Экспорт
Ярославская область является частым экспортером для других стран. В том числе и для Вьетнама. В 2021 году объем отгрузки превысил 4 миллиона долларов, годом ранее — менее 600 тысяч долларов. Показатели увеличены в том числе благодаря поддержке компаний области в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Регион поставляет во Вьетнам технический углерод, двигатели, огнетушители, фрикционные изделия, автокомпоненты и механизмы.
Также стоит отметить, что Ярославская область осуществляет экспорт продуктов и сферы АПК. К примеру, сельхозпредприятие «Юрьевское», которое создает свежие, исключительно натуральные фермерские продукты без антибиотиков и добавок, планирует в ближайшее время заняться поставкой в другие страны.
Технология приготовления молочных продуктов сельхозпредприятия «Юрьевское» всегда исключает посторонние добавки и консерванты. Со всем ассортиментом можно ознакомиться на сайте.
В Ярославской области ведется активная поддержка предпринимательства. За 2021 год бизнесмены региона провели более 20 встреч с торговыми представителями России.
«Час с торпредом» — это новый формат консультационной поддержки предпринимателей в рамках реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт», созданный Министерством промышленности и торговли.
— Одно из стратегических направлений работы нашего департамента — вовлечение тех предприятий, которые уже известны на российском рынке, но никогда не экспортировали или даже не рассматривали для себя эту задачу по тем или иным причинам, — прокомментировала телеканалу «Первый Ярославский» Галина Пенягина, директор департамента регионального развития и внешнеэкономической деятельности Ярославской области.
В числе успешных новичков экспорта — производитель пожарного оборудования. Через работу с департаментом регионального развития и торгпредами руководитель предприятия Андрей Воронов открыл для своей продукции Турцию, потом пошел в Иран и дальше — на Восток. Сейчас его организация поставляет продукцию в 14 стран мира.
— Для меня экспорт — это возможность доказать и другим, и себе, что наши ярославские идеи, наше инженерное мышление не хуже. Пусть сначала над нами смеялись, но мы каждый раз доказываем свою правоту качеством нашей продукции, нестандартным подходом к решению сложных проблем. Я хочу, чтобы говорили: «Это в России так круто придумали! В Ярославле!», — поделился Андрей Воронов, предприниматель-экспортер.
Еще одна форма поддержки и работы с представителями отечественного бизнеса — Клуб молодых промышленников при Минпромторге РФ. Департамент регионального развития и внешнеэкономической деятельности Ярославской области организовал деловую встречу ярославских бизнесменов с представителями Клуба. Так, предприятие Андрея Воронова первым в регионе смогло стать членом Клуба и быть услышанными со своими инициативами на самом высоком уровне.
К слову, новый формат общения «Час с торгпредом» создал все условия для конструктивного прямого диалога, иногда даже для персональных консультаций по точечным запросам ярославских бизнесменов. Несмотря на пандемию и непростую экономическую ситуацию, ярославцам удалось провести ряд встреч в оффлайн формате.
— Год 2021-ый, несмотря ни на что, показал положительные тенденции, увеличение и экономических результатов, и развитие наших новых продуктов, которые выходили на экспортные рынки мира, — говорит директор департамента регионального развития и внешнеэкономической деятельности Ярославской области Галина Пенягина в передаче телеканала «Первый Ярославский». — Одно из новшеств года, которое подарило стимул для дальнейшего развития многим ярославским предпринимателям — это создание Экспортного совета при губернаторе Ярославской области.
Экспортный совет — это дискуссионная площадка с участием более 40 директоров крупнейших ярославских предприятий.
Как сообщает телеканал «Первый Ярославский», подводя итоги 2021 год, можно выделить пятерку стран, с которыми бизнес-связи ярославских предприятий самые прочные — это Республика Беларусь, Китай, Польша, Индия и Казахстан.
В планах наладить более тесный контакт с Российской промышленной зоной в Египте, странами Востока и расширение линейки товаров ярославских предприятий в странах Евросоюза.
Более подробно об итогах внешнеэкономической деятельности Правительства Ярославской области и ярославских предприятий смотрите в эфире телеканала «Первый Ярославский» 30 декабря 2021 года, в четверг, в 20 часов 30 минут.
Фото: pixabay
Региональный Центр экспорта был создан в 2017 году. По итогам первого полугодия 2020 года Центр экспорта оказал финансовую и нефинансовую помощь 152 компаниям. Большой популярностью пользуются такие услуги центра, как создание сайтов на иностранных языках, подготовка и экспертиза экспортного контракта, сертификация, патентование и регистрация торговых марок. Наиболее перспективными для экспортеров области являются динамичные рынки стран Юго-Восточной Азии и Африки.
«Предприятия Ярославской области продолжают работу по продвижению на внешние рынки. Многие из заключенных в этом году контрактов являются результатом бизнес-миссий и выставок прошлого года, но есть и соглашения, оформленные по итогам онлайн-встреч периода пандемии, — рассказал заместитель председателя Правительства Ярославской области Максим Авдеев. — В условиях мирового кризиса меняются промышленные и логистические цепочки, что дает новые шансы малому бизнесу. Сейчас есть хорошие возможности для поиска партнеров и продвижения на внешние рынки, а федеральные и региональные институты поддержки экспортеров предлагают широкий спектр услуг».
Конкурсный отбор пройдет до шести номинациям: «Экспортер года в сфере промышленности», «Экспортер года в сфере агропромышленного комплекса», «Экспортер года в сфере высоких технологий», «Экспортер года в сфере услуг», «Трейдер года», «Прорыв года» (только для МСП) и «Новая география» (только для крупного бизнеса). Участвовать могут индивидуальные предприниматели, малый, средний и крупный бизнес.
Подать заявку можно на сайте Российского экспортного центра: https://www.exportcenter.ru/awards/.
Для ярославских производителей был успешным 2018 год, по итогам которого второе место занял производитель кофейной и шоколадной продукции «Собрание».
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
- Елена Субботина, и. о. руководителя государственной Службы охраны ОКН Ярославской области: «Мы тщательно контролируем работу по сохранению архитектурного наследия региона»
- Ольга Габуева, министр туризма Ярославской области: в 2025 году планируется завершить сразу несколько инвестпроектов
Заместитель председателя Правительства Ярославской области Максим Авдеев уточнил, что для стабильного развития ярославским компаниям необходимо уделять внимание внешнеэкономической деятельности.
«Электронные торговые площадки являются эффективным каналом продаж и долговременного присутствия бизнеса в иностранном государстве. Безусловно, необходимо рассматривать возможность и частичной локализации производства на территории страны. Онлайн-диалог с торговыми представительствами Российской Федерации и представителями Российского экспортного центра позволяет решить комплекс вопросов, возникающих у бизнеса на старте продвижения в азиатские страны», — отметил Максим Авдеев.
На конференции торговый представитель РФ в Малайзии Никита Пономаренко дал рекомендации ярославским предпринимателям по подготовке презентации и оформлению сайтов. Также он порекомендовал включить информацию о своем бизнесе в каталоги и электронные базы компаний Российского экспортного центра, воспользоваться мерами поддержки в подготовке маркетинговых материалов и пройти процедуры международной сертификации.
«В Малайзии существует несколько крупных электронных торговых площадок, работающих в сегментах B2B и B2C, это очень перспективное направление для развития экспорта продукции, но для работы на них требуется предварительная подготовка. Чтобы начать экспортировать, необходимо решить ряд вопросов, включая организацию складских помещений, сервисного обслуживания продукции и поставки расходных материалов к ней», — отметил Никита Пономаренко.
Руководитель представительства РЭЦ в Индии Тимур Векилов отметил, что электронные торговые площадки являются лишь одним из инструментов продвижения компаний. Он уточнил, что они позволяют компании «заявиться», но не освобождают от необходимости продвижения.
«В любом случае предстоит провести маркетинговые исследования и найти местного партнера-импортера. Учтите, что если вы рассчитываете стать поставщиком средне-крупного и крупного бизнеса, а также с госструктур, то необходимо принимать участие в тендерных закупках этих предприятий. Госзакупки проходят только через тендерам, при этом предпочтения отдаются местным производителям или иностранным, которые локализовали производство (пусть даже частично)», — рассказал Тимур Векилов.
На конференции также поднимался вопрос выстраивания деловых отношений с китайскими партнерами и продвижения на маркетплейсы этой страны. Чтобы двигаться в этом направлении, первым шагом необходимо зарегистрировать свою торговую марку, а затем создать юрлицо на территории КНР, пока это не сделал кто-то другой и не предложил стать посредником.
Эксперты уточнили, что российская продукция в Китае имеет высокий потенциал. Особенно это касается товаров массового потребления (продукты, косметика), в особенности если их прорекламируют всемирно известные россияне или китайцы.
Для работы в сегменте B2B в Китае существует специальный портал закупщиков, который существенно отличается от обычных маркетплейсов. Экспортер должен учитывать, что в стране есть «все свое», поэтому и связь с партнерами предстоит держать через местную социальную сеть.
Торговое представительство РФ в Малайзии и представители Российского экспортного центра готовы продолжить диалог с ярославским бизнесом и помочь с дальнейшим продвижением.
Во время видеоконференции торговый представитель РФ в Малайзии Никита Пономаренко презентует ярославцам Российско-Малазийский центр высоких технологий. Статус резидента этого центра позволит инновационным компаниям из России закрепиться в киберстолице Малайзии и открыть для себя Multimedia Super Corridor — нацпрограмму содействия инновационным производствам.
Руководитель представительства РЭЦ в Мумбаи Тимур Векилов даст оценку текущему состоянию рынков Индии и расскажет об особенностях локализации производств путем создания совместных производств с индийскими партнерами. Также он затронет тему электронной торговли.
Директор по международным партнерским программам РЭЦ Алексей Мурзенок поделится секретами работы на цифровых платформах Китая, подскажет, как искать надежных деловых партнеров.
В целом эксперты помогут региональному бизнесу понять алгоритм продвижения на рынки трех государств с помощью онлайн-механизмов: расскажут, зачем проводить маркетинговые исследования, для чего нужна регистрация местного товарного знака, как влияет на продажи позитивная информация на упаковках.
Подать заявку на участие в видеоконференции можно по WhattsApp 8-916-920-96-38 и электронной почте docuseva@gmail.com.
В 2020 году пандемия коронавируса внесла свои коррективы в одно из крупнейших мировых событий — саммит стран Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества в Малайзии. Событие состоится в режиме онлайн. Бизнес-выставка будет работать в виртуальном режиме. Россия является полноправным членом АТЭС с 1998 года, в 2012 году саммит проходил во Владивостоке.
Заявку нужно подать до 15 июня. В ближайшее время департамент регионального развития и внешнеэкономической деятельности организует видеоконференцию с ярославскими компаниями, на которой торговый представитель РФ в Малайзии Никита Пономаренко расскажет подробнее о мероприятии.
Выставка предлагает для компаний-участников девять категорий:
1.Искусственный интеллект и Индустрия 4.0;
2.Современное сельское хозяйство и производство продуктов питания;
4.Зелёные технологии и зелёная энергетика;
5.Здравоохранение;
6.Профессиональные бизнес услуги;
7.Транспорт;
8.Стиль жизни (lifestyle);
9.Строительные материалы.
Выставка позволит бизнесу выйти на новый уровень экспорта, представить себя и предложить собственные решения без лишних затрат. В форум входит 21 экономика, охватывающая 40% мирового населения и едва ли не половину всей мировой торговли.
Организатором конференции выступает департамент регионального развития и внешнеэкономической деятельности Ярославской области. Повестку конференции выстроили вокруг выработки новых решений в образующейся экономической реальности. В частности, планируется обсудить трансформацию моделей спроса, вызванную пандемией коронавируса и мировым экономическим кризисом, а также новые тренды рынка.
Торговый представитель РФ в Японии рассмотрит бизнес-кейсы ярославских компаний. В качестве практических ресурсов будут презентованы стратегии перехода к новому технологическому укладу Society 5.0 на примере японских предприятий.
Об участии в конференции заявили 17 компаний. Подать заявку можно по почте shuvalov@invest76.ru. Рекомендуется прикрепить презентацию о компании.
В условиях пандемии коронавируса, когда экспортно-ориентированные компании Ярославской области не могут участвовать в выставках и бизнес-миссиях, особое значение для их развития приобретают электронные торговые площадки. Осваивать Ebay региональные производители начали в 2017 году, после обучения в 2018 году зарегистрировались первые 15 компаний. К 2020 году у областного департамента регионального развития и внешнеэкономической деятельности сложилось понимание, какие товары в данный момент актуальны и востребованы — высококачественные и уникальные.
«Ярославская область стала первым регионом в Восточной Европе, создавшим собственную витрину на Ebay. Ее успешные продажи показывают, что клиенты ценят качество товаров наших производителей, что мы двигаемся в правильном направлении», — отметил губернатор Дмитрий Миронов.
Бизнесу, который настроен расширять географию продаж, предложено обратиться в департамент регионального развития и внешнеэкономической деятельности и в Центр экспорта Ярославской области. Специалисты помогут найти деловых партнеров, предоставят услуги онлайн. А еще пригласят на вебинары — график вебинаров с участием региональных компаний, Российского экспортного центра, региональной торгово-промышленной палаты, торговых представителей РФ в зарубежных странах сформирован.
На вебинарах представители компаний смогут научиться грамотно выходить продукты на зарубежные рынки, правильно готовить материалы, начинать продажи на цифровых платформах. Специалисты научат делать презентации и тизеры, оформлять предложение, а также дадут консультации по сопровождению продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Европе.
На ярославской витрине Ebay уже можно купить целый ряд товаров: столы для швейных машин, сибайки, тормозные колодки, детскую одежду, трикотаж, посуду для ресторанов и финифть, ионизаторы для воды, серьги и украшения, мужскую косметику и женские гель-лаки и аэрографы, а также сувенирную продукцию.