19 июня 2020 16:25

Эксперты подскажут ярославским бизнесменам, как разработать стратегию продвижения на зарубежные электронные торговые площадки

Руководителям ярославских компаний рассказали об основных принципах продвижения на рынки азиатских стран с использованием электронных торговых площадок в ходе видеоконференции, организованной Российским экспортным центром и Департаментом регионального развития и внешнеэкономической деятельности.
Эксперты подскажут ярославским бизнесменам, как разработать стратегию продвижения на зарубежные электронные торговые площадки

Заместитель председателя Правительства Ярославской области Максим Авдеев уточнил, что для стабильного развития ярославским компаниям необходимо уделять внимание внешнеэкономической деятельности.

«Электронные торговые площадки являются эффективным каналом продаж и долговременного присутствия бизнеса в иностранном государстве. Безусловно, необходимо рассматривать возможность и частичной локализации производства на территории страны. Онлайн-диалог с торговыми представительствами Российской Федерации и представителями Российского экспортного центра позволяет решить комплекс вопросов, возникающих у бизнеса на старте продвижения в азиатские страны», — отметил Максим Авдеев.

На конференции торговый представитель РФ в Малайзии Никита Пономаренко дал рекомендации ярославским предпринимателям по подготовке презентации и оформлению сайтов. Также он порекомендовал включить информацию о своем бизнесе в каталоги и электронные базы компаний Российского экспортного центра, воспользоваться мерами поддержки в подготовке маркетинговых материалов и пройти процедуры международной сертификации.

«В Малайзии существует несколько крупных электронных торговых площадок, работающих в сегментах B2B и B2C, это очень перспективное направление для развития экспорта продукции, но для работы на них требуется предварительная подготовка. Чтобы начать экспортировать, необходимо решить ряд вопросов, включая организацию складских помещений, сервисного обслуживания продукции и поставки расходных материалов к ней», — отметил Никита Пономаренко.

Руководитель представительства РЭЦ в Индии Тимур Векилов отметил, что электронные торговые площадки являются лишь одним из инструментов продвижения компаний. Он уточнил, что они позволяют компании «заявиться», но не освобождают от необходимости продвижения.

«В любом случае предстоит провести маркетинговые исследования и найти местного партнера-импортера. Учтите, что если вы рассчитываете стать поставщиком средне-крупного и крупного бизнеса, а также с госструктур, то необходимо принимать участие в тендерных закупках этих предприятий. Госзакупки проходят только через тендерам, при этом предпочтения отдаются местным производителям или иностранным, которые локализовали производство (пусть даже частично)», — рассказал Тимур Векилов.

На конференции также поднимался вопрос выстраивания деловых отношений с китайскими партнерами и продвижения на маркетплейсы этой страны. Чтобы двигаться в этом направлении, первым шагом необходимо зарегистрировать свою торговую марку, а затем создать юрлицо на территории КНР, пока это не сделал кто-то другой и не предложил стать посредником.

Эксперты уточнили, что российская продукция в Китае имеет высокий потенциал. Особенно это касается товаров массового потребления (продукты, косметика), в особенности если их прорекламируют всемирно известные россияне или китайцы.

Для работы в сегменте B2B в Китае существует специальный портал закупщиков, который существенно отличается от обычных маркетплейсов. Экспортер должен учитывать, что в стране есть «все свое», поэтому и связь с партнерами предстоит держать через местную социальную сеть.

Торговое представительство РФ в Малайзии и представители Российского экспортного центра готовы продолжить диалог с ярославским бизнесом и помочь с дальнейшим продвижением.

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет