8 августа 2019 - 17:51
Общественная палата Ярославской области решила спасти Речной вокзал «от незаконной реконструкции»
Общественная палата Ярославской области обратится в региональное правительство с предложением инициировать государственную историко-культурную экспертизу в отношении Речного вокзала в Ярославле. Это, полагают общественники, спасет комплекс зданий «от незаконной реконструкции».
Общественная палата Ярославской области решила спасти Речной вокзал «от незаконной реконструкции»

Представителя компании «Байтек Машинери», собственника северного корпуса Речного вокзала, не было на заседании профильной комиссии Общественной палаты, несмотря на приглашение. Эксперты заочно сошлись во мнении, что здание вокзала уникально, архитекторы-проектировщики во главе с Тимофеем Садовским удостоены за этот проект Государственной премии РСФСР, наследники Садовского не давали согласия на внесение изменений в проект — значит, реконструкция повлечет нарушение авторских прав.

В сентябре 2018 года северный корпус комплекса Речного вокзала внесли в список выявленных объектов культурного наследия.

«Для принятия решения о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр необходимо проведение государственной историко-культурной экспертизы», — отметил глава департамента охраны объектов культурного наследия Александр Филяев.

«Обсудив сложившуюся ситуацию, члены Общественной палаты приняли решение обратиться в правительство Ярославской области с предложением инициировать со стороны органов власти региона необходимую экспертизу и спасти комплекс зданий речного вокзала от незаконной реконструкции», — сообщила пресс-служба Общественной палаты по итогам заседания комиссии.

Эксперты указали на то, что внутренние помещения собственник волен использовать по любому назначению, не нарушая законодательство.

«Не надо его перестраивать!» Эксперт Мария Стовичек — о проекте реконструкции Речного вокзала

Собственника здания Речного вокзала оштрафовали на 100 тысяч рублей

Александр Филяев о реконструкции Речного вокзала: «Необходимо сохранить стилистику фасадов»

18 мая 2019 - 15:37
Александр Филяев о реконструкции Речного вокзала: «Необходимо сохранить стилистику фасадов»
Глава департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области Александр Филяев объявил, что собственник здания Речного вокзала должен сохранить изначальный облик фасадов, но волен сделать внутри любую удобную планировку.
Александр Филяев о реконструкции Речного вокзала: «Необходимо сохранить стилистику фасадов»_158204

«Собственник пытался оспорить статус памятника в суде. Однако арбитражный суд Ярославской области признал законным включение здания Речного вокзала в перечень выявленных объектов культурного наследия, — отметил Александр Филяев. — В данной ситуации необходимо прийти к компромиссному решению, сохранив саму стилистику неоконструктивизма фасадов и дав возможность собственнику внутри здания сделать так, как ему удобно».

Член общественного совета при департаменте охраны объектов культурного наследия архитектор Андрей Кремнев обратил внимание на то, как тактично Речной вокзал вписан в панораму Волжской набережной Ярославля.

«Пропорции и пластика оригинального проекта Речного вокзала, созданного Тимофеем Садовским в 1972 году, не утратили актуальности и достойны сохранения. Замена отдельных элементов здания должна носить реставрационный, а не революционный характер. Искажение пропорций и габаритов комплекса, подмена материалов являются нарушением авторских прав архитектора и прав граждан на архитектурное наследие», — поделился мнением Кремнев.

Ранее собственника здания вокзала — «Байтек Машинери» — оштрафовали на 100 тысяч рублей из-за «невыполнения предписания регионального департамента охраны объектов культурного наследия о разработке проекта приспособления здания, которое имеет статус выявленного объекта культурного наследия».

«Не надо его перестраивать!» Эксперт Мария Стовичек — о проекте реконструкции Речного вокзала

7 мая 2019 - 17:56
Собственника здания Речного вокзала оштрафовали на 100 тысяч рублей
Владельца здания ярославского Речного вокзала и организацию, которая пользуется объектом, решением Кировского районного суда обязали заплатить штрафы по 100 тысяч рублей, сообщило издание «Ярославский регион» без ссылок на источник информации.
Собственника здания Речного вокзала оштрафовали на 100 тысяч рублей_157915

По данным «Ярославского региона», штрафы наложены из-за «невыполнения предписания регионального департамента охраны объектов культурного наследия о разработке проекта приспособления здания, которое имеет статус выявленного объекта культурного наследия».

«Не надо его перестраивать!» Эксперт Мария Стовичек — о проекте реконструкции Речного вокзала

24 апреля 2019 - 13:31
«Не надо его перестраивать!» Эксперт Мария Стовичек — о проекте реконструкции Речного вокзала
Северный корпус ярославского Речного вокзала в списке выявленных объектов культурного наследия. При этом на объекте продолжаются строительные работы, ранее запрещенные региональными властями. «Яркуб» осмотрел здание в компании эксперта, искусствоведа Марии Стовичек и записал ее комментарии.
«Не надо его перестраивать!» Эксперт Мария Стовичек — о проекте реконструкции Речного вокзала_157679

В октябре 2018 года на сайте регионального департамента охраны объектов культурного наследия появился приказ, где написано: «Включить объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, „Северный корпус комплекса Речного вокзала“... в перечень выявленных объектов культурного наследия Ярославской области».

Когда документ был подписан, ярославские градозащитники заявили о победе и торжестве справедливости. Фактически приказ, по их мнению, должен приостановить реконструкцию здания Речного вокзала — работы еще летом начал новый собственник, компания «Байтек Машинери».

Пока фасад Речного оставался неизменным, рабочим никто не препятствовал, однако когда со стены начали сбрасывать буквы, специалисты забеспокоились. Они написали прокурору и губернатору письмо с требованием «принять исчерпывающие меры по приостановке неправомерных работ, а также по понуждению владельца здания к исполнению законодательства в области архитектурной деятельности и охраны авторского права». Уважаемые и известные эксперты попросили также «остановить противозаконную деятельность владельца здания и применить к нему необходимые меры, обеспечивающие соблюдение законности».

Ответа на письмо не пришлось долго ждать. Но он пришел не от тех, кому послание было адресовано, а от директора компании «Байтек Машинери» Сергея Пахневича. Причем Пахневич озвучил позицию в эфире на радио. Далее последовали публикации в ярославских изданиях — менеджер утверждал, что о глобальной реконструкции речи не идет, а фасад перекладывают, потому что из-за состояния объекта часть кирпичей отваливается. Вскользь было сказано об «изменении фасадной группы и увеличении площади остекления».

Далее Сергей Пахневич заявил журналистам, что на него давят, не дают работать, пишут заявления в полицию. И никто не хочет понять, что проект реконструкции готов, а на материалы и начало работ потратили десятки миллионов рублей.


«Не надо его перестраивать!» Эксперт Мария Стовичек — о проекте реконструкции Речного вокзала«Не надо его перестраивать!» Эксперт Мария Стовичек — о проекте реконструкции Речного вокзала


Собственно, противостояние «Байтек Машинери» и градозащитников обусловлено именно эскизным проектом. С точки зрения экспертов, на картинке фактически новый объект. Здание архитектора Тимофея Садовского, которое было удостоено государственной премии, трансформируется в стеклянный прямоугольник, который вечером подсвечивается. Известно, что глава регионального департамента охраны объектов культурного наследия Александр Филяев, увидев проект, не сдержал эмоций и выдал нелицеприятную характеристику. Это обидело собственника.

«Байтек Машинери» через суд пыталось оспорить приказ о включении Речного вокзала в число выявленных объектов культурного наследия и проведение внеплановой проверки, но арбитраж встал на сторону власти. Логично предположить, что после вердикта суда реконструкция должна остановиться. Однако этого не произошло.

Вместе с экспертом по проведению историко-культурной экспертизы, кандидатом искусствоведения, членом научно-методического совета при областном департаменте охраны объектов культурного наследия Марией Стовичек «Яркуб» осмотрел северный корпус Речного вокзала 22 апреля.

Первое, что увидели — забор, огораживающий здание по периметру. Он не исчез. И неслучайно: работы идут полным ходом. Строители сверлят, долбят, что-то выносят.


«Не надо его перестраивать!» Эксперт Мария Стовичек — о проекте реконструкции Речного вокзала«Не надо его перестраивать!» Эксперт Мария Стовичек — о проекте реконструкции Речного вокзала


Напротив забора установлен огромный плакат, на котором представлено то, каким в будущем Речной видит собственник. Тут же призыв голосовать за проект в соцсетях — «Байтек Машинери» надеется, что голоса пользователей заставят власть смягчить позицию.

«Что мы сегодня с вами видим? Мы видим, что фасады здания слева, где остался кинотеатр, иначе покрашены. Они стали темнее, но это обратимо, — начала объяснять Мария Стовичек. — Один день с кисточкой, и все вернется к первоначальному облику. Но реконструкция, которую мы наблюдаем, будет необратима. Собственник, затеяв в интернете обсуждение проекта и голосование, пытается сделать все по-своему, а не по закону. На эскизе, за который предлагается голосовать, показан только западный фасад с разных ракурсов и спрятана реконструкция восточного, уже искаженного фасада. А здание — не декорация, у него не один фасад. То есть, организатор голосования лукавит. Или это тест на внимательного зрителя?»

Стовичек настаивает: по закону об архитектурной деятельности и с учетом того, что здание находится в буферной зоне ЮНЕСКО, его запрещено перестраивать таким образом, тем более искажать первоначальный облик.

«Собственник здания сегодня хочет выглядеть в глазах горожан героем, он уже заявлял о том, что приобрел чуть ли не руины старого недостроя, которые, не щадя живота своего, начинает приводить в божеский вид. Создается впечатление, что человек хочет сделать из сарая Эрмитаж. Но тут появляются злые градозащитники, вставляющие палки в колеса. Я в том числе», — продолжила Стовичек. И добавила: «На самом деле, это не так».

Эксперт осмелилась заметить: «Сергей Пахневич изначально нарушил законодательство, надеясь, что это сойдет с рук. Более того, он надеется, что ему не придет судебное решение о демонтаже возведенных стен. Обратите внимание, как он ведет диалог с властью и общественностью. Исключительно с позиции силы, сходу предупреждая о том, что либо на этом месте будет очередной долгострой — вторая гостиница „Чайка“, либо только сделанный компанией проект».

Стовичек не в восторге от эскиза реконструкции — «напоминает деревенскую дискотеку: цветные лампочки и немного модного узора».

«А ведь здание Речного вокзала — один из редчайших примеров великолепной модернистской постройки! Существовавший облик вокзала с четкой геометрией консолей, чуть подкошенных снизу, и заглублёнными стенами позволял ему быть проницаемым. Здание не подавляло ландшафт, пропуская взгляд насквозь, не давило и смотревшего на него человека — при взгляде на него не создавалось ощущения тяжелой архитектурной массы. Поэтому для меня совершенно очевидно: не надо его улучшать, тем более акцентируя архитектурную массу. Ремонтировать — да, поддерживать — да, осуществлять инженерное обслуживание — пожалуйста. Эксплуатировать в существующем виде — естественно! Но не надо его перестраивать и выносить стену на первый план, убивая „воздух“ постройки», — выразила мнение Мария.

Специалист поделилась вопросом, который хотела бы задать Сергею Пахневичу: есть ли в «Байтек Машинери» юридическая служба. А если есть, то почему юристы не предупредили об ограничениях и запретах, связанных с приобретенным зданием. «Бывший главный архитектор Ярославля Аркадий Бобович напоминает об этом постоянно. Создается впечатление, что господин Пахневич не слышит. Он уже исказил фасад, который обращен к Волге, видно, как здание выдвигается и „напирает“ на зрителя, отсекая перспективу реки».

Градозащитники согласны с позицией Стовичек, однако признают — пока власть не принимает действенных мер, чтобы сохранить объект.

«Почему вообще такое стало возможным? Думаю, потому что в Ярославле с 2008 года не было главного архитектора, он появился недавно, — прокомментировал Аркадий Бобович. — Вопросами охраны выявленных памятников, работой с собственником никто не занимался, разрушили существовавшую ранее систему. Только сейчас ее начинают потихоньку восстанавливать. Что касается здания Речного вокзала, мое мнение здесь однозначно — ему надо вернуть первоначальный вид».

Тем временем, пока экспертное сообщество выражает позицию, а чиновники занимаются документами, северная часть Речного вокзала постепенно утрачивает первозданный вид.

16 апреля 2019 - 14:34
Во «ВКонтакте» началось голосование за проект реконструкции Речного вокзала
В сообществе «Типичный Ярославль» началось голосование за проект реконструкции здания Речного вокзала. Ранее собственник здания — «Байтек Машинери» — заявлял, что вынесет идеи дизайнера на обсуждение в соцсетях.
Во «ВКонтакте» началось голосование за проект реконструкции Речного вокзала_157471
Во «ВКонтакте» началось голосование за проект реконструкции Речного вокзала_157472
Во «ВКонтакте» началось голосование за проект реконструкции Речного вокзала_157473
Во «ВКонтакте» началось голосование за проект реконструкции Речного вокзала_157474

«Типичный Ярославль» представил «масштабный народный опрос ярославцев» по поводу реконструкции Речного вокзала как собственную идею и выразили уверенность в том, что «голоса не останутся без внимания и в итоге власти примут правильное решение».

К форме для голосования прилагается пояснение намерений собственника. Так, утверждается, что объект достался инвестору сильно обветшавшим, со стенами, которые начали рушиться. «Предполагалось, что несущее строение вокзала не изменится, а с помощью новых стеклопакетов и современного освещения будет подчеркнута стилистика архитектурного сооружения», — говорится в посте.

В качестве аргумента против позиции градозащитников о сохранении исконного облика здания проведена аналогия с недостроенной гостиницей «Чайка», которая годами «мозолила глаза ярославцам».

Напомним, директор компании «Байтек Машинери» Сергей Пахневич в эфире радио «Эхо Москвы — Ярославль» 8 апреля тоже сравнивал Речной вокзал с «Чайкой» и анонсировал намерение вынести проект реконструкции на «обсуждение города».

«Байтек Машинери» в сентябре 2018 года начали реконструкцию объекта, где планируется разместить офисы компании. Ярославские градозащитники заволновались: за проект вокзала, построенного в 1972 году, коллектив архитекторов во главе с Тимофеем Садовским получил Государственную премию. Это автоматически защищает здание от произвольного изменения облика без согласия авторов или их наследников.

Департамент охраны объектов культурного наследия нашел собственника и пригласил его на методический совет 28 сентября. Александр Филяев, увидев эскизы проекта реконструкции, нашел их неприемлемыми. В итоге чиновники решили срочно включить Речной вокзал в число выявленных объектов культурного наследия, тем самым помешав «Байтек Машинери» изменять его облик. Позже департамент рекомендовал срочно восстановить демонтированные элементы фасада Речного вокзала, кровлю и окна. Компания оспорила включение здания в число выявленных объектов культурного наследия и проиграла в суде.

Реклама
Закрыть
10 апреля 2019 - 16:58
Собственник здания Речного вокзала предложит ярославцам проголосовать за проект реконструкции
«Байтек Машинери» планирует вынести на обсуждение горожан проект реконструкции корпуса Речного вокзала, заявил директор компании Сергей Пахневич в эфире радио «Эхо Москвы — Ярославль» 8 апреля.
Собственник здания Речного вокзала предложит ярославцам проголосовать за проект реконструкции_157364

Сергей Пахневич, говоря о том, в какой ситуации оказалась компания, отметил: «Перспектива у нас простая. Любые действия, которые мы будем делать [на объекте], сразу же будут приводить к искам. Иски очень серьезные — до 500 тысяч рублей штрафа. Количество их не ограничено. Очень серьезно все. Нас ждут либо годы простаивания и решения вопроса в судах, оспаривания, памятник или не памятник. Либо [можно] действовать вразрез — очень многие действуют вразрез, а потом попадают на штрафы. И все равно это дешевле и быстрее, чем идти по официальной линии».

«Для нас перспектива очень проста: мы или замораживаемся, или решили, что есть общественность историко-культурной направленности и есть жители города, — продолжил Пахневич. — Мы решили, что вынесем это на обсуждение города в ближайшие недели — запустим возможность проголосовать. Увидим картинки визуализации. Получим голоса, которые, возможно, повлияют на решение правительства области. Стоит ли дальше входить в „Чайку“ (имеется ввиду недострой гостиницы „Чайка“, который снесли спустя годы после заморозки строительства — прим. ред.) или стоит дать нам возможность завершить объект в полном объеме. Мы разговаривали о том, чтобы комплекс привести в порядок».

Напомним, собственник здания Речного вокзала, «Байтек Машинери», в сентябре 2018 года начал реконструкцию объекта, где планируется разместить офисы компании. Ярославские градозащитники заволновались: за проект вокзала, построенного в 1972 году, коллектив архитекторов во главе с Тимофеем Садовским получил Государственную премию. Это автоматически защищает здание от произвольного изменения облика без согласия авторов или их наследников.

Департамент охраны объектов культурного наследия нашел собственника и пригласил его на методический совет 28 сентября. Александр Филяев, увидев эскизы проекта реконструкции, нашел их неприемлемыми. В итоге чиновники решили срочно включить Речной вокзал в число выявленных объектов культурного наследия, тем самым помешав «Байтек Машинери» изменять его облик. Позже департамент рекомендовал срочно восстановить демонтированные элементы фасада Речного вокзала, кровлю и окна. Компания оспорила включение здания в число выявленных объектов культурного наследия и проиграла в суде.

16 октября 2018 - 13:17
«Будем бороться и оспаривать»: генеральный директор «Байтек Машинери» — о ситуации с реконструкцией Речного вокзала

Утренний эфир радио «Эхо Москвы — Ярославль» 16 октября был посвящен обсуждению реконструкции здания Речного вокзала в Ярославле. Позицию собственника представлял генеральный директор «Байтек Машинери» Сергей Пахневич.

«Будем бороться и оспаривать»: генеральный директор «Байтек Машинери» — о ситуации с реконструкцией Речного вокзала

«Яркуб» собрал высказывания Сергея Пахневича, прозвучавшие в эфире радио «Эхо Москвы — Ярославль».

«[Реконструкция Речного вокзала] — это попытка сделать инвестиции и сделать наш город красивее. Мы работали очень долго над фасадом. Первый этаж мы отдавали под свой офис, второй и третий этажи — под коммерческую недвижимость. В планы входило приобретение всего комплекса Речного вокзала. И в 2019 году договаривались о приобретении территории. Теперь планы под вопросом. Когда мы были на методическом совете, нас обвинили во вкусовщине, в... не буду [повторять] ругательное слово, которое прозвучало из уст чиновника (речь идет о том, что глава департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области Александр Филяев охарактеризовал проект реконструкции здания как «порнографию» — прим. ред.).

Поймите, мы не архитекторы, не общественники, но мы подошли очень серьезно к вопросу. Мы хотели сделать наш город лучше. Визуализация — мы лишь изменили фасадную группу и увеличили площадь остекления. В поддержку автора, архитектора Садовского, могу сказать, что он очень много сделал того, что было революционным. Мы лишь продолжили это направление. Мы хотели сделать более современные фасады: больше стекла, ремонт, который никогда не делался полноценно. Мы не рушили здание, мы восстанавливали пилоны, заново кладку выводим. Как только мы открыли штукатурку, увидели разрушенный полностью кирпич. Мы сделали вычинку, треть пилонов пришлось снять. Осталось доделать несколько пилонов.

Когда мы приобретали здание, учитывали, входит ли оно в зону ЮНЕСКО. На тот момент мы не имели даже колористического паспорта. Единственное ограничение было — высотность. Ограничения начали появляться в конце сентября. Началось это в виде того, что на объект начали приходить люди из департамента охраны объектов культурного наследия. Говорили, что мы обязаны остановить работы. Единственное приглашение на методический совет пришло через строителей. Для меня этот методический совет был таким фарсом... Я был обескуражен, не ожидал такой реакции, которая была там. Мне тяжело объяснить, что там было. Полноценно выступить не дали, быстренько завершили. Для меня стало понятно, что компромиссы маловероятны. Давление идет как со стороны департамента, так и со стороны так называемых «общественников». На меня написали четыре заявления в полицию. Для меня это было удивительно. Конечно же, это влияет на нас, прессинг чувствуется. Два подрядчика прекратили работы, посчитав, что они делают противозаконные действия.

Статус объекта культурного наследия меняет все. Для нас это существенное удорожание стоимости проекта, согласования, возвращение исходного облика. На сегодняшний момент мы уже вложили 40 миллионов в объект. Общие инвестиции должны были составить 70 миллионов. [Новый] проект делать год. У нас сейчас задача — закрывать контур, а нам не дают это делать. Для нас это нанесение ущерба объекту.

У нас есть несколько вариантов развития событий. Первый — действовать по предписанию департамента охраны объектов культурного наследия. То есть, останавливать строительство в том виде, в котором оно сейчас есть. Получить проект, подобрать строительную бригаду... Понимая сроки, консервацию переносить на конец следующего года. Мы уже сейчас находимся на грани этого. Второй — закрывать контур тепловой текущими материалами, которые оплачены. Третий вариант — это правительство, которое никак не реагирует на ситуацию. Когда мы начали общаться с юристами, их ситуация не удивила. Они сказали, что это типовой случай: как только появляется инвестор, появляется департамент и останавливает строительство. Может быть, нам следует искать защиты в суде. Мы выбираем. Грозит до пяти миллионов штрафа и вплоть до уголовной ответственности.

Кроме репутационных и имиджевых потерь, потерь в рамках неустоек, которые мы будем вынуждены выплачивать, [грозит] разрушение здания, если оставить его в раскрытом состоянии. Мы, бесспорно, вынуждены будем заказывать строительную экспертизу. Планировали закончить фасады в начале следующего года, но теперь все это отодвинется.

Мы изучили объект, он не был историческим. Нашему зданию 42 года, если бы все это делалось ранее... Здание еще не является памятником, оно является внесенным в списки. Говорить о том, что оно памятник, пока еще рано. И мы с этим будем бороться и оспаривать. Стали бы покупать памятник? Нет, конечно».

Напомним, собственник здания Речного вокзала, «Байтек Машинери», в сентябре 2018 года начал реконструкцию объекта, где планируется разместить офисы компании. Ярославские градозащитники заволновались: за проект вокзала, построенного в 1972 году, коллектив архитекторов во главе с Тимофеем Садовским получил Государственную премию. Это автоматически защищает здание от произвольного изменения облика без согласия авторов или их наследников. Департамент охраны объектов культурного наследия нашел собственника и пригласил его на методический совет 28 сентября. Александр Филяев, увидев эскизы проекта реконструкции, нашел их неприемлемыми. В итоге чиновники решили срочно включить Речной вокзал в число выявленных объектов культурного наследия, тем самым помешав «Байтек Машинери» изменять его облик. Позже департамент рекомендовал собственнику срочно восстановить демонтированные элементы фасада Речного вокзала, кровлю и окна.

11 октября 2018 - 15:51
Речной вокзал: виды с Волги и со стороны города. Посмотрите видео Семена Травина о герое новостных хроник

Член ярославского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Семен Травин снял видео о Речном вокзале, северный корпус которого включили в список выявленных объектов культурного наследия.

Речной вокзал: виды с Волги и со стороны города. Посмотрите видео Семена Травина о герое новостных хроник

Напомним, собственник здания Речного вокзала, «Байтек Машинери», в сентябре 2018 года начал реконструкцию объекта, где планируется разместить офисы компании. Ярославские градозащитники заволновались: за проект вокзала, построенного в начале семидесятых, коллектив архитекторов во главе с Тимофеем Садовским получил Государственную премию. Это автоматически защищает здание от произвольного изменения облика без согласия авторов или их наследников.

Департамент охраны объектов культурного наследия нашел собственника и пригласил его на методический совет 28 сентября. Александр Филяев, увидев эскизы проекта реконструкции, нашел их неприемлемыми. В итоге чиновники решили срочно включить Речной вокзал в число выявленных объектов культурного наследия, тем самым помешав «Байтек Машинери» изменять его облик. Собственник на это отреагировал ожидаемо: знал бы, что все так сложно, не стал бы покупать.

«Байтек Машинери» рекомендовано срочно восстановить демонтированные элементы фасада, кровлю и окна. Потом придется получить задание на проведение работ по сохранению памятника с учетом утвержденного предмета охраны. Компании также предстоит подготовить проект реставрации, провести экспертизу документации.


10 октября 2018 - 16:58
«Байтек Машинери» рекомендовали срочно восстановить фасад Речного вокзала в Ярославле

Компании «Байтек Машинери», которая владеет северным корпусом здания ярославского Речного вокзала, департамент охраны объектов культурного наследия рекомендовал срочно восстановить демонтированные элементы фасада, кровлю и окна.

«Байтек Машинери» рекомендовали срочно восстановить фасад Речного вокзала в Ярославле

Глава департамента Александр Филяев отметил, что статус здания изменился, соответственно, все работы на нем должны быть согласованы с властями.

«Байтек Машинери» рекомендовали получить задание на проведение работ по сохранению памятника с учетом утвержденного предмета охраны. Компании также придется подготовить проект реставрации, провести экспертизу документации.

«Департаментом охраны объектов культурного наследия согласовано с прокуратурой проведение внеплановой проверки по выполнению обязательных для собственника мероприятий, которая состоится в начале следующей недели», — рассказали в пресс-службе областного правительства.

Напомним, собственник здания Речного вокзала, «Байтек Машинери», в сентябре 2018 года начал реконструкцию объекта, где планируется разместить офисы компании. Ярославские градозащитники заволновались: за проект вокзала, построенного в 1972 году, коллектив архитекторов во главе с Тимофеем Садовским получил Государственную премию. Это автоматически защищает здание от произвольного изменения облика без согласия авторов или их наследников. Департамент охраны объектов культурного наследия нашел собственника и пригласил его на методический совет 28 сентября. Александр Филяев, увидев эскизы проекта реконструкции, нашел их неприемлемыми. В итоге чиновники решили срочно включить Речной вокзал в число выявленных объектов культурного наследия, тем самым помешав «Байтек Машинери» изменять его облик. Собственник на это отреагировал ожидаемо: знал бы, что все так сложно, не стал бы покупать.






4 октября 2018 - 12:28
Северный корпус Речного вокзала в Ярославле включили в перечень выявленных объектов культурного наследия

Директор департамента охраны объектов культурного наследия Александр Филяев 3 октября подписал приказ о включении «Северного корпуса комплекса речного вокзала» в Ярославле в перечень выявленных объектов культурного наследия региона. Документ опубликован в базе правовых актов Ярославской области.

Северный корпус Речного вокзала в Ярославле включили в перечень выявленных объектов культурного наследия

Директор департамента охраны объектов культурного наследия Александр Филяев 3 октября подписал приказ о включении «Северного корпуса комплекса речного вокзала» в Ярославле в перечень выявленных объектов культурного наследия региона. Документ опубликован в базе правовых актов Ярославской области.

Департамент приказал принять меры по государственной охране выявленного объекта культурного наследия до того, как будет принято решение о включении здания в реестр памятников истории и культуры. На включение у чиновников есть год.

Внешний вид Речного вокзала теперь, так как это выявленный памятник, можно официально защитить. За нарушение предписаний владелец понесет ответственность.

Напомним, собственник здания Речного вокзала, «Байтек Машинери», в сентябре 2018 года начал реконструкцию объекта, где планируется разместить офисы компании. Ярославские градозащитники заволновались: за проект вокзала, построенного в 1972 году, коллектив архитекторов во главе с Тимофеем Садовским получил Государственную премию. Это автоматически защищает здание от произвольного изменения облика без согласия авторов или их наследников. Департамент охраны объектов культурного наследия нашел собственника и пригласил его на методический совет 28 сентября. Александр Филяев, увидев эскизы проекта реконструкции, нашел их неприемлемыми. В итоге чиновники решили срочно включить Речной вокзал в число выявленных объектов культурного наследия, тем самым помешав «Байтек Машинери» изменять его облик. Собственник на это отреагировал ожидаемо: знал бы, что все так сложно, не стал бы покупать.

Несмотря на устные предупреждения, владелец объекта не остановил работы. Член ярославского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Семен Травин 3 октября наблюдал, как подрядчик демонтировал буквы «Речной вокзал» и скидывал их на землю.


Северный корпус Речного вокзала в Ярославле включили в перечень выявленных объектов культурного наследияСеверный корпус Речного вокзала в Ярославле включили в перечень выявленных объектов культурного наследия

Сброшенная с фасада Речного вокзала буква «Р»


Травин попросил департамент подключиться к сохранению деталей для будущей реставрации. Градозащитница Ольга Мазанова возмутилась происходящим, вызвала полицию. Сотрудники УМВД составили протокол и взяли показания у прораба.

«Байтек Машинери» никак не комментирует ситуацию. Запрос «Яркуба» остался без ответа.

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет <