30 декабря 2020 18:01

Новые проездные и плюсы пересадочных маршрутов: в мэрии Ярославля разъяснили суть транспортной реформы

«Яркуб» собрал вопросы ярославцев к проекту новой транспортной реформы и адресовал их начальнику управления городского пассажирского транспорта Сергею Волканевскому.
Новые проездные и плюсы пересадочных маршрутов: в мэрии Ярославля разъяснили суть транспортной реформы

В Ярославле грядет транспортная реформа. 1 декабря начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский сообщил об изменениях во время традиционного общегородского совещания.

Суть реформы

Первые изменения запланировали на 2021 год. В основном они коснутся транспорта, работающего по нерегулируемому тарифу — в простонародье «маршрутки». Сергей Волканевский объяснил, что сейчас на улицы города выходят 845 единиц техники, 375 из которых — те самые маршрутки. Они охватывают 31 направление, но уже к июлю 2021 года отменят 26 из них. На ярославских улицах оставят 703 единицы техники, 72 из которых — маршрутки.

Сергей Валерьевич уточнил, что на замену упраздненным маршрутам создадут 17 новых и 4 с изменёнными схемами движения, работать они будут по регулируемому тарифу — то есть в них будут действовать проездные, льготы и прочие атрибуты муниципального транспорта. Как прежде продолжат «ходить» только маршрутки № 40, 71, 84, 94, 97.

Основная идея реформы — упразднить дублирующие рейсы, а на замену им создать универсальные маршруты, в том числе пересадочные.

Проект транспортных преобразований

После анонса реформы на портале МУП ГПТ «Яргортранс» разместили проект новой схемы движения общественного транспорта. Действительно, появились 17 новых маршрутов, но кроме упраздняемых маршруток № 36, 37, 38, 45, 46, 47, 51, 61, 67, 73, 80, 81, 82, 83, 85К, 85Д, 86, 87, 90, 91, 93, 95, 96, 98, 99, которые перестанут работать в середине июля, ярославцы не досчитались значительной части привычных автобусов, маршруты которых были изменены.
Кроме того, с городской транспортной схемы пропадет большинство протяженных направлений, связывающих один район Ярославля с другим. Горожане переживают из-за стоимости и времени проезда, ведь при новой схеме оба показателя могут вырасти из-за вынужденных пересадок.

Татьяна, группа «Жесть Ярославль»*

«Вы хоть представляете, что будет, особенно для тех, кто живет на окраинах типа Липовая, конец Брагино или Норское. Это сколько времени они будут добираться с пересадками домой после работы или из гостей. Раньше сели бы в маршрутку и спокойно ехали без пересадок до дома, а теперь будет непонятно что».

«Пересадочная модель перевозок — это эффективный вариант обеспечения транспортного сообщения между районами города при большой протяженности участка перевозок, — рассказал Сергей Волканевский. — В этом случае каждый из пересадочных маршрутов работает мобильно и автономно, менее зависим от трафика и заторов на всем участке. При условии оптимального интервала движения и наличия бесплатного пересадочного тарифа, такой вариант перевозок не приведёт к увеличению длительности поездки и дополнительным затратам».

Пересадочный тариф

Позднее, 10 декабря, Сергей Волканевский в ходе пресс-конференции уточнил вопрос возможного повышения стоимости проезда и анонсировал пересадочный тариф. По сути, пересадочный тариф — это возможность неограниченного количества пересадок в течение одного часа, заплатив единожды, в начале поездки. На данный момент это один из самых трудных для понимания вопросов.

Марина, «Подслушано в Ярославле»*

«Все эти пересадочные тарифы напоминают систему метро, но там ты можешь пересаживаться с ветки на ветку, а не бегать по всему городу в поисках нужной остановки. Да и пробок в метро нет. Вот простояла я час в пробке, а потом мне нужно еще 15 минут проехать на другом автобусе. Получается, что я буду платить дважды, как за два часа, хотя большую часть поездки я провела в пробке. Как-то нечестно».

«Пересадочный тариф будет работать как в формате проездных билетов, так и при разовом проезде за наличный или безналичный расчёт, — рассказал Сергей Волканевский. — Время первой и последующих транзакций будут фиксироваться в единой электронной системе учета и оплаты проезда. В случае наличного расчёта, на пересадочном талоне (билете) будут указаны все данные — время, дата, маршрут и перевозчик. Кроме того, для исключения „человеческого фактора“ при сверке лимита будет использоваться механизм считывания данных о билете по штрих коду. В настоящий момент, система проездных билетов и тарифов формируется с учетом мнения жителей города и особенностей маршрутов, возможна корректировка в части продолжительности лимита бесплатной поездки».

Что делать жителям окраин?

Если с пересадочными маршрутами можно разобраться, то, как жителям густонаселенных микрорайонов уехать, например, в центр — вопрос. Пользователи сети считают, что в ожидании транспорта на остановках в спальных районах будут собираться толпы людей, но все ли смогут в итоге уехать?

Анна, читательница «Яркуба»*

«Я живу на Суздалке. Если раньше в этом микрорайоне преобладал частный сектор, то сейчас вдоль Суздальского шоссе и дальше одни новостройки — жилые комплексы из нескольких домов по 14-17 этажей. В основном живут молодые семьи с детьми, студены. Сейчас у нас есть четыре маршрутки и два автобуса, а останется всего одна 94-я, автобусы № 8 и 13, а также добавят 57-й „Больничный городок — Московский вокзал“, который вряд ли будет популярен в сравнении с маршрутами, идущими в центр. При таком обилии жителей района мы просто не сможем уехать. Сейчас в час пик иногда не сесть, а при таком количестве транспорта это станет просто невозможным».

Наталья, группа «Подслушано в Ярославле»*

«Убирают 98-й маршрут. Теперь от Космонавтов можно будет доехать только на 43-м. А строительство на Мирной и в Экогороде продолжается. Население увеличивается, а автобусы сокращают».

«Количество транспортных средств, вместимость и интервалы движения будут использоваться с учетом актуального пассажиропотока», — пояснил Сергей Валерьевич.

Пенсионеры и транспортная реформа

Проблема пенсионеров и их адаптации актуальна всегда, введение транспортной реформы может обострить этот вопрос. Старички часто не могут сориентироваться на остановках, садятся не в тот автобус — большая часть из них не может разобраться в приложениях вроде 2ГИС. После проведения реформы некоторые из них могут запутаться и потеряться даже по дороге домой, ведь известных ранее автобусов и маршруток не станет, а те, что были поменяют схему движения.

Павел, группа «Жесть Ярославль»*

«Ладно молодые ещё сообразят с этой пересадкой, а как быть пожилым людям? Неужели они совсем никому не нужны?»

«Основная часть „социальных“ маршрутов не изменится, из 82 маршрутов существенные изменения вносятся по 24 маршрутам, — добавил Сергей Волканевский. — С целью максимально полного информирования граждан пожилого возраста о планируемых изменениях, запланированы встречи с общественными организациями социальной сферы. При внедрении изменений маршрутной сети будет действовать обновлённая система навигации (указатели, карты, информационные табло). На первых этапах изменения маршрутов, будет организована работа волонтёров».

Информирование горожан

Проект реформы без преувеличения масштабный, но как его донесут до ярославцев? Даже самые читаемые СМИ не охватывают все население города, а тех, кто интересуется ресурсами транспортной компании еще меньше. Все ли ярославцы знают о грядущих переменах?

Антон, читатель «Яркуба»

«Я погружен в городскую новостную повестку, но семь из десяти моих знакомых понятия об этом не имеют и даже не слышали о том, что у нас планируют такие серьезные изменения. Вы не думаете, что людей, которые не в курcе всего это — большинство. Как их проинформируют или они должны узнать обо всем по факту, когда на работу не смогут уехать?»

«Информирование жителей города, а также сбор и систематизация замечаний и предложений уже проводится в формате встреч с жителями в каждом районе города, получения информации в электронном виде, в виде обращений и в социальных сетях, —добавил Сергей Волканевский. — Кроме того, проводятся встречи с общественными организациями, предприятиями, социальными учреждениями».

План «Б»

Новая транспортная схема на бумаге выглядит логично, но до запуска невозможно точно узнать, сможет ли она найти себя в реалиях города — пассажиропотоку и загруженности дорожной инфраструктуры. На сегодняшний день опыт других городов заставляет задуматься о том, что будет, если реорганизация покажет неудовлетворительный результат.

Владимир, группа «Подслушано в Ярославле» *

«Ладно, реформа в любом случае состоится. Это, наверное, вопрос уже решенный. Но, есть ли у властей запасной план. Вдруг Ярославль встанет намертво в пробку, а люди не смогут уехать с остановок. Как бы не стало еще хуже».

«Маршрутная сеть может быть дополнена новыми маршрутами или скорректирована в части схем движения, количества транспортных средств или расписаний движения при наличии обоснованных причин для таких изменений, — подытожил Сергей Валерьевич. — Необходимость корректировки схемы маршрутов будет определена на первом этапе реорганизации по результатам проведённых встреч и получения обратной связи от жителей города и общественности».

* Авторская лексика и пунктуация сохранены.

9 октября в 20:11
Ярославцам вновь пообещали тёплую зиму
Хотя и холоднее предыдущей.

Ярославцев, как и всех жителей Центральной России, вновь ждёт довольно тёплая зима, без экстремальных холодов и аномальных морозов. Такой прогноз дал синоптик центра погоды «Фобос» Михаил Леус.

В ряде источников распространяется информация о том, что россиян ждёт аномально холодная зима. Михаил Леус отметил: эти сведения достоверными считать нельзя. По крайне мере, на европейской части России суровой зимы точно не будет. Температурный фон по итогам сезона, скорее всего, превысит норму на один-полтора градуса. Хотя и это означает, что предстоящая зима будет всё-таки холоднее прошлой, которая выдалась аномально тёплой. Напомним, в предыдущем сезоне устойчивый снежный покров продержался, по сути, всего пару недель на старте декабря.

Предварительно, ноябрь также будет чуть теплее нормы, с дефицитом осадков. Зато сейчас регион находится на пороге существенного похолодания. Уже в предстоящие выходные погоду будет формировать обширная циклоническая депрессия — дождей станет больше, а дневная температура упадёт ниже +10 градусов. На следующей неделе осадки сохранятся, а температура продолжит понижаться. Со вторника, 14 октября, ярославцы могут увидеть в воздухе и первые снежинки. Однако формирования даже временного снежного покрова пока не прогнозируется. Отрицательных температур по ночам пока тоже не ожидается.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

9 октября в 14:15
Туманным утром в жёстком ДТП в Ярославской области пострадали четыре человека
Все госпитализированы с травмами.

В Ярославской области в ДТП пострадали четыре человека. Об этом сообщили в пресс-службе регионального УМВД.

Около 08:45 четверга, 9 октября, на 74-м километре автодороги Ярославль — Рыбинск столкнулись легковой автомобиль «КИА», которым управлял 30-летний мужчина, и грузовой «МАН» под управлением мужчины 33 лет. В результате ДТП пострадали четыре человека: водитель и трое пассажиров легковушки. Они были госпитализированы.

Не исключено, что причиной аварии могло стать ухудшение видимости на дороге: утром четверга на регион опустился густой туман. Впрочем, в обстоятельствах произошедшего разбираются специалисты.

Туманным утром в жёстком ДТП в Ярославской области пострадали четыре человекаТуманным утром в жёстком ДТП в Ярославской области пострадали четыре человека

Фото: «Рыбинск | ДТП | ЧП», пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 октября в 10:40
На трассе М-8 в Ростовском округе в аварии с фурой пострадали две девушки
Столкнулись грузовик «Шакман» и автомобиль «Лада Калина».

Вечером 7 октября в 20:20 на 188-м километре трассы М-8 «Холмогоры» в Ростовском округе произошло столкновение грузовика «Шакман» и легкового автомобиля «Лада Калина».

В пресс-службе областного УМВД сообщили, что в результате аварии пострадали водитель и пассажир легковушки — девушки 2005 и 2006 годов рождения. Обе были доставлены в больницу.

На месте происшествия работают сотрудники Госавтоинспекции, которые устанавливают точные причины и обстоятельства ДТП.

Фото: УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

7 октября в 20:33
В Дзержинском районе Ярославля начинают большую стройку на месте зелёной зоны
За забором оказались также детская площадка и даже мусорка.

В Дзержинском районе Ярославля во дворе среди советских многоэтажек начинается строительство очередной высотки-новостройки. Появление строительного забора на месте привычной зоны отдыха жителей соседних домов повергло буквально в шок. Подробности грядущей большой стройки — в нашем материале.

Первые дома построили ещё в 1960-е

Речь идёт о работах во дворе девятиэтажки 12 корпус 3 по улице Труфанова, пятиэтажек 81 и 83 по Ленинградскому проспекту и 24 по проспекту Дзержинского. Под застройку пойдёт, по сути, весь двор, располагающийся между указанными домами.

Пятый микрорайон Дзержинского (ранее Северного жилого) района Ярославля, где располагается проблемный двор, застраивался в 60-70-е годы прошлого столетия. Дом 12 корпус 3 по улице Труфанова даже успел побыть 96-м домом по улице Урицкого — в самостоятельную улицу Труфанова часть прежней Урицкого была выделена только в середине 1980-х.


У новостройки под номером 96. 1970-е годы

Местные жители вспоминают: их двор всегда славился большой зелёной зоной и местами для активного отдыха. Однако в прошлом году неожиданно оказалась вырублена зелёная аллея, заботливо высаженная брагинцами ещё в советское время. Теперь же, очевидно, пойдут под вырубку ещё десятки деревьев.

Продали ещё в 2009-м

Впервые местные жители услышали о готовящейся стройке ещё год назад, в сентябре 2024-го. В министерстве строительства Ярославской области тогда подтвердили, что работы действительно готовятся, и добавили, что разрешение на них выдано ещё летом 2023 года.


Под застройку идёт весьма немалая площадь

Однако на самом деле, как нам удалось выяснить в мэрии Ярославля, история с застройкой двора тянется с 2009 года. Как утверждают в городской администрации, тогда даже прошли общественные обсуждения проекта. Однако землю под застройку компании «Стройиндустрия» в рамках программы поддержки обманутых дольщиков отдали только в 2020-м. Позднее участок в аренду получила дочерняя компания «Стройиндустрии». 3 июля 2023 года департамент строительства Ярославской области выдал ей разрешение на строительство. К слову, в начале текущего года компания-застройщик получила название ООО «СЗ «ЖК „У прудов“». 24 июля 2025-го в разрешение на строительство был внесён ряд изменений. Действовать оно будет до 4 декабря 2029 года. Хотя и сдать объект застройщик рассчитывает раньше. Генеральным подрядчиком проекта значится ООО «Волга-Строй».

Будет семиэтажка

Главный вопрос: что же будут строить? Как говорится в ответе мэрии на официальный запрос нашего издания, напротив дома № 24 по проспекту Дзержинского, на земельном участке с кадастровым номером 76:23:011201:96 должен быть построен многоквартирный жилой дом высотой в семь надземных этажей, рассчитанный на 145 квартир общей площадью 6 197 квадратных метров.

«Какие-либо объекты в границах земельного участка отсутствуют», — говорится в ответе мэрии.

Таким образом, сносить для начала строительства ничего не придётся.


Местные жители новому соседству не очень рады

Однако жители соседних домов, увидев в начале сентября 2025-го строительный забор во дворе, были, мягко говоря, шокированы. Стало очевидно, что разговоры о стройке дошли до дела. Главное опасение людей в том, что старые дома окажутся затемнены, а их окна расположатся буквально напротив окон новых соседей, что, естественно, добавит дискомфорта. Кроме того, могут возникнуть проблемы с коммуникациями, парковками, есть риск нехватки мест в соседних школах.


Новый дом расположится чуть ли не вплотную к соседним

В мэрии же уверяют: проект получил положительное заключение экспертизы. А значит, никаких норм планируемая стройка не нарушит. Мест в школах и детсадах тоже хватит — это было просчитано ещё 16 лет назад.

Фундаментам (как и людским ушам) стройка, заверяют власти, тоже не навредит: при строительстве обещают применять технологии, минимизирующие уровень шума.

Но больше всего прямо сейчас жителей беспокоит то, что за забором оказались детские и спортивные площадки, а также буквально десятки деревьев. Передвинуть пришлось даже мусорные контейнеры.

— При строительстве дома 10а по Труфанова обещали детскую площадку, но получили только стоянку для авто и пустую резиновую площадку без ограждения. При этом снесли хорошие детские комплексы и спилили деревья, — сетует местная жительница Юлия Викулова.

— Добивает, что огородили поле, где дети постоянно играли в футбол и баскетбол! Там были ворота и столб с корзиной для баскетбола. Теперь ничего нет, всё за их забором, — добавляет Елена Ульяшина.



Детская площадка оказалась за забором

В мэрии же уверяют: на данный момент заявлений на выдачу разрешения на право вырубки зелёных насаждений не поступало. Однако очевидно, что без этого точно не обойтись.

Территорию обещают облагородить

Что касается детских и спортивных площадок, то здесь жителям стоит запастись терпением. После завершения строительства зона отдыха во дворе новостройки, конечно, появится. Однако стоит вопрос, будет ли она доступна жителям старых домов?..

А ещё совершенно точно придётся четыре года наблюдать рядом с жилыми домами тяжёлую технику — проехать на строительную площадку можно будет только с дублёра проспекта Дзержинского, минуя детскую поликлинику и детский сад. Ну, или через соседние дворы.


Большегрузы будут ездить прямо у детского сада

По завершении строительства территорию у нового дома обещают благоустроить, сделав современной, красивой и ухоженной. И это, конечно, хорошо. Но у жителей соседних домов остаётся актуальным вопрос к городской администрации: а почему территорию нельзя сделать такой же, не прибегая к точечной застройке?..

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Александр Романов, Арина Трегубова

6 октября в 18:08
XXV Международный Волковский фестиваль: программа спектаклей
Мероприятие пройдёт с 7 по 19 октября.

В Ярославле стартует юбилейный Волковский фестиваль. Публикуем программу спектаклей.

Ярким продолжением юбилея Первого русского станет XXV Международный Волковский фестиваль. Он пройдёт в Ярославле с 7 по 19 октября. Зрителей в течение двух недель будут ждать постановки по произведениям русской классики, мастер-классы, творческие встречи с артистами и режиссёрами. Спектакли состоятся на трёх площадках. Кроме театра имени Волкова, зрителей будут ждать в КЗЦ «Миллениум» и в Доме актёра имени Сергея Пускепалиса.

Также в рамках фестиваля по традиции запланировано вручение областной премии «За высокое служение театру и развитие традиций Фёдора Волкова» и премии имени народного артиста СССР Сергея Тихонова и народной артистки РСФСР Наталии Терентьевой за лучшие актёрские работы сезона.

Программа XXV Международного Волковского фестиваля

XXV Международный Волковский фестиваль: программа спектаклейXXV Международный Волковский фестиваль: программа спектаклей

(щёлкните, чтобы увеличить)

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

6 октября в 09:33
Два человека погибли в ДТП в Ярославле и Ярославском округе за один день
В обоих случаях водители не справились с управлением и съехали в кювет.

В Ярославской области 4 октября произошло два смертельных дорожно-транспортных происшествия.

Около 4:20 утра в Ярославле, напротив дома № 102 по Ленинградскому проспекту, водитель автомобиля Chevrolet Lacetti не справился с управлением, врезался в дерево и опрокинулся в кювет. Мужчина, личность которого устанавливается, погиб на месте до приезда скорой помощи.

Позже, около 13:25, авария произошла на автодороге «Лесные Поляны – Ярославль» в районе села Толгоболь. По предварительным данным, 37-летний водитель автомобиля Ford Focus также не справился с управлением, съехал с дороги и опрокинулся. Мужчина погиб на месте. Его шестилетний пассажир получил травмы и был доставлен в больницу.

На местах происшествий работали сотрудники Госавтоинспекции и следственно-оперативные группы. Обстоятельства обеих аварий устанавливаются.

Напомним, что ранее под Ярославлем погиб съехавший в кювет мотоциклист.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

3 октября в 20:46
В Ярославль придёт тёплая, но дождливая погода
Солнца в ближайшую неделю будет очень мало.

Октябрь в Ярославле стартовал сухой и относительно тёплой погодой. Несмотря на локальные ночные заморозки, днём температура была близка к норме, а среда и пятница даже порадовали Солнцем. Однако в ближайшее время, по прогнозам синоптиков, картина изменится.

Виной тому станет циклон, который придёт в регион с запада. Облаков на небе станет гораздо больше уже в субботу, 4 октября. Хотя и существенных осадков в первый выходной день не обещают. В воскресенье же вероятность дождей уже выше.

Температура воздуха при этом в ближайшие сутки наоборот немного подрастёт, особенно по ночам. Предварительные прогнозы показывают, что в предстоящие выходные и как минимум до конца следующей рабочей недели днём воздух будет прогреваться до +10...+14 градусов, ночами ожидается +8...+10. Дожди наиболее вероятны в воскресенье и понедельник.

Такая преимущественно пасмурная, но при этом относительно тёплая погода сохранится, вероятнее всего, до середины месяца.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

3 октября в 09:37
Съехал в кювет: в Ярославской области в ДТП погибли две женщины
А водитель автомобиля госпитализирован.

В Ярославской области в ДТП погибли две женщины. Об этом сообщили в пресс-службе региональной Госавтоинспекции.

Авария произошла 2 октября около 21:50 в селе Михайловское Рыбинского округа. По предварительной информации, 40-летний водитель автомобиля «Хендай» не справился с управлением, съехал с проезжей части в кювет и врезался в дерево.

В результате ДТП водитель с травмами госпитализирован в медицинское учреждение, а две пассажирки скончались до приезда бригады скорой медицинской помощи.

На месте происшествия работали специалисты, выясняются все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба Госавтоинспекции Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

2 октября в 16:15
В Ярославской области в ДТП пострадал 22-летний водитель
Авария произошла на автодороге М8.

В Ярославской области произошло ДТП с пострадавшим. Об этом сообщили в пресс-службе региональной полиции.

Авария произошла 2 октября около 10:30 на автодороге М-8 в районе Переславля-Залесского. Столкнулись автомобиль ВАЗ, грузовик «СИТРАК» и автомобиль «ФАВ».

В результате ДТП 22-летний водитель автомобиля ВАЗ госпитализирован. По факту аварии сотрудниками полиции проводится проверка, устанавливаются обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет