10 февраля 2017 10:47

«Менять будем все!»: мэрия занялась общественным транспортом

9 февраля в мэрии Ярославля прошла встреча исполняющего полномочия мэра Владимира Слепцова с предпринимателями, которые работают в сфере пассажирских перевозок. На ней власти города открыто заявили о том, что перемены в отрасли неизбежны, причем транспортники в кратчайшие сроки должны полностью обновить автопарк, повысить тариф и внедрить в работу водителей ряд жестких требований. «ЯрКуб» рассказывает о том, что ждет частников и горожан.

«Менять будем все!»: мэрия занялась общественным транспортом

9 февраля в мэрии Ярославля прошла встреча исполняющего полномочия мэра Владимира Слепцова с предпринимателями, которые работают в сфере пассажирских перевозок. На ней власти города открыто заявили о том, что перемены в отрасли неизбежны, причем транспортники в кратчайшие сроки должны полностью обновить автопарк, повысить тариф и внедрить в работу водителей ряд жестких требований. «ЯрКуб» рассказывает о том, что ждет частников и горожан.

Что потребовала мэрия

В Ярославле всего 65 перевозчиков и 112 муниципальных маршрутов. 31 из них обслуживают частники.

Владимир Слепцов в начале встречи подчеркнул, что на встрече с врио губернатора Дмитрием Мироновым вопрос общественного транспорта обсуждался в качестве одной из семи стратегических задач. «Мы не можем оставить сферу перевозок в том же состоянии, что и сейчас», — сказал Слепцов, в качестве аргумента неоднократно упоминая о статусе столицы «Золотого кольца», который официально присвоен Ярославлю 29 декабря 2016 года. Заммэра Михаил Кузнецов, в свою очередь, отметил большое количество нарушений ПДД со стороны водителей, несоблюдение графика движения и сомнительное техсостояние машин.

— Мы разработали требования к пассажирским перевозкам, — сказал Михаил Кузнецов. — Посадка и высадка пассажиров должна осуществляться только на остановках, обязательно соблюдение санитарных норм, в салоне должно быть чисто, водителям полагается иметь форменную одежду и гарнитуру для звонков, машинам — видеорегистраторы.

Здесь же Кузнецов озвучил предложения: экологический стандарт топлива — Евро-5, срок эксплуатации автопарка — не более трех лет, доступность транспорта для маломобильных групп населения. А еще — все это должно случиться до 1 июля 2017 года. Естественно, все это перевозчики не смогли бы сделать в срок по понятным причинам (главная из которых — отсутствие средств). Это была лишь вводная часть, чтобы «попугать» — PR-специалисты в мэрии расписали сценарий, в котором Владимир Слепцов выступает справедливым главой города, готовым на уступки и слушающим предложения. «Такие проблемы сложно решить морально и материально. Все нюансы надо обговорить, мы сделаем все грамотно и безболезненно. Перемены необходимы, и они обязательно будут. Но мы не хотим кулуарно решать те вопросы, которые затрагивают ваши интересы. Мы все живем в этом городе, поэтому давайте решения принимать вместе», — предложил исполняющий полномочия мэра перевозчикам, на которых не было лица от услышанного ранее.

Что получили в итоге

Естественно, транспортники не согласились бы на три года эксплуатации автомобилей и срок до 1 июля. Мэрия это прекрасно понимала, поэтому сделала «щедрый» жест: утвердила семь лет и дала время до 1 сентября. И пообещала разобраться с текущим положением дел. Например, многие предприниматели взяли автомобили в лизинг на пять лет, и не прошло еще половины срока. Владимир Слепцов утверждает, что есть некая «схема», которая позволит решить проблему. Какая? Не сказал, мол, это решится в рабочем порядке. Те, кто осуществляет льготные перевозки пассажиров, получая за это лишь часть от 23 рублей и компенсацию с задержкой в 3–4 месяца, тоже не получили конкретного ответа на вопрос «как выполнить ваши требования?». Также неясно будущее межмуниципальных маршрутов, дублирующих городские.

— Наши ПАЗики ассоциируются с машинами, которые перевозят гробы. Их внешний облик ужасает. Перед выходом на маршрут не выполняется технический осмотр, —продолжил убеждать в необходимости перемен Владимир Слепцов. — Мы будем ориентироваться на сильных предпринимателей. Понимаете, слабое звено потащит за собой вниз весь город. Если не можешь работать — займись чем-нибудь другим. Менять будем все!

ПАЗикам — бой? Тем, что Слепцом сравнил с труповозками, да. На смену им должны прийти ПАЗы нового поколения. По всей видимости, такие.



«Менять будем все!»: мэрия занялась общественным транспортом«Менять будем все!»: мэрия занялась общественным транспортом


Между тем в городе останутся машины разной вместимости. И это тоже одна из «уступок» мэрии. Конечно, стоимость проезда в ближайшее время изменится. Глава города заявил предпринимателям, что работать они будут не менее чем за 25 рублей. «Те, кто могут заплатить, так и будут ездить», — так Слепцов обосновал решение вновь сделать разрыв в тарифах между муниципальным и частным транспортом. Уходя со встречи, перевозчики так и не поняли, как им выполнять новые требования. «Что за схема с лизингом? Банкротство?», — спрашивали одни. «Слышал — слабым здесь не место. Иди на рынке торгуй», — грустно усмехались другие. А третьи делились впечатлениями о так называемом диалоге: «Вроде спрашивали, а сказать-то ничего и не дали». Нам же остается наблюдать, как предприниматели исполнят все требования. Сядем ли мы 1 сентября в новенькую маршрутку, водитель которой будет соблюдать скоростной режим? Посмотрим.

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет