9 февраля в мэрии Ярославля прошла встреча исполняющего полномочия мэра Владимира Слепцова с предпринимателями, которые работают в сфере пассажирских перевозок. На ней власти города открыто заявили о том, что перемены в отрасли неизбежны, причем транспортники в кратчайшие сроки должны полностью обновить автопарк, повысить тариф и внедрить в работу водителей ряд жестких требований. «ЯрКуб» рассказывает о том, что ждет частников и горожан.
«Менять будем все!»: мэрия занялась общественным транспортом
9 февраля в мэрии Ярославля прошла встреча исполняющего полномочия мэра Владимира Слепцова с предпринимателями, которые работают в сфере пассажирских перевозок. На ней власти города открыто заявили о том, что перемены в отрасли неизбежны, причем транспортники в кратчайшие сроки должны полностью обновить автопарк, повысить тариф и внедрить в работу водителей ряд жестких требований. «ЯрКуб» рассказывает о том, что ждет частников и горожан.
Что потребовала мэрия
В Ярославле всего 65 перевозчиков и 112 муниципальных маршрутов. 31 из них обслуживают частники.
Владимир Слепцов в начале встречи подчеркнул, что на встрече с врио губернатора Дмитрием Мироновым вопрос общественного транспорта обсуждался в качестве одной из семи стратегических задач. «Мы не можем оставить сферу перевозок в том же состоянии, что и сейчас», — сказал Слепцов, в качестве аргумента неоднократно упоминая о статусе столицы «Золотого кольца», который официально присвоен Ярославлю 29 декабря 2016 года. Заммэра Михаил Кузнецов, в свою очередь, отметил большое количество нарушений ПДД со стороны водителей, несоблюдение графика движения и сомнительное техсостояние машин.
— Мы разработали требования к пассажирским перевозкам, — сказал Михаил Кузнецов. — Посадка и высадка пассажиров должна осуществляться только на остановках, обязательно соблюдение санитарных норм, в салоне должно быть чисто, водителям полагается иметь форменную одежду и гарнитуру для звонков, машинам — видеорегистраторы.
Здесь же Кузнецов озвучил предложения: экологический стандарт топлива —
Что получили в итоге
Естественно, транспортники не согласились бы на три года эксплуатации автомобилей и срок до 1 июля. Мэрия это прекрасно понимала, поэтому сделала «щедрый» жест: утвердила семь лет и дала время до 1 сентября. И пообещала разобраться с текущим положением дел. Например, многие предприниматели взяли автомобили в лизинг на пять лет, и не прошло еще половины срока. Владимир Слепцов утверждает, что есть некая «схема», которая позволит решить проблему. Какая? Не сказал, мол, это решится в рабочем порядке. Те, кто осуществляет льготные перевозки пассажиров, получая за это лишь часть от 23 рублей и компенсацию с задержкой в 3–4 месяца, тоже не получили конкретного ответа на вопрос «как выполнить ваши требования?». Также неясно будущее межмуниципальных маршрутов, дублирующих городские.
— Наши ПАЗики ассоциируются с машинами, которые перевозят гробы. Их внешний облик ужасает. Перед выходом на маршрут не выполняется технический осмотр, —продолжил убеждать в необходимости перемен Владимир Слепцов. — Мы будем ориентироваться на сильных предпринимателей. Понимаете, слабое звено потащит за собой вниз весь город. Если не можешь работать — займисьчем-нибудь другим. Менять будем все!
ПАЗикам — бой? Тем, что Слепцом сравнил с труповозками, да. На смену им должны прийти ПАЗы нового поколения. По всей видимости, такие.
«Менять будем все!»: мэрия занялась общественным транспортом
Между тем в городе останутся машины разной вместимости. И это тоже одна из «уступок» мэрии. Конечно, стоимость проезда в ближайшее время изменится. Глава города заявил предпринимателям, что работать они будут не менее чем за 25 рублей. «Те, кто могут заплатить, так и будут ездить», — так Слепцов обосновал решение вновь сделать разрыв в тарифах между муниципальным и частным транспортом. Уходя со встречи, перевозчики так и не поняли, как им выполнять новые требования. «Что за схема с лизингом? Банкротство?», — спрашивали одни. «Слышал — слабым здесь не место. Иди на рынке торгуй», — грустно усмехались другие. А третьи делились впечатлениями о так называемом диалоге: «Вроде спрашивали, а