Илья варламов
В мэрии пояснили, что оцинкованные ограждения установили «в местах концентрации ДТП» и на объектах, которые обустраивали по нацпроекту БКАД.
Горожане неоднозначно отреагировали на появление заборов. Многие пользователи сети сошлись во мнении, что ограждения не только не спасают от ДТП, но и портят вид улиц города.
Урбанист и блогер Илья Варламов посвятил «многострадальным» ярославским заборам целый текст в своем блоге.
«Чиновники еще одного российского города решили сделать настоящий ад для жителей», — высказался Варламов.
Он аргументировал свою точку зрения тем, что ограждения не гарантируют безопасность, а лишь «создают ее иллюзию, причем как для пешеходов, так и для автомобилистов».
«В итоге одни начинают ошибочно полагать, что небольшая металлическая конструкция способна защитить их от наезда пьяного водителя, а другие начинают быстрее ездить, считая, что улица полностью в их распоряжении. При этом забор не защитит пешехода от вылетающего на тротуар автомобиля, а наоборот: машина легко его пробьёт, а осколки забора превратятся в шрапнель», — пояснил урбанист.
Он также отметил, что для предотвращения появления пешеходов на дорогах в неположенных местах, нужно делать «нормальные пешеходные переходы в достаточном количестве».
Илья Варламов, известный блогер-урбанист, снял 40-минутный фильм о Переславле-Залесском. «Мы с вами находимся в Ярославской области, это Переславль-Залесский. Древний город, основанный Юрием Долгоруким. Почти как Москва, но Москвой у него стать не получилось», — с этих слов Илья Варламов начинает свой фильм.
Блогер подчеркнул, что был очарован двумя вещами: красотой города и его разрухой. Однако цель приезда урбаниста была вполне конкретная — выбрать подходящий для жизни дом, если что-то вообще приглянется.
В город Илья Варламов приехал с оператором, который назвал Переславль-Залесский скучным. Блогер с его словами согласился, но несколько переиначил, определив скуку как душевный покой.
Илья прогуливался по городу, обращал внимание на местные дома, мосты, странного цвета лестницы, дорожные знаки, разбитые тротуары и купола. Периодически блогер обращался к прохожим с вопросом: «Переславль-Залесский или Ростов?».
Особое внимание блогер-урбанист обращал именно на дома.
«Как вампира можно отпугнуть чесноком, меня можно отпугнуть сайдингом, металлическим профлистом и сотовым поликарбонатом. Пошли быстрее отсюда, я начинаю расстраиваться».
В конце путешествия команда из одного блогера и оператора забралась в заросли двухметровой крапивы. Илья был в кофте, его оператору повезло меньше, он пробирался через крапиву в одной футболке. Варламов отметил это и изрек следующее: «А нельзя по Руси гулять в одной футболочке, потому что видите тут крапивка метров под два. И она хлещет тебя по щекам, если зазевался. Нельзя зевать на Руси!».
Фотографии — скриншоты видеозаписи Ильи Варламова «Переславль-Залесский: город, где можно обрести душевный покой и спрятаться от суеты».
В Ярославле на улице Победы расположена «сталинка», в которой находится клиника «Константа». Владелец медицинского учреждения решил расширить здание, добавив к нему современную пристройку.
«Я даже не знаю, на что это похоже... Раньше в Москве у метро такие торговые центры строили, пока всё не снесли в „ночь длинных ковшей“. Ещё, в принципе, напоминает надземный переход, только полностью застеклённый, — рассуждает Илья Варламов. — Эту стеклянную коробку омерзительного цвета надо скорее снести, и не просто снести, а стереть с лица земли».
Автор фотографии пристройки: Александра Савельева.
Напомним, мэрия Ярославля запланировала реконструкцию участка Ленинградского проспекта от Волгоградской до Строителей. Работы по проектированию оценены приблизительно в 21,9 млн рублей. Проезжую часть планируется расширить до восьми полос, сделать заездные карманы для общественного транспорта, а также три надземных пешеходных перехода. Также речь идет о продлении троллейбусной линии до улицы Строителей.
Проект обратил на себя внимание урбанистов. Илья Варламов сделал запись с заголовком «Жаль Ярославль. Хороший город был», где объяснил, что увеличение числа полос и строительство надземных переходов не решит проблему пробок. В качестве примера он взял Московский проспект, реконструированный к Тысячелетию — пробки в час пик, аварии, неприятные особенно для маломобильных пешеходов переходы над землей.
Варламов заметил, что планы по реконструкции Ленинградского «из учебника „как делать не надо“». Так, он написал, что восьмиполосная магистраль неудобна для перехода, шумная, жители страдают от выхлопов; надземные переходы увеличивают время пересечения улицы, провоцируют людей перебегать дорогу и повышают аварийность, неудобны для маломобильных, дорогие; заездные карманы для общественного транспорта усложняют работу водителей, заставляют маневрировать; отсутствие велодорожек мешает велосипеду стать полноценным транспортом.
«Запланированное продление троллейбусной линии до улицы Строителей — это, пожалуй, единственная на сегодняшний день положительная сторона проекта. Сегодня весь мир пытается строить удобные города, убирать транзитный трафик, снижать скорость движения, делать удобным общественный транспорт, строить велодорожки. В Ярославле же пытаются по-прежнему решать проблемы с помощью новых автомобильных дорог. Способы борьбы с пробками уже давно известны: грамотная организация работы общественного транспорта, организация выделенных полос, приобретение комфортабельного подвижного состава, строительство велодорожек и организация платных парковок. Строительство новых дорог, полос и развязок стимулирует новые пробки, поскольку привлекает на дороги дополнительные автомобили. Сейчас мэрия предлагает Ярославлю концептуально устаревший проект, и нужно бороться, чтобы он не был принят», — считает Илья Варламов.
Илья Варламов опубликовал рассказ о Ростове Великом в своем ЖЖ 17 апреля. После этого виртуально завязалось выяснение отношений между ним и депутатом муниципалитета Дмитрием Петровским, который написал в СК заявление на урбаниста и блогера, посчитав, что тот нарушил требования режима самоизоляции.
Андрей Лось отреагировал на пост Варламова 23 апреля. Вот что он написал.
«Уважаемый Илья Варламов!
Недавно Вы опубликовали на своем канале видео о Ростове Великом. Не будем скрывать: мы огорчены. Не критикой, а теми моментами, в которых она была не до конца справедливой. На протяжении всего ролика Вы раз за разом задаете вопрос: «Кто виноват?». Нам досадно, что, посещая Ростов, Вы не попытались встретиться с представителями городской администрации и задать этот вопрос нам. Почему существуют все те острые проблемы, которые Вы озвучили? Что с дорогами и благоустройством? Что делается для того, чтобы решить эти проблемы, что уже сделано и что планируется в ближайшем будущем? Мы бы с радостью обо всем этом рассказали. О том, какая колоссальная работа проводится изо дня в день, из года в год. Об успехах и неудачах. О благоустроенных дворах в «спальных районах» по программе «Решаем вместе» — которые никто до нас не трогал с 70-х и которые представляли собой поистине жуткое зрелище. Мы бы показали фото «до» и «после» прочих работ по благоустройству. Объяснили бы, где заканчивается наша компетенция, насколько ограничен городской бюджет и как порой приходится искать спонсорскую помощь у социально активных предпринимателей для того, чтобы элементарно починить уличный фонарь. Рассказали бы, что «странные» фонари на отреставрированной Соборной площади выполнены на заказ и являются исторически достоверными фонарями начала 19-го века. Мы бы с гордостью и радостью Вам поведали, Илья, о масштабном проекте по реконструкции центра — реставрация этой самой площади является лишь первым его этапом. О том, как активно участвуем во всех возможных конкурсных программах по благоустройству, о планах по развитию туризма. Мы объяснили бы, что сгоревшие здания, которых так много в городе — памятники архитектуры. Их нельзя сносить по закону, а на реставрацию требуются баснословные суммы. Сейчас мы активно работаем над привлечением предпринимателей — чтобы те могли восстанавливать такие здания и делать из них музеи, рестораны и прочие точки интереса для туриста и местного жителя. А еще мы бы вежливо посоветовали не снимать кадры кощунственного характера одного из этих сгоревших зданий: дом на Ленинской, 13 — недавняя трагедия регионального масштаба со множеством жертв, среди которых были маленькие дети. Конечно же, Вы могли об этом не знать — но знали бы, если бы просто вышли с нами на диалог. Как и много других вещей, о которых мы бы с радостью поведали и готовы поведать в любой момент!
Городская власть ограничена ресурсами и компетенцией. Поэтому мы постоянно ищем возможности для решения задач и рады любой поддержке. Информационная поддержка тоже очень важна. Мы благодарны Вам, Илья, за проявленный к городу интерес, за важные вопросы, которые Вы подняли. Если душа у Вас так же, как и у нас, болит за будущее таких исторически важных поселений, как Ростов, если Ваши ролики снимаются не только ради «кричащего» материала — мы будем искренне рады выстроить диалог. Приезжайте снова! Мы все подробно расскажем и покажем. Может быть, у Вас тоже возникнет желание нас поддержать и рассказать о том, что осталось в Вашем видео за кадром.
Ростов — далеко не идеальный город, у него есть множество проблем. Однако важно знать, какая работа ведется изо дня в день — ее, к сожалению, мало кто замечает, потому что мало кто понимает, как все устроено изнутри. Мы очень любим наш Ростов и делаем все, что в наших силах — а зачастую даже чуточку больше — для того, чтобы снова сделать его Великим».
Илья Варламов ответил на пост Лося на следующий день — новой записью в ЖЖ. Написал, что ему жаль было расстроить мэра, а еще он понял, что соскучился по Ростову, но не знает, когда сможет вернуться. Указал, что не должен был получать ответы на вопросы от администрации, потому что приехал в город как турист. Надеялся остаться минимум на неделю, не покупал обратный билет в Москву, но после прогулки по грязи не захотел задержаться. И что на сайте Ростова нет никаких фотографий «до-после», а историческая верность фонарей на Соборной площади — на самом деле, «весьма вольная интерпретация».
Варламов поблагодарил за приглашение приехать и предложил продолжить общение виртуально. Он также предложил ростовской администрации прислать заявку в фонд «Внимание», который Варламов основал, чтобы, возможно, вместе восстановить что-то в городе.
- Евгений Чуркин, Министр регионального развития Ярославской области об административной реформе: «У людей не должно быть ощущения, что вообще что-то поменялось. Должно стать даже проще»
- «Русская культура всегда имела, имеет и будет иметь огромный потенциал»: интервью с президентом Ярославского Фонда развития культуры
- Образовательные комплексы в Ярославской области: ответы на главные вопросы
- Ирина Лобода, министр образования Ярославской области: «В школах появились новые предметы, а в колледжах – новые специальности»
- «Я хочу, чтобы Ярославль был счастливым»: активист Артур Стажков о проектах, планах, целях
- «Обед в столовой можно купить даже за сто рублей»: ярославская выпускница рассказала о жизни и учёбе за границей
- «Изменённая реальность, в которой можно почувствовать себя как дома»: ярославский фотохудожник о своём взгляде на фотографию
Поводом стала статья Варламова о посещении Ростова-Великого, но Петровского задел не отзыв о городе и его благоустройстве, а сам факт поездки. По мнению Петровского, урбанист нарушил режим самоизоляции, который действует в Москве.
«А про самоизоляцию он не слышал? По-моему, он должен жить в Москве — ну и как все москвичи соблюдать самоизоляцию с 13.04.2020 — он что занимается каким-то важным трудом, что нарушил самоизоляцию? Я написал заявление в СК РФ на этого деятеля клавиатуры — чтоб проверили — на каком основании он нарушает самоизоляцию. Я понимаю, когда человек важным делом занят, а так, ради любопытства, ездит в период повышенной готовности и, возможно, является источником вирусной инфекции в других регионах», — написал Петровский.
Напомним, урбанист, блогер Илья Варламов запланировал визит в Ярославль в рамках турне в поддержку книги «100 советов мэру», написанной Варламовым и сооснователем фонда «Городские проекты» Максимом Кацем. Презентация была предварительно намечена на 25 марта.
«Мы переносим турне. Коронавирус внес свои коррективы. Давайте пока общаться онлайн и строить местные отделения Городских проектов вместе», — гласит объявление на сайте.
Книга «100 советов мэру» — это сборник статей о городской среде. Статьи содержат теоретическую часть и примеры успешных кейсов, преимущественно российских.
По словам Илья Варламова, книгу писали несколько лет. Авторы издания сразу решили, что книга должна быть в мэриях сотни городов, библиотеках и профильных вузах. Средства на реализацию проекта собирали краудфандингом.
В томе сто статей о городской среде: транспорте, благоустройстве, проектировании улиц, организации детских площадок и пешеходных переходов и так далее. Статьи содержат теоретическую часть и примеры того, «как делать правильно», успешные кейсы, преимущественно российские.
На сайте турне Варламова есть опции «Предложить площадку» и «Помогу организовать».
Он отметил, что к 1 апреля в Ярославле закроют троллейбусное депо № 1, которое выпускает маршруты № 1, 7 и 8.
«Как мы знаем, власти городов, где трамваи и троллейбусы выпилены, очень завидуют городам, где электротранспорт ещё ходит. Подумать только, у властей тех городов остаются ещё не разворованные сотни тысяч тонн металлолома, десятки километров медного провода контактной сети, а самое главное — земля, земля под депо», — написал Варламов.
Депо занимает целый квартал в центре города, где очень дорогая земля.
«Количество троллейбусов, по его словам, [мэра Волкова], сокращено не будет. На деле же как минимум один маршрут (№ 8) уже отменяют. В мэрии говорят, что временно, но при этом подчёркивают, что он убыточный, да и автобусы вместо него прекрасно справляются. То есть явно готовят народ к тому, что неплохо бы его закрыть насовсем», — уточнил Варламов.
Землю продали застройщику из Люберец «Тройка РЭД». На месте депо появится жилой комплекс «Сердце Ярославля» высотой в 7-11 этажей.
Напомним, ярославские общественники оказали сопротивление строительству ЖК на месте депо № 1. Областная молодежная палата составила открытое обращение к мэру Волкову по поводу закрытия троллейбусного депо, а члены партии КПРФ организовали митинг против застройки.
Напомним, видео клипа рабочих ЯМЗ опубликовано на YouTube-канале Ильи Бондаренко, представившегося одним из сотрудников завода, 1 июля. В качестве музыкальной подложки использован минус трека «Gangsta’s Paradise» рэпера Coolio. В припеве оригинала повторяется фраза «Мы потратили большую часть наших жизней, живя в гангстерском раю». Сотрудники ЯМЗ, в свою очередь, произносят «Кто же, кто услышит нас? Save GAZ, Save GAZ! Сохрани рабочий класс, Save GAZ, Save GAZ!».
«Рабочим ЯМЗ стоит для себя отметить, что проблема санкций не решается путём записи каких-то унизительных роликов с просьбой к американцам не вводить санкции. Она решается путём участия в политической жизни страны — участия в выборах, митингах и акциях протеста. Важно сохранить своё достоинство в политической борьбе, чтобы потом не приходилось публично унижаться на ютубе», — подчеркнул Илья Варламов.
В марте 2019 года правительство США отложило санкции против Группы ГАЗ до 6 июля. В июне дедлайн отодвинули до 8 ноября.