30 декабря 2020 18:01

Новые проездные и плюсы пересадочных маршрутов: в мэрии Ярославля разъяснили суть транспортной реформы

«Яркуб» собрал вопросы ярославцев к проекту новой транспортной реформы и адресовал их начальнику управления городского пассажирского транспорта Сергею Волканевскому.
Новые проездные и плюсы пересадочных маршрутов: в мэрии Ярославля разъяснили суть транспортной реформы

В Ярославле грядет транспортная реформа. 1 декабря начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский сообщил об изменениях во время традиционного общегородского совещания.

Суть реформы

Первые изменения запланировали на 2021 год. В основном они коснутся транспорта, работающего по нерегулируемому тарифу — в простонародье «маршрутки». Сергей Волканевский объяснил, что сейчас на улицы города выходят 845 единиц техники, 375 из которых — те самые маршрутки. Они охватывают 31 направление, но уже к июлю 2021 года отменят 26 из них. На ярославских улицах оставят 703 единицы техники, 72 из которых — маршрутки.

Сергей Валерьевич уточнил, что на замену упраздненным маршрутам создадут 17 новых и 4 с изменёнными схемами движения, работать они будут по регулируемому тарифу — то есть в них будут действовать проездные, льготы и прочие атрибуты муниципального транспорта. Как прежде продолжат «ходить» только маршрутки № 40, 71, 84, 94, 97.

Основная идея реформы — упразднить дублирующие рейсы, а на замену им создать универсальные маршруты, в том числе пересадочные.

Проект транспортных преобразований

После анонса реформы на портале МУП ГПТ «Яргортранс» разместили проект новой схемы движения общественного транспорта. Действительно, появились 17 новых маршрутов, но кроме упраздняемых маршруток № 36, 37, 38, 45, 46, 47, 51, 61, 67, 73, 80, 81, 82, 83, 85К, 85Д, 86, 87, 90, 91, 93, 95, 96, 98, 99, которые перестанут работать в середине июля, ярославцы не досчитались значительной части привычных автобусов, маршруты которых были изменены.
Кроме того, с городской транспортной схемы пропадет большинство протяженных направлений, связывающих один район Ярославля с другим. Горожане переживают из-за стоимости и времени проезда, ведь при новой схеме оба показателя могут вырасти из-за вынужденных пересадок.

Татьяна, группа «Жесть Ярославль»*

«Вы хоть представляете, что будет, особенно для тех, кто живет на окраинах типа Липовая, конец Брагино или Норское. Это сколько времени они будут добираться с пересадками домой после работы или из гостей. Раньше сели бы в маршрутку и спокойно ехали без пересадок до дома, а теперь будет непонятно что».

«Пересадочная модель перевозок — это эффективный вариант обеспечения транспортного сообщения между районами города при большой протяженности участка перевозок, — рассказал Сергей Волканевский. — В этом случае каждый из пересадочных маршрутов работает мобильно и автономно, менее зависим от трафика и заторов на всем участке. При условии оптимального интервала движения и наличия бесплатного пересадочного тарифа, такой вариант перевозок не приведёт к увеличению длительности поездки и дополнительным затратам».

Пересадочный тариф

Позднее, 10 декабря, Сергей Волканевский в ходе пресс-конференции уточнил вопрос возможного повышения стоимости проезда и анонсировал пересадочный тариф. По сути, пересадочный тариф — это возможность неограниченного количества пересадок в течение одного часа, заплатив единожды, в начале поездки. На данный момент это один из самых трудных для понимания вопросов.

Марина, «Подслушано в Ярославле»*

«Все эти пересадочные тарифы напоминают систему метро, но там ты можешь пересаживаться с ветки на ветку, а не бегать по всему городу в поисках нужной остановки. Да и пробок в метро нет. Вот простояла я час в пробке, а потом мне нужно еще 15 минут проехать на другом автобусе. Получается, что я буду платить дважды, как за два часа, хотя большую часть поездки я провела в пробке. Как-то нечестно».

«Пересадочный тариф будет работать как в формате проездных билетов, так и при разовом проезде за наличный или безналичный расчёт, — рассказал Сергей Волканевский. — Время первой и последующих транзакций будут фиксироваться в единой электронной системе учета и оплаты проезда. В случае наличного расчёта, на пересадочном талоне (билете) будут указаны все данные — время, дата, маршрут и перевозчик. Кроме того, для исключения „человеческого фактора“ при сверке лимита будет использоваться механизм считывания данных о билете по штрих коду. В настоящий момент, система проездных билетов и тарифов формируется с учетом мнения жителей города и особенностей маршрутов, возможна корректировка в части продолжительности лимита бесплатной поездки».

Что делать жителям окраин?

Если с пересадочными маршрутами можно разобраться, то, как жителям густонаселенных микрорайонов уехать, например, в центр — вопрос. Пользователи сети считают, что в ожидании транспорта на остановках в спальных районах будут собираться толпы людей, но все ли смогут в итоге уехать?

Анна, читательница «Яркуба»*

«Я живу на Суздалке. Если раньше в этом микрорайоне преобладал частный сектор, то сейчас вдоль Суздальского шоссе и дальше одни новостройки — жилые комплексы из нескольких домов по 14-17 этажей. В основном живут молодые семьи с детьми, студены. Сейчас у нас есть четыре маршрутки и два автобуса, а останется всего одна 94-я, автобусы № 8 и 13, а также добавят 57-й „Больничный городок — Московский вокзал“, который вряд ли будет популярен в сравнении с маршрутами, идущими в центр. При таком обилии жителей района мы просто не сможем уехать. Сейчас в час пик иногда не сесть, а при таком количестве транспорта это станет просто невозможным».

Наталья, группа «Подслушано в Ярославле»*

«Убирают 98-й маршрут. Теперь от Космонавтов можно будет доехать только на 43-м. А строительство на Мирной и в Экогороде продолжается. Население увеличивается, а автобусы сокращают».

«Количество транспортных средств, вместимость и интервалы движения будут использоваться с учетом актуального пассажиропотока», — пояснил Сергей Валерьевич.

Пенсионеры и транспортная реформа

Проблема пенсионеров и их адаптации актуальна всегда, введение транспортной реформы может обострить этот вопрос. Старички часто не могут сориентироваться на остановках, садятся не в тот автобус — большая часть из них не может разобраться в приложениях вроде 2ГИС. После проведения реформы некоторые из них могут запутаться и потеряться даже по дороге домой, ведь известных ранее автобусов и маршруток не станет, а те, что были поменяют схему движения.

Павел, группа «Жесть Ярославль»*

«Ладно молодые ещё сообразят с этой пересадкой, а как быть пожилым людям? Неужели они совсем никому не нужны?»

«Основная часть „социальных“ маршрутов не изменится, из 82 маршрутов существенные изменения вносятся по 24 маршрутам, — добавил Сергей Волканевский. — С целью максимально полного информирования граждан пожилого возраста о планируемых изменениях, запланированы встречи с общественными организациями социальной сферы. При внедрении изменений маршрутной сети будет действовать обновлённая система навигации (указатели, карты, информационные табло). На первых этапах изменения маршрутов, будет организована работа волонтёров».

Информирование горожан

Проект реформы без преувеличения масштабный, но как его донесут до ярославцев? Даже самые читаемые СМИ не охватывают все население города, а тех, кто интересуется ресурсами транспортной компании еще меньше. Все ли ярославцы знают о грядущих переменах?

Антон, читатель «Яркуба»

«Я погружен в городскую новостную повестку, но семь из десяти моих знакомых понятия об этом не имеют и даже не слышали о том, что у нас планируют такие серьезные изменения. Вы не думаете, что людей, которые не в курcе всего это — большинство. Как их проинформируют или они должны узнать обо всем по факту, когда на работу не смогут уехать?»

«Информирование жителей города, а также сбор и систематизация замечаний и предложений уже проводится в формате встреч с жителями в каждом районе города, получения информации в электронном виде, в виде обращений и в социальных сетях, —добавил Сергей Волканевский. — Кроме того, проводятся встречи с общественными организациями, предприятиями, социальными учреждениями».

План «Б»

Новая транспортная схема на бумаге выглядит логично, но до запуска невозможно точно узнать, сможет ли она найти себя в реалиях города — пассажиропотоку и загруженности дорожной инфраструктуры. На сегодняшний день опыт других городов заставляет задуматься о том, что будет, если реорганизация покажет неудовлетворительный результат.

Владимир, группа «Подслушано в Ярославле» *

«Ладно, реформа в любом случае состоится. Это, наверное, вопрос уже решенный. Но, есть ли у властей запасной план. Вдруг Ярославль встанет намертво в пробку, а люди не смогут уехать с остановок. Как бы не стало еще хуже».

«Маршрутная сеть может быть дополнена новыми маршрутами или скорректирована в части схем движения, количества транспортных средств или расписаний движения при наличии обоснованных причин для таких изменений, — подытожил Сергей Валерьевич. — Необходимость корректировки схемы маршрутов будет определена на первом этапе реорганизации по результатам проведённых встреч и получения обратной связи от жителей города и общественности».

* Авторская лексика и пунктуация сохранены.

5 декабря в 20:30
Синоптики: ярославцев ждёт уникальный Новый год
Впервые в истории зимние праздники, вероятно, пройдут при полном отсутствии снега.

Хорошая новость для тех, кто любит еврозиму, и очень плохая для тех, кто ждёт снега и морозца. Погода в ближайшей перспективе упорно будет напоминать осень (или весну?).

Руководитель центра «Метео» Александр Шувалов отметил, что в центре страны в первые две декады декабря снега ждать не стоит. В начале следующей недели немного похолодает, местами пройдёт мокрый снег. Однако после 10 декабря в регион хлынет мощное тепло, с дневными температурами +2...+6 градусов. Пройдут дожди, местами сильные.

В начале третьей декады прогнозируется небольшое и кратковременное похолодание. А ближе к Новому году ожидается новая волна очень мощного тепла.

— Снежок может прийти только после 10 января, — заявил Шувалов.

Таким образом, если этот прогноз сбудется, ярославцев ждёт уникальный Новый год и новогодние каникулы: впервые в истории они пройдут при полном отсутствии снега и то ли октябрьскими, то ли апрельскими температурами.

Пока самым тёплым в истории остаётся декабрь-2019, однако в этом году есть все шансы «переплюнуть» и его.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

5 декабря в 09:10
На трассе Ярославль — Рыбинск в ДТП с экскаватором погиб водитель
От полученных травм он скончался на месте.

Смертельное ДТП произошло вечером 4 декабря на трассе между Ярославлем и Рыбинском. Об этом сообщила региональная Госавтоинспекция.

По предварительной информации, около 19:15 водитель автомобиля Fiat Bravo не справился с управлением, съехал в кювет и врезался в экскаватор, находившийся в полосе отвода дороги. После столкновения транспортные средства загорелись.

В результате аварии водитель легковушки 1976 года рождения от полученных травм скончался на месте происшествия до приезда бригады скорой помощи.

Обстоятельства и причины ДТП устанавливаются.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

4 декабря в 20:53
В Ярославле благоустроили Петропавловский парк
Смотрим, как преобразилась территория.

В Ярославле завершили благоустройство Петропавловского парка. О выполненных работах отчитались в пресс-службе мэрии города.

В парке полностью обновили освещение, оборудовали системы видеонаблюдения и оповещения. Новые пешеходные дорожки проложили с использованием гранитного отсева.

Одним из главных новшеств стала беседка, стилизованная под старину. Другая новинка — смотровая площадка с видом на храм Петра и Павла.

Частично восстановлены зелёные насаждения. Весной в парке обещают продолжить высадку растений, опираясь на утверждённый дендроплан.

Работы проводились в рамках программы «Формирование комфортной городской среды» муниципальным предприятием «Горзеленхозстрой» с учётом охранного статуса территории.

Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

4 декабря в 10:55
В Ярославле трижды сбили пешехода
Мужчина погиб на месте.

В Ярославле ранним утром 4 декабря произошло смертельное ДТП с пешеходом. Трагедия случилась на улице Промышленной.

По предварительной информации УМВД России по Ярославской области, около 07:34 в районе дома № 18 водитель автомобиля «Фольксваген» сбил пешехода. От удара пострадавшего отбросило на полосу встречного движения, где на него поочерёдно наехали «Хонда» и «Киа».

Пешеход — мужчина 1964 года рождения — от полученных травм скончался на месте. По факту ДТП проводится проверка.

Фото: «Жесть Ярославль» / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

2 декабря в 20:29
Новое место отдыха: в Ярославле завершили благоустройство аллеи имени Ивана Ткаченко
Смотрим, как преобразилась территория.

В Дзержинском районе Ярославля завершено благоустройство аллеи имени Ивана Ткаченко — территории на улице Панина за Свято-Тихоновским храмом. 1 декабря провели торжественное открытие при участии мэра города.

Работы начались в мае с очистки пустыря от бурьяна и кустарников. Далее рабочие прокладывали необходимые коммуникации. На следующем этапе укладывали плитку на пешеходных дорожках, закладывали кабель систем видеонаблюдения, монтировали малые архитектурные формы. В сентябре рядом с аллеей силами ярославских художников появились тематические граффити. Всё это жители района уже могут оценить. Не удастся им увидеть разве что фонтаны. Однако в мэрии заверили, что они тоже полностью готовы, но законсервированы на зиму. А весной будут полноценно запущены. Тогда же будет видна и работа специалистов «Горзеленхозстроя», сформировавших газоны и высадивших берёзы, различные виды кустарников и многолетние травы.

В следующем году работы на улице Панина продолжатся: планируются ремонт дороги на чётной и нечётной стороне, обновление тротуаров и создание новых пешеходных дорожек.

Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

2 декабря в 13:47
Главную пешеходную улицу Ярославля к Новому году украсят десятком живых ёлок
Город уже вовсю готовится к празднику.

2 декабря на общегородском совещании в мэрии Ярославля обсудили новогоднее оформление города.

К слову, оно началось ещё в ноябре, и некоторые улицы уже засверкали праздничными огнями. Однако многое ещё предстоит сделать. Директор МКУ «Агентство по рекламе, наружной информации и оформлению города» Людмила Жиленко представила основные элементы декора. Всего будет украшено 35 городских территорий, а общая протяжённость гирлянд составит 40 километров. Декоративных конструкций подготовлено 212. А ёлок различной высоты и пышности во всех районах наберётся 58.

Главным местом новогодних гуляний по-прежнему останется Советская площадь. Здесь разместятся каток, ярмарка, аттракционы, купольные беседки, медиаэкран. Ёлку украсят подсветкой в тёплых тонах, гирляндами, бусами, световым шатром диаметром 30 метров. Зазывать на площадь будет медведь. Рядом с ним появится конструкция с обозначением наступающего года — 2026. Решено сохранить привычные гирлянды на деревьях и конструкции на опорах освещения. Привычными гирляндами украсят улицы Кирова, Депутатский переулок. Одной из новинок станут десять живых ёлок, которые разместят на Кирова. Появятся живые ели и у здания мэрии.

Обсудили и организацию конкурса на лучшее оформление «Новогодний Ярославль». Предусмотрено шесть номинаций: лучшая новогодняя арт-ёлка; самая оригинальная объёмно-пространственная композиция (отдельно стоящая); лучшее новогоднее оформление фасадов и территорий промышленных предприятий; лучшее новогоднее оформление фасадов и территорий объектов торговли и сферы услуг; лучшее новогоднее оформление фасадов и территорий объектов социальной сферы; лучшее новогоднее оформление фасадов и дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования. Заявки принимают по 24 декабря на сайте kr76.ru.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

1 декабря в 20:16
Даже теплее, чем в прошлом году: в Ярославле ожидается почти бесснежный декабрь
А снег выпадет не раньше середины месяца.

Для любителей классической русской зимы плохая новость — начавшийся декабрь будет очень тёплым, а снежный покров может толком не сформироваться вовсе. Такой прогноз жителям центра России дал синоптик Михаил Леус.

Минувший ноябрь уверенно вошёл в число самых тёплых в истории, и декабрь продолжит эту тенденцию. Бесснежная зима продолжится как минимум до начала второй декабрьской декады. Днём в Ярославле прогнозируют от +1 до +4 градусов, ночами ожидается около нуля. В течение всей первой декады существенных осадков не обещают. Сухо будет почти всю первую неделю месяца, возможны осадки лишь ближе к выходным, да и то это будет преимущественно дождь или мокрый снег.

В целом нынешний декабрь прогнозируется даже теплее прошлого аномально тёплого — отклонение от нормы составит два-три градуса. На данный момент в прогнозах есть лишь небольшое похолодание на стыке второй и третьей декад. Однако долгим оно не будет — ближе к Новому году ожидается очередная волна тепла, которая, вероятно, растопит выпавший снег.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

28 ноября в 17:30
Ярославские власти раскрыли результаты опроса о возвращении улицам исторических названий
Свежий опрос показал, что идею поддержали 46% горожан.

Мэрия Ярославля ответила инициативной группе, выступающей за возвращение исторических названий улицам Андропова, Нахимсона и другим. В своём письме заместитель мэра — директор департамента градостроительства Александр Черневский привёл результаты недавнего социологического исследования.

В июле 2025 года МАУ «Институт развития стратегических инициатив» по поручению мэрии провело телефонный опрос 400 ярославцев старше 18 лет. Результаты оказались красноречивыми: 19% процентов жителей относятся к идее переименований положительно, по 38% нейтрально или отрицательно. При этом идею возвращения исторических названий поддержали 46% опрошенных, против — 34%. При этом 70% опрошенных не готовы тратить время на замену документов, а 75% — деньги.

27 ноября тему обсудили на Совете предпринимателей Ярославля, чтобы учесть позицию бизнеса. Окончательное решение по улицам Андропова и Нахимсона городская комиссия по наименованиям примет не раньше первого квартала 2026 года. Напомним, этим двум улицам предложили вернуть исторические названия Екатерининская и Рождественская.

При этом Александр Черневский отметил положительные примеры последних лет: часть бульвара у Советской площади получила название «Вахромеевский бульвар», а на домах исторического центра появляются таблички с прежними названиями улиц. Кроме того, комиссия рассмотрит предложение увековечить имя первого генерал-губернатора Ярославской губернии Александра Мельгунова на одной из новых улиц города.

Фото: Яркуб

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

28 ноября в 13:39
В Ярославле мужчина погиб, упав на скользком тротуаре
Версия о нападении не подтверждается.

В Дзержинском районе Ярославля пожилой мужчина погиб, поскользнувшись на скользком тротуаре.

Трагический случай произошёл в минувший вторник, 25 ноября, около 16 часов в районе пересечения улицы Труфанова и Мурманского проезда. Изначально о произошедшем в социальных сетях рассказала внучка погибшего мужчины. Первой версией произошедшего было нападение с целью ограбления. Девушка предполагала, что дедушку ударили по голове тупым предметом, и искала свидетелей преступления. Она также добавила, что дедушка получил тяжёлую травму, спасти его не удалось.

Между тем, в полиции проводят проверку, и её предварительные результаты говорят о том, что криминала нет. Как сообщили «Яркубу» в пресс-службе ведомства, установлено, что гражданин поскользнулся и ударился головой. В результате чего и получил смертельную травму.

Добавим, во вторник в городе действительно наблюдалась сильная гололедица, и ярославцы оставляли соответствующие жалобы в социальных сетях.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет