Музей современного искусства
На первой встрече в очередном сезоне «Городской среды» 2 октября Юрий Ваксман расскажет о том, каким он видит город. Через две недели, 16 октября, пройдет лекция Олега Береснева «Архитектурная кухня», а 30 октября запланирован диспут о градостроительных конфликтах с вопросом «Можно ли их предотвратить, как их разрешать, чему они учат?».
Начало встреч в Музее современного искусства на Чайковского, 23а одинаковое — 18:30.
Инициатором проекта «Городская среда» в 2017 году стал почетный архитектор России, бывший главный архитектор Ярославля Аркадий Бобович.
На летней площадке «Дома муз» 16 июня откроется выставка восемнадцати работ московских скульпторов. Вход на нее будет свободный.
Ярославцы смогут познакомиться с творчеством Андрея Молчановского, Николая Рындина, Владимира Амадео, Александра Лгунова, Степана Макраусова, Ивана Балашова, Евгении Дубровиной, Дмитрия Астафьева, Вадима Кириллова, Ираиды Маркеловой и Марии Красильниковой. Дом муз планирует провести персональные выставки этих скульпторов в новом сезоне.
Читайте также: «В ярославском музее-заповеднике откроется проект „КИНОЛЕТО 3.0“: изучите расписание летних сеансов в формате open air».
Всероссийская акция «Ночь музеев» в этом году выпадает на субботу 19 мая. Отлынивать причин нет, поэтому читайте наш гид и намечайте маршрут. Мы написали только о том, что стоит внимания.
Ярославский художественный музей
Волжская набережная, 23
В ЯХМ надо идти ради трех вещей: перфоманса от Лаборатории перфоманса, презентации работ Васи Ложкина из собрания музея (к сожалению, без Васи) и программы «Музыка сада»: Марина Никифорова будет играть на скрипке, а Александр Соколов — на аккордеоне.
Перфоманс с 20 до 21 часа, презентация работ Васи Ложкина — с 22 до 22:30, музыка — с 22:30 до полуночи.
Цена билета 250 рублей, дети до 16 лет — бесплатно, Губернаторский сад после 22:30 — 100 рублей.
Музей истории Ярославского шинного завода
Советская, 81 (слева от проходной завода)
Этот музей впервые участвует в «Ночи музеев». Честно говоря, мы узнали о его существовании именно сейчас, в преддверии акции. Что ж, самое время идти узнавать историю шин и Ярославля через призму шинного завода. Еще Варламов писал, что «шины, словно путеводная звезда, зададут ярославцу направление» (он шутил).
С 18 до 19 часов театр-студия «Балаган» представит «Преступление актрисы Марыськиной» Аркадия Аверченко, отрывок из «Мастера и Маргариты» Булгакова и другие вещи. Далее по экспозиции музея можно будет пройтись с экскурсоводом. До 21:30 будут работать фотозона, буфет, свободный микрофон.
Вход свободный.
Ярославский музей-заповедник
Богоявленская площадь, 25
Огромная программа музея-заповедника называется «Ночь — время путешествий».
Семейным путешественникам (а точнее, их детям) нужно заглянуть в мобильный планетарий (100 рублей, рядом с выставкой «Сокровища Ярославля»), посмотреть диафильмы (на исторической экспозиции) и поиграть в программе «Кидбурга» «Четыре континента» (на территории музея). Все начинается в 20 часов.
В России 2018 год объявлен Годом Японии. На «Ночи музеев» тему поддержат представление о легендах островного государства (каждый час, начиная с 20:15, 50 рублей) и дегустация с элементами чайной церемонии (с 20 до 23 часов) в зале «Классика».
Из числа программ и игр можно выбрать. Самые любопытные — «Все в шоколаде» на выставке «Трапеза по-ярославски» (каждый час, начиная с 20:15, 200 рублей), путешествие в мир готической гравюры в Угличской башне (каждый час, начиная с 20:30, 100 рублей) и интеллектуальное ралли со стартом у памятника Копейке с призами по итогам.
Ах да, салют! В полночь на территории и набережной Которосли.
Вход на территорию и экспозиции свободный.
Планетарий
Чайковского, 3
Культурно-просветительский центр имени В. В. Терешковой радует с порога: у посетителей Звездного зала будет возможность выиграть космические подарки в лотерее (как насчет тюбика борща?), а обладателю самого прекрасного костюма вручат космический торт.
Как придете, постойте в очереди к обсерватории, чтобы увидеть в телескоп Луну, Венеру и Юпитер. Затем спускайтесь на арт-перфоманс «Вид из иллюминатора» художников Павла Шиханова и Елизаветы Дыгдановой. Порисовав бок о бок с мастерами, зайдите в медиакафе на короткометражки с фестиваля «АРТкино-2018». Ночь завершится выступлением экспериментального проекта Phenol Castle (ярославцы!), чья музыка переплетается с шумовой составляющей.
«Мой любимый мишка»
Почтовая, 8
Медвежий музей славится своими бельгийскими вафлями. Большое чаепитие начнется в 20:30 (130 рублей).
Дождаться сладостей можно на экскурсии (19 часов, 150 рублей за компанию до четырех человек) и встречей с Ниной Обнорской на выставке «Медвежий шоколад» (20 часов, 100 рублей за компанию до четырех человек).
С 19 до 22 часов самостоятельная прогулка по музею будет бесплатной. Но вафли все равно поешьте, вкусные.
Музей истории города Ярославля
Волжская набережная, 17
В 20 часов вечера в усадьбе Кузнецова песнями, мелодиями и ритмами загремит перфоманс «Говорит комсомол». Поколения соединит каскад «живых клипов» в исполнении студентов театрального института под сопровождение духового оркестра.
Сдав нормы ГТО и потанцевав под хиты прошлого столетия, проберитесь на квартирник, разузнайте, что будоражило умы молодежи шестидесятых и семидесятых. А потом разберите в антресоли коттон и лейблы.
Цена билета 200 рублей, для льготных категорий — 150 рублей.
Музей Максима Богдановича
Чайковского, 21
День, вернее, ночь для музея будет важной: из запасников библиотеки ЯГПУ им. Ушинского на экспозицию передадут подлинный автограф Богдановича — дарственную надпись в журнале «Украинская жизнь» выпуска 1915 года. В номере была опубликована статья Богдановича «Белорусское возрождение», посвященная его другу Николаю Дружинину. В общем, все очень серьезно.
Разрядят торжественную обстановку ансамбль белорусской песни «Крынiца» и стихи Богдановича в переводах на русский, английский, французский и немецкий.
У музея не так много праздников в году, на которые стоит сходить, если вы еще ни разу там не были, так что «Ночь музеев» подходит для первого знакомства.
Начало в 17:30. Вход свободный.
Музей современного искусства
Чайковского, 23а
Затихший после прошлогоднего ухода прежней команды, «Дом муз» не предлагает какой-либо образовательной или развлекательной программы. Событие будет всего одно — показ фильма Рубена Эстлунда «Квадрат», обладателя «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля в 2017 году. Режиссер сделал законченное высказывание на тему феномена и значения современного искусства, и если осенью вы пропустили картину, обратите внимание.
Выставки «Неслучившийся Ярославль» куратора Аркадия Бобовича и «ОБЪЕКТивная РЕАЛЬНОСТЬ» скульптора Виктора Корнеева, равно как и мемориальная комната Ариадны Соколовой, работать будут.
Цена билета 150 рублей. Время показа уточнят в группе музея «ВКонтакте».
Музей современного искусства «Дом муз» в 2018 году продолжит цикл лекций «Городская среда» о градостроительстве и градоустройстве. Автор проекта — почетный архитектор России, бывший Главный архитектор Ярославля Аркадий Бобович.
Музей современного искусства «Дом муз» в 2018 году продолжит цикл лекций «Городская среда» о градостроительстве и градоустройстве. Автор проекта — почетный архитектор России, бывший Главный архитектор Ярославля Аркадий Бобович.
Цикл бесед открыла выставка Аркадия Бобовича «Неслучившийся Ярославль» об архитектурных проектах разных лет, которые никогда не были осуществлены. Встречи проекта «Городская среда» будут идти по средам в 18:30.
Программа лекций
Февраль, 28
18.30
«Идеальный город сквозь столетия». Главный архитектор Ярославля 1986–2008, почетный архитектор России Аркадий Бобович расскажет, как представляли идеальное жизнеустройство мыслители и архитекторы.
Март, 14
18.30
«Архитектурная кухня». Член союза архитекторов России, руководитель"Архитектурного бюро DK» Григорий Дайера откроет, как рождается архитектурный проект.
Март, 21
18.30
«Регулярный план Ярославля». Встреча, посвященная
Март, 28
18.30
«Язык архитектуры». О профессиональном языке расскажет архитектор Марина Бобович.
Апрель, 4
18.30
«Генеральный план Ярославля 1924 года». Как выглядел первый послереволюционный генплан России, расскажет Аркадий Бобович.
Апрель, 11
18.30
«Ярославский альбом архитектора Никольского». Известный советский архитектор Никольский в годы Великой Отечественной был эвакуирован из Ленинграда в Ярославль. Беседу проведет автор монографии «Советская архитектура Ярославля: Реальность и виртуальность» Наталья Сапрыкина.
Апрель, 18
18.30
«Генеральный план Ярославля 1936». О единственном генплане города, в котором особое внимание уделялось архитектурным ансамблям, сообщит Аркадий Бобович.
Апрель, 25
18.30
«Рынок недвижимости как архитектор городской среды». Что делает рынок с городом и можно ли направить его в нужное горожанам русло? Объяснит ярославский архитектор и предприниматель Леонид Поляков.
«Дом муз» работает ежедневно кроме вторника с 11 до 19 часов.
Читайте также: «Ярославское отделение Союза художников разыграет картину Владимира Литвинова».
Музей современного искусства «Дом муз» 14 февраля откроет выставку «Неслучившийся Ярославль». Она расскажет об архитектурных проектах разных лет, которые никогда не были осуществлены. Авторы выставки — Аркадий и Роман Бобович.
В первой половине XX века идеи создания городского пространства были связаны с поиском новых форм и переосмыслением классических приемов архитектуры. Когда разрабатывали первый советский Генеральный план Ярославля, большое внимание уделили символу новой власти — власти трудящихся. Его воплощением в городской среде стала площадь Труда. На выставке зрители проследят, как площадь проектировали с
В Заволжском районе планировали построить пример достижений советской науки — Академию наук СССР по вычислительной технике и системам управления. Строительство «Советского Сколково» заморозили вскоре после его начала в
Отдельно на выставке обозначат проект памятника Ярославу Мудрому. Его планировали установить на Волжской набережной, рядом с
Открытие выставки «Неслучившийся Ярославль» пройдет 14 февраля в 17 часов. «Дом муз» работает ежедневно кроме вторника с 11 до 19 часов.
Читайте также: «В ярославском музее современного искусства откроется выставка скульптора Сергея Мильченко».
- Евгений Чуркин, Министр регионального развития Ярославской области об административной реформе: «У людей не должно быть ощущения, что вообще что-то поменялось. Должно стать даже проще»
- «Русская культура всегда имела, имеет и будет иметь огромный потенциал»: интервью с президентом Ярославского Фонда развития культуры
- Образовательные комплексы в Ярославской области: ответы на главные вопросы
- Ирина Лобода, министр образования Ярославской области: «В школах появились новые предметы, а в колледжах – новые специальности»
- «Я хочу, чтобы Ярославль был счастливым»: активист Артур Стажков о проектах, планах, целях
- «Обед в столовой можно купить даже за сто рублей»: ярославская выпускница рассказала о жизни и учёбе за границей
- «Изменённая реальность, в которой можно почувствовать себя как дома»: ярославский фотохудожник о своём взгляде на фотографию
Заслуженный художник РФ,
Сергей Мильченко родился в Московской области в 1962 году. Окончил Московскую среднюю художественную школу, затем Харьковский
В большом искусстве Мильченко заявил о себе темой
Скульптор работает с камнем, деревом, стеклом и металлом. Как в станковой, так и в монументальной пластике. Работы хранятся в Третьяковской галерее, в зарубежных коллекциях в США, Франции, Голландии, Англии.
Выставка в музее современного искусство открыта с 30 декабря до марта 2018 года.
Читайте также: «Кто все эти люди?»: гид по новой русской литературе».
Информированные источники сообщили «ЯрКубу» о том, что Ярославский Фонд развития культуры с 2018 года перестанет заниматься развитием Музея современного искусства. В свою очередь представители Историко-культурного комплекса «Вятское», в состав которого входит «Дом муз», заявляют, что Музей не прекратит свою работу.
Информированные источники сообщили «ЯрКубу» о том, что Ярославский Фонд развития культуры с 2018 года перестанет заниматься развитием Музея современного искусства. В свою очередь, представители Историко-культурного комплекса «Вятское», в состав которого входит «Дом муз», заявляют, что Музей не прекратит свою работу.
Бывший особняк известного ярославского хирурга Николая Бибикова в 2010 году был передан в ведение Музея города Ярославля. С 2014 года он входит в состав комплекса «Вятское» (владелец — бизнесмен, лауреат Государственной премии Олег Жаров). В конце 2015 года в здании расположился воссозданный Музей современного искусства. Проект был реализован совместно с Ярославским Фондом развития культуры (президент — Александр Орлов, который также стал директором «Дома муз»). Среди выставок, организованных командой Фонда, выделяются «Вокруг квадрата» (совместный проект с Российской академией художеств), «Разговор с неизвестным» (скульптуры заслуженного художника Российской Федерации Дмитрия Тугаринова) и «Возможные миры Зураба Церетели» (живопись, графика и скульптура).
«ЯрКуб» связался с представителем ИКК «Вятское», чтобы уточнить дальнейшую судьбу Музея современного искусства. Представитель утверждает, что «Дом муз» продолжит дальнейшую работу в качестве музея, однако не уточняет, кто именно будет заниматься формированием выставок и проведением мероприятий. Александр Орлов отказался комментировать данную информацию.
Также читайте о выставке Grand Moto-Art, ставшей центральным событием майских выходных в Музее современного искусства.
В ярославском Музее современного искусства 5 мая стартовал трехдневный Art Weekend. Его центральное событие — выставка работ, посвященных теме мотоцикла. «ЯрКуб» побывал на открытии и делится впечатлениями.
Для начала определимся с терминами. В данном случае мы должны принять за основу, что
Дария Захарова с байкерами на открытии выставки
Итак, выставка. Подкупает, в первую очередь, ее концептуальность. Все картины, панно, фотографии и скульптуры непременно показывают мотоцикл, будь то модная «Веспа», винтажный Indian или суровый «Днепр». Но просто мотоцикл — это скучно, хотя художник Алексей Бычков с этим бы поспорил. «Я любуюсь мотоциклами. Для меня он как натюрморт. Интересуюсь мотоциклами без обтекателей, не спортивными, чтобы видеть все детали. Мне доставляет большое удовольствие делать так, чтобы на рисунке получился органичный, цельный образ этого транспортного средства», — увлеченно рассказывает Алексей. Дария замечает, что в интернете полно фотографий художника за работой: «Вы можете встретить Алексея на любой мотовыставке в Москве. Он всегда рисует с натуры».
Алексей Бычков на фоне своей работы «Indian 741»
Сама Дария не столько стремится написать мотоцикл, сколько конструирует сюжеты. На ее картинах старый байкер, всю жизнь искавший смысл существования, встречается со смертью в осеннем лесу, охотники готовятся выследить лису, юная кокетка прихорашивается, сидя на новеньком скутере. С одной стороны, ничего значительного, с другой — огромная любовь к своему делу и своим героям.
Работа Дарии Захаровой «Мамина радость»
Среди скульптур, представленных на выставке, особенно выделяются работы Игоря Верлина из Старого Оскола. Название серии «Холодная сталь — Горячее сердце» отражает суть отношений между мотоциклистом и его машиной. Изящные скульптуры, не поверите, создаются инструментами, которые используют при изготовлении полноразмерных кастомов (кастом — мотоцикл, изготовленный в единственном или крайне малом числе экземпляров, практически не повторяющий серийные модели). Из углеродистой стали болгаркой, кувалдой и сварочным автоматом Верлин буквально лепит идеальные модели, достойные внимания коллекционеров.
Скульптура Игоря Верлина
Мотоциклы мотоциклами, скажете вы, но где же художественная ценность? Этот вопрос ждет своего заинтересованного искусствоведа, который внятно объяснит, как смотреть и что видеть в этих работах. С точки зрения рядового зрителя стоит воспринимать их так, как предложил президент ярославского Фонда развития культуры Александр Орлов: «Совершенно живое зрелище, здесь нет ничего залежавшегося. Ребята рисуют, сразу же собирают работы и везут с собой. Мы видим то, что происходит прямо сейчас, чувствуем дух движения, странствий и приключений». Соответственно, выставка пройдет практически молниеносно: 7 мая Дария Захарова и ее команда попрощаются с Ярославлем после насыщенных выходных, программу которых можно найти здесь. Стоит поспешить, если тема показалась вам по меньшей мере любопытной.
Больше фотографий с открытия выставки вы можете найти в галерее «ЯрКуба»
В экспериментальном театре Музея современного искусства продолжается серия моноспектаклей Игоря Ларина. 23 Декабря режиссер поднялся на сцену, чтобы рассказать историю «Вертинский. Исповедь Барона». «ЯрКуб» наблюдал за перевоплощением из глубины зрительского зала.
А ведь зачем-нибудь я же родился?
Черная бархатная блуза, бледное лицо под шляпой и оттененные углем глаза, — Игорь Ларин поднимается на сцену, перечеркнутую справа налево афишей «Печальныя песенки Вертинского». Одновременно он становится и Сатином — «Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!», и Бароном — «…Мне кажется, что я всю жизнь только переодевался… А зачем? Не понимаю!». С Бароном, героем пьесы Максима Горького «На дне», Александр Вертинский отождествлял себя всю жизнь. Но его мечте примерить на себя эту роль на театральных подмостках не суждено было сбыться. В 1913 году он провалился на экзамене в МХТ, так как плохо выговаривал буквы «р» и «л». Впоследствии, играя Барона, Василий Качалов вспоминал внешность и жесты Вертинского. Много позже, сидя на концерте Александра Николаевича, Качалов взволнованно произнес: «Такого владения руками я не знаю ни у кого из актеров».
Кончив диалог («А… ведь
Слова залетные
Исповедь продолжается.
Из коробки, где была найдена
Роман с Вертинским
В 1957 году первое интервью у артиста взял Борис Григорьевич Метлицкий, который тогда работал в «Ленинградской правде». На следующий день Вертинский умер в номере гостиницы «Астория». В процессе подготовки моноспектакля Игорь Ларин приходил к Метлицкому.
— У него была огромнейшая коллекция патефонов, граммофонов и старых пластинок. Я слушал эти пластинки. Когда включаешь их, кроме треска и шипения на фоне возникает ощущение присутствия человека. Так интуитивно мое знакомство с Вертинским перешло в роман, и спектакль рождался так же интуитивно, — по окончании спектакля рассказал Игорь Ларин.
Роман с Вертинским вылился в часовое перевоплощение. Смешной реквизит, по окончании спектакля уместившийся в коробку для игрушек, в руках Ларина стал большой частью цельного образа. Кумир первой половины XX века, Вертинский оживает благодаря режиссеру, изучившему образ своего героя до мельчайших деталей. Не менее убедительным оказался и Барон. Зрители, которых поначалу оказалось больше, чем стульев, потребовали повторения «Исповеди». Ну, а что? Вертинского можно слушать сколь угодно долго, пожалуй, одного сеанса не хватит, чтобы отпустить артисту его грехи.
Фото: Елена Яковлева