Единая карта оплаты и трехуровневая система городских маршрутов: как мэрия Ярославля планирует провести оптимизацию системы общественного транспорта

22 ноября 2018 18:20
Предложить тему Подсказка

Круглый стол, посвященный проблемам транспорта в городе, прошел в мэрии Ярославля 22 ноября. Власти впервые публично обсудили конкретные планы по оптимизации сети маршрутов и обозначили сроки из реализации. «Яркуб» рассказывает, к чему горожанам нужно готовиться уже сейчас.

Типизирование маршрутов: магистральные, вспомогательные и социальные

Не просто убрать несколько маршрутов и поменять схему у других — мэрия хочет подойти к вопросу формирования новой маршрутной карты принципиально: разделить маршруты на магистральные, вспомогательные и социальные и вывести межмуниципальные автобусы за пределы города.

Начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский пояснил, на каком основании маршруты будут типизировать:

«Магистральные — это основные маршруты, которые связывают несколько районов города. Их интервал движения должен укладываться в десять минут, чтобы было максимально удобно. Социальные маршруты — привязанные к социальным объектам, например, больницам или небольшим районам. Вспомогательные — не протяженные, внутри районов. Вспомогательные маршруты должны подвозить пассажиров к магистральным, чтобы человек пересаживался и ехал на другой конец города. Такая система применяется во многих городах, она максимально цивилизованная. И на магистральных маршрутах должны работать автобусы большой и особо большой вместимости, чтобы не было давки, как сейчас».

С типизацией маршрутов связана идея возвращения выделенных полос для общественного транспорта. «Это создаст приоритет магистральным маршрутам. Московский, Авиаторов и проспект Октября — основные артерии, где должны быть выделенные полосы, чтобы у горожан была мотивация пользоваться общественным транспортом.

Что касается межмуниципальных маршрутов, то логика такая: жители Щедрино, например, должны приезжать в Кресты и садиться на подходящий автобус. Иначе маршрут 176 дублирует 76 на всей его протяженности, отнимает заработок и сам не собирает максимального числа пассажиров.

Приоритет автобусам, а не маршруткам

По данным городской администрации, доля пассажиров, перевезенных муниципальными предприятиями, равна потоку на коммерческих маршрутах, хотя последних намного меньше. Здесь же повторяется проблема с дублированием маршрутов.

«Задача оптимизации заключается именно в том, чтобы эффективно распределить маршрутную сеть. Исключить дублирование маршрутов, централизировать перевозки, распределить подвижной состав и добиться оптимальной нагрузки на улично-дорожную сеть. И это позволит сократить субсидию из городского бюджета, улучшить экономическое состояние городских предприятий», — считает Сергей Волканевский.

Оптимизация начнется в 2019 году, маршруты разыграют на конкурсах.

Единая транспортная карта

Разговоры о введении единой транспортной карты и безналичной оплаты проезда ведутся несколько лет, причем были и тесты систем безналичной оплаты, и реализация проекта социальных карт. Новые планы — работать постепенно. Сначала с кондукторами и выдачей чеков, потом — с автоматами, считывающими оплату.

«Будет единая карта, будет возможность оплаты по банковской карте, существующие карты, вплоть до QR-кода на телефон. Все возможные способы оплаты проезда [учтем]», — заметил Волканевский.

Новая маршрутная сеть предполагает частые пересадки — как это будет учтено в оплате проезда? «Можно вводить повременные проездные — на полчаса, на час. И есть вариант совершать пересадки без доплат».

Ориентировочные сроки начала проекта — второе полугодие 2019 года.

Будущее трамвая

По трамваям, как и по платным парковкам, рассматривается вариант концессии. Концессионер, наименование которого Сергей Волканевский не назвал, сославшись на то, что «организации четко не определены», предложил поэтапную работу. На первом этапе предполагается заменить пути, потому что старые не позволяют, например, пройти низкопольным трамваям. На втором — продлить пути и купить новый подвижной состав.

«Один из вариантов предполагает инвестиции в размере шести миллиардов рублей и срок реализации 10 лет, длительную концессию», — прокомментировал Волканевский.

Троллейбусы, между тем, думают сократить. Главным образом из-за изношенности подвижного состава.


Количество просмотров

Ошибка в тексте? Выдели ее и нажми CTRL + Enter

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


left right



0 комментариев

В настоящий момент комментариев нет. Вы можете стать первым.

Ничего не найдено