«Вы ответственность на себя берете?» Подрядчики, которым предстоит ремонтировать дороги Ярославской области, представились общественности
Заместитель генерального директора АО ГК «ЕКС» Алексей Новиков рассказал, что компания выиграла аукционы на девять дорог, у нее есть асфальтовый завод и лаборатория. Когда менеджера спросили, как подрядчик собирается контролировать качество ремонта, так как в 2018 году с этим были проблемы, он ответил: «Что мы предприняли в этом году? Мы будем согласно технологии работать. Мы работаем, мы контролируем. После проведенных работ того сезона мы сами ездили на сделанные объекты и смотрели, как ведет себя асфальт. Служба внутреннего контроля всегда была на предприятии».
Алексей Новиков
Присутствующий в зале активист напомнил о сделанном проспекте Авиаторов: «Почему дороги волнистые? Почему они проваливаются? Проспект Авиаторов, например». Ему заявили, что проспект Авиаторов — это вотчина города, а в данном случае речь идет про область.
Член Общественного совета при департаменте дорожного хозяйства Лев Размолодин напомнил о проблемах предыдущего года и указал на то, как «ЕКС» стоит пересмотреть работу: «Направление нашего обсуждения должно быть направлено на подрядчиков. Обеспечены ли они профессиональными кадрами, оборудованием. Компанию „ЕКС“ мы уже знаем, выезжали на дороги, которые компания делала. Неоднократно мы обсуждали качество работы, прямо указывали на недостатки. Думаю, опыт они учтут в этом году, буду работать на новом качественном и скоростном уровне. Какие беды были? Большое количество субподрядных организаций. Поэтому просьба — чтобы работали своими силами. А за работу субподрядчиков отвечали вдвойне. Предложение: чтобы на объекте присутствовали контролирующие [специалисты] со стороны подрядчика и со стороны заказчика. Чтобы граждане могли обратиться прямо на объекте и указать на недостатки. Уважаемый подрядчик, будьте любезны, все это дело учтите, повышайте культуру работы, повышайте динамику, чтобы работы были выполнены вовремя».
Активист «Дорог Ярославля» Камиль Бикмурзин затронул тему исполнения гарантийных обязательств: «Сначала фирма работает на репутацию, потом репутация работает на фирму. Если говорить по фактам, „Ярдормост“ вышел с наступлением весны наносить разметку. Если уж коснулись проспекта Авиаторов — при повороте на Дачную яма, разметка „поехала“, мы не видим исполнения гарантийных обязательств. Поверьте, мы не хотим писать негатив, хотим ездить по хорошим дорогам».
«Эта злополучная яма к нам не относится. Я готов выехать, покажете. По разметке немного опоздали, скоро все закроем. Компания устранит все. От Агентства по муниципальному заказу мы получали предписание. Мы не бегаем от гарантийных обязательств», — ответил Бикмурзину Алексей Новиков.
Далее с общественниками познакомился заместитель генерального директора «ДЭП-57» Александр Майоров. «ДЭП-57» выиграла контракты на две областные дороги и Республиканскую в Ярославле и не собирается привлекать субподрядчиков. Асфальтобетонный завод компании базируется в Рыбинске.
Александр Майоров
«Мы имеем уверенность, что все дороги построим в срок и с качеством, у нас есть опыт для этого. Мы готовы сотрудничать с общественностью», — пообещал Майров, до этого акцентировав внимание на том, что во Владимирской области подрядчик занимался федеральной трассой.
Вопросов к «ДЭП-57» у аудитории почти не было. Спрашивали, могут ли рабочие складывать крошку после фрезы в «экстремальные» ямы — Александр Майоров сказал, что подумают, посмотрят, возможно ли это. Депутат муниципалитета Дмитрий Соколов попросил не жалеть битума на проливку стыков.
— Куда звонить, если будут явные нарушения? — Поинтересовались активисты.
— На каждом объекте есть информационные щиты с контактами, — прозвучало в ответ.
Главный инженер знакомой ярославцам ООО «Северный поток» Владимир Козыкин подчеркнул: у «Северного потока» завод асфальтобетона стоит в Ярославле, компания заключила контракты на 317 млн рублей.
Владимир Козыкин
Камиль Бикмурзин вспомнил, как ранее дорогу на Шопшу фрезеровали в мае, а потом ее забыли почти на весь сезон, до октября.
— Проблема была в отсутствии собственного производства асфальта, — заметил специалист.
Директора департамента дорожного хозяйства Евгений Моисеев завершил разговор «о старом»: «Я полагаю, коллеги работу над ошибками провели».
В этот момент возникла небольшая заминка, связанная с тем, что член ОНФ Тарас Сидорин обратился к Евгению Моисееву и руководителю заказчика работ: «Вы ответственность за подрядчиком на себя берете?» Судя по всему, Сидорин хотел, чтобы чиновники ответили утвердительно и пообещали, например, подать в отставку, если сезон ремонта будет сорван. Но этого не последовало, и для презентации вышел руководитель правительственного АО «Ярдормост» Сергей Филь.
Сергей Филь
Учитывая то, что «Ярдормост» работает стабильно, находясь в подчинении у властей, замечаний к подрядчику не было. Филь анонсировал намерение работать на дороге Климовское — Ананьино — Волково без привлечения субподрядчика.
Сергей Филь приехал с востока России, потому его попросили оценить состояние ярославских дорог как человека со свежим взглядом: «Хорошая дорожная сеть. Но финансирование бы добавить. Я вижу три направления: хороший уход, хорошее содержание. Ресайклер, ремиксер, не знаю, не ремиксер. Наше предложение — использовать ресайклер, чтобы эта техника здесь работала».
«Ярдормост» заявился на конкурсы по городским дорогам, но подведение итогов откладывается. «Сроки, конечно, уходят», — заметил Сергей Филь.
Депутат Облдумы Николай Бирук подтвердил опасения коллеги: «По городу со сроками мы уже опаздываем, июнь месяц. Нам предстоит очень напряженная работа».
«Все-таки [надо] соблюдать технологию несмотря ни на что», — обратился к подрядчикам в завершение разговора Николай Бирук.