13 апреля 2021 - 15:02
В РЖД назвали число пострадавших ярославцев на путях
Снижение числа несчастных случаев на железной дороге — ответственность ярославцев.
В РЖД назвали число пострадавших ярославцев на путях

За прошлый год на железнодорожных путях в Ярославской области произошло 11 травматичных случаев с участием ярославцев, что на 23% ниже, чем в 2019 году.

— Наибольшее количество пострадавших в несчастных случаях зафиксировано в Вологодской (13 человек), Архангельской и Ярославской (по 11 человек в каждой) областях, — сообщили в пресс-службе СЖД. — Главной причиной, которая приводит к несчастным случаям, является личная неосторожность людей и грубые нарушения установленных правил поведения на железнодорожном транспорте.

Железнодорожниками регулярно проводятся информационно-разъяснительные мероприятия по правилам нахождения на объектах железнодорожного транспорта. По их мнению, строгое соблюдение правил гражданами обеспечит продолжение снижения числа несчастных случаев.

За I квартал 2021 года в Ярославской области травмировано два человека.

Читайте другие материалы: За сутки в Ярославской области более 63 тысяч гектаров земли пострадало от пожаров

26 января 2021 - 13:25
В Ярославской области для автомобилистов перекроют ж/д переезд: дата
На путях будут выполняться ремонтные работы.
В Ярославской области для автомобилистов перекроют ж/д переезд: дата
В Ростовском районе автомобилистам придется искать пути объезда из-за ремонта путей. 28 января с 10:00 до 14:00 будет полностью закрыт железнодорожный переезд. Работы будут проводиться на 219 км Северной железной дороги в районе села Шурскол.
8 мая 2020 - 14:14
Ярославская детская железная дорога разработает виртуальный тренажер для изучения инфраструктуры
Виртуальный тренажер для изучения железнодорожной инфраструктуры разработают на Ярославской детской железной дороге. Это вызвано ситуацией с коронавирусом.

Учащиеся на детской железной дороге перешли к онлайн-занятиям из-за распространения коронавируса. Теорию им выдали в дистанционном формате по учебным планам, ребятам предстоит итоговое тестирование.

Летнюю практику пока планируют тоже в удаленном формате. Преподаватели готовят занятия на полигоне детской дороги — снимают фото и видео на путях, в вагонах, в тепловозе, на посту электрической станции по этапам освоения железнодорожных специальностей.

«На данный момент в разработке находятся несколько интересных информационно-технических проектов. Одним из них является прототип компьютерной игры-тренажера для изучения технической эксплуатации железных дорог. По замыслу разработчиков, в ходе игры на своем домашнем компьютере или смартфоне посредством решения смоделированных ситуаций можно осваивать технологию работы железной дороги, отрабатывать навыки поведения на железнодорожной инфраструктуре. Приобретенные в виртуальной среде умения помогут школьникам успешно справляться с подобными ситуациями на железной дороге в реальности», — рассказали в службе корпоративных коммуникаций Северной железной дороги.

5 марта 2020 - 18:29
«Ласточка» может связать Ярославль и Москву как «поезд выходных дней»
Об условиях запуска скоростного поезда «Ласточка» в Ярославской области для связи с Москвой губернатор Дмитрий Миронов рассказал в ходе встречи с редакторами ярославских СМИ 5 марта.
«Ласточка» может связать Ярославль и Москву как «поезд выходных дней»

Напомним, в День компании РЖД в октябре 2019 года на Ярославле-Главном прошла выставка техники. Среди экспонатов был скоростной поезд «Ласточка», который пока не ходит в Ярославской области. Начальник Северной железной дороги Валерий Танаев предложил Дмитрию Миронову и журналистам прокатиться до станции Филино, чтобы оценить возможности состава.

«Мы прорабатывали этот вопрос, был целый ряд предложений. Здесь необходимо нам понять. Действительно, туристический поток в регион растет. В выходные дни не достать билеты на фирменный поезд, который курсирует три раза в день. Я уже не говорю о событийном туризме, праздничных днях. Очень много туристов. Впереди у нас развитие туристической отрасли. Мы с руководством СЖД обсуждали вопрос, пришли к такому выводу, что этот состав необходимо пускать как дополнительный. Он не должен подменить то пассажирское сообщение, которое существует. Потому что состав достаточно комфортный, я считаю, что он очень удобный. Его можно рассмотреть как „поезд выходных дней“ и для проведения каких-то праздничных мероприятий. Мы продумываем сетку расписания. Я думаю, он будет востребованным», — отметил губернатор Ярославской области.

3 марта 2020 - 12:59
Дмитрий Миронов: «Электрички до Александрова сохраняем»
Маршруты электричек от Ярославля до Александрова и обратно оставят, написал губернатор Дмитрий Миронов в соцсетях.

По словам главы Ярославской области, региональное правительство продолжит субсидировать утренний рейс (в 4:23 из Ярославля) и вечерний (в 22:20 в Ярославле).

«Вопрос об их ликвидации встал из-за желания оптимизировать бюджетные расходы. Эти маршруты являются дотационными, а до Александрова в течение дня ходит еще пять поездов. Однако ряду пассажиров утренние рейсы оказались крайне важны. С их помощью они добираются на работу и обратно. Мы прислушались к пожеланиям этих людей и нашли возможность сохранить рейсы 6001 и 6012», — отметил Миронов.

В пресс-службе правительства «Яркубу» пояснили, что речь шла о ликвидации этих двух электричек, поэтому остальные (еще две из Ярославля и три из Александрова) останутся.

2 марта 2020 - 14:12
Движение поездов через Семибратово восстановили
Движение пассажирских поездов через станцию Семибратово Северной железной дороги восстановили, сообщила пресс-служба СЖД.

Напомним, в начале восьмого утра 2 марта на станции Семибратово по техническим причинам остановили грузовой поезд. На час с лишним были задержаны пассажирские поезда Ярославль-Главный — Москва и Владивосток — Москва.

«Северная железная дорога приносит извинения пассажирам за доставленные неудобства и предпринимает все меры для сокращения времени задержки поездов. Время прибытия пассажиры и встречающие могут узнать в Едином информационно-сервисном центре по телефону: 8-800-775-00-00 (звонок бесплатный), а также на сайте ОАО „РЖД“ в разделе „Пассажирам“, вкладка „Фактическое движение поездов“», — рассказали в СЖД.

2 марта 2020 - 10:21
СЖД приостановила движение через Семибратово
О временной приостановке движения через станцию Семибратово 2 марта сообщила пресс-служба СЖД.

По официальным данным, приостановка движения связана с остановкой грузового поезда из-за «технических причин» в начале восьмого утра.

Отправленный в шесть утра с Ярославля-Главного поезд до Александрова вернули. Поезда Ярославль-Главный — Москва и Владивосток — Москва задержали в пути на час.

«Северная железная дорога приносит извинения пассажирам за доставленные неудобства и предпринимает все меры для скорейшего восстановления движения поездов через станцию Семибратово. Время прибытия поездов можно узнать в Едином информационно-сервисном центре по телефону: 8-800-775-00-00 (звонок бесплатный), а также на сайте ОАО „РЖД“ в разделе „Пассажирам“, вкладка „Фактическое движение поездов“», — рассказали в СЖД.

28 октября 2019 - 09:27
Сильный ветер повлиял на задержки поездов в Ярославской области
По состоянию на 8 утра 28 октября из-за шквального ветра были задержаны 11 пассажирских и три пригородных поезда на участках Ярославль-Александров, Рыбинск-Сонково и Вологда-Данилов, сообщила пресс-служба Северной железной дороги.

Задержка поездов связана с тем, что на ряде участков СЖД в ночь с 27 на 28 октября были повреждены контактная сеть и линии связи.

Список поездов, которые были задержаны:

№ 46 Санкт-Петербург — Иваново,

№ 348 Санкт-Петербург — Уфа,

№ 148 Москва — Кострома,

№ 42 Москва — Воркута,

№ 100 Москва — Владивосток,

№ 337 Самара — Санкт-Петербург,

№ 147 Кострома — Москва,

№ 125 Череповец — Москва,

№ 41 Воркута — Москва,

№ 107 Вологда — Москва,

№ 99 Владивосток — Москва,

№ 6278 Ярославль-Главный — Иваново,

№ 6574 Пищалкино — Рыбинск,

№ 6225 Данилов — Телищево.

Северная железная дорога организовала оперативный штаб, чтобы координировать работы по ликвидации последствий шквального ветра. Информацию о движении поездов предложили узнавать по номеру 8-800-775-0000 или на сайте РЖД (вкладка «Фактическое движение поездов»).

19 апреля 2019 - 13:28
Непрофильный актив. Как ограниченность в средствах отразилась на ярославской дорожной больнице и лечащихся в ней ветеранах СЖД
Ветераны Северной железной дороги опасаются, что услуги ведомственных клиник станут для них недоступными. Почти шесть тысяч ярославцев, бывших сотрудников СЖД, уже столкнулись с тем, что не получают стационарную помощь в том объеме, в котором получали ее раньше. «Яркуб» решил выяснить, почему.
Непрофильный актив. Как ограниченность в средствах отразилась на ярославской дорожной больнице и лечащихся в ней ветеранах СЖД_157578

Роман в письмах

О своих проблемах и тревогах ветераны СЖД рассказали в письме губернатору Ярославской области Дмитрию Миронову. Вскоре получили ответ, но не от главы региона, а от директора департамента здравоохранения Руслана Саитгареева. Прочитав его, члены совета ветеранов единодушно решили: это совсем не то, о чем они хотели бы слышать, поэтому обратились к журналистам.

— Сегодня мы что наблюдаем? Мы видим, что для нашей дорожной клиники сокращается объем оказания стационарной медицинской помощи в рамках госзадания по программе ОМС, — рассказал «Яркубу» председатель совета ветеранов СЖД Вячеслав Лозюк. — Но раз так, то и финансирование сокращается. Все знают: чем меньше денег, тем меньшему числу больных будет оказана медпомощь. Почему так происходит? Можно было как-то оправдать подобное решение, если бы в Ярославле не было очередей на оказание высокотехнологичной медпомощи, однако они есть. И проблему эту было бы легче решить, если часть пациентов перенаправить в дорожную клиническую больницу, которая прекрасно оснащена, здесь работают высококвалифицированные специалисты. Однако этого не происходит. Мы и задали вопрос губернатору: «Почему?» Ведь еще несколько лет назад здесь лечились не только железнодорожники и ветераны СЖД, но и многие ярославцы, а в настоящее время для большинства горожан это недоступно.

Ветеранов беспокоит то, что со временем они тоже не смогут лечиться в клиниках СЖД. Пока этого не произошло, но что будет дальше, неизвестно.

Директор регионального департамента здравоохранения Руслан Саитгареев опасения ветеранов отмел и напомнил: «Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от места жительства и других обстоятельств». Вопрос своевременности и качества помощи чиновник предпочел не уточнять.

Есть все, кроме денег

ОАО «РЖД» процесс приватизации формально не коснулся, компания осталась государственной. При этом внутри нее образовалось столько дочерних структур, что стало сложно определить принадлежность каждой. В то же время «РЖД» не стала сбрасывать с баланса социально-культурные учреждения. Сохранила, например, больницы, которыми управляет филиал — Центральная дирекция здравоохранения.

Логично предположить, что если ты владеешь клиникой, на тебе лежит обязанность содержать ее. Поначалу в ярославскую дорожную больницу шли деньги собственника, причем немалые. Купили оборудование, подготовили специалистов высокой квалификации — у многих есть ученые степени и почетные звания. Важный факт: на базе ДКБ работают семь кафедр ЯГМУ.

Позже объем денежных вливаний снизился. Коснулось это и Ярославля. ДКБ пришлось, как и государственным клиникам, встать в очередь на получение квот стационарной помощи — то есть, претендовать на средства фонда ОМС. Высокий уровень медпомощи подтолкнул руководство предложить региону в 2019 году обеспечить высокотехнологичными услугами 245 ярославцев. Социальная областная комиссия не удовлетворила заявку и выделила только 68 квот.

— Факт весьма прискорбный, — заметил начальник Северной дирекции здравоохранения Сергей Смирнов. — В регионе множество больных, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. Да, у нас в Ярославле есть специализированные сосудистые центры, но только в одном учреждении — НУЗ ДКБ — есть возможность оказать квалифицированную помощь пациентам, страдающим критической ишемией нижних конечностей. Это состояние, которое развивается при диабете и атеросклерозе. Наши сосудистые хирурги успешно оперируют таких больных. В прошлом году мы провели более двухсот подобных операций. У нас и ангиограф есть, с помощью которого мы осуществляем диагностику артерий и сосудов. Лечат у нас и инфаркты, в том числе тяжелые.

Дележка апельсина

Вернемся к ответу Руслана Саитгареева, в котором он особо подчеркнул, что не представители его департамента решают «вопрос о распределении объемов медицинской помощи, оказываемой в рамках программы ОМС», а комиссия, которая распределяет между лечебными центрами выделенные средства. В составе комиссии главврачи ярославских больниц, представители профсоюза и страховых фирм.

Не станем утверждать, насколько комиссия самостоятельна в принятии решений. Лишь обратим внимание на то, что теоретически любой апельсин можно разделить. Вот только если желающих много, а апельсин маленький, легче резать плод узким кругом, а не коллегиально.

Известно: раньше добрая часть средств на высокотехнологичную помощь шла в регионы из Москвы, но последние годы иссушили денежный поток. Совсем, заверили нас ряд экспертов.

— Понимаете, все просто, — пояснил один из собеседников, — в Москве посчитали, что есть очень высокотехнологичная помощь, а есть не очень. Вот ту, которая очень, оказывают теперь в столицах, и финансируется она соответствующим образом. Регионы же должны самостоятельно решать свои вопросы. И никого не волнует, хватит ли им на это средств.

Экономят на социалке как региональные власти, так и руководители предприятий, ведомств.

— Сейчас все стараются освободиться от непрофильных активов, — заметил эксперт. — Другое дело, что к этим активам отнести — какие-то учреждения или бывших сотрудников, которые проработали в подведомственной организации всю жизнь. У нас, похоже, никакой разницы не видят. И получается, что непрофильными активами все чаще становятся люди.

14 марта 2019 - 13:17
Причиной ДТП на ж/д переезде в Рыбинске стало нарушение правил водителем автомобиля — СЖД
Водитель легкового авто нарушил правила дорожного движения на железнодорожном переезде участка Шлюзовая — Рыбинск-Пассажирский, из-за чего произошло столкновение с локомотивом. В ДТП никто не пострадал, сообщила пресс-служба СЖД.
Причиной ДТП на ж/д переезде в Рыбинске стало нарушение правил водителем автомобиля — СЖД_156737
Причиной ДТП на ж/д переезде в Рыбинске стало нарушение правил водителем автомобиля — СЖД_156738

Происшествие случилось вечером 13 марта. Переезд через железнодорожные пути не оборудован светофором, но машинист локомотива издалека увидел автомобиль и начал сигналить. Водитель не отреагировал — вероятно, решил проскочить.

«Машинист применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния столкновение предотвратить не удалось», — отметили в пресс-службе СЖД.

Случившееся не отразилось на расписании поездов, пути не повреждены, подвижной состав не сошел с рельсов.

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет