Ярославцы просят оставить частные маршруты и изменить транспортную реформу
Ранее начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский анонсировал реформу работы общественного транспорта. Первые изменения произойдут уже в 2021 году. Они коснутся транспорта, работающего по нерегулируемому тарифу (маршрутки). Так, уже к лету отменят маршрутки № 36, 37, 38, 45, 46, 47, 51, 61, 67, 73, 80, 81, 82, 83, 85К, 85Д, 86, 87, 90, 91, 93, 95, 96, 98, 99. Для большинства направлений последний день работы назначен на 13 июля.
Сергей Волканевский тогда пояснил, что для компенсации отмененных маршрутов откроют 23 новых. Останутся работать только маршрутки № 40, 71, 84, 94, 97.
Позже на портале МУП ГПТ «Яргортранс» разместили проект новой схемы реорганизации.
Часть горожан серьезно обеспокоена предстоящими реформами. Ярославцы боятся, что им придется дольше ждать транспорт, а сама поездка будет занимать больше времени:
«Городской транспорт едет очень медленно. Так, путь от начала Брагино до Крестов и так сейчас с учётом пробок занимает 1,5 часа (для сравнения в 2010 году можно было доехать за час), то в новых реалиях жители будут добираться на работу или домой, или по делам, минимум два часа».
Также ярославцы переживают из-за возможного увеличения стоимости поездки, ведь для того, чтобы добраться из одного конца города в другой, потребуются пересадки.
По поводу применения пересадочного тарифа ранее высказался во время пресс-конференции начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.
«Тариф подразумевает бесплатную пересадку в течение определенного лимита времени с одного маршрута на другой без дополнительных затрат. Мы планируем такой лимит установить в течение 60 минут. Пересадочный тариф будет вводиться в рабочем варианте с июля следующего года», — отметил Сергей Валерьевич.
Также автор петиции считает, что реформа может привести к росту безработицы из-за того, что водители и кондукторы маршрутных такси будут уволены.
Горожане предлагают пересмотреть реформу и рассмотреть возможность выделения на широких дорогах полосы для автобусов, маршруток и троллейбусов для разгрузки городской транспортной сети.
Также предлагают устранить дефекты на дорогах, «которые значительно замедляют скорость движения транспорта в городе и создают аварийные ситуации на дорогах».
Кроме того, горожане просят не отменять маршрутки, чтобы оставить рабочие места. При этом маршрутчиков требуют обязать «поддерживать регулируемые тарифы и льготы, которые сейчас есть на городском транспорте». По словам автора петиции, перевозчики «совсем не против этого».