоции. Общие зоны, такие как садовые террасы и лаунж-пространства, способствуют общению и взаимодействию между соседями.

В центре комплекса расположена «Площадь счастья» — прогрессивная зона для прогулок со сказочными скульптурами, представляющими радость и единство. Каждый элемент архитектуры создан для воспроизводства положительных эмоций, чтобы жильцы ощущали подъём и единство, создавая настоящую общность.

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от Антона Бабаева, Ярославль

В центре композиции площадь с прудом. Дома высотой в три-четыре этажа. Дворы без машин и с оборудованными детскими площадками.

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от команды «Золотое Кольцо» из Санкт-Петербурга

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от компании «Концептор», Ярославль

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

2-й вариант, представленный компанией «Концептор», Ярославль

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от архитектора Сергея Котова, Калининград

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от компании «Мегабудка», Москва

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от архитектора Асадова, Москва

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет