Северный поток
ФОК объединит универсальный спортзал, тренажерный центр, раздевалки с душевыми, медкабинет, тренерскую и судейскую комнаты, административные помещения.
В зале будут тренировочные столы, шведская стенка и ворота. Там будут заниматься баскетболом, волейболом, теннисом и стрельбой из лука. Пообещали условия для маломобильных людей.
Средства на строительство, 86 млн рублей, выделены по программе «Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области». Предполагается, что объект сдадут в 2021 году.
Заместитель генерального директора АО ГК «ЕКС» Алексей Новиков рассказал, что компания выиграла аукционы на девять дорог, у нее есть асфальтовый завод и лаборатория. Когда менеджера спросили, как подрядчик собирается контролировать качество ремонта, так как в 2018 году с этим были проблемы, он ответил: «Что мы предприняли в этом году? Мы будем согласно технологии работать. Мы работаем, мы контролируем. После проведенных работ того сезона мы сами ездили на сделанные объекты и смотрели, как ведет себя асфальт. Служба внутреннего контроля всегда была на предприятии».
Алексей Новиков
Присутствующий в зале активист напомнил о сделанном проспекте Авиаторов: «Почему дороги волнистые? Почему они проваливаются? Проспект Авиаторов, например». Ему заявили, что проспект Авиаторов — это вотчина города, а в данном случае речь идет про область.
Член Общественного совета при департаменте дорожного хозяйства Лев Размолодин напомнил о проблемах предыдущего года и указал на то, как «ЕКС» стоит пересмотреть работу: «Направление нашего обсуждения должно быть направлено на подрядчиков. Обеспечены ли они профессиональными кадрами, оборудованием. Компанию „ЕКС“ мы уже знаем, выезжали на дороги, которые компания делала. Неоднократно мы обсуждали качество работы, прямо указывали на недостатки. Думаю, опыт они учтут в этом году, буду работать на новом качественном и скоростном уровне. Какие беды были? Большое количество субподрядных организаций. Поэтому просьба — чтобы работали своими силами. А за работу субподрядчиков отвечали вдвойне. Предложение: чтобы на объекте присутствовали контролирующие [специалисты] со стороны подрядчика и со стороны заказчика. Чтобы граждане могли обратиться прямо на объекте и указать на недостатки. Уважаемый подрядчик, будьте любезны, все это дело учтите, повышайте культуру работы, повышайте динамику, чтобы работы были выполнены вовремя».
Активист «Дорог Ярославля» Камиль Бикмурзин затронул тему исполнения гарантийных обязательств: «Сначала фирма работает на репутацию, потом репутация работает на фирму. Если говорить по фактам, „Ярдормост“ вышел с наступлением весны наносить разметку. Если уж коснулись проспекта Авиаторов — при повороте на Дачную яма, разметка „поехала“, мы не видим исполнения гарантийных обязательств. Поверьте, мы не хотим писать негатив, хотим ездить по хорошим дорогам».
«Эта злополучная яма к нам не относится. Я готов выехать, покажете. По разметке немного опоздали, скоро все закроем. Компания устранит все. От Агентства по муниципальному заказу мы получали предписание. Мы не бегаем от гарантийных обязательств», — ответил Бикмурзину Алексей Новиков.
Далее с общественниками познакомился заместитель генерального директора «ДЭП-57» Александр Майоров. «ДЭП-57» выиграла контракты на две областные дороги и Республиканскую в Ярославле и не собирается привлекать субподрядчиков. Асфальтобетонный завод компании базируется в Рыбинске.
Александр Майоров
«Мы имеем уверенность, что все дороги построим в срок и с качеством, у нас есть опыт для этого. Мы готовы сотрудничать с общественностью», — пообещал Майров, до этого акцентировав внимание на том, что во Владимирской области подрядчик занимался федеральной трассой.
Вопросов к «ДЭП-57» у аудитории почти не было. Спрашивали, могут ли рабочие складывать крошку после фрезы в «экстремальные» ямы — Александр Майоров сказал, что подумают, посмотрят, возможно ли это. Депутат муниципалитета Дмитрий Соколов попросил не жалеть битума на проливку стыков.
— Куда звонить, если будут явные нарушения? — Поинтересовались активисты.
— На каждом объекте есть информационные щиты с контактами, — прозвучало в ответ.
Главный инженер знакомой ярославцам ООО «Северный поток» Владимир Козыкин подчеркнул: у «Северного потока» завод асфальтобетона стоит в Ярославле, компания заключила контракты на 317 млн рублей.
Владимир Козыкин
Камиль Бикмурзин вспомнил, как ранее дорогу на Шопшу фрезеровали в мае, а потом ее забыли почти на весь сезон, до октября.
— Проблема была в отсутствии собственного производства асфальта, — заметил специалист.
Директора департамента дорожного хозяйства Евгений Моисеев завершил разговор «о старом»: «Я полагаю, коллеги работу над ошибками провели».
В этот момент возникла небольшая заминка, связанная с тем, что член ОНФ Тарас Сидорин обратился к Евгению Моисееву и руководителю заказчика работ: «Вы ответственность за подрядчиком на себя берете?» Судя по всему, Сидорин хотел, чтобы чиновники ответили утвердительно и пообещали, например, подать в отставку, если сезон ремонта будет сорван. Но этого не последовало, и для презентации вышел руководитель правительственного АО «Ярдормост» Сергей Филь.
Сергей Филь
Учитывая то, что «Ярдормост» работает стабильно, находясь в подчинении у властей, замечаний к подрядчику не было. Филь анонсировал намерение работать на дороге Климовское — Ананьино — Волково без привлечения субподрядчика.
Сергей Филь приехал с востока России, потому его попросили оценить состояние ярославских дорог как человека со свежим взглядом: «Хорошая дорожная сеть. Но финансирование бы добавить. Я вижу три направления: хороший уход, хорошее содержание. Ресайклер, ремиксер, не знаю, не ремиксер. Наше предложение — использовать ресайклер, чтобы эта техника здесь работала».
«Ярдормост» заявился на конкурсы по городским дорогам, но подведение итогов откладывается. «Сроки, конечно, уходят», — заметил Сергей Филь.
Депутат Облдумы Николай Бирук подтвердил опасения коллеги: «По городу со сроками мы уже опаздываем, июнь месяц. Нам предстоит очень напряженная работа».
«Все-таки [надо] соблюдать технологию несмотря ни на что», — обратился к подрядчикам в завершение разговора Николай Бирук.
За нарушение контрактных сроков ремонта дорог по программе БКД ООО «Северный поток» оштрафовали на два миллиона рублей, сообщила пресс-служба правительства Ярославской области.
«Ярдорслужба» заявила, что у заказчика возникли претензии по пяти из семи объектов, которые ремонтировал «Северный поток». Исключения — участки трасс Ярославль — Тутаев на левом берегу и Лесная Поляна — Ярославль в Ярославском районе.
«Любая компания, получившая подряд на ремонт дорог в Ярославской области, не сможет избежать наказания за некачественное выполнение контрактных обязательств», — прокомментировал глава областного департамента дорожного хозяйства Евгений Моисеев.
Напомним, в апреле 2018 года ООО «Северный поток» выиграло на аукцион на ремонт дорог в Ярославском и Тутаевском районах по максимальной цене 380,2 млн рублей; четырех из пяти участников конкурса не допустили к финалу по итогам рассмотрения первых частей заявок.
В августе правительство отреагировало на публикации журналистов о возможной аффилированности руководителя ГКУ ЯО «Ярдорслужба» Олега Бирюкова и гендиректора, соучредителя ООО «Северный поток» Алексея Фирстова — Бирюков и Фирстов связаны через садовое некоммерческое товарищество «Волга». Проверка закончилась тем, что признаков аффилированности не обнаружили, отметив: «Законодательством Российской Федерации в сфере противодействия коррупции не установлен запрет на участие руководителей государственных учреждений в некоммерческих садоводческих товариществах».
Депутаты Яроблдумы озвучили недостатки отремонтированной в 2018 году по программе «Безопасные и качественные дороги» трассы «Фоминское — Константиновский» в Тутаевском районе.
Депутаты Яроблдумы озвучили недостатки отремонтированной в 2018 году по программе «Безопасные и качественные дороги» трассы «Фоминское — Константиновский» в Тутаевском районе.
«Северный поток» сорвал сроки контракта: дорогу должны были сдать к 30 августа, но работы идут до сих пор, хотя готовы и покрытие, и тротуары, и ограждения, и «лежачие полицейские». Нарушение сроков контракта, напомнил председатель профильного комитета Николай Бирук, влечет за собой штрафы.
«Подрядчики берут большой объем работ, но не всегда справляются с этими объемами, отсюда нарушаются сроки ввода в эксплуатацию дорог. Подводя итоги года, мы еще раз будем обсуждать с правительством области вопрос формирования лотов и сроки исполнения контрактов», — уточнил Виктор Волончунас.
Депутаты обнаружили, что «Северный поток» нарушил технологию укладки бордюрного камня, а ширина тротуара за ограждением оказалась до 75 сантиметров — этого мало для людей с колясками, тротуар будет трудно почистить зимой. У ГИБДД тоже есть вопросы. Так, автобусную остановку поставили около перекрестка, что может отразиться на частоте аварий с участием пешеходов.
Николай Бирук заявил, что подрядчику дали неделю на устранение недостатков. Отметим, что глава департамента дорожного хозяйства Евгений Моисеев счел замечания депутатов «незначительными» и устранимыми «в ближайшее время».
Департамент дорожного хозяйства Ярославской области не обнаружил признаков аффилированности руководителей ГКУ «Ярдорслужба» и ООО «Северный поток», сообщили «Яркубу» в пресс-службе регионального правительства.
Напомним, зампредседателя правительства Виталий Ткаченко поручил проверить факт аффилированности руководителя ГКУ ЯО «Ярдорслужба» Олега Бирюкова и гендиректора, соучредителя ООО «Северный поток» Алексея Фирстова на заседании проектного офиса по реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» в конце августа.
О предполагаемых коррупционных связях между двумя руководителями написали журналисты. Так, Олег Бирюков и Алексей Фирстов связаны через садовое некоммерческое товарищество «Волга». В учредителях СНТ «Волга», зарегистрированного в 2009 году, значатся Олег Алексеевич Бирюков и Алексей Васильевич Фирстов, данные Фирстова совпадают с данными в учредительных документах ООО «Северный поток».
«Законодательством Российской Федерации в сфере противодействия коррупции не установлен запрет на участие руководителей государственных учреждений в некоммерческих садоводческих товариществах», — прокомментировал результаты проверки директор ДДХ Евгений Моисеев, добавив, что в «Ярдорслужбе» работает комплекс мер по противодействию коррупции.
По данным правительства, ремонт дорог на дорогах Ярославль — Углич и Ярославль — Шопша в Ярославском районе не приняты и в эксплуатацию не введены. Дорога «Ярославль — Тутаев» — совхоз «Ярославка» введена 1 сентября.
«Сведениями о понуждении сотрудников, осуществляющих технический надзор при приемке работ, департамент не располагает», — заявили в ДДХ.
Читайте также: «„Правда на стороне Борисовых“: комментарий источника к инциденту участием Сергея Балабаева и несовершеннолетнего».
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
- Елена Субботина, и. о. руководителя государственной Службы охраны ОКН Ярославской области: «Мы тщательно контролируем работу по сохранению архитектурного наследия региона»
- Ольга Габуева, министр туризма Ярославской области: в 2025 году планируется завершить сразу несколько инвестпроектов
Зампредседателя регионального правительства Виталий Ткаченко поручил проверить факт аффилированности руководителя ГКУ ЯО «Ярдорслужба» Олега Бирюкова и гендиректора, соучредителя ООО «Северный поток» Алексея Фирстова, сообщил «Ярославский регион».
Зампредседателя регионального правительства Виталий Ткаченко поручил проверить факт аффилированности руководителя ГКУ ЯО «Ярдорслужба» Олега Бирюкова и гендиректора, соучредителя ООО «Северный поток» Алексея Фирстова, сообщил «Ярославский регион».
По данным издания, Виталий Ткаченко объявил о решении провести служебную проверку на заседании проектного офиса «Безопасных и качественных дорог». Заниматься проверкой будет региональный департамент дорожного хозяйства, итоги предоставят СМИ до 10 сентября.
Поводом для проверки послужила информация о том, что Олег Бирюков и Алексей Фирстов связаны через садовое некоммерческое товарищество «Волга». В учредителях СНТ «Волга», зарегистрированного в 2009 году, значатся Олег Алексеевич Бирюков и Алексей Васильевич Фирстов, данные Фирстова совпадают с данными в учредительных документах ООО «Северный поток».
Олег Бирюков пришел на пост директора «Ярдорслужбы» 7 августа, сменив на посту ушедшего в омский Минстрой Антона Заева. ГКУ занимается сопровождением федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».
ООО «Северный поток» в апреле 2018 года выиграло конкурс на ремонт по программе БКД шести объектов в Ярославском и Тутаевском районах.
Участники движения «Дороги Ярославля» считают, что «Северный поток» выполняет работы некачественно, а Олег Бирюков ввиду близости к Алексею Фирстову может надавить на подчиненных и подписать документы по приемке дорог.
Элитный автомобиль генерального директора и соучредителя ООО «Северный поток» Алексея Фирстова сотрудники УФССП по Ярославской области арестовали за неуплату долга в 4,6 млн рублей.
Миллионный долг — это общая сумма по 231 протоколу об административном нарушении. Алексея Фирстова как главу фирмы-подрядчика 231 раз оштрафовали на 20 тысяч за игнорирование требований безопасности движения при дорожных работах.
Судебные приставы нашли у Фирстова дорогую машину и решили ее арестовать, раз бизнесмен не платит долги. Если гендиректор «Северного потока» не погасит задолженность, его пикап уйдет с молотка.
Учредители ООО «Северный поток» — Алексей Фирстов и Олег Кустов. В 2017 году компания выиграла аукцион на содержание улично-дорожной сети Ярославля. В 2018 году «Северный поток» выиграл подряд на ремонт шести дорог в Ярославском и Тутаевском районах по программе БКД.
В Ярославской области начался ремонт по программе «Безопасные и качественные дороги». ООО «Северный поток», выигравшее лот из семи объектов в Ярославском и Тутаевском районах, заключило договор субподряда с ОАО «РУМСР».
ОАО «РУМСР», которым руководит депутат Яроблдумы Евгений Сдвижков, будет ремонтировать участок дороги «Ярославль — Тутаев» на левом берегу Волги. Стоимость работ — 55,6 млн рублей, как и в документации («Северный поток», судя по всему, не заработает на разнице).
На дороге обустроят съезды, отремонтируют четыре водопропускные трубы, оборудуют посадочные площадки на автобусных остановках и укрепят обочины гранулятом из асфальтобетона.
Региональное Правительство приводит слова директора «Северного потока» Алексея Фирстова: «На одном из отрезков дороги выполнено фрезерование изношенного слоя и незамедлительно уложен первый, выравнивающий слой асфальта. Таким образом работа будет проводиться и дальше — дорога со снятым покрытием стоять не будет. Учитывая интенсивность движения, верхний слой покрытия будет выполнен из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси в целях повышения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги. Людей и техники у нас достаточно». По какой причине Алексей Фирстов упоминает технику и людей, когда дорогу делает субподрядчик, в Правительстве не уточняют.
Читайте также: «„Ярдормост“ отдаст на субподряд ремонт дороги по программе БКД».
«Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» Ярославля подвело итоги аукционов на ремонт городских дорог по программе «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году. Крупный лот на полмиллиарда рублей получило ГП «Ярдормост». Конкурсы по Заволжскому и Дзержинскому районам не состоялись.
Департамент государственного заказа Ярославской области в конце марта открыл электронные аукционы на выбор подрядчиков, которые будут ремонтировать объекты Ярославской агломерации по программе «Безопасные и качественные дороги». Один аукцион — это улицы за пределами Ярославля, максимальная цена лота составила 380 млн рублей. По Заволжскому (четыре дороги) и Дзержинскому (пять дорог) районам выложили отдельные лоты на 248 и 272 млн соответственно. Четырнадцать объектов в Кировском, Ленинском, Красноперекопском и Фрунзенском районах объединили в лот с максимальной ценой 515 млн рублей.
На получение полумиллиардного лота претендовали две компании. На первом этапе рассмотрения заявок комиссия отклонила одну из-за отсутствия в документации неких конкретных показателей предлагаемого к поставке товара. Таким образом, на втором этапе рассмотрения оказался только ГП «Ярдормост», и предприятие получило контракт по полной стоимости.
Что касается лота по Заволжскому району, то всех участников отсеяли на первом этапе. У первого в заявке информация не соответствовала требованиям документации об участии в аукционе по одному пункту, у второго не было конкретных показателей по двум пунктам.
На ремонт дорог в Дзержинском районе претендовали три предприятия. Двум отказали в допуске к торгам на первом этапе из-за несоответствия или непредоставления информации — точно так же, как и на прочих аукционах. Оказалось, что единственный претендент — это вологодское ООО «Дорожное управление», работу которого в 2017 году общественники сочли лучшей по сравнению с остальными подрядчиками. Конкурсная комиссия отклонила заявку на втором этапе рассмотрения, указав, что документы «Дорожного управления» не соответствуют требованиям закона. Так, у компании есть право на ремонт объектов, стоимость которого не превышает 60 млн рублей — это следует из выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Таким образом, только две из четырех закупок состоялись, причем это крупные закупки. Один контракт получило государственное предприятие «Ярдормост», учрежденное Правительством Ярославской области. С ним, будучи исполняющим обязанности мэра, Алексей Малютин намеревался расторгнуть контракт на зимнюю уборку города. Контракт расторгли спустя несколько месяцев. В 2018 году областные власти решили акционировать предприятие, однако депутаты Облдумы сочли его стратегически важным и запретили приватизацию. Другой контракт получило ООО «Северный поток». Его конкурентов сняли с конкурса. По мнению общественника Александра Мустафина, у организации практически нет опыта и ресурсов для масштабного ремонта дорог.
Жалобы активиста Александра Кулакова, который нашел признаки укрупнения лотов по аукционам, выигранным ООО «Северный поток» и ГП «Ярдормост», на электронной площадке не были отражены, торги не останавливали.
Читайте также: «Дороги на Красном Перекопе в Ярославле отремонтируют через суд».
В Ярославле подвели итоги первого аукциона на ремонт по программе «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году. Лот, объединяющий шесть объектов в Ярославском и Тутаевском районах, получило ООО «Северный поток». Его конкурентов сняли с конкурса.
По итогам рассмотрения заявок 13 апреля четырем из пяти участников закупки на право получить подряд отказали в допуске к аукциону из-за предоставления недостоверной информации и отсутствия информации. Таковыми сочли ошибки в характеристиках материалов. В итоге претендент на победу остался один — ООО «Северный поток». Максимальная цена контракта составила 380,2 млн рублей.
Активист Александр Мустафин в беседе с корреспондентом «Яркуба» предположил, что конкурсную документацию сделали таким образом, чтобы выиграть мог только один участник. Он заметил, что у «Северного потока» практически нет техники и опыта. «Посмотрим, кто в итоге будет работать на дорогах, чья выйдет техника», — сказал Мустафин.
ООО «Северный поток» имеет уставной капитал в размере 14 тысяч рублей. Его учредители — Алексей Фирстов и Олег Кустов. Компания в 2017 году выиграла аукцион на содержание улично-дорожной сети Ярославля.
Ранее Александр Кулаков подал жалобу в УФАС, изучив документацию к выигранной «Северным потоком» закупке. Активист счел предмет торгов намеренно укрупненным. Ответа от ведомства не было.
Читайте также: «„Потому что так удобнее“: власти Ярославля ждут крупного подрядчика на ремонт дорог по программе БКД».