23 марта 2018 00:57

Мэрия Ярославля заявила о замене автопарка и оптимизации маршрутов общественного транспорта

Городские власти продолжают работать над новой схемой общественного транспорта, называя это «оптимизацией маршрутной сети» и не раскрывая намерений целиком.

Мэрия Ярославля заявила о замене автопарка и оптимизации маршрутов общественного транспорта

Городские власти продолжают работать над новой схемой общественного транспорта, называя это «оптимизацией маршрутной сети» и не раскрывая намерений целиком.

В 2018 году на субсидию мэрии Яргорэлектротранс купит 20 троллейбусов. Их выпустят на линию вместо отслуживших свой срок машин. «Новые троллейбусы будут курсировать по новым маршрутам: № 2 „Улица Громова — Ярославль Главный“ и № 6 „Ярославль Главный — Богоявленская площадь“». Горожане задались вопросом: зачем реанимировать маршрут № 6, дублирующий № 5? Вкупе с намерениями вернуть автобус № 72 на Большую Октябрьскую данное заявление выглядит по меньшей мере странно, ведь пассажиропоток на отрезке Богоявленская площадь — Ярославль Главный нельзя назвать очень большим. С другой стороны, в межпиковое время, особенно вечером, троллейбус № 5 не отличается частотой и регулярностью рейсов. Также существует опасение, что желание сократить интервалы по Большой Октябрьской не приведет к нужному результату. Из-за пробок и ДТП транспорт все равно будет ездить «кучками», и уменьшить время его ожидания не получится. Идею с пуском маршрута № 2 эксперт охарактеризовал «Яркубу» как сомнительную, так как новый маршрут продублирует сразу два существующих — № 3 и № 7, при этом с проспекта Дзержинского на вокзал можно гораздо быстрее добраться на автобусе № 9 .

Про подарок Москвы — 20 трамвайных вагонов — мэрия уже говорила. Новые сведения: ПАТП-1 должно получить 50 столичных автобусов особо большой вместимости. В городской администрации посчитали: «Данный подвижной состав необходим для восстановления оптимальных интервалов в расписании наиболее востребованных маршрутов». В их числе автобусы № 8 «ТРК „Ярославский Вернисаж“ — 15 МКР», № 10 «15 МКР — НЗКИ», № 33 «ПАТП № 1 — Областная больница», № 42 «ЯЗХМ — Посёлок Куйбышева», № 76 «ТРК „Ярославский Вернисаж“ — Ярославль Главный», № 78 «Торговый переулок — 15 МКР». Дополнительно власти анонсировали новый маршрут, трасса которого пока прорабатывается. «Все 50 автобусов, скорее всего, на линию не выйдут. Распространенная практика: часть машин заведомо берется на запчасти. В остальном 50 на 50: могут поработать еще несколько лет, а могут и быстро встать под забор. Все зависит от ремонтопригодности, наличия запчастей и квалификации обслуживающего персонала», — рассудил эксперт. В целом, говоря про планируемые изменения в структуре маршрутной сети, начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Сергей Волканевский заметил: «Определена стратегическая модель сети регулярных маршрутов, в которой приоритет отдан развитию муниципальных предприятий». Конкретные детали данной модели, кроме описанных выше, он не уточнил.

Последнее, о чем мэрия посчитала нужным сообщить, — введение системы контроля расписаний движения на маршрутах коммерческого сектора и работа по проверке соблюдения правил перевозок. «Яркубу» рассказали, что система контроля существует давно. Именно на ее основе функционирует сайт  ot76.ru. Проверка же соблюдения правил, судя по комментариям на профильных форумах, больше напоминает «стрельбу из пушки по воробьям»: пока проверяют одну машину, десяток пройдет мимо или вовсе развернется, не доехав до конечной, где работает комиссия.

Эксперт добавил, что добиться популярности общественного транспорта можно, прежде всего, сделав остановки там, где они нужны горожанам. Другое чаяние пассажиров, равный удобный интервал между машинами, можно исполнить исключительно пересмотром рабочего графика водителей и кондукторов или вводом дополнительных экипажей. В целом, специалисты сходятся во мнениях, что пока рассказы властей о планах в сфере реформирования городского общественного транспорта напоминают имитацию работы, нежели ее выполнение: «Вероятность того, что сделают еще хуже, большая».

Читайте также: «До конца апреля в Ярославль доставят списанные трамваи из Москвы».

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет