Стоимость проезда
В ярославском общественном транспорте до конца года проезд подешевеет на шесть рублей. Но не для всех.
Так, с 1 сентября по 31 декабря 2022 года дешевле обойдется проезд, оплаченный картой «Мир» с помощью смартфона. Как рассказали в пресс-службе платежной системы, приобрести билет по сниженной цене можно будет в автобусах, троллейбусах и трамваях, но только в тех, в которых установлены валидаторы для бесконтактной оплаты проезда.
Чтобы воспользоваться скидкой, карту следует установить в специальное приложение на смартфоне, работающем на базе Android и имеющем функцию NFC.
Такая транспортная акция стартовала одновременно в 15 регионах России.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В ближайшее время планируют ввести новую маршрутную сеть. В правительстве области заявили — это даст возможность на втором этапе предоставлять льготы на большинстве маршрутов, вместе с тем будут действовать проездные. А на заключительном этапе льготы и проездные должны будут действовать уже на всех маршрутах.
— Мы планируем внедрить единую систему безналичной оплаты проезда и проездных билетов. Её внедрение возможно именно при работе всех маршрутов по регулируемым тарифам. Стоит отметить, после введения изменений в транспортной схеме общественного транспорта у нас останутся безлимитные проездные билеты, а стоимость проезда будет прежней — 28 рублей, — сообщил первый заместитель директора ДГХ- начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.
Также в мэрии напомнили, что среди преимуществ новой маршрутной сети — предоставление льгот на основной части маршрутов, отслеживание перевозок с помощью систем навигационного контроля, применение единой системы оплаты, изменение маршрутов на основании потребностей жителей.
Читайте также: «Ждут как ангела-спасителя»: курьер развеял мифы о работе в доставке еды
«Тариф подразумевает бесплатную пересадку в течение определенного лимита времени с одного маршрута на другой без дополнительных затрат. Мы планируем такой лимит установить в течение 60 минут. Пересадочный тариф будет вводиться в рабочем варианте с июля следующего года», — отметил Сергей Валерьевич.
Утром 15 ноября вместо привычных ПАЗов на маршруте № 41 появились большие автобусы ПАТП-1, и платить уже пришлось 28 рублей. В группе «Общественный транспорт Ярославля» накануне объяснили изменения: перевозчики сменились. Так, маршруты № 41 и № 4а (обслуживали ООО «Транском-Авто» и ООО «Возничий») взяло себе АО «ПАТП-1», маршруты № 21т и № 21 (выходы № 1-4) — ООО «Транском-Авто» вместо городского ПАТП.
«В связи с этими изменениями автобусы ПАЗ полностью уходят с городских маршрутов Ярославля, а тариф на маршруте № 41 увеличивается с 23 до 28 рублей», — уточнили авторы поста.
Ранее городские власти озвучивали планы постепенно перевести все маршруты на регулируемый тариф.
Цены на проездные вырастут на 200-30 рублей.
Проездной на один вид транспорта можно будет купить или продлить за 1350 рублей (прежде 1100), на два — за 1700 (прежде 1400), на три — за 1900 (прежде — 1600).
Цены на проездные рабочего дня прежде были такие: 750, 1000 и 1100 рублей. С повышением они станут такими: 950, 1200 и 1350 рублей.
Повышение цены ожидается с 1 ноября 2019 года. Ранее начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский уточнял «Яркубу», что стоимость проездных для школьников и студентов не должна измениться.
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
- Елена Субботина, и. о. руководителя государственной Службы охраны ОКН Ярославской области: «Мы тщательно контролируем работу по сохранению архитектурного наследия региона»
- Ольга Габуева, министр туризма Ярославской области: в 2025 году планируется завершить сразу несколько инвестпроектов
Мэр Владимир Волков объяснил, почему именно 28 рублей для муниципального транспорта — это оптимальная стоимость.
«Во-первых, у нас около трех лет не поднимался тариф вообще. За это время несколько раз подорожало топливо, энергоресурсы, мы впервые за многие годы подняли заработную плату на наших предприятиях ЯрГЭТ и ПАТП, они находились на начало 2019 года в очень тяжелом состоянии, были проблемы с недовыпуском автобусного парка, и с троллейбусами была совсем грустная история. Нам удалось стабилизировать эту ситуацию. Нам удалось добиться обновления подвижного состава — это и автобусы, и троллейбусы. Это очень важный момент с повышением заработной платы. У нас прекратился отток водителей. Но нельзя все вытягивать только за счет субсидий. Субсидия городская — это те же налоги, те же средства жителей, которые попадают в бюджет города. Соответственно, предприятие должно идти в ногу со временем, если дорожает топливо, дорожают энергоресурсы, если мы хотим, чтобы обновлялась техника, мы должны повышать тариф», — пояснил градоначальник.
Волков заявил: повышение не коснется льготников, они останутся с тем же тарифом, который был.
Если для автобусов, трамваев и троллейбусов тарифы регулируются со стороны власти, то коммерческие перевозчики могут установить любую стоимость проезда на свое усмотрение.
«Есть коммерческие перевозчики, которые перевозят по так называемым нерегулируемым тарифам, и в эти тарифы не включают льготников. Там нельзя воспользоваться льготой. Они вправе повышать тариф вне зависимости от нас, поэтому они могут, скорее всего, чуть-чуть даже выше нашего тарифа ставить оплату, но мы на них повлиять не можем. Мы движемся к тому, чтобы все работали в рамках установленных правил, чтобы тарифы и перевозки были регулируемыми, чтобы автобус приходил четко по расписанию, чтобы каждый человек, зашедший в автобус, троллейбус, трамвай, получил свою льготу, воспользовался ей. Это длинная работа, не на один год, но мы ее ведем», — рассказал мэр.
Глава Ярославля озвучил стоимость, к которой стремятся частные перевозчики: «Перевозчики неоднократно озвучивали цену — 32 рубля, такая цена была бы наиболее комфортной для развития их предприятий».
По словам Сергея Волканевского, тестирование продлится до конца 2019 года. Далее последуют конкурсные процедуры, на которых определят оператора системы, а внедрение начнется с первых месяцев 2020 года.
Также с 1 октября цена проезда в автобусах, троллейбусах и маршрутках повысится до 28 рублей.
Председатель фракции «ЕР» в муниципалитете Ярославля Александр Дегтярев рассказал «Яркубу», что «желание [повысить стоимость проезда до 32 рублей] у перевозчиков зашкаливает», но власти не будут «превышать 28 рублей».
«Долго не было индексации, она, цена, была просчитана, в ней есть резерв для развития наших транспортных предприятий», — отметил Дегтярев.
Повышение предполагается провести за один раз, а не поэтапно. Ожидается, что изменение стоимости билетов произойдет в октябре 2019 года.
Проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях Ярославля с 1 января 2017 года стоит 23 рубля (ранее — 20 рублей). С ноября 2017 года поездки в маршрутках стоят 26 рублей (ранее — 23 рубля).
Вопрос о повышении цен на проезд Сергею Волканевскому задала лидер фракции КПРФ в муниципалитете Евгения Овод, подчеркнув, что спрашивает об этом не впервые.
«В этом году повышение стоимости проезда однозначно будет», — расплывчато, как и ранее, ответил представитель мэрии.
Евгения Овод попросила конкретизировать планы.
«Ориентировочно у нас — до конца июня должно быть решение принято. И мы уже в порядке установленном всех уведомим», — сказал Волканевский.
Власти города с конца 2018 года говорят о повышении цен на проезд и не уточняют, какой в итоге будет стоимость билетов. Согласно планам, впоследствии в Ярославле будет действовать один тариф — регулируемый, поэтому объявленная в июне цифра позже станет единой для всех.
В ноябре 2017 года региональное УФАС начало проверку обоснованности повышения цен на проезд в маршрутках до 26 рублей. Ведомство запросило документы у перевозчиков с обоснованием повышения. Одного из перевозчиков маршрута №36 15 февраля оштрафовали за то, что он не предоставил документы.
В ноябре 2017 года региональное УФАС начало проверку обоснованности повышения цен на проезд в маршрутках до 26 рублей. Ведомство запросило документы у перевозчиков с обоснованием повышения. Одного из перевозчиков маршрута №36 15 февраля оштрафовали за то, что он не предоставил документы.
Маршрутчик заплатит 15 тысяч рублей штрафа. УФАС ждет экономические обоснования еще от трех предпринимателей. «Для принятия решения нужно получить обоснование от всех перевозчиков. Штрафовать перевозчиков будут до тех пор, пока не предоставят информацию», — сообщила пресс-секретарь УФАС по Ярославской области Елена Щеглова.
С 1 ноября владельцы маршрутных такси подняли плату за проезд с 23 до 26 рублей. Двое ярославцев обратились в антимонопольный орган с просьбой проверить законность их действий. УФАС инициировало проверку. Если антимонопольщики не посчитают обоснования предпринимателей состоятельными, то проезд в маршрутках может стать дешевле.
Читайте также: «Ярославское УФАС считает излишними требования мэрии о красных маршрутках».