«Водитель рукой протирает стекло, чтобы видеть, куда ехать». Состояние общественного транспорта в Ярославле приближается к критическому
Ярославцы продолжают жаловаться на работу общественного транспорта и удивляться состоянию подвижного состава, который выходит на линию. А власти проблемы подтверждают, но отвечают стандартными фразами, которые многие горожане уже заучили наизусть.
Львиная доля жалоб касается автобусов, которые обслуживают перевозчики «Питер-Авто» («Первая пассажирская компания») и «Автомиг». Отваливающиеся на ходу колеса и сиденья, неработающие двери, протекающая крыша и даже дыры в полу — все это было и даже, в общем-то, уже не очень удивляет. А накануне один из пассажиров автобуса № 1 в соцсетях рассказал, что в салоне было настолько сыро и холодно, что водителю всю дорогу пришлось протирать рукой лобовое стекло.
«В автобусе даже обогрев лобового стекла не работает! Он [водитель] постоянно рукой протирает себе пятачок перед лицом, чтобы видеть, куда ехать!!! А ведь он людей везет в таких экстремальных условиях — с ограниченной видимостью и, скорее всего, замерзший», — написал автор поста.
«Водитель рукой протирает стекло, чтобы видеть, куда ехать». Состояние общественного транспорта в Ярославле приближается к критическому
Фото: «Ярославль LIVE»
Стоит отметить, что плачевное техническое состояние — действительно проблема № 1 для ярославского общественного транспорта. А из нее уже плавно вытекает другая, куда более серьезная, — из-за регулярных поломок транспорт стал крайне ненадежным и нерегулярным. Фактически сейчас в городе сложилась такая ситуация, что, выходя из дома, пассажир не может быть уверен, что доедет до пункта назначения и что, тем более, доедет вовремя.
Взять, к примеру, уже упомянутый первый автобусный маршрут. Его, к слову, горожане уже прозвали «автобусом-призраком». И явно неспроста. Так, в минувшее воскресенье, 15 января, по данным приложения, позволяющего отследить местоположение автобусов, в дневное время интервалы достигали двух часов.
«Автобусов снова нет по два с лишним часа при плановом интервале в выходные 12 минут», — написали в группе «Общественный транспорт Ярославля».
Пассажиры в комментариях проблему подтвердили.
«Подтверждаю. В воскресенье не смогла воспользоваться им, чтобы доехать с Суздалки до Брагино и обратно. Обратно пришлось садиться с пересадкой на трамвай. Мерзнуть на остановке желания не было», — рассказала Татьяна Румянцева.
Информацию подтвердили и в Департаменте городского хозяйства.
— По результатам проведенных проверок действительно установлены факты отклонения от утвержденного расписания движения по маршруту автобуса № 1. Сбои в движении автобусов связаны с техническими проблемами, возникшими при понижении температуры, — ответили в ДГХ.
И это при том, что 15 января в Ярославле потеплело практически до оттепели. То ли ярославские автобусы уже неспособны работать даже в незначительный мороз, то ли их окончательно «добили» недавние морозы под −30.
Стоит признать, что в самый морозный день нынешней зимы — таковым на данный момент является 9 января — ситуация с транспортом оказалась наиболее плачевной. Депутат муниципалитета Евгения Овод привела результаты выпуска автобусов за эти сутки. Они повергают буквально в шок.
«Общий выпуск по городу — 67%. План по выпуску — 587 автобусов, фактически вышли на перевозку пассажиров — 392 автобусов.
АО „ПАТП-1“: выпуск 71%. План — 156 автобусов, факт — 110. И это еще неплохо по сравнению с другими перевозчиками.
ООО „Трансмагистраль“ (маршрут № 56). Выпуск — 60%. План — 20 автобусов. Факт — 12 автобусов.
АО „Ярославское АТП“ (маршруты №№ 23, 28, 30, 39). Выпуск — 56%. План — 32 автобуса. Факт — 18 автобусов.
ООО „Первая пассажирская компания“ (маршруты №№ 1, 13, 41, 57, 62, 79). Выпуск — 55%. План — 76 автобусов. Факт — 42 автобуса.
ООО „Автомиг“ (маршруты №№ 2, 55, 66, 92). Выпуск — 33%. План — 40 автобусов. Факт — 13 автобусов», — отмечает Евгения Овод.
Подчеркнем, что это лишь данные за один день. Однако жалобы на долгое ожидание транспорта отмечались и в последующие дни. Не становится их меньше и сегодня.
«Почему перевозчики не предусматривали резерв, это у нас первая холодная зима? Но даже если таких резервов у пришлых перевозчиков нет физически, все равно выпуск транспорта наполовину или даже на треть от плана — это нечто! Представьте, в каком состоянии эти машины, если при первом серьезном морозе они выходят из строя в таком количестве», — пишет депутат.
Но самое печальное в том, что надеяться на улучшение работы транспорта в ближайшее время ярославцам не приходится. Близится новый этап реформы и конкурсы на перевозки, однако кто в них сможет участвовать, пока неясно. Напомним, согласно условиям контракта, автобусы должны быть не старше одного года. А это означает, что разом должен обновиться почти весь автопарк. Реально ли это в нынешних условиях?..
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».