«Автобус битком, ищем другие варианты»: ярославцы в Сети рассказали о работе общественного транспорта
В Ярославле полностью обновлён подвижной состав городского транспорта. Однако пассажиры в соцсетях отмечают: недостатки в работе автобусов по-прежнему есть, особенно в часы пик. Так, один из жителей Ярославля пожаловался на рейсы маршрута № 66.
«66-й автобус, утром в Брагино идёт битком набитый, иногда невозможно зайти, приходится искать другие варианты добраться до работы. Сделайте что-нибудь с этим, пожалуйста. Маршруток теперь нет, только жёлтые автобусы», — пишет ярославец.«Автобус битком, ищем другие варианты»: ярославцы в сети рассказали о работе общественного транспорта
В министерстве дорожного хозяйства и транспорта рассказали, что по итогам анализа выполнения транспортной работы в сентябре было выявлено, что переполненность подвижного состава возникает по причине невыполнения предусмотренного государственными контрактами объёма транспортной работы (количества рейсов). Основной причиной этого является острый дефицит водительского персонала. Из-за этого происходят срывы рейсов, и как результат — автобусы приезжают на остановочные комплексы переполненными. Однако эту ситуацию пытаются исправить.
— В целях привлечения водительского состава перевозчики проводят систематическую работу: участвуют в ярмарках вакансий, размещают объявления о наборе водителей в СМИ, салонах автобусов, на специализированных стендах для объявлений. Нехватка квалифицированного водительского состава в настоящее время наблюдается по всей отрасли пассажирских перевозок, стимулирующие мероприятия прорабатываются не только на уровне предприятий-перевозчиков, но и на уровне региона в целом. Перевозчики стараются минимизировать негативный эффект за счёт привлечения имеющихся резервных транспортных средств и экипажей с других маршрутов. Кроме того, в связи с отсутствием на городских магистралях выделенных полос, общественный транспорт вынужден двигаться в общем потоке, что, при появлении заторовых ситуаций, может приводить к сбоям установленной расписанием интервальности движения транспортных средств, — рассказали в министерстве.Жалобы поступают и от жителей Заволжского района.
«Второй день (28.11, 29.11) нет 33-го автобуса в 07:18 от остановки „Областная больница“. Постоянные смещения рейсов по этому маршруту. Наведите уже порядок, сколько можно создавать неудобства для людей в час пик?» — пишет Анастасия Т.Как выяснилось, причина всё та же.
— К сожалению, в настоящее время действительно в рейс выходят не все автобусы, предусмотренные расписанием. Это связано с нехваткой водительского состава, — пояснили в министерстве транспорта региона.«Автобус битком, ищем другие варианты»: ярославцы в сети рассказали о работе общественного транспорта
Проблемы срыва рейсов отмечают и жители муниципальных районов.
«Не сомневаюсь, что проведена большая работа с компаниями-перевозчиками, но есть большое „Но“ — а именно в части перевозок жителей сельской местности! Рейсы с маршрутов как снимали ранее, так и снимаются. Так, например, в 2024 году частенько снимали рейсы маршрута 101 Гаврилов-Ям — Осенево, из-за чего невозможно было добраться до назначенного населённого пункта. Учитывая, что речь идёт о сельской местности, где многие жители очень зависимы от общественного транспорта, снятие рейсов с маршрута очень сильно сказывается на многом», — пишут жители.В администрации Гаврилов-Ямского района пояснили, что, по официальным данным, срывы были в первые пять месяцев 2024 года.
— С подрядной организацией велась претензионная работа, в результате которой, начиная с июня текущего года, срывы рейсов со стороны подрядной организации прекратились. По информации, полученной от подрядной организации, в настоящее время все рейсы выполняются согласно расписанию. Ожидается обновление автобусного парка, — отметили в администрации.«Автобус битком, ищем другие варианты»: ярославцы в сети рассказали о работе общественного транспорта
Накануне с перевозчиками встретился губернатор Ярославской области Михаил Евраев.
— Откровенно поговорили, а местами и подискутировали с представителями компаний-перевозчиков. Вопросы есть обоюдные — начиная с того, что значит чистый автобус, и заканчивая проблемами с кадрами. У нас нет задачи ставить коллегам невыполнимые условия. У нас с партнёрами общая цель — обеспечить жителям качественное и безопасное пассажирское сообщение: чтобы автобусы приходили вовремя, в них было приятно находиться и зимой, и летом, чтобы строго соблюдались Правила дорожного движения и расписание, а при необходимости его можно было оперативно корректировать, — отметил глава региона.
Чтобы решить проблему с дефицитом кадров, власти планируют расширить варианты целевого обучения водителей общественного транспорта.
— На территории региона 38 колледжей, которые могут стать базовой площадкой для получения знаний и повышения квалификации. В Любимском аграрно-политехническом колледже уже обучают профессии «водитель автомобиля категории «D». Можем задействовать и другие учебные заведения, а компании-перевозчики возьмут на себя материальную поддержку студентов и введут целевые стипендии, — отметил глава региона.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».