2 апреля 2023 06:00

Провал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспорта

Мы изучили отзывы ярославцев и протестировали новый подвижной состав сами.
Провал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспорта

В Ярославле 1 апреля 2023 года стартовал новый этап транспортной модернизации. В течение ближайших двух месяцев городу предстоит обновить весь автобусный парк и перейти на новый режим оплаты проезда.

Напомним, обновление началось с 18 маршрутов. 1 апреля новые автобусы вышли на маршруты №№ 2К, 4, 4А, 5, 8, 11, 14, 15, 28, 33, 41А, 41Б, 42, 53, 70, 76, 77, 99. Каким был первый день работы автобусов в Ярославле? С какими трудностями и проблемами пришлось столкнуться пассажирам? А что наоборот порадовало? Мы изучили отзывы ярославцев и протестировали новый подвижной состав сами.

Отметим, проверить работу новых автобусов мы вышли на улицы Дзержинского района, где проходят несколько популярных маршрутов, которых коснулась модернизация.

Провал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспортаПровал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспорта

Отследить по-старому не получится

Начнем с того, что отследить новый транспорт в телефоне по-старому тоже не получится. Полюбившийся горожанам сервис «от76.ру» постепенно уходит в прошлое. Сразу после Нового года с него пропали трамваи и троллейбусы. Теперь оттуда убрали маршрутки. А вкладки с электротранспортом и автобусами, которых коснулась модернизация, теперь перебрасывают на новый ресурс bus. yarobltrans. ru. Разобраться в нем сходу и быстро привыкнуть к новому интерфейсу и функционалу сложно. А ведь еще и отыскать в нем свой маршрут и свою остановку нужно. К тому же дептранс подробной памятки по использованию сервиса так и не выпустил. Неудивительно, что некоторые на остановке так и закрывали сайт, не получив нужной информации.

Напомним, отследить движение бортов можно по-прежнему в мобильном приложении «Ярославская область транспорт». В браузере карты доступны по ссылке bus.yarobltrans.ru, аналогичная текстовая версия — по ссылке bus.yarobltrans.ru/wap. А полное расписание каждого из обновленных маршрутов — на yargortrans.ru/newschemelist.

Провал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспортаПровал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспорта

Без сбоев не обошлось

Заявленный расписанием на дневное время субботы интервал автобусов №№ 8, 11 и 42 — порядка 10-15 минут. Можно сказать, приятное удивление вызвало то, что примерно за 40 минут сбоев в нем отмечено не было. Упомянутый выше сервис, прогнозирующий прибытие автобуса на остановку, тоже работал вполне корректно. Фактическое прибытие борта не отклонялось от прогнозного более чем на минуту.

Провал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспортаПровал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспорта

Однако радоваться пришлось недолго. С проспекта Дзержинского на новеньком автобусе добираемся на главную брагинскую конечную — «15-й микрорайон». И первый же борт здесь в нашей проверке терпит фиаско — 42-й автобус, который должен отправиться в поселок Куйбышева в 15:09, просто-напросто не приезжает. Хотя машина и стоит на кольце на парковке.

Провал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспортаПровал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспорта

Стоявший на кольце борт прибывает на конечную остановку в 15:17 вместо заявленных 15:19. Что это было? Смеем предположить, что один из автобусов по какой-то причине не вышел на линию. Следующий, дабы сократить образовавшийся интервал, отправился чуть раньше. Однако в итоге ожидающий транспорт пассажир получил интервал во вместо обещанных десяти минут сразу 18.

Провал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспортаПровал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспорта

Старый асфальт не принял новые автобусы

После этого проверили еще несколько рейсов на двух остановках. Здесь обошлось без сбоев, но говорить, что все гладко, рано. За первый день модернизации произошло как минимум два неприятных инцидента на линиях.

Так, около половины первого новенький ЛиАЗ, следовавший по восьмому маршруту, рядом с остановкой «Школа № 56»... завалился в яму на дороге.

— Вот и минус один... Провалился в яму, — рассказал очевидец Леонид Чистов.

Провал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспортаПровал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспорта

Выехать из выбоины оказалось непросто. Водитель высадил пассажиров и стал ожидать техпомощь. По словам местных жителей, автобус простоял на дороге около двух часов. После чего его вызволил из плена прибывший эвакуатор.

Происшествие обошлось без серьезных последствий, однако автобус сошел с линии, не доехав две остановки до конечного пункта. А затем, получается, не вышел на следующий рейс до «Вернисажа». Таким образом, обозначенный интервал сразу вырос в два раза.

Провал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспортаПровал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспорта

Ранее глава департамента транспорта Татьяна Черемных неоднократно обещала, что некоторое сокращение рейсов будет компенсировано их бесперебойностью и безукоризненным исполнением расписания. Однако уже в первый день мы сталкиваемся со сбоями. В общем-то, по не зависящим от транспортников причинам — дорожники подвели, но пассажиру-то какое до этого дело? А если ДТП, пробка, погодные условия наконец? В общем-то, рядовые ситуации рискуют разрушить идею с безупречной пунктуальностью автобусов на корню.

Провал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспортаПровал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспорта

Как минимум еще один случай произошел около половины восьмого на Привокзальной площади, и снова с восьмым автобусом. По словам ярославца Георгия, у ЛиАЗа заклинило переднюю дверь.

Провал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспортаПровал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспорта

Терминалы работают, но без сбоев тоже не обошлось

Другое нововведение в рамках модернизации касается оплаты проезда. Летом планируется отказаться от приема наличных, а всех бывших кондукторов наделить обязанностями контролеров. Сейчас перед ними стоит задача научить пассажиров правилам безналичной оплаты.

Провал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспортаПровал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспорта

Во всех новых автобусах на поручнях имеются терминалы. Оплатить по ним можно любой картой: банковской, персонифицированной льготной, проездным долговременного пользования и новой «Якартой».

Терминалы будут появляться в автобусах по мере их обновления. В трамваях и троллейбусах такие валидаторы установили в уже имеющихся машинах.

Провал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспортаПровал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспорта

В некоторых автобусах вчерашние кондукторы с улыбкой и приветствием встречают входящих пассажиров и позитивно рассказывают о нововведениях.

Возможность оплаты наличными пока остается как минимум до лета. Стоит отметить, что наличку по-прежнему выбирают многие. На глаз — ну треть пассажиров точно.

Провал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспортаПровал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспорта

В некоторых автобусах вместо кондукторов — девочки-волонтеры с теми же функциями.

Провал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспортаПровал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспорта

А в некоторых автобусах нет никого. И в них, конечно, не обходится без «зайцев». Например, в один из 42-х с опаской заглянула толпа подростков и, убедившись, что в салоне нет ни кондуктора, ни волонтера, очень обрадовалась возможности бесплатного проезда.

Между тем, сами бывшие кондукторы отмечают: скоро им будут выдавать специальные планшеты, с помощью которых они смогут определять, где безбилетников едет больше всего. И наведываться туда. Считать количество вошедших и затем сверять с количеством оплативших проезд будут специальные «умные» датчики.

Провал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспортаПровал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспорта

Будут штрафовать «зайцев» или нет, пока непонятно. Как минимум заставлять купить билет — точно. Напомним, чтобы доказать наличие билета, достаточно будет приложить свою карту, которой оплачивали проезд, к терминалу контролера.

Еще одна проблема с оплатой, о которой сообщили ярославцы, связана с мобильным приложением.

«Почему в приложении нельзя сделать ручной выбор автобуса при оплате? Табличка с возможностью оплаты через приложение появляется даже не через раз, а через десять раз. И часто в ней вообще нет нужного автобуса, зато есть какие-то посторонние», — написали в субботу в группе «Общественный транспорт Ярославль».

Наконец, в совсем уж странную ситуацию попала ярославна Жанна Колоско. Девушка ехала на автобусе № 41А.

— Как законопослушный человек купила «Яркарту» в универсальной кассе на Московском вокзале. Пополнила на 320 рублей. Приложила к устройству в автобусе, и, о чудо... остаток 14 рублей... Итого, с остановки «Суздальское шоссе» до остановки «Дядьковская» цена поездки составила 306 рублей. 306 рублей! — рассказала Жанна. — Позвонила на горячую линию по номеру 122, сказали, приезжайте и пишите заявление о некорректном списании денежных средств. Обещали вернуть.

Провал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспортаПровал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспорта

Медиапанели будут, но позже

На всех автобусах снаружи работают электронные маршрутоуказатели. Навигационные панели есть и внутри, правда, не везде. Как пояснили в дептрансе, часть автобусов начала работу только с основным и необходимым оснащением. Дополнительное будет поставлено немного позднее.

Заработали и новые аудиоинформаторы. Интересно, что привычный бодрый мужской голос заменили на более спокойный женский.

Впрочем, попадаются и автобусы с имеющимися внутренними панелями, но почему-то неработающими. Как и отключенным автоинформатором. Тоже минус, конечно.

Провал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспортаПровал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспорта

Первые лица тоже прокатились

В первый день модернизации в транспорте прокатились губернатор Михаил Евраев и мэр Артем Молчанов. И остались довольны. Глава региона вновь напомнил о важности реформы и сказал, что это большой шаг вперед.

Кроме того, губернатор анонсировал: в перспективе, возможно, разовый билет станет дороже разовой поездки по абонементу. То есть регулярно пользующимся транспортом намного выгоднее станет приобретать проездной-абонемент.

Провал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспортаПровал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспорта

Вместо вывода

В целом, несмотря на названные минусы, первый день точно нельзя считать провальным. Важно учесть все сделанные ошибки и впредь их не допускать. На руку транспортникам здесь и то, что модернизация вводится постепенно, не в один будничный день, как в июле 2021-го. Нужно поэтапно устранять все недостатки, и тогда к лету Ярославль действительно имеет все шансы получить современный, удобный, стабильно работающий общественный транспорт.

И с приходом тепла ремонтировать дороги, конечно. Очень активно.

Провал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспортаПровал в яму, приветливый контролер и странное списание средств с карты: чем запомнится ярославцам первый день эры нового транспорта

Фото: «Яркуб», Леонид Чистов, Георгий Ярославский

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

23 ноября в 15:48
«Пассажиру сломало шею»: в Ярославской области произошло смертельное ДТП
Кадрами аварии очевидцы поделились в социальных сетях.

Днём 23 ноября на трассе в Даниловском районе у деревни Усолкино произошло ДТП. Как сообщают очевидцы, не обошлось без жертв. «Пассажиру сломало шею», — так прокомментировали видео проезжающие мимо водители.

Как сообщили в пресс-службе УМВД, в Даниловском районе на 312-м километре автодороги М-8 произошло ДТП с участием трёх автомобилей. В настоящее время имеются данные, что в результате столкновения погиб один человек. Информация уточняется.


Видео: «Ярославль LIVE»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

22 ноября в 20:20
«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку
Проект благоустройства обсудили на градостроительном совете.

22 ноября на градостроительном совете обсудили проект благоустройства Первомайского бульвара в Ярославле. Предварительными итогами обсуждений с «Яркубом» поделился член градостроительного совета, депутат муниципалитета Игорь Пятковский.

Вариант благоустройства был представлен архитектурным бюро «Архитектон». Большую часть Первомайского бульвара авторы проекта предлагают превратить в своеобразный «театральный променад». Предполагается, что в сквере высадят яблоневый сад, рядом появится павильон для проведения свадеб. Важным дополнением станут скульптуры с коваными лавочками. Также в проекте будущего сквера сцена, навес для выставок, беседка, летний кинотеатр, фонтан и даже уединённые зоны отдыха.

«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку

Жаркую дискуссию вызвала детская площадка. Некоторые предложили её убрать. Игорь Пятковский же выступил за сохранение.

— В качестве депутата я получаю многочисленные обращения от родителей, которые просят восстановить детскую площадку, являющуюся излюбленным местом детей. Моя инициатива направлена исключительно на сохранение её в реализации будущего проекта. При обустройстве новой площадки проект должен учитывать потребности разных возрастных групп, — отметил депутат.

«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку

Главный архитектор Ярославля Артём Цымбалов поддержал идею сохранения площадки, но отметил острую необходимость обновления оборудования. Также не исключено, что площадка будет перенесена в другое место, как и памятник Петру и Февронии.

— Есть вероятность смещения площадки чуть ближе к «Горке», а памятника Петру и Февронии — на то место, где площадка стоит сейчас, — сказал Игорь Пятковский.

«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку

Проект бульвара члены градостроительного совета оценили в целом положительно. Однако некоторые элементы требуют корректировки и доработки.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

22 ноября в 10:03
Лежала лицом на асфальте: в Заволжском районе на дороге сбили пешеходов
На том же месте, где днём ранее произошло массовое ДТП с летальным исходом.

Как сообщили в ГИБДД, за прошедшие сутки на территории региона зарегистрировано восемь аварий с пострадавшими. Из них семь ДТП произошло с участием пешеходов, в результате которых один человек погиб и восемь получили травмы различной степени тяжести.

По дороге на Резинотехнику сбили мужчину и женщину. Очевидцы засняли последствия ДТП на камеру мобильного телефона. На кадрах видно, как один из пешеходов лежит на дороге лицом вниз, а рядом суетятся очевидцы в ожидании скорой помощи.

— 21.11.2024 около 20:30 на первом километре автодороги Лесная Поляна — Ярославль в Ярославском районе произошло ДТП с участием двух пешеходов. По предварительной информации, водитель 69 лет, управляя автомобилем «Ниссан», произвёл наезд на мужчину и женщину, переходивших проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП пешеходы госпитализированы, — рассказали в пресс-службе УМВД России по Ярославской области.

Как ранее сообщал Яркуб, утром 21 ноября на проспекте Дзержинского, в районе дома 57 водитель, управляя автомобилем ВИС-234700-40, по предварительной информации, при движении по тротуару задним ходом не убедился в безопасности движения и совершил наезд на пешехода, женщину 86 лет. Пострадавшая от травм скончалась на месте происшествия.

Всего за сутки в регионе произошло ещё семь дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов — в Ярославском районе, Дзержинском, Кировском и Красноперекопском районах Ярославля. В результате данных ДТП восемь пешеходов получили травмы различной степени тяжести.

21 ноября сотрудниками строевых подразделений ДПС Госавтоинспекции области выявлено 39 нарушений ПДД РФ пешеходами, в том числе восемь — несовершеннолетними, составлено 18 административных материалов на водителей транспортных средств за невыполнение требования ПДД РФ уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении.

ГИБДД просит и пешеходов, и водителей соблюдать ПДД, быть внимательными на дорогах.

Видео: «ПОДСЛУШАНО В ЯРОСЛАВЛЕ!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

22 ноября в 09:31
Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия сильного ветра
Стихия обрушилась на регион прошедшей ночью.

В ночь с 21 на 22 ноября в Ярославской области наблюдались сильный ветер порывами до 27 метров в секунду и дожди. Непогода стали причиной отключения электроэнергии в некоторых населённых пунктах региона. Ветер валил деревья и светофоры, переворачивал остановочные павильоны. В настоящее время устраняются последствия разгулявшейся стихии.

— Энергетики филиала «Россети Центр» — «Ярэнерго» продолжают восстанавливать электроснабжение потребителей Ярославской области, нарушенное из-за неблагоприятных погодных условий: сильного ветра с порывами до 27 метров в секунду, дождя и мокрого снега. Для скорейшего восстановления электроснабжения количество бригад увеличено. По состоянию на 9:00 22 ноября в работах задействовано 67 бригад «Ярэнерго»: 283 специалиста и 84 единицы спецтехники. Помощь энергетикам оказывают подрядные организации. Локальные нарушения электроснабжения фиксируются в Ярославском, Угличском, Борисоглебском, Большесельском, Некрасовском, Рыбинском районах, Переславль-Залесском городском округе, — сообщают энергетики.

Также ярославцев предупреждают не приближаться к оборванным проводам, если таковые будут обнаружены, а сразу вызывать специалистов.

Доступна горячая линия энергетиков «Светлая линия 220» по телефону 8-800-220-0-220 (бесплатно, круглосуточно).

Сильный ветер повалил деревья в разных районах Ярославской области

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия ураганаПоваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

От порывов ветра падали светофоры, переворачивались остановки

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия ураганаПоваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия ураганаПоваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

На Октябрьской площади в Ярославле ветер повалил световую инсталляцию «Снеговик» и оборвал провода

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия ураганаПоваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

Фото: «ПОДСЛУШАНО В ЯРОСЛАВЛЕ!», «Ярэнерго», Дмитрий Колчин

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 ноября в 14:33
Тела извлекли из реки спасатели: под Ярославлем в Волге утонули три человека
Подробности трагедии рассказали в МЧС.

Трагедия в Ярославском районе. Три человека погибли, утонув в Волге.

Как рассказали в МЧС, 21 ноября в 11 часов 30 минут поступило сообщение, о том, что вблизи населённых пунктов Поляны и Андреевское в результате проведения монтажных работ произошло затопление в Волге плавучего средства, в котором находились четыре человека. Из тонущей лодки самостоятельно смог спастись только один. Трое погибли.

На месте происшествия продолжаются работы. Тела извлекли из реки. Обстоятельства и причины произошедшего устанавливаются.


Видео: пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
21 ноября в 13:42
Отъезжал от магазина: в Ярославле на тротуаре автомобиль насмерть сбил женщину
Ехал задом, не убедившись в безопасности манёвра.

На проспекте Дзержинского в Ярославле водитель грузовой «Лады» на тротуаре насмерть переехал пенсионерку. О трагедии рассказали в Госавтоинспекции региона.

Происшествие случилось в утренние часы 21 ноября рядом с домом № 57 по проспекту Дзержинского. 42-летний водитель «каблучка» на базе ВАЗ привёз мороженое в один из местных магазинов. Выгрузив товар, начал выезжать на дублёр проспекта Дзержинского. При этом ехал прямо по тротуару задним ходом, не убедившись в отсутствии пешеходов. В тот момент там шла 86-летняя женщина. Бабушка не успела увернуться, и автомобиль сбил её.

От полученных травм пенсионерка погибла до приезда медиков. На месте работают следственно-оперативная группа, сотрудники Госавтоинспекции. Устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Видео: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 ноября в 12:00
Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо
Часть зданий ансамбля уже исчезла с карты города.

В Данилове собираются снести депо, построенное в начале XX века. Изначально информация об этом появилась в социальных сетях, а позже к обсуждению подключились представители местного отделения ВООПИиК.

Общественники ссылаются на слова работников железной дороги, рассказавших, что снос здания намечен уже на 2025 год. Полностью вывезено всё оборудование и станки, а располагающийся рядом поворотный круг уже успели разобрать.

«Яркуб» сделал запрос в РЖД. Мы опубликуем ответ компании, когда нам предоставят комментарий.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Фото: Ирина Лысакова / VK

Между тем градозащитники призвали областную службу охраны ОКН вмешаться в ситуацию. В ведомстве пояснили, что под государственной охраной находится «Ансамбль моторвагонного депо», который признан выявленным объектом культурного наследия.

«В состав входят „Производственное здание Северной железной дороги“ (г. Данилов, ул. Деповская, д. 18Б) и „Производственное здание Северной железной дороги“ (г. Данилов, ул. Деповская, д. 18А). Поворотный круг не включён в госреестр, выявленным ОКН он тоже не является», — рассказали в службе охраны ОКН.

Одно из зданий в списке и есть то самое депо. Также власти отметили, что снос объектов культурного наследия запрещён законом, а бремя содержания зданий в надлежащем состоянии возложено на собственников.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Депо и поворотный круг в 2007 году. Фото: Николай Селивановский

Когда-то на станции в Данилове кипела жизнь — ещё в далёком 1872 году здесь было открыто регулярное пассажирское движение до ярославской Урочи, а затем и до Вологды. Железная дорога росла, и возникла нужда в расширении, чтобы Данилов мог стать стыковой станцией сразу трёх направлений. В начале XX века построили депо с поворотным кругом и водонапорной башней. Теперь эти здания законсервированы и медленно погибают под стук колёс проезжающих мимо поездов.

Здесь трудились герои войны

Точкой отсчёта в истории даниловского депо считается 1906 год. Именно тогда в городе появилось веерное депо с поворотным кругом, которое теперь оказалось под угрозой сноса и забвения.

В 60-х, когда на участке Ярославль — Данилов запустили поезда на электротяге, паровозное депо вошло в состав Ярославля Главного. Поэтому здание бывшего веерного депо было переоборудовано в мастерскую, которая долгое время оставалась на магистрали единственной базой по ремонту грузоподъёмных кранов. В последние годы здание не используется и пришло в полный упадок, постепенно разрушаясь.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Бывшее локомотивное депо станции Данилов ТЧ-8. Фото: Даниловский музей им. Шарапова

В историю железной дороги даниловские локомотивщики вошли как коллектив стахановцев и героев Великой Отечественной войны. За ударный труд их наградили знаменем Государственного Комитета обороны, более 200 работников были отмечены орденами и медалями. Свидетельством героизма железнодорожников стал небольшой монумент, стоящий неподалёку.

Но вскоре он останется лишь последним отголоском тех дней. Поворотный круг уже стёрт в карты Данилова, были разрушены и другие здания дореволюционных и советских времён. Так, в прошлом году пала небольшая механическая мастерская 1912 года постройки. Теперь настал черёд старинного депо.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Вокзал станции Данилов. Фото: pastvu.com

Музей и арт-кластер — лишь концепция

Данилов и железная дорога уже больше века неотделимы друг от друга. Сколько здесь семей, в которых работали и продолжают работать на Северной железной дороге, трудно сказать.

Чтобы сохранить те немногочисленные архитектурные памятники и промышленные объекты периода расцвета СЖД, впервые заговорили о создании арт-кластера «Станция Данилов» на основе железнодорожного депо. Идея возникла после того, как Данилов победил во всероссийском конкурсе по благоустройству малых городов в 2019 году.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Фото: ВООПИиК Данилов

В команду проекта входили известные ярославцы: актёр и кинопродюсер Юрий Ваксман, сенатор Наталия Косихина, председатель союза дизайнеров России по Ярославской области Ольга Островская, даниловский художник Владимир Середа и другие.

«Практика показывает, что организация музеев, фестивалей, территорий для общения творческих людей в местах действующих производств становится популярной в России. В Ярославской области, к сожалению, таких мест не организовано. Наш проект может стать первым. Наша цель в том, чтобы дать новую жизнь недействующим, но очень интересным объектам в промышленной зоне РЖД посредством организации арт-фестиваля и (в дальнейшем) музея современного искусства на территории ж/д станции Данилов», — рассказывали авторы концепции.

Впрочем, проект задвинули на полку, и, судя по всему, ему суждено остаться лишь концепцией, потому что создать подобное пространство в Данилове будет негде.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Фото: pastvu.com

Напомним, в прошлом году общественности удалось отстоять старинную башню управления стрелками и сигналами на Ярославле Главном, которую хотели снести. Увы, сохранить ценное наследие железнодорожной инфраструктуры не всегда удаётся. Мы, большие любители истории, в одном из материалов вспомнили о других башнях близ железных дорог: некоторые сохранились до наших дней, но часть, увы, разрушена.

Заглавное фото: ВООПИиК Данилов

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
21 ноября в 10:32
В Ярославле в пожаре погиб 42-летний мужчина
Трагедия произошла в Заволжском районе.

В ночь с 20 на 21 ноября на улице Цветочной в Ярославле загорелся деревянный частный дом. Как сообщили в МЧС, в результате пожара повреждена комната​​, уничтожена мебель. Из горящего дома не смог выбраться 42-летний мужчина. Он скончался на месте происшествия.

Ведётся доследственная проверка.

В качестве наиболее вероятной причины возникновения пожара рассматривается неосторожное обращение с огнём.

Фото: пресс-служба СУ СКР по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

20 ноября в 18:36
Скончалась в больнице: врачи не смогли спасти пострадавшую в ДТП у Лесных Полян
Столкнулись три автомобиля.

ДТП около Лесных Полян оказалось всё-таки смертельным — одна из пострадавших скончалась в больнице. Об этом рассказали в Госавтоинспекции Ярославской области.

По обновлённым данным, 20 ноября в 15:22 на втором километре автодороги Лесные Поляны — Ярославль столкнулись три автомобиля. Предварительно, «Тойота» по каким-то причинам вылетела на встречную полосу. Там легковушка столкнулась с автомобилями «Мерседес» и «Мерседес Спринтер».

В результате водитель и пассажирка «Тойоты» получили травмы и были госпитализированы. К сожалению, одну из пострадавших спасти не удалось.

По факту случившегося проводится проверка, устанавливаются обстоятельства случившегося.

Фото: «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет