Мэрия Ярославля передумала отменять 8 троллейбус
Вопрос об отмене троллейбуса № 8 стоял в повестке дня, поскольку часть Ярославля выступила с критикой планов администрации города по изменению схемы работы троллейбусов и закрытию депо на Городском Валу.
Начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский, делая доклад, обещал, что восьмого троллейбуса не будет только несколько месяцев — с 1 апреля по сентябрь 2020 года. В качестве причин закрытия маршрута звучали экономическая (убытки конкретно на этом маршруте, согласно последним данным по отчетному периоду, составили 23 млн рублей), техническая (время на обустройство депо в Брагино на базе трамвайного), а также социальная (троллейбус № 8 дублирует другой транспорт, пассажиропоток достаточный только в пиковые часы).
Резко против отмены восьмого троллейбуса выступила депутат Евгения Овод. Задав несколько вопросов, она сказала: «Просим оставить все, как есть. Не понимаем, почему автобусы дублирующие были введены. Я еще повторю, общественный транспорт никогда не был прибыльным. Для стабилизации социальной обстановки в городе прошу не отменять восьмой троллейбус».
Марина Дьячевская указала, что больше 50 лет пользуется именно восьмым троллейбусом, ездит со льготой к маме: «Сколько я езжу, не видела, чтобы 8 маршрут был пустым. Может быть, господа из „Единой России“ ездят на машинах, но я езжу на общественном транспорте. На основании чего вы ходите лишить нас льготы, утвержденной правительством?».
Александр Забирко, напротив, указал на «передергивания»: «Я, как житель района, вижу дублирование. На остановках стоят и маршрутки, и троллейбусы, и автобусы. И если вы считаете, что целесообразно экономически... Да, приостанавливаем, да, считаем — и цифры давайте. Экономика сильнее любых разговоров. У нас и трамвай в центре ходил. Но все течет, все меняется. У нас градус дискуссии естественно спадет».
После долгого обсуждения вопроса депутатами председатель муниципалитета Артур Ефремов дал слово мэру. Владимир Волков в начале выступления указал, что мнение депутатов «на 90% формируется из публикаций СМИ, которые искажают информацию». Затем перечислил планы по развитию общественного транспорта, покупке новых машин и тяговой подстанции (последнее якобы уже делает инвестор, претендующий на землю под депо № 1, где можно построить жилой комплекс). И, предваряя объявление о смене решения по восьмому троллейбусу, сказал следующее: «Сегодня я проехал по 8 маршруту вместе с жителями. В 8:20 сели, проехали 10 остановок. В троллейбусе было 8 человек, заходили только двое. Троллейбус ходит пустой в течение дня. К сожалению, пассажиры немногочисленные не покрывают расходы. Из хороших новостей — пообщались, сказали, что пассажиры и не заметят, если будет вместо троллейбуса ходить комфортабельный автобус. Мы приняли решение, что 8 маршрут остается. Оставим, чтобы все продумать, просчитать, может, руководитель предприятия [„ЯрГЭТ“] какие-то меры примет. Если ряд жителей так хочет... Поэтому 8 маршрут никуда не девается».
Артур Ефремов прокомментировал смену позиции исполнительной власти: «Это достаточно позитивная новость. Жители от мэра услышали информацию. Благодарю за то решение, которое принято, мы поддерживаем его. По инвестконтракту будем разбираться с учетом того, что вы сказали».