Юлия Кривцова: «НКО нужны долгосрочные отношения с бизнесом и властью»

27 февраля 2017 17:02
Предложить тему Подсказка

27—28 февраля в Ярославле проходит форум «Сообщество», где участники и эксперты обсуждают проблемы некоммерческих организаций, пути их взаимодействия с бизнесом и властью, способы эффективного поиска финансирования и продвижения социально значимых проектов. «ЯрКуб» поговорил с куратором проекта «Человек красит место» Юлией Кривцовой о том, как открыто вести деятельность НКО и где находить решение задач.

Юлия, что ты делаешь на форуме «Сообщество»?

Я принимаю участие в форуме во второй раз, а члены нашей организации, даже чаще. В первый раз мы презентовали опыт проекта «Человек красит место», это было два года назад в Москве, мы только начинали. Сейчас идет третий год реализации, и для организаторов «Сообщества» — фонда «Перспектива» — очень важно, что проект устойчив, он развивается. Нам предложили не просто выступить, а рассказать о нем вместе с компанией «Ярославские краски» и территориальной администрацией Красноперекопского района. То есть, сообщить, что объединяет трех разных игроков с трех позиций — НКО, бизнеса и власти. И для меня это интересный формат — рассказать о проекте с позиции трех основных игроков.

По всей видимости, организаторы выбрали в качестве примера для остальных успешные практики.

Я осторожно отношусь к слову «успешный». Не все в проекте получается так, как мы рассчитывали. А то, что получилось, — это создание единой ценностной платформы между бизнесом, властью и НКО. Это не сиюминутный процесс — найти общие цели, договориться о формате проекта, который отходит от типичных отношений спонсор-НКО. Мы не продвигаем логотипы организаций, не развешиваем наружную рекламу. Проект реализуется в городской среде и демонстрирует деликатное к ней отношение. Мы в большей степени рассчитываем на то, что сами люди будут рассказывать о происходящем в районе, замечать и обсуждать происходящие изменения. Нам бы хотелось, чтобы этот проект был интересен СМИ. Мы хотим делиться опытом с другими НКО и коммерческими организациями.

Ваш проект держится на сотрудничестве во всех отношениях?

Мы НКО, у нас есть определенный опыт, знания. У коммерческой организации есть другой опыт и другие знания. Как объединить это в проекте? Очень часто НКО принимают деньги, говорят «спасибо» со сцены и на этом все заканчивается. Мы выстраиваем проект так, чтобы он давал возможность нам объединять усилия и компетенции.

Давай мысленно переместимся на три года назад. Тогда вы создавали проект под конкретную коммерческую организацию?

У нас не было проекта, для которого мы искали партнера. И «Ярославские краски» не решили вдруг, что им нужна НКО. С первого года существования «Текстиля»мы организовывали проектные семинары и дискуссии о районе. Итогом одной из таких встреч стало предложение директора по маркетингу компании «Ярославские краски» делать совместный проект в районе. В течение полугода мы встречались и обсуждали, каким он может быть, кто будет его участниками, а кто аудиторией, какие изменения мы хотим увидеть. Мы бы хотели, чтобы «Ярославские краски» стали красками, которые не только производятся в Ярославле, но еще и обновляют наш город.

В сознании людей есть пример, когда коммерческая компания приходит во двор, организует праздник для жителей и параллельно продает свои продукты. Мы — не те люди, кто, придя во двор, установят колонки с музыкой, приведут ростовых кукол и будут развлекать жителей. Но мы с удовольствием организуем процесс покраски забора во дворе так, что все от мала до велика захотели принять участие. В то же время мы работаем с художниками, и мы могли предложить им новые площадки для творчества, сложилась идея маршрута в районе с новыми достопримечательностями. Так район получает сразу несколько импульсов для развития, изменения настроения, отношения горожан.

Что ты ищешь на форуме? Надеешься получить ответы на свои вопросы?

Форум начался с того, как сложности в коммуникации мешают НКО сотрудничать с властью, бизнесом, СМИ, друг другом. Это, действительно, то, что ограничивает наши возможности и снижает результативность. Сколько работаем в этом секторе, столько об этом говорится, но, как правило, внутри профессионального сообщества. Здесь, на форуме встречаются люди и из власти, и из бизнеса, встречаются люди из разных регионов. То, что вызывает сложности у нас, в другом городе уже нашло свое решение, и наоборот. На подобной площадке можно найти контакты, решения.

Именно в рамках «Сообщества» заговорили о новом правовом статусе для НКО — «исполнитель социальных услуг». К вашей организации он применим?

Все НКО очень разные. Мы социально ориентированная организация, но не предоставляем социальные услуги. Мы работаем в сфере социокультурного проектирования. Наша услуга имеет другой формат, мы делаем несколько проектов в год, они развернуты во времени и пространстве, имеют свою аудиторию. Поэтому пока мы не претендуем на этот статус.

А чего бы хотелось получить для вашего формата?

Нам бы очень хотелось долгосрочных отношений в отношениях с бизнесом и властью. Ситуация, когда мы можем получить грант на два-три месяца, очень неустойчивая. В прошлом году мы подавали четыре заявки, получили только один грант, который нам не выплатили полностью. Сотрудничество с «Ярославскими красками» длится третий год. Нам интересно работать вместе. У компании складывается понимание маркетинговых решений, мы получаем поддержку и партнера.

Кто-то говорит, что именно на форуме началась точка отсчета для его проекта. Что еще можно сделать тому, кто не может найти применение своим идеям?

Каждую среду, в библиотеке на Вольной, 3 мы организуем открытые рабочие встречи. Все желающие могут прийти с вопросом и предложением, или просто прийти посмотреть, поучаствовать. Еще хороший способ — стать волонтером, присоединиться к какой-то инициативе, посмотреть, как все работает изнутри. Это лучшая школа. Я сама по-прежнему волонтер в некоторых проектах, не только куратор. Мы с большим энтузиазмом работаем с волонтерами, вкладываемся в ребят. Пусть они окончат школу или университет, уедут из города, но мы видим, что они становятся более самостоятельными, вдумчивыми, инициативными, открытыми и общительными.

Свидетельство о регистрации СМИ yarcube.ru : №ФС77-60775 от 25 февраля 2015 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Количество просмотров
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)

Введите свой email:



 
Комментарии (0)
Оставьте ваш комментарий первым
Похожие статьи
Новенькое