9 марта 2021 15:35

Заваливали нас чаевыми: откровенный рассказ моряка о иностранных пенсионерах

Уже наступила весна. Лед на реках совсем скоро начнет сходить, и возобновятся путешествия по воде. Многие знают, как быть туристом на теплоходе. А о том, как его обслуживают рассказал житель Рыбинска Кирилл Карташов.
Заваливали нас чаевыми: откровенный рассказ моряка о иностранных пенсионерах
Молодой человек попал на пассажирское судно, благодаря практике в речном училище. Рейсы у них были Москва — Санкт-Петербург с остановками в городах по пути: Углич, Ярославль, Горицы, Вытегра, Кижы.

На теплоходе он был моряком, и за работу ему даже платили деньги — 30 тысяч рублей. Делали молодые моряки, конечно, все, что им скажут. Но первоначально в их обязанности входили швартовка, шлюзование, отдача и подъем якоря.

— Катали мы туристов — в основном пенсионеров из Германии и Франции, — рассказал Кирилл. — Я так понял, они просто на пенсии путешествуют, а для пенсионеров круиз идеально подходит. На теплоходе им намного удобнее, чем на поезде или автобусе между городами ездить. Считай, передвижной номер в отеле. Из Европы туристы все очень культурные были, чаевые всегда оставляли в ресторане, и нам за то, что с багажом помогали. С одними получилось поговорить на английском немного, очень вежливые и приятные люди. Девочки, которые каюты убирают, говорили, что только бельё постельное меняли в основном и мусорки выносили. То есть очень чистые каюты всегда оставляли.

Также Кирилл поделился, что порой их отправляли работать в малярке. Там он менял и красил реечки на стульях, которые стоят на палубе и выгорают.

— В принципе, мне это нравилось больше, чем тупо мыть палубу, так что я был не против, — сказал матрос.

На стоянках в Москве и Санкт-Петербурге осуществлялись длительные остановки, которые занимали половину путешествия. За это время менялись пассажиры и пополняли припасы.

— Это самое нудное, но за это и доплачивали, — рассказал Кирилл. — По несколько машин в день нужно было разгрузить и загрузить, запас был рассчитан примерно на 10 дней. В запах входили еда, алкоголь, напитки, постельное белье на 300 туристов.

Во время этих же стоянок студенты могли погулять по двум столицам России.

— В Питере мне нравилось намного больше, — поделился молодой человек. — По ощущениям он размером с Ярославль, в любое место можно добраться минут за 40.

У моряков всегда много забавных историй. Одной из таких поделился и Кирилл.

— Один раз на стоянке в Москве заболела какая-то женщина, и меня назначили провести инструктаж с переводчиком новым пассажирам по пользованию спасательного жилета, — сказал Кирилл. — Меня нарядили в этот жилетик, и нужно было показать, как прыгать в нём за борт при ЧП и за что дёргать, чтобы он надулся. Когда дело дошло до надувательства жилета, на первом я оборвал верёвочку, второй не надулся, третий вроде еле-еле надулся. все туристы сразу напряглись, но их заверили, что с жилетами в каютах всё хорошо, и в них регулярно меняют баллончики с газом. После этого какой-то дед французский спросил, почему на 300 туристов и 120 экипажа всего четыре шлюпки на теплоходе. Ему объяснили, что ещё есть 16 спасательных плотов, которые, если что случится, сбрасывают в воду, и они там надуваются. Тогда он спросил: «Надуваются они так же, как жилеты?».
Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет