«Бизнес против коррупции» принял обращение экс-депутата Яроблдумы, обвиняемого в мошенничестве
Уголовное дело против Юрия Пучкова возбуждено по ч. 4 ст. 159 УК РФ. По данным «Бизнеса против коррупции», в 2015 году компания «УМПРЭО» заключила контракт на строительство моста через Улейму на автодороге Печкино-Потопчино в Угличском районе Ярославской области. Версия следствия состоит в том, что акты о возведении и демонтаже временной объездной и временного моста содержали ложные сведения, и было похищено свыше 11 млн рублей.
По словам Пучкова, временный мост строили и разбирали, как должно было быть по контракту, а факт постройки моста могут подтвердить местные.
«В настоящее время дело передано в Кировский районный суд Ярославля, Юрий Пучков находится под подпиской о невыезде», — рассказали в «Бизнес против коррупции», подчеркнув, что дело было возбуждено спустя продолжительное время.
В 2016 году активисты ярославского ОНФ говорили о том, что мост неподалеку от деревни Потопчино Угличского района, возведенный за 56 млн рублей, ведет в деревню, где постоянно живут десять человек. За деревней лес. Жители района, связавшиеся с ОНФ, посчитали, что необязательно было тратить миллионы рублей — до 2013 года они пользовались деревянным мостом, смытым позже паводком, а потом ходили вброд. Весной 2016 года новый мост через Улейму снова обратил на себя внимание общественников. Так, рабочие, замеченные в мае, меняли часть асфальта на мосту.
В медиаполе Угличского района появлялись публикации, связанные с защитой как факта постройки моста, так и самого Пучкова. В словах исполнительного директора Ассоциации промышленников и товаропроизводителей УМР, ветерана труда Виктора Менгеля упоминалась временная переправа: «Я присутствовал на двух заседаниях суда в Кировском районном суде Ярославля и слышал, как путались в показаниях свидетели — жители деревни, которые во время строительства моста пользовались временными сооружениями! А проблема в путанице показаний свидетелей заключается в следующем. По проекту временные дорога и мост должны были быть с левой стороны от основного моста. Но в связи с ошибкой проектировщиков, которая повлекла бы за собой усложнение процесса строительства из-за наложения на площадку складирования материалов и выход временной дороги на частную усадьбу, подрядчик вынужден был согласовать с заказчиком перенос временных дороги и моста на правую сторону. И естественно, что предъявляемые свидетелям трехмерная модель временного моста и данные аэрофотосъёмки, непонятно каких лет, вводили людей в заблуждение».
Суду предстоит установить, был ли построен и впоследствии разобран временный мост, пока строился капитальный.