Кондуктор

6 октября 2021 в 11:05
В Рыбинске кондуктор высадила школьницу из автобуса
Жалобу опубликовала мама 11-летней девочки в социальных сетях.
В Рыбинске кондуктор высадила школьницу из автобуса
С марта 2021 года в России действует федеральный закон, запрещающий высаживать детей до 16 лет из общественного транспорта. К сожалению, на практике дети без денег вынуждены идти до дома пешком.

В социальных сетях жительница города Рыбинска рассказала, что 4 октября ее ребенка высадили из автобуса № 12. 11-летняя девочка потеряла кошелек, но обнаружила это только когда к ней подошла кондуктор.

— Возможно, кошелек у ребенка украли, — пишет мама. — Кондуктор потребовала, чтобы ребенок вышел из автобуса в незнакомом районе, далеко от дома, что она и сделала. Дочка призналась, что очень испугалась и не хотела конфликтовать. Хорошо, что у нее был телефон! Она смогла до меня дозвониться. У кондукторов своих детей нет? Или они не знают, что ситуации разные бывают, а дети не всегда могут отстоять свои права? Что сделать, чтобы кондуктора наказали?

В комментариях рыбинцы пишут, что это не единичный случай.

Ранее «Яркуб» сообщал, что аналогичная ситуация произошла в Ярославле. Там 12-летнюю девочку высадили из общественного транспорта в районе Резинотехники.

Отметим, что на такие жалобы в социальных сетях оперативно реагируют представители районных администраций и уполномоченный по правам ребенка в Ярославской области Михаил Крупин.
23 сентября 2021 в 10:05
Пассажир напал с ножом: кондуктор из Рыбинска о плюсах и минусах профессии
Ольга Неробова уже 26 лет работает в сфере общественного транспорта. Женщина признается, что любит свою профессию, но порой ей приходится сталкиваться с определенными трудностями.
Пассажир напал с ножом: кондуктор из Рыбинска о плюсах и минусах профессии
Жительница Рыбинска Ольга Неробова устроилась работать кондуктором еще в 1995 году. До этого она работала конструктором, но на заводах начались массовые сокращения и сферу деятельности вынуждено пришлось сменить.

За 26 лет работы Ольга получила благодарность за труд от губернатора, грамоты от главы города и руководства предприятия. Сейчас ее фотография висит на доске почета, ведь Ольга три раза становилась победителем городского конкурса «Лучший по профессии».

— Сначала я думала, что эта работа временная, но потом прикипела и не захотела уходить, — делится Ольга. — Первые шесть лет я трудилась на маршруте № 2. Он тогда считался одним из самых нерентабельных. После этого меня перевели на маршрут № 8. Там работать я очень любила — каждый день любовалась Волгой. Когда вставали в пробке, могла позволить себе погулять, подышать свежим воздухом.

Так как Рыбинск — город небольшой, Ольгу на улицах узнают пассажиры. Некоторые вместе с ней ездят на работу, а некоторые помнят ее с детства.
— Горожане здороваются, спрашивают о моем здоровье, — улыбается Ольга.

Отметим, что женщина выглядит намного моложе своих лет и с ней всегда приятно общаться.

К сожалению, был в практике Ольги и неприятный инцидент. Однажды ее жизнь оказалась под угрозой.

— Пьяный пассажир как-то раз вместо проездного достал нож и набросился на меня, — вспоминает кондуктор. — Спасли от трагедии люди, которые ехали в транспорте. Дебошир получил по заслугам.

К этому происшествию Ольга относится как к исключению. В целом она любит свою работу и коллектив и не жалеет, что посвятила этому 26 лет жизни.

Читайте также: В Ярославле возобновили движение двух популярных автобусных маршрутов
8 августа 2021 в 14:26
Требуют везти бесплатно: кондуктор из Рыбинска рассказала, с чем сталкивается на работе
Кристина Ефремова — участница конкурса «Очарование года 2021» в группе «Рыбинскэлектротранс». Девушка поделилась с «Яркубом», почему выбрала профессию кондуктора и какие трудности присутствуют в ее работе.
Требуют везти бесплатно: кондуктор из Рыбинска рассказала, с чем сталкивается на работе

Найти дело по душе — задача не из легких. Тем не менее, студентка из Рыбинска Кристина Ефремова свою работу очень любит. Она — кондуктор, но это только начало ее карьеры в сфере транспорта.

— Моя будущая профессия простым языком называется «диспетчер пассажирского транспорта», — рассказала Кристина. — Кондуктором я решила поработать, чтобы понять систему изнутри.

Девушка работает в графике 4/2, смены бывают и утренние, и вечерние. В любое время суток кондуктор должен быть внимательным, ведь он несет ответственность за кассу, и стрессоустойчивым, так как иногда приходится разрешать конфликтные ситуации. С тех пор, как в транспорте была введена бесконтактная оплата проезда, банковские карты пассажиров все чаще попадают в стоп-лист по разным причинам. Бывает, что горожане непредсказуемо реагируют, когда узнают об этом.

— Если карта попадает в стоп-лист, приходится просить, чтобы проезд оплатили наличными либо другой картой, — объясняет кондуктор. — Большинство людей относятся к этому спокойно, и, если есть проблемы, идут навстречу, но есть и те, кто кричит, ругается, требует везти бесплатно.

В справочно-информационном центре по транспорту объяснили, что причин попадания карты в стоп-лист может быть несколько:

1. Отсутствие на ней денежных средств во время оплаты.

Дело в том, что билет могут выдать «авансом», так как списание денег за проезд происходит чуть позже. Если окажется, что денег на банковском счете в момент выдачи билета не было, вы попадете в стоп-лист.

2. Технические проблемы терминала.

3. Блокировка карты банком.

Читайте другие материалы: «Отдает свои деньги»: водитель троллейбуса о кондукторах, детях-безбилетниках и зарплатах

3 июля 2021 в 16:07
«Стараюсь найти подход»: кондуктор из Ярославля о пассажирах, транспортной реформе и зарплатах
Ярославна Алена Митина работает кондуктором на автобусном маршруте № 22 «ЯМЗ — Нижний поселок». Девушка рассказала об особенностях своей работы и ответила на вопросы «Яркуба» о конфликтах с пассажирами, новом законе и материальной ответственности за кассу.
«Стараюсь найти подход»: кондуктор из Ярославля о пассажирах, транспортной реформе и зарплатах

На днях в сети появилась информация, что ярославские кондукторы зарабатывают от 40 тысяч рублей в месяц. При этом открытые вакансии есть всегда. Как оказалось, не каждый может справиться с этой работой, ведь она требует стрессоустойчивости и внимательности. Об этом и не только мы пообщались с Аленой Митиной.

— Почему вы выбрали именно эту профессию?

— Меня всегда тянуло к социальной сфере, поэтому я давно решила, что пойду работать кондуктором. Только получилось это случайно.

Однажды я ехала в транспорте нашего работодателя и решила спросить, не требуются ли им кондукторы. Оказалось, что да. Так и устроилась. Работаю почти год, и очень нравится.

— В какое время начинается ваш рабочий день?

— Выезд у нас в 06:58, а заканчиваем смену в 20:33. Я сейчас работаю в графике 2/2.

— Сколько времени выделяется на обед? Удается ли перекусить в течение дня?

— У нас расписание очень удобное. Хотя наш маршрут № 22 является востребованным, в середине рабочего дня время на полноценный обед остается. Перекусить тоже успеваем, если сильно захочется. Например, когда на конечную раньше приезжаем.

— Часто ли в вашей работе случаются конфликты?

— У нас хороший коллектив и замечательные водители. Особенно у меня. Поэтому в коллективе конфликтов нет. А что касается пассажиров — люди разные бывают, но я стараюсь найти подход к каждому.

— Оперативный штаб рекомендует до 14 июля вакцинироваться 60% работникам сферы транспорта. Как в вашем коллективе к этому относятся?

— Если обяжут, придется вакцинироваться. А коллеги все по-разному относятся, у каждого свое мнение.

— Что изменилось после того, как запретили высаживать детей за неоплаченный проезд?

— Я считаю, что придумали очень даже здорово. Правда многие теперь специально начинают забывать проездные или деньги. Конечно, всякие ситуации бывают, просто кондуктору нужно оставаться человеком, что бы ни случилось.

— А к транспортной реформе как вы относитесь?

— Есть и плюсы, и минусы. Мы все общаемся, поэтому, с одной стороны, жаль, что некоторые маршруты убирают. Например, 35 маршрутку. Но, с другой стороны, реформа для чего? Чтобы людям было комфортнее. Все для пассажиров. Маршруты станут льготными, значит ярославцы смогут без проблем добираться из одного места в другое. К тому же вводят пересадочный тариф для тех, кому придется ехать не одним транспортом.

— В сети пишут о том, что кондуктор в Ярославле может зарабатывать от 40 тысяч в месяц. Это правда? Какая у вас зарплата?

— По этому поводу не могу жаловаться — на жизнь, так скажем, хватает. К тому же недавно работодатель повысил заработную плату, а после реформы обещали еще и повышение: и водителям, и кондукторам.

— Ваша зарплата зависит от количества проданных билетов?

— У нас на социальном маршруте, где действуют проездные и льготы, есть оклад.

— Что самое трудное в вашей работе?

— Мы отвечаем за кассу и общаемся с людьми. Работа кондуктора очень ответственная. Это бесспорно.

Читайте другие материалы: «Отдает свои деньги»: водитель троллейбуса о кондукторах, детях-безбилетниках и зарплатах

2 июля 2021 в 13:54
От 40 тысяч: сколько зарабатывают кондукторы в Ярославле
Резкий скачок заработной платы ярославцы обсуждают в сети. «Яркуб» просмотрел предложение о работе «Яргорэлектротранса» на одной из площадок для размещения вакансий.
От 40 тысяч: сколько зарабатывают кондукторы в Ярославле

Недавно водитель троллейбуса из Рыбинска поделилась с «Яркубом», сколько она зарабатывает. Ее тарифная ставка — 48 рублей 15 копеек в час, что примерно 21–22 тысячи в месяц. При этом женщина отметила, что зарплата кондукторов еще меньше.

Как оказалось, в Ярославле кондукторам предлагают гораздо больше. Претендентам на должность кондуктора троллейбуса или трамвая обещают зарплату от 40 тысяч рублей в месяц. Кроме того, «Яргорэлектротранс» обещает полный социальный пакет, путевки в лагерь для детей и ежедневную развозку.

Напомним, вчера стало известно об усилении ковид-ограничений в транспорте Ярославля. Причина — серьезное увеличение числа заболевших среди ярославцев.

Читайте другие материалы: Чего ждем? В Ярославской области увеличили число коек для больных COVID-19

Интервью
15 марта 2021 в 13:54
Страшно за детей: ярославцы выступают против оплаты проезда водителю
Сегодня своей личной историей с «Яркубом» поделилась Светлана Рыжикова.
Страшно за детей: ярославцы выступают против оплаты проезда водителю

Ранее «Яркуб» сообщал, что с середины марта в трамваях Ярославля проезд придется оплачивать водителю. Поэтому всех пассажиров запускают только через переднюю дверь. По словам начальника управления городского пассажирского транспорта Сергея Волканевского, штат кондукторов пока не до конца набран, поэтому это временная мера, которая необходима для того, чтобы все пассажиры оплачивали проезд.

В первую очередь такие нововведения смутили родителей. Мамочки утверждают, что не могут затолкать в передние двери коляски, но это не единственная проблема.

— Нас, матерей детей-инвалидов, волнует такой вопрос. Едем с ребенком в транспорте, который без кондуктора. Люди покупают билеты у водителя. Как маме поступить? — спрашивает Светлана Рыжикова. — Ребенка одного оставить нельзя. Пробираться с ним через салон к водителю при движении транспорта тоже невозможно. У ребёнка по заболеванию может быть нарушение координации. Давать свои транспортные карты посторонними людям и просить их о помощи?  Я сажусь с дочкой и принципиально не плачу, если нет кондуктора. Его отсутствие — не мои проблемы. Пока на контролёров не попадала. Но их ждёт большой скандал, если они потребуют выплаты штрафа.

По словам Светланы, такая проблема есть не только в трамваях, но и в автобусах.

— Мы ездим в школу на Нижний поселок на автобусах № 30, 28,29, — рассказывает Светлана. — Мой ребенок ограничен в движении по состоянию здоровья. В движущемся транспорте нам трудно подойти к водителю, а оставить ребенка я не могу. Автобус может резко двигаться, ребенок может упасть, травмироваться. За это я переживаю больше всего, страшно оставить дочку одну.

Читайте также: Водитель хамил и требовал денег: ярославна о мошенничестве на BlaBlaCar

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет