17 июля 2019 - 14:08
Новые автобусы начали доставлять в Ярославль
Новые автобусы средней вместимости «ЛиАЗ-4292» начали поступать в Ярославль, сообщили администраторы группы «Общественный транспорт Ярославля» «ВКонтакте» 15 июля.
Новые автобусы начали доставлять в Ярославль

По договору лизинга «ПАТП-1» должно получить десять «ЛиАЗов».

Фотография Виталия Лесного

2 июля 2019 - 16:12
Глава ПАТП-1 Алексей Власенко: «Планируем увеличить прибыль за счет оптимизации маршрутов»
Директор ПАТП-1 Ярославля Алексей Власенко рассказал о работе предприятия на пресс-конференции 2 июля. Специально для «Яркуба» Анастасия Кожевникова записала самое важное.
Глава ПАТП-1 Алексей Власенко: «Планируем увеличить прибыль за счет оптимизации маршрутов»

Стоит отметить, что с назначения Алексея Власенко на пост главы ПАТП-1 в декабре 2018 года июльская пресс-конференция, включающая экскурсию по территории, стала, по сути второй за полгода. Мэр Владимир Волков был на обеих встречах. В ходе последней он снова упомянул, что власти «в ближайшее время» не будут повышать цены на проезд в автобусах.

«Тариф с первого июля повышен не будет. Мы очень внимательно подходим к этой ситуации, стараемся найти поддержку и дополнительные возможности по заработку, чтобы не повышать цены. Поэтому предприятие развивается, зарплаты растут», — прокомментировал Волков.

Алексей Власенко уточнил, как именно ПАТП-1 будет повышать прибыль, не затрагивая вопрос увеличения стоимости проезда. Так, идет речь о восстановлении маршрутов № 70, 20 и 21; Ярославль ждет поставку десяти новых автобусов, взятых в лизинг — «кондиционеры, камеры наблюдения, электронные табло с оповещением об остановках — все по европейским стандартам»; возможно увеличение числа машин на маршрутах № 10, 42, 76 и 78.

По словам Власенко, из 90 млн задолженности у предприятия осталось 15. Гасить долги директор рассчитывает путем увеличения выпуска машин на линии.

На вопрос «Яркуба» о том, как ПАТП-1 может увеличить прибыль (2018 год предприятие завершило с небольшим плюсом в 6,9 млн рублей), Алексей Власенко ответил так: «Все растет, одни мы не растем. Планируем увеличить прибыль за счет оптимизации маршрутов. Анализируем каждую машину, каждый маршрут. Покупаем новый подвижной состав. Качеством и количеством пытаемся добиться всех поставленных целей».

Фотография и текст Анастасии Кожевниковой

24 июня 2019 - 09:08
Мэр Ярославля отметил водителя автобуса, которая спасла жизнь пассажиру
Водитель автобуса № 33 Галина Евдокимова получила благодарность из рук мэра Ярославля Владимира Волкова за то, что 19 июня помогла пассажиру, который почувствовал себя плохо.
Мэр Ярославля отметил водителя автобуса, которая спасла жизнь пассажиру

«Галина Петровна остановила автобус, вышла, вызвала скорую и спасла жизнь мужчине», — коротко описал произошедшее глава города.

Как писали очевидцы в «Подслушано в Ярославле», инцидент случился утром. Пассажир вышел на остановке и выглядел дезориентированным, потому Галина Евдокимова приняла решение задержаться и помочь ему.

Награжденная в своей речи заметила: «Я очень рада, что у нас [в ПАТП-1] сменилось руководство».

21 июня 2019 - 10:16
Рыбинское ПАТП-1 впервые за семь лет купило четыре автобуса

Рыбинское ПАТП-1 приобрело в лизинг у ярославского предприятия четыре «ПАЗа». Автопарк предприятия обновился впервые за семь лет. Об этом сообщили в местной администрации.

Рыбинское ПАТП-1 впервые за семь лет купило четыре автобуса

«Когда предприятие — убыточное, никакая помощь не поможет. За последние три года удалось финансово оздоровить предприятие. Город, как единственный собственник предприятия, нашел возможность оказать дополнительную помощь акционерному обществу», — заявил мэр Рыбинска Денис Добряков.

«ПАЗы» заменят «Богданы», которые уже вышли из строя. Директор рыбинского ПАТП-1 Игорь Амплеев назвал новые автобусы «наиболее приспособленными для городских перевозок», поскольку они не очень дорогие и вмещают много пассажиров.

Автобусы выйдут на маршрут на следующей неделе. Две машины будут обслуживать заволжское направление, одна машина 14-й маршрут, еще одна — «тройку».

15 мая 2019 - 15:09
ПАТП-1 приобретет в лизинг десять автобусов за 112 миллионов рублей

Ярославское ПАТП-1 планирует взять в лизинг десять автобусов. Стоимость лота на портале Госзакупок — около 112 миллионов рублей.

Согласно конкурсной документации, ПАТП-1 хочет получить десять автобусов модели ЛиАЗ-429260 или эквивалентной ей. Автобусы должны быть выпущены в 2019 году, без эксплуатации и пробега, не снятыми с консервации длительного хранения, не восстановленными, не модернизированным, без ремонтов. Предполагается оснащенность салона камерами и бегущей строкой.

Договор лизинга заключат на два года. Срок поставки автобусов — до 10 июля 2019 года.

22 марта 2019 - 12:49
Зарплата сотрудников парка выросла на 20 процентов за счёт оптимизации и планируемого повышения цен на проезд — ПАТП-1

Зарплата сотрудников парка ПАТП-1 увеличилась на 20 процентов. Об этом рассказал директор предприятия Алексей Власенко.

«Выросла зарплата кондукторов — их у нас около 250 — и водителей. Их на ПАТП работает около 300 человек, дефицит — примерно 100 сотрудников. Другие работники парка тоже начали получать больше. Что касается других структур — там цифры разнятся: у кого-то больше, у кого-то меньше», — пояснил Алексей Власенко.

В беседе с «Яркубом» директор ПАТП-1 рассказал, что зарплаты подняли за счёт «внутренней оптимизации» — сократили около 30 процентов работников. Второй источник — за счёт предполагаемого роста тарифов на проезд в 2019 году.

22 марта 2019 - 11:42
Ярославское ПАТП-1 до конца 2019 года «реанимирует» автобусный парк
Ярославское ПАТП-1 отремонтирует все автобусы в парке до конца 2019 года, рассказал «Яркубу» директор предприятия Алексей Власенко.
Ярославское ПАТП-1 до конца 2019 года «реанимирует» автобусный парк_156975
Ярославское ПАТП-1 до конца 2019 года «реанимирует» автобусный парк_156976

«Автобусы реанимируют: их разбирают, ремонтируют, потом переобшивают. Ремонт одного автобуса занимает от 20 до 40 дней. До конца 2019 года восстановим 120 автобусов», — пояснил в разговоре с «Яркубом» Алексей Власенко.

Цвет обшивки автобусов изменится с бело-зеленого на бело-синий.

11 марта 2019 - 17:04
МАЗ даст ярославскому ПАТП-1 несколько автобусов для испытания

Минский автомобильный завод предоставит ярославскому ПАТП-1 несколько для опытной эксплуатации, сообщили в пресс-службе мэрии города. Об этом договорились представители компании в России и мэр Ярославля Владимир Волков во время встречи.

На встрече представители МАЗа презентовали свои автобусы главе города. Компания готова предоставить транспорт, чтобы «водители смогли их опробовать в деле на городских маршрутах».

«Изучив ситуацию с пассажирской техникой в Ярославле, мы видим необходимость перехода транспортных предприятий на использование низкопольных автобусов средней и большой вместимости. Такие модели больше всего подходят для основной массы маршрутов в Ярославле и будут удобны для всех категорий граждан», — рассказал генеральный директор ООО «МАЗ-РУС» Вадим Казак.

Кроме того, МАЗ готовы предоставить Ярославлю коммунальную технику. Владимир Волков пригласил компанию к участию в конкурсе.

8 февраля 2019 - 13:32
Мэрия Ярославля: проезд в общественном транспорте можно будет оплатить картой и единым электронным проездным

Власти Ярославля планируют ввести оплату проезда по банковским картам и единому электронному проездному, рассказал журналистам начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.

Мэрия Ярославля: проезд в общественном транспорте можно будет оплатить картой и единым электронным проездным

Сергей Волканевский уточнил, что существующие системы — транспортная карта и долговременный проездной — будут интегрированы в новый порядок.

«Расчет на транспорте будет преимущественно безналичным — с использованием, например, банковских карт. Соответственно, будет больше тарифов. В том числе повременной с возможностью пересадки без доплаты», — заявил чиновник.

Волканевский добавил: сначала устройства для считывания получат водители и кондукторы, а потом система станет стационарной. От услуг кондукторов власти хотят отказаться, сделав акцент на контролеров.

По словам директора ПАТП-1 Алексея Власенко, цена проезда по безналу должна быть ниже, чем при наличном расчете, чтобы дать пассажирам возможность привыкнуть.

Прежде чем эксперимент начнется в Ярославле, его в качестве пилотного испытают в Рыбинске.

12 декабря 2018 - 15:08
Ярославские депутаты пустились на поиски «рецепта успеха» для городского общественного транспорта

Депутаты муниципалитета Ярославля попытались найти идеи для вывода из кризиса городских предприятий общественного транспорта на заседании профильной комиссии 12 декабря. Константин Шлапак предложил забрать у частников выгодные маршруты, Артур Ефремов — поменять старые машины на новые, Михаил Писарец — «в легкой степени» монополизировать сферу пассажирских перевозок.

Ярославские депутаты пустились на поиски «рецепта успеха» для городского общественного транспорта

Из отчета об итогах работы общественного транспорта за девять месяцев 2018 года следует, что износ автобусов АО «ПАТП-1» пришел к 72,4%, троллейбусов АО «Яргорэлектротранс» — 89,5%. Недовыпуск автобусов составил от 15 до 35 машин, троллейбусов — до 10 машин. Причины тому — большая изношенность и нехватка водителей и кондукторов. Анализ пассажиропотока также показал, что горожане стали меньше ездить на автобусах. Впрочем, и маршрутчики заявили (официально) о снижении количества пассажиров.

Первый заместитель директора департамента городского хозяйства Сергей Волканевский рассказал, что мэрия ежедневно отслеживает затраты транспортных предприятий, попросила область выплачивать компенсацию за льготников в течение 45 дней, а не двух месяцев. «Естественно, в „пожарном“ варианте стараемся средства направлять на зарплаты, на расходы предприятия», — подчеркнул Волканевский, пообещав, что в 2019 году чиновники постараются преодолеть кассовый разрыв.

На вопрос Евгении Овод о том, как власти планируют оптимизировать маршрутную сеть, Сергей Волканевский упомянул планы по передаче приоритета городским автобусам — «при условии, что они будут обладать подвижным составом».

Председатель муниципалитета Артур Ефремов сразу провел мысль: «Сегодня тех ресурсов, которые есть... Мы не можем даже один маршрут взять у частника, потому что выпуск 75-80%. Нужно устаканивать ситуацию внутри предприятия, а к лету переходить от частных маршруток к городским. Семь троллейбусов будем покупать, новый руководитель „ПАТП-1“ приходит. Если парка не будет, то ни один маршрут мы не обеспечим».

«Если мы искусственно уберем маршрутные такси, то ухудшим состояние. Где-то точечно можно делать, глобально — нет», — откликнулся Волканевский.

Артур Ефремов повторил мысль: «У нас „ПАТП-1“ не выходит в полном объеме [на маршруты]. Пока автопарк не улучшится, мы ни один маршрут взять не можем. Это будет обман и создание транспортного коллапса. В течение 10 лет транспорт загонялся туда, куда мы сейчас пришли. Замена транспорта на новый позволит этот вопрос решать».

Константин Шлапак предложит забирать у частников выгодные маршруты: «Надо понимать: у нас транспорт убыточный. ИПшники работают на другой системе налогообложения, не все зарплаты там белые. У нас же все по-честному, поэтому себестоимость выезда нашей маршрутки гораздо выше получается. Наверное, надо дать приоритет на выгодных маршрутах, где путь короче, наполняемость больше, проезд дешевле. Может, отдать убыточные маршруты частникам, а выгодные забрать?»

Сергей Волканевсий выразил сомнение: «Этот путь не совсем правильный. У „ПАТП-1“ хороший объем маршрутов, но мы не работаем по ним в полном объеме».

Михаил Писарец пошел дальше коллег и поделился одним из возможных рецептов решения проблем.

«К сожалению, цифровые показатели не позволяют оптимистично смотреть в будущее. Это самое плохое во всей истории. Никто не планировал, что за год мы что-то решим, но планировали улучшаться. Такой динамики не заметили. Поэтому хотелось услышать рецепт, может быть, не один. Мы беспомощны в этой ситуации, можем полагаться только на деньги бюджета, которых тоже нет. Где решение, все-таки? Система решений, которые мы проговариваем, не может быть реализована. Преимущество частного бизнеса видно. У меня такой вопрос, на грани юридического. Подумать с точки зрения российского законодательства. Есть, например, „САХ“, у которого контракт [на уборку города в 2018-2020 годах]. И он что-то сам делает, что-то распределяет. Может, в эту сторону посмотреть? Это приведет постепенно нас к положительным итогам. Я говорю, конечно, о „легкой степени монополизации“ данной отрасли. Честно говоря, не вижу ничего страшного. Если посмотрим страны Европы, то там во многих столицах работает только муниципальный транспорт», — сказал Писарец.

Размышления Михаила Писарца Сергей Волканевский не прокомментировал, потому что Константин Шлапак вставил вопрос: «У нас есть аукционы на розыгрыш маршрутов, от которых деньги идут в казну города?» Ответ был таким: «У нас есть порядок предоставления прав через конкурсные процедуры. Перевозчики определяются по результатам этих процедур. Будем выбирать целесообразные предложения».

Напомним, Людмила Дискова специально для «Яркуба» разобрала тему выживания городского общественного транспорта после того, как мэрия впервые подробно доложила планы на развитие сферы. В материале Дисковой есть и примеры работы частных перевозчиков в Европе, и тезис о том, что государство, как правило, не самый эффективный собственник и оборотистый хозяин.

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет <