Стало известно, где россияне отдыхали осенью и сколько на это потратили
ВТБ и сервис для планирования путешествий OneTwoTrip выяснили, что этой осенью россияне стали чаще путешествовать. По оценке банка, рост трат на путешествия в осенний сезон этого года составил 30%.
По статистике отельных заказов OneTwoTrip, осенью россияне чаще всего отдыхали в Москве (22,5% всех бронирований), Санкт-Петербурге (14,6%) и Адлере (4,4%). В первую пятёрку популярных направлений также вошли Казань (3,2%) и Екатеринбург (2,7%). В десятку лидеров попали Краснодар (2,5%), Калининград (2,3%), Эстосадок (2,2%), Сочи (2,0%) и Нижний Новгород (1,8%).
Средняя стоимость ночи в отеле составила 8,4 тысяч рублей. Наиболее востребованными были объекты без звёзд — апартаменты, гостевые дома и хостелы: их выбирали в 30,5% случаев. Отели категории «четыре звезды» пользовались сопоставимым спросом (30,1%), трёхзвездочные гостиницы заняли 25,8% всех заказов, а пятизвёздочные — 10%. Варианты с одной и двумя звездами традиционно оставались нишевыми (0,3% и 3,3% соответственно).
По данным ВТБ, осенью россияне потратили на авиа- и железнодорожные билеты, проживание и развлечения 154 миллиарда рублей — на 30% больше, чем годом ранее. Общее количество транзакций в этих категориях превысило 200 миллионов. Среди туристических расходов наибольший рост зафиксирован в сегменте железнодорожных поездок — траты на билеты дальнего следования увеличились на треть, до 8,8 миллиарда рублей, средний чек составил 3,5 тысячи рублей. На авиабилеты клиенты банка потратили 12 миллиардов рублей (+18%), а средний чек достиг 20,5 тысяч рублей (+7%). На проживание в отелях пришлось 10,2 миллиарда рублей при среднем чеке 7,4 тысяч рублей.
— Россияне всё чаще путешествуют осенью — расходы на отели, транспорт и развлечения выросли почти на треть по сравнению с прошлым годом. Этому способствуют праздничные дни и желание активно провести время в «низкий сезон», когда можно найти более выгодные варианты размещения в популярных туристических точках. Путешественники предпочитают не только соседние регионы, но и более дальние направления, расширяя географию отдыха, — отметил Алексей Охорзин, старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».