Внешнеэкономическая деятельность
Издание каждый год представляет топ крупнейших мировых игроков рынка производства покрытий. Его формируют на основе данных об объемах продаж за минувший год. В денежном выражении у участников рейтинга он должен превышать 100 млн долларов США. «Русские краски» стали единственной российской компанией, которая вошла в Топ.
«Предприятия химпрома нашего региона обладают компетенциями высочайшего уровня и поддерживают двухвековые традиции качества. Краски и материалы ярославского производства широко известны по всему миру, что позволяет „Русским краскам“ оставаться одним из лидеров отрасли на международной арене. А в этом рейтинге они стабильно представлены уже 10 лет», — отметила директор департамента регионального развития и внешнеэкономической деятельности Ярославской области Галина Пенягина.
Она напомнила, что ярославский производитель активно проявил себя и в период пандемии, оказав финансовую поддержку и предоставив собственную продукцию для нужд клиник, работающих с коронавирусом.
«Далеко немногие компании из мирового топа производителей ЛКМ нашли возможность протянуть руку помощи медикам в разгар пандемии», — подчеркнула Галина Пенягина.
Документ заверили в онлайн-формате. Подписи поставили заместитель председателя Правительства Ярославской области Максим Авдеев и председатель Центрального правления Ассоциации «Общество российско-вьетнамской дружбы» Владимир Буянов.
Ярославская область и Социалистическая Республика Вьетнам сотрудничает уже не первый год. Города Ярославль и Дананг являются побратимами.
«Это соглашение стало продолжением нашей системной совместной работы. Общество Российско-Вьетнамской дружбы является надежным партнером, с которым мы организовали уже несколько совместных мероприятий. Только за минувший год Правительством Ярославской области с поддержкой Общества были организованы две бизнес-миссии: ярославских компаний — во Вьетнам и вьетнамских компаний — в наш регион. Кроме того, наши партнеры помогали в организации визита официальной делегации вьетнамской провинции Бакнинь в Ярославскую область», — рассказал заместитель председателя Правительства Ярославской области Максим Авдеев.
В рамках ответных визитов в 2019 и 2020 годах власти регионов двух государств изучили промышленный, инвестиционный, научный, культурный и туристический потенциал, обменялись контактами и договорились о проведении серии двухсторонних переговоров.
«Целью соглашения является продвижение российско-вьетнамского стратегического партнерства, развитие экономических и торговых связей между Ярославской областью и Вьетнамской республикой», — отметил председатель Центрального правления Ассоциации «Общество российско-вьетнамской дружбы» Владимир Буянов.
Социалистическая Республика Вьетнам является одним из стратегических экспортных направлений Ярославской области. Ряд компаний региона изучают возможность частичной локализации на территории Вьетнама для дальнейшего совместного с вьетнамскими партнерами освоения рынков Юго-Восточной Азии. По итогам 2019 года в структуре экспорта Ярославского региона во Вьетнам — продукты неорганической химии, огнетушители, различные двигатели, электрогенераторные установки, куриные субпродукты, шланги, фрикционные материалы и другие товары.
В 2019 году Президент России Владимир Путин и Президент СРВ Нгуен Фу Чонг объявили о проведении перекрестного года России и Вьетнама.
Заместитель председателя Правительства Ярославской области Максим Авдеев уточнил, что для стабильного развития ярославским компаниям необходимо уделять внимание внешнеэкономической деятельности.
«Электронные торговые площадки являются эффективным каналом продаж и долговременного присутствия бизнеса в иностранном государстве. Безусловно, необходимо рассматривать возможность и частичной локализации производства на территории страны. Онлайн-диалог с торговыми представительствами Российской Федерации и представителями Российского экспортного центра позволяет решить комплекс вопросов, возникающих у бизнеса на старте продвижения в азиатские страны», — отметил Максим Авдеев.
На конференции торговый представитель РФ в Малайзии Никита Пономаренко дал рекомендации ярославским предпринимателям по подготовке презентации и оформлению сайтов. Также он порекомендовал включить информацию о своем бизнесе в каталоги и электронные базы компаний Российского экспортного центра, воспользоваться мерами поддержки в подготовке маркетинговых материалов и пройти процедуры международной сертификации.
«В Малайзии существует несколько крупных электронных торговых площадок, работающих в сегментах B2B и B2C, это очень перспективное направление для развития экспорта продукции, но для работы на них требуется предварительная подготовка. Чтобы начать экспортировать, необходимо решить ряд вопросов, включая организацию складских помещений, сервисного обслуживания продукции и поставки расходных материалов к ней», — отметил Никита Пономаренко.
Руководитель представительства РЭЦ в Индии Тимур Векилов отметил, что электронные торговые площадки являются лишь одним из инструментов продвижения компаний. Он уточнил, что они позволяют компании «заявиться», но не освобождают от необходимости продвижения.
«В любом случае предстоит провести маркетинговые исследования и найти местного партнера-импортера. Учтите, что если вы рассчитываете стать поставщиком средне-крупного и крупного бизнеса, а также с госструктур, то необходимо принимать участие в тендерных закупках этих предприятий. Госзакупки проходят только через тендерам, при этом предпочтения отдаются местным производителям или иностранным, которые локализовали производство (пусть даже частично)», — рассказал Тимур Векилов.
На конференции также поднимался вопрос выстраивания деловых отношений с китайскими партнерами и продвижения на маркетплейсы этой страны. Чтобы двигаться в этом направлении, первым шагом необходимо зарегистрировать свою торговую марку, а затем создать юрлицо на территории КНР, пока это не сделал кто-то другой и не предложил стать посредником.
Эксперты уточнили, что российская продукция в Китае имеет высокий потенциал. Особенно это касается товаров массового потребления (продукты, косметика), в особенности если их прорекламируют всемирно известные россияне или китайцы.
Для работы в сегменте B2B в Китае существует специальный портал закупщиков, который существенно отличается от обычных маркетплейсов. Экспортер должен учитывать, что в стране есть «все свое», поэтому и связь с партнерами предстоит держать через местную социальную сеть.
Торговое представительство РФ в Малайзии и представители Российского экспортного центра готовы продолжить диалог с ярославским бизнесом и помочь с дальнейшим продвижением.
В среду, 20 мая состоялась видеоконференция по случаю 10-летней годовщины заключения Соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве между правительствами Ярославской области и Санкт-Петербурга. В мероприятии участвовали заместитель председателя Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Андрей Хлутков, первый замглавы Администрации Губернатора ЯО Кирилл Сорокин, директор департамента регионального развития и внешнеэкономической деятельности Ярославской области Галина Пенягина, а также начальник управления протокола Тимофей Крошечкин. В рамках конференции обсудили предложения в новую «Дорожную карту» для дальнейшего сотрудничества между регионами на период 2020-2024 годов.
«В рамках ВКС нам удалось договориться о проработке вопросов сотрудничества в промышленной сфере. В документ войдут положения об объединении усилий наших регионов. Особого внимания заслуживают проекты и подходы в развитии кооперации регионов в промпроизводстве. Это позволит выйти на качественно новый уровень взаимодействия между субъектами федерации», — рассказала Галина Пенягина.
Также на мероприятии обсудили визит делегации региона, которую возглавит губернатор Миронов, в Санкт-Петербург. Поездка запланирована на август, но точные сроки будут зависеть от эпидемиологической обстановки.
«Я надеюсь, что сотрудничество Санкт-Петербурга и Ярославской области получит новые импульсы. Мы обновляем дорожную карту нашего взаимодействия. Связь уже налажена практически во всех сферах. Но я хочу подчеркнуть, что и в Ярославской области, и в Санкт-Петербурге развитые промышленные кластеры. Мы должны в качестве эпиграфа вынести в будущую дорожную карту и взаимодействие в вопросах кооперации, и организацию более плотных контактов в области науки», — рассказал Андрей Хлутков.
Одним из ключевых результатов миссии стало подписание Дмитрием Мироновым меморандума о сотрудничестве с вице-президентом Японской ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО). Документ открывает перспективы в развитии товарооборота и технологического партнерства. В рамках деловой программы был представлен инвестиционный потенциал региона, обсуждались перспективы дальнейшей локализации производств японских компаний в Ярославской области.
Руководители промышленных предприятий и инновационных компаний обсуждали перспективы экспорта продукции и технологического взаимодействия. В частности, компания «Точка зрения» готова внедрять собственные разработки в области искусственного интеллекта.
«В процессе деловых переговоров в Токио удалось найти новую интересную сферу приложений, связанную с системами спутникового позиционирования следующего поколения QZSS для будущих беспилотных транспортных средств. Их сфера применения включает даже сельское хозяйство», — поделился директор ярославской компании ООО «Точка зрения» Владимир Хрящев.
Хрящев добавил, что крайне важным «Точки зрения» является проект создания системы поддержки принятия решений для врачей-эндоскопистов, которым фирма уже занимается с группой из Ярославской областной онкологической больницы на Японском медицинском оборудовании.
Компания «Паритет-Центр» нацелена выводить свою продукцию на японские рынки. Предприятие производит водные велосипеды Seabike, лодки и туристические яхты.
«Мы сейчас занимаемся сертификацией продукции, чтобы ее можно было применять на территории Японии. Это первый и важнейший шаг для всех компаний, сперва нужно получить местный сертификат, а уже потом искать партнеров и эксплуатантов. После сертификации мы сможем приступить к продажам. Выход в Японию позволит попасть на огромный азиатский рынок», — отметил генеральный директор компании Алексей Лукьянов.
Есть перспективы экспорта в Японию других видов продукции из Ярославской области. Для этого работает комплекс мер господдержки, предлагаемый Минпромторгом, РЭЦ и региональным центром экспорта, который позволяет правильно оценить перспективы и найти партнеров по бизнесу.
«Рынок Японии является премиальным. Если продукция экспортируется в эту страну, то это сигнал миру, что товар самого высокого качества и способен конкурировать на любом рынке, — рассказала директор департамента регионального развития и внешнеэкономической деятельности Ярославской области Галина Пенягина. — В Японии предъявляют высочайшие требования и к организации труда на предприятиях. Все процессы организованы для достижения максимального результата и эффективности. Все больше внедряют робототехнологии. К примеру, на основном заводе Toyota уже 98% всех производственных процессов выполняют роботы. Соответственно, к человеку, его уровню образования и компетенций тоже предъявляются самые высокие требования».
По официальным данным, в 2018 году товарооборот между Ярославской областью и Японией увеличился на 19,2% и составил $69,4 млн. Непосредственно в регионе локализованы японские производства: спецтехника «Komatsu» и фармацевтическая компания «Takeda». С участием японского капитала работает «Р-Фарм». Эти три компании фокусируются на подготовке кадров в ярославских вузах.
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
- Елена Субботина, и. о. руководителя государственной Службы охраны ОКН Ярославской области: «Мы тщательно контролируем работу по сохранению архитектурного наследия региона»
- Ольга Габуева, министр туризма Ярославской области: в 2025 году планируется завершить сразу несколько инвестпроектов
В 2017 году впервые за три года выросла экспортная выручка предприятий Ярославской области. Об этом говорили при подведении итогов регионального конкурса «Лучший экспортер года».
Экспортная выручка ярославских предприятий за одиннадцать месяцев 2017 года увеличилась на 23 процента на фоне роста промышленного производства. В правительстве назвали победителей конкурса «Лучший экспортер года» в восьми номинациях. Награды им вручила директор департамента инвестиций и промышленности Ярославской области Галина Пенягина.
Лучший экспортный проект — у компании
Лауреатам вручили именные дипломы и памятные призы.
Читайте также: «Ярославские предприниматели нашли новых партнеров по бизнесу в Китае».