«Концептуально устаревший проект». Илья Варламов раскритиковал планы по реконструкции Ленинградского проспекта
Напомним, мэрия Ярославля запланировала реконструкцию участка Ленинградского проспекта от Волгоградской до Строителей. Работы по проектированию оценены приблизительно в 21,9 млн рублей. Проезжую часть планируется расширить до восьми полос, сделать заездные карманы для общественного транспорта, а также три надземных пешеходных перехода. Также речь идет о продлении троллейбусной линии до улицы Строителей.
Проект обратил на себя внимание урбанистов. Илья Варламов сделал запись с заголовком «Жаль Ярославль. Хороший город был», где объяснил, что увеличение числа полос и строительство надземных переходов не решит проблему пробок. В качестве примера он взял Московский проспект, реконструированный к Тысячелетию — пробки в час пик, аварии, неприятные особенно для маломобильных пешеходов переходы над землей.
Варламов заметил, что планы по реконструкции Ленинградского «из учебника „как делать не надо“». Так, он написал, что восьмиполосная магистраль неудобна для перехода, шумная, жители страдают от выхлопов; надземные переходы увеличивают время пересечения улицы, провоцируют людей перебегать дорогу и повышают аварийность, неудобны для маломобильных, дорогие; заездные карманы для общественного транспорта усложняют работу водителей, заставляют маневрировать; отсутствие велодорожек мешает велосипеду стать полноценным транспортом.
«Запланированное продление троллейбусной линии до улицы Строителей — это, пожалуй, единственная на сегодняшний день положительная сторона проекта. Сегодня весь мир пытается строить удобные города, убирать транзитный трафик, снижать скорость движения, делать удобным общественный транспорт, строить велодорожки. В Ярославле же пытаются по-прежнему решать проблемы с помощью новых автомобильных дорог. Способы борьбы с пробками уже давно известны: грамотная организация работы общественного транспорта, организация выделенных полос, приобретение комфортабельного подвижного состава, строительство велодорожек и организация платных парковок. Строительство новых дорог, полос и развязок стимулирует новые пробки, поскольку привлекает на дороги дополнительные автомобили. Сейчас мэрия предлагает Ярославлю концептуально устаревший проект, и нужно бороться, чтобы он не был принят», — считает Илья Варламов.