Спасти «ПАТП»: коллектив старейшего ярославского автобусного предприятия написал обращение к властям
Старейшее в Ярославле автобусное предприятие по результатам аукционов по-прежнему не получило ни одного маршрута. Таким образом, само по себе дальнейшее существование «ПАТП-1» оказывается под угрозой. В связи с этим работники предприятия составили обращение к губернатору и мэру, подкрепив его подписями.
Отметим, 21 февраля стало известно, что маршруты №№ 49, 66, 01, 012, 068, 044, 066, 32п, 41п, 42п, 78п, 41б, 42, 5а, 5б, 04, 041, 021, 013, 019, 30, 56, 099, 062, 049, 8, 41а, 14, 15, 101, 104, 106, 118, 135, 148, 153 по итогам аукциона получит ООО «Транспорт Ярославии». Это означает, что пока данная компания выходит в лидеры по количеству маршрутов. На втором месте располагается «ПитерАвто». «ПАТП-1» же продолжает терять маршруты, не выиграв при этом ни одного конкурса. Однако, как утверждает в своем письме коллектив, предприятие и вовсе не подавало заявку, так как попросту не может выполнить новые требования к перевозчикам.
«Коллективу муниципального предприятия АО „ПАТП-1 Ярославля“ стали известны условия конкурса по определению перевозчиков на муниципальные маршруты. Они таковы, что, по нашему мнению, „ПАТП-1“ искусственно отстраняют от участия. Мы, нижеподписавшиеся работники, считаем надуманными технические условия конкурсов. Например, для участия требуется наличие подвижного состава не старше года, что не позволяет предприятию в дальнейшем осуществлять свою профильную деятельность, так как самые новые автобусы у „ПАТП-1“ 2019 года выпуска. В данный момент, по имеющейся у работников информации, руководство предприятия по этой причине не подало заявку на конкурс», — говорится в обращении.
По мнению работников, допуск на самые популярные ярославские маршруты частных перевозчиков привел к тому, что «ПАТП-1» стабильно стало терять прибыль. Это, в свою очередь, «потащило за собой» и потерю средств «Яргорэлектротрансом». Как следствие — ярославский трамвай был отдан в концессию.
«Практика, которая сейчас складывается в Ярославле в части реализации „транспортной реформы“, осуществляется без учета интересов ярославских муниципальных транспортных предприятий, что, по нашему мнению, приведет неминуемо к их банкротству либо смене вида деятельности, вынудит работников работать на собственников, представляющих другие регионы, на, возможно, худших трудовых условиях, а город лишится своих надежных, проверенных временем транспортных предприятий», — считает коллектив.
По мнению сотрудников, то, что подавляющее большинство маршрутов получили иногородние перевозчики, может привести к тому, что налоги от перевозок не пойдут в местные бюджеты. Транспортники уверены: для сохранения устойчивости социально-экономической ситуации в Ярославле необходимо сохранить на ПАТП профильный вид деятельности.
На предприятии на данный момент работают около 700 человек. А сама организация недавно отметила 75-летний юбилей. Который, к сожалению, может ознаменоваться закрытием или реорганизацией.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».