Ярославская область вошла в «золотую» группу Национального рейтинга въездного туризма
Регионы России оценивали по уровню развития въездного туризма, руководствуясь тремя критериями: общее число иностранных туристов, размещенных в гостиничном секторе, количество таких путешественников за тысячу жителей, разница в цифрах между 2017 и 2018 годами. Рейтинг разделили на три группы: «5 звезд», «4 звезды» и «3 звезды», как в международной классификации отелей. Данные предоставил Росстат.
Ярославская область оказалась на 13 месте — впереди Москва, Санкт-Петербург, Приморский край, Московская область, Краснодарский край, Калининградская, Нижегородская области, Татарстан, Новгородская, Свердловская, Ленинградская области и Крым. В списке по ЦФО Ярославль занял третье место после Москвы и Подмосковья.
«Высокое место области в данном рейтинге показывает, что мы очень четко позиционируем наш бренд „Ярославия — среднерусская Гардарика“. Рассказывая о регионе как об уникальном конгломерате старинных городов, мы точно попадаем в образ „территории с историей“ в глазах европейцев. А это важно при принятии решений о путешествиях и выгодно отличает нас от конкурентов. Также сегодня правительство региона ведет масштабную работу по повышению транспортной доступности области. Мы становимся все более комфортными для туристов с точки зрения логистики. Сегодня это ключевой фактор для формирования турпотока», — прокомментировала данные рейтинга директор департамента туризма Ярославской области Юлия Рыбакова.
По данным аналитиков при правительстве РФ, иностранцы находятся в России около восьми дней, часто перемещаются между городами. Средний бюджет поездки составляет 144 тысячи рублей, на проживание тратится около четверти, столько же на международные перевозки, около 20 процентов на питание. Въезжающие туристы предпочитают самостоятельно организовывать отдых — пакетные туры покупают только пять процентов иностранцев.