Платные парковки
Вопрос платных парковок подняли представители бизнеса. Глава города уточнил, что проект проходит «согласовательные процедуры», а начали прорабатывать его в конце 2018 года.
Мэр Ярославля Владимир Волков высказался о необходимости принимать взвешенные решения касаемо жизни города на встрече с журналистами 19 февраля. Речь об этом зашла при обсуждении проекта платных парковок.
По словам мэра, рабочая группа по введению платных парковок в центре города начала работу.
«Мы собрали рабочую группу из представителей всех сторон и ведомств, выговорились. Решения пока никакого не принято. Мы смотрим на опыт других городов, где платные парковки есть. Вопрос будем рассматривать со всех сторон, с участием общественности. В Ярославле важно все взвесить сто раз, и только потом правильно отрезать», — сказал Волков.
Возможно, к мысли о необходимости принимать решения после глубокого анализа Владимир Волков пришел после реакции ярославцев на сообщения о возможной отмене речного трамвайчика до Толги. Спустя несколько дней после анонса мэру пришлось заявить, то все маршруты речного транспорта останутся.
Власти Ярославля отозвали из Облдумы законопроект, предусматривающий, в частности, введение штрафов за нарушение правил платной парковки. Инициативу решили доработать, заявил «Яркубу» председатель муниципалитета Артур Ефремов.
Напомним, законопроект с изменениями в региональное законодательство об административных нарушениях был внесен в Яроблдуму в начале января 2019 года. Предполагалось, что за бесплатную стоянку на платной парковке горожане должны будут платить 1500 рублей штрафа.
«Мы решили доработать законопроект совместно с депутатами Ярославской областной думы. Для этого создана рабочая группа. Проект изменений в областной закон об административных правонарушениях предусматривал увеличение штрафа за нарушение правил платной парковки. Необходимо проработать и другие вопросы, касающиеся организации платного парковочного пространства. Чтобы у нас не по очереди все принималось, а вместе», — пояснил Артур Ефремов.
Вероятно, что законопроект в новой редакции будет регламентировать не только порядок наложения штрафов и их размер, но и всю схему платных парковок — начиная от местоположения стоянок и заканчивая формой их организации. Платные парковки мэрия может организовать как самостоятельно, так и с привлечением концессионера.
Избранный депутатами мэр Ярославля Владимир Волков заявил, что считает платные парковки в центре инструментом наведения порядка и дисциплины.
«Платные парковки будут однозначно. Больше чем в половине столиц регионов парковки платные, причем это дисциплина, связанная с тем, что машину нельзя бросить на несколько дней. А тем более, как у нас, у ресторанов у ТЮЗа, в два ряда припаркованы машины. Парковки платными должны быть, чтобы был порядок, чтобы зимой мы могли убирать ночью улицы. Очень много машин стоит в центре города. Это порядок, к которому уже все приходят. Ну и это дополнительно небольшие поступления в бюджет», — заявил глава города на встрече с журналистами 14 декабря.
Напомним, в Ярославскую областную думу внесен законопроект о штрафах за нарушение правил платной парковки. Неоплата стоянки будет грозить горожанам штрафом в 1500 рублей.
Мэрия решает, каким образом развивать платное парковочное пространство: заняться организацией инфраструктуры самостоятельно или пригласить концессионера. Проектом руководит советник Владимира Волкова, бывший московский бизнесмен Александр Асриянц.
В Ярославскую областную думу внесен законопроект о штрафах за нарушение правил платной парковки. Измененения в региональный закон об административных нарушениях предложил муниципалитет Ярославля.
В Ярославскую областную думу внесен законопроект о штрафах за нарушение правил платной парковки. Изменения в региональный закон об административных нарушениях предложил муниципалитет Ярославля.
Предполагается, что за бесплатную стоянку на платной парковке автомобилистов будут штрафовать на 1500 рублей.
«КПРФ не будет поддерживать этот законопроект. Он напрямую связан с идеей муниципалитета Ярославля ввести платные парковки в центре города. Соответственно, эти штрафы стимулируют поборы с граждан за использование дорог общего пользования», — прокомментировал инициативу городских властей депутат облдумы Эльхан Мардалиев.
Напомним, мэрия Ярославля решает, каким образом развивать платное парковочное пространство: заниматься вопросом самостоятельно или найти концессионера.
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
- Елена Субботина, и. о. руководителя государственной Службы охраны ОКН Ярославской области: «Мы тщательно контролируем работу по сохранению архитектурного наследия региона»
- Ольга Габуева, министр туризма Ярославской области: в 2025 году планируется завершить сразу несколько инвестпроектов
Мэрия Ярославля рассказала о планах по созданию единого парковочного пространства, в котором будут иметь место платные парковки. По словам чиновников, пока идут расчеты и оценка целесообразности привлечения концессионера.
Начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский отметил, что в Ярославле работают две платные парковки — на Красной и Богоявленской площадях, причем работают «с профицитом, но пока не покрывают расходы, которые были затрачены на их строительство».
«Комплексная задача — создание единого парковочного пространства в городе. Подзадачи: разгрузка улично-дорожной сети, использование пространства для парковки и доход для бюджета города», — подчеркнул Волканевский.
Мэрия рассматривает варианты организации парковочного пространства: или за счет города, или самостоятельно с последующим привлечением концессионера для автоматизации, или полностью силами концессионера.
Председатель муниципалитета Артур Ефремов заявил, что позиция части депутатов — организация платных парковок за счет города, чтобы все доходы шли в бюджет. Советник исполняющего обязанности мэра Александр Асриянц развернуло ответил Ефремову.
"Просчитать финансовую модель — это тоже стоит денег. По опыту работы других регионов, сначала находят три-четыре организации, каждая разрабатывает финансовую модель, в рамках разработки регулируют затраты на установку паркоматов, на обслуживание, затраты, которые связаны с созданием софта для оплаты. Мы собираем информацию, понимаем, сколько реально будет стоить эта платная парковка. По опыту других городов, на тот объем, который мы хотим запустить — 2500 парковочных мест, — затраты составляют от 120 до 150 миллионов рублей. Соответственно, мы собираем коммерческие предложения, а дальше начинаем понимать, сможем потратить деньги сами или необходимо привлекать средства концессионера. Более того, есть промежуточный этап. По факту, это кредит. По 44-ФЗ выкупаем у поставщика все, что нужно для организации парковки, а потом 80-90% [прибыли] отдаем, чтобы оплатить затраты. И потом деньги стопроцентно идут в бюджет. По опыту других регионов, самым популярным вариантом является все-таки концессия. С одной стороны, лучше потратить свои и получать всю оставшуюся жизнь денежные средства, но это так не работает. Денег, как правило, у муниципалитета не находится. Во-вторых, деятельность является рисковой. И если работу на себя берет муниципалитет, то он несет все риски, связанные с недополучением доходов. Риски того, что кто-то не будет платить [за парковку]... Если это уходит на концессионера, то это его риск. По поводу других регионов, берется горизонт от пяти до десяти лет, и устанавливаются две ставки концессионной платы. Первая — когда основную сумму забирает концессионер до того момента, пока он не окупит инвестиции. Обычно 25-30% доли поступает городу. После того, как окупаемость проекта прошла, надо определенное время, чтобы наладить работу. Распределение идет 50/50. Почему еще эта модель выгодна для города: платное парковочное пространство — вещь, которая развивается, которая будет приносить доходы и регулировать транспортные потоки. Если мы введем концессию, то у города создается резерв финансовый. Время нужно около трех месяцев, все варианты будут просчитаны«, — сказал Асриянц.
В разговоре с журналистами Сергей Волканевский добавил: концессия длится около пяти лет, а потом парковки полностью отходят городу. Деньги за пользование получает местный бюджет, штрафы — областной.
«Яркуб» поинтересовался, как соблюсти интересы бюджета и горожан, которые вряд ли будут рады платной парковке в центре города.
«Должны рассматриваться параллельно вопросы создания бесплатного парковочного пространства. Сейчас мест недостаточно, но поэтапно процесс идет. На Чайковского, во дворах в этом году организованы места. А центр города — есть комплексная схема организации дорожного движения. Рекомендовано организовать перехватывающие парковки и парковки, вынесенные за центр города, чтобы жители приезжали, оставляли автомобиль на подходе; в центр — либо платишь, либо идешь. Думаю, что часть улиц в центре станут пешеходными, без парковок. Будет вариант по схеме, по парковкам — обсудим, в том числе варианты реализации», — ответил Волканевский.
Заместитель мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Михаил Кузнецов заключил: «Любое решение будет согласовано с муниципалитетом, все будет открыто. Ни о каких вкладах и взиманиях сейчас речи не идет».
Власти Ярославля обратились в муниципалитет с инициативой введения штрафов за пользование платными парковками без оплаты. Предполагается, что городские депутаты одобрят идею и передадут соответствующий законопроект на утверждение Облдумы. Если схема будет реализована, за нарушение правил парковки придется платить полторы тысячи рублей.
Власти Ярославля обратились в муниципалитет с инициативой введения штрафов за пользование платными парковками без оплаты. Предполагается, что городские депутаты одобрят идею и передадут соответствующий законопроект на утверждение Облдумы. Если схема будет реализована, за нарушение правил парковки придется платить полторы тысячи рублей.
В Ярославле работают две платные парковки: на Красной и Богоявленской площадях.
«В настоящее время мэрией города ведется проработка вопроса по расширению платного парковочного пространства с учетом размещения на улично-дорожной сети бесплатных парковок», — пояснил в обращении к спикеру муниципалитета Артуру Ефремову исполняющий обязанности мэра Владимир Волков.
В проекте закона штрафы определены в размере полутора тысяч рублей для физлиц, и двух с половиной тысяч рублей для юридических лиц.
В 2016 году депутаты Облдумы отменили штрафы за пользование платными парковками без оплаты.
Городские власти до конца лета планировали заключить соглашение о развитии платного парковочного пространства с концессионером. По предварительным данным, в число платных парковок должны были войти площадь у Ярославля Главного, парковка у Речного вокзала, участок Первомайской от Советской до Набережной (неясно, войдет ли пространство у памятника Некрасову) и участок Пятницкого съезда возле Октябрьской площади.
Кроме того, из данных мэрии следовало, что уже выделено помещение под центр обработки данных (ЦОД). Точнее, ЦОД разместят там «по совместительству» — здание передали проекту «Ростеха» «Умный город».
Госкорпорация «Ростех» и правительство Ярославской области подписали соглашение о реализации проекта «Умный город» на ПМЭФ-2017. В структуре проекта есть умные светофоры, умное освещение, камеры фотовидеофиксации нарушений, единый центр оперативного реагирования, экомониторинг и развитие туристских сервисов.
Начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский на заседании профильного комитета муниципалитета 20 июня сообщил, где в Ярославле до конца лета могут появиться платные парковки.
Городская администрация направила в муниципалитет дорожную карту по реализации проекта платных парковок. Согласно документу, к августу должно быть заключено соглашение с инвестором.
Зоны платных парковок определят до 29 июня. По предварительным данным, в их число войдут площадь у Ярославля Главного, парковка у Речного вокзала, участок Первомайской от Советской до Набережной (неясно, войдет ли пространство у памятника Некрасову) и участок Пятницкого съезда возле Октябрьской площади.
Что касается сопутствующих мероприятий, то есть расчеты методики оплаты парковки и законопроект о штрафах за неоплату занятого места — речь идет о 1,5 тысячах рублей. Кроме того, из данных Сергея Волканевского следует, что уже выделено помещение под центр обработки данных (ЦОД). Точнее, ЦОД разместят там «по совместительству» — здание передали проекту «Ростеха» «Умный город».
Госкорпорация «Ростех» и правительство Ярославской области подписали соглашение о реализации проекта «Умный город» на ПМЭФ-2017. В структуре проекта есть умные светофоры, умное освещение, камеры фотовидеофиксации нарушений, единый центр оперативного реагирования, экомониторинг и развитие туристских сервисов. Об участии госкорпорации в организации платного парковочного пространства пока речи не шло.
Читайте также: «Власти Ярославля заявили, что 12 миллионов пойдут не только на чайную комнату для мэра».
Городская администрация направила в муниципалитет дорожную карту по реализации проекта платных парковок. Согласно документу, к августу должно быть заключено соглашение с инвестором.
В последний раз депутаты обсуждали платные парковки в центре города в ноябре 2017 года. Тогда бывший первый заместитель мэра Сергей Тарасов говорил, что по поручению мэра рассматривается вопрос «расширения предоставления» услуги платной парковки, в том числе в центре города. Парковки на Богоявленской площади и Красной площади дали минусовой баланс, поэтому власти признали целесообразным отдать проект в концессию. Заммэра по социально-экономическому развитию Алексей Торопов отметил, то есть заинтересованные инвесторы.
Согласно новой дорожной карте, рабочая группа должна до 29 июня определить зоны платных парковок. После этого начнется разработка проекта концессионного соглашения и непосредственно конкурс. Потребуется выделить из бюджета средства на финансирование мероприятий, предусмотренных соглашением.
Параллельно предполагается внести в городское законодательство об административных нарушениях пункт, оговаривающий штрафы за нарушение правил пользования парковками. Напомним, в мае 2017 года мэрия выходила в Яроблдуму с инициативой введения штрафов, но депутаты попросили перенести ее на 2018 год.
Проект дорожной карты городские депутаты рассмотрят на комиссии 20 июня.
Читайте также: «К 2026 году уровень автомобилизации Ярославля вырастет в два раза».
В ходе обсуждения бюджета Ярославля на 2018 года на объединенной комиссии муниципалитета депутат Дмитрий Петровский поинтересовался, как мэрия планирует развивать проект платных парковок. Ответы на этот вопрос дали первый заммэра Сергей Тарасов, директор департамента финансов Андрей Данц и заммэра по вопросам
В ходе обсуждения бюджета Ярославля на 2018 года на объединенной комиссии муниципалитета депутат Дмитрий Петровский поинтересовался, как мэрия планирует развивать проект платных парковок. Ответы на этот вопрос дали первый заммэра Сергей Тарасов, директор департамента финансов Андрей Данц и заммэра по вопросам
«Судя по плану доходов, доход от платных парковок в 2018–2020 годах ожидается 1,65 млн ежегодно. Получается, мы не планируем увеличение доходов от проекта?», — спросил Дмитрий Петровский.
«Есть поручение мэра, мы совместно с Андреем Аркадьевичем [Данцем] и департаментом рассматриваем, „добьем“ вопрос расширения предоставления данной услуги. В том числе и в центре города. Есть такие земельные участки, которые можно использовать под данную услугу. Именно наращиванием таких объектов мы сможем выйти в прибыль. Сегодня баланс незначительный», — ответил Сергей Тарасов и пообещал до конца года представить доработанный проект. Первый заммэра добавил, что он несет ответственность за обеспечение безубыточности проекта.
Председатель муниципалитета Артур Ефремов обратился к Андрею Данцу: «В бюджете 2018 года заложены поступления [от платных парковок], или мы еще должны нести расходы на содержание?». Директор департамента финансов пояснил: нести содержание придется, пока не принято других решений. «Пока поступления минимальные. Два объекта — минусовой баланс». Андрей Данц имел ввиду платные парковки на Богоявленской и Красной площади.
К разговору подключился Алексей Торопов: «Мы изучаем опыт других регионов. Была командировка в
Алексей Торопов наметил перспективы проекта платных парковок: «Есть группа инвесторов, которая изъявила желание. Думаю, в следующем году расскажем, как развивается ситуация. Количество плоскостных парковок увеличится».
Платные парковки в Ярославле начали работать в ноябре 2016 года. Тогда мэрия полагала, что заработанные таким образом средства пойдут в городской бюджет.
Читайте также: «10 проектов въездной стелы для Ярославля: визуализация».