Жалобы
Каникулы подошли к концу, люди возвращаются к работе и привычному ритму жизни. В первые трудовые дни многие жители города решили получить свои посылки и заказные письма. Однако сделать это непросто — после новогодних праздников в ярославских отделениях почты выстроились очереди.
— 2022 год, но там как был дурдом, так и остался, — пожаловалась подписчица группы «Жесть Ярославской области». — Из трех сотрудников работает только одна женщина! Чтобы получить заказное письмо необходимо простоять полтора часа! Руководители почтового отделения по проспекту Машиностроителей, поменяйте сотрудников! Они сами искусственно создают очереди!
Кроме того, жалобы поступили на почтовые отделения в Кировском, Фрунзенском и Заволжском районах.
Читайте также: В Ярославле зоопарк объявил о начале традиционной акции по сбору новогодних елок
— Мы, ученицы Петровской школы Ростовского района, хотим показать какой у нас туалет, — написали школьницы. — Ходить по своим делам сюда невозможно, все на всеобщем обозрении. Просим поставить дверцы с защелками, чтобы хоть
«Яркуб» обратился за комментарием к директору школы Марии Васильевне Сайдаль.
— В санитарных узлах МОУ Петровской СОШ установлены перегородки, кроме этого в каждом туалете имеется отдельное помещение с закрывающимися дверями, — ответила директор школы. — В настоящее время подготовлены сметы, осуществляется доукомплектование санитарных комнат. В течение октября также будут установлены двери.
Читать также: Ведущий «Модного приговора» оценил ассортимент магазинов одежды в Угличе
За ходом президентских выборов в Ярославле следили независимые наблюдатели. Координатор «Голоса» Антон Шейнин рассказал «Яркубу» об итогах наблюдения.
За ходом президентских выборов в Ярославле следили независимые наблюдатели. Координатор «Голоса» Антон Шейнин рассказал «Яркубу» об итогах наблюдения.
Яроблизбирком опубликовал итоги обработки 100% бюллетеней на выборах президента РФ 18 марта. При явке 64% победивший кандидат Владимир Путин набрал 71,8% голосов. По мнению Антона Шейнина, большую часть этого результата обеспечили административные технологии — принуждение к голосованию бюджетников, работников предприятий. Массовая рекламная кампания к административным технологиям не относится, но была, как считает Шейнин, беспрецедентной по охвату. При этом серьезных признаков прямых фальсификаций наблюдатели «Голоса» не выявили. Вопросы вызвали голосование по проекту «Решаем вместе» и замеченный наблюдателями подвоз избирателей на участки. "Это и отличает эти самые выборы. Можно сказать, что они во многом были сделаны за счет административной мобилизации, а не прямых фальсификаций на выборах«,- подчеркнул Антон Шейнин.
Проблемы в работе 51 КОИБа, выявленные на утреннем тестировании 18 марта, в «Голосе» сочли серьезным структурным сбоем: «Коллизия с КОИБами неплохо показывает, как отработала избирательная комиссия региона». Движение подало соответствующие жалобы в ЦИК. Было еще одно заявление в Центризбирком по поводу наклеек на информационных листах у кандидата от КПРФ. Председатель Облизбиркома Олег Захаров, комментируя жалобу, пояснил: некоторые УИКи некорректно выполнили указание ЦИКа добавить недостающие сведения, вопрос решили в течение дня.
Отмена ручного пересчета результатов КОИБов на участке № 182, когда председатель поначалу согласилась его провести, но в последний момент отказала наблюдателям, попала в поле зрения «Голоса». «Отмена ручного пересчета связана с тем, что организацией выборов участковые комиссии занимаются лишь де-юре. На председателей УИКов могут оказывать давление сверху. В этом смысле они оказались между молотом и наковальней, то есть, между сторонниками пересчета, наблюдателями, и противниками в лице Облизбиркома», — подчеркнул Шейнин. Косвенно это подтверждает тот факт, что председатель комиссии № 182 в течение дня колебалась и несколько раз меняла решение.
Помимо «Голоса» независимое (как это подразумевалось) наблюдение 18 марта проводила Общественная палата Ярославской области. Ее председатель Сергей Березкин заявил, что выборы в регионе проходили без нарушений. «Возникали некоторые технические вопросы, но они не являлись нарушениями и были решены. Считаю, что такая ситуация — это в том числе следствие активной работы наших представителей». Член Общественной палаты Людмила Шабуева обратила внимание на сбой в работе комплексов обработки избирательных бюллетеней: «В ДК „Нефтяник“ в первые часы дал сбой комплекс обработки бюллетеней, и на участке пришлось использовать урну для голосования. Когда работа КОИБа была восстановлена, урну опечатали и опломбировали». В целом, сказала Шабуева, нарушений не было зафиксировано.
Международные наблюдатели, которые работали в Ярославской области на президентских выборах 18 марта, сочли организацию избирательного процесса качественной. Наблюдатель из Сербии, главный редактор журнала «Геополитика» Слободан Ерич на вопрос о том, удовлетворен ли он выборами, ответил утвердительно: «В течение всего дня демократические процедуры не нарушались. Весь процесс соответствовал общепринятым нормам и правилам».
Читайте также: «Как ярославцев агитировали идти на выборы, и что из этого вышло: 8 мнений общественников».
Ярославское областное отделение КПРФ сообщает, что жители региона смогут пожаловаться на невыплату заработной платы и неоказание медицинских услуг.
Ярославское областное отделение КПРФ сообщает, что жители региона смогут пожаловаться на невыплату заработной платы и неоказание медицинских услуг.
Руководитель СУ СК РФ по Ярославской области, генерал-майор юстиции Олег Игоревич Липатов проведет приемы граждан по вопросам, связанным с невыплатой заработной платы и расследованием преступлений в сфере оказания медицинских услуг.
14 декабря с 12:00 до 14:00 — в следственном отделе по городу Рыбинску. Предварительная запись по телефону: 8(4855) 28-12-81.
19 декабря с 12:00 до 14:00 — в Ростовском межрайонном следственном отделе. Предварительная запись по телефону: 8(48536) 6-12-11.
26 декабря с 12:00 до 14:00 — в Тутаевском межрайонном следственном отделе. Предварительная запись по телефону: 8(48533) 7-09-46.
Читайте также: «В Ярославской области врачи не приняли ребенка с острой болью».
8 ноября на заседании регионального Правительства директор департамента информатизации и связи Михаил Городилов доложил о первом месяце работы портала «Решаем вместе». По его словам, больше всего горожане жалуются на содержание дворов и неработающие фонари.
Всего жители с помощью портала 449 сообщений: 251 — проблемы, 191 — предложения, 7 — благодарности. Из общего числа проблем решены 124, еще 144 в работе, 40 ожидают подтверждения и 29 на доработке (переделывают).
В числе основных проблем нарушение правил дворов и территорий, неработающие фонари освещения, нарушение графика движения общественного транспорта, содержание контейнерных площадок, несоблюдение правил уборки дорог.
Больше всего жалуются жители Дзержинского района. Они подали на сайт 234 сообщения. Далее следуют Кировский (130 сообщений) и Ленинский (115 сообщений) районы. По Фрунзенскому району зарегистрированы 87 обращений, по Заволжскому — 75, а по Красноперекопскому — 47. Михаил Городилов обратил внимание глав территориальных администраций на эту статистику.
В докладе Городилова прозвучала информация о том, что 257 сообщений горожан отклонено. Это 57% от числа принятых. Глава департамента информатизации указал причину отклонения — отсутствие соответствующей категории. Ярославцы писали о ямах во дворах, незаконной парковке на газонах, ямах на дорогах, лужах и отсутствие ливневой канализации, дополнительных маршрутах общественного транспорта и неактуальном расписании, отсутствии опор освещения.
При этом планируется добавить пять новых тем: открытые люки, нарушение температурного режима в домах, сосульки и наледь на крышах, плохая уборка дворов и тротуаров от снега и наледи, объявления о продаже наркотиков.
Напомним, что портал «Решаем вместе» пока работает только в Ярославле. Планируется, что в декабре 2017 года к нему добавят Рыбинск и Ярославский район. В январе 2018 года —
Читайте также: «Владимир Слепцов пришел на эфир „Эха Москвы“. Коротко о том, что там было».
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
- Елена Субботина, и. о. руководителя государственной Службы охраны ОКН Ярославской области: «Мы тщательно контролируем работу по сохранению архитектурного наследия региона»
- Ольга Габуева, министр туризма Ярославской области: в 2025 году планируется завершить сразу несколько инвестпроектов
3 сентября в Правительстве области прошла презентация интерактивного портала «Решаем вместе». Это сайт, где горожане могут оставлять жалобы. На решение проблемы у чиновников будет десять рабочих дней. Пока портал работает в тестовом режиме — только для жителей Ярославля.
Сайт delaem.vmeste76.ru — это реализация идеи, которая появилась у региональных властей еще в конце 2016 года. Правда, тогда планировалось открыть портал с названием «Добрыня». Итоговое название — «Решаем вместе» — отсылает к одноименному губернаторскому проекту инициативного бюджетирования. По словам директора департамента информатизации и связи Михаила Городилова, они связаны.
— Мы хотим вовлечь жителей в процесс управления регионом через возможность осуществления контроля за деятельностью органов власти в различных сферах, — сказал Городилов на презентации «Решаем вместе».
Первый зам Городилова, Михаил Чистяков, тоже пытается сместить акцент с жалоб как таковых на совместную работу жителей и чиновников: «Это даже не жалобы, а то, на что еще не обратили внимание». Обращать внимание предлагается на семь сфер: автодороги, безопасность, двор и придомовые территории, дом и ЖКХ, медучреждения, работа МФЦ, транспорт. Список расширят до 30 позиций. Можно не только жаловаться: щелкнув на кнопку «Создать», пользователь выбирает один из предложенных вариантов: «проблема», «предложение», «благодарность».
Чтобы рассказать, например, о неработающих фонарях освещения, нужно жать «проблема» — «двор, придомовые территории» — не работают фонари освещения». Далее заполняете форму с адресом, описываете суть проблемы, прикладываете фотографии, если они у вас есть, оставляете номер телефона, указываете, обращались ли вы с этой проблемой ранее, решаете, открыть доступ к просмотру вашего сообщения или нет, и отправляете его.
В Ярославле запустили аналог московского «Добродела»
Представитель разработчика сайта Рамиль Мухтасаров считает, что преимущество портала в его «открытости, прозрачности и оперативности»: «Ответы пользователи должны получать в течение 10 рабочих дней. К ним будут прикреплены фотоотчеты о том, что сделано и как сделано. Движение обращения можно будет отследить. В отличие от почты, ни один сигнал не потеряется». Последнее, кстати, спорно: сообщения будут модерироваться вручную, и если описание проблемы покажется модератору не соответствующим правилам, проблема не появится на сайте.
Возникает вопрос: как портал встроится в систему традиционных и электронных писем в профильные департаменты и в мэрию, не повторяет ли он функции сайтов губернатора Миронова и мэра Ярославля Слепцова? «Другие возможности работают так, что только вы видите ответ. Здесь система публична и открыта. Все граждане видят, как решаются проблемы, хотя вы можете и приватно отправить свое обращение», — отвечает Михаил Чистяков.
Помимо того, что пользователи будут отслеживать сроки и результативность, каждые две недели будут проходить совещания с представителями органов власти, которые работают на портале. Отчет на общегородских совещаниях потребовал Владимир Слепцов. А Дмитрий Миронов, главный герой истории с названием «Решаем вместе», будет слушать доклады на расширенных заседаниях Правительства раз в месяц.
Читайте также: «Областное Правительство сократило список „