«О плане к свету в конце туннеля»: убытки «Яргорэлектротранса» озадачили депутатов муниципалитета
«У меня вопрос. Скажем, размышление на тему. „Яргорэлектротранс“ у нас основной поставщик убытка. Если бы не те деньги, которые в убытке, то наши муниципальные предприятия все были бы в прибыли. Я думаю, это предприятие основное, чтобы разобрать, понять причину такого большого убытка и решить, что с этим делать. Если бы не эти 59 миллионов, мы бы 10 миллионов прибыли получили с наших предприятий. С чем связан такой большой долг?» — задался вопросом депутат Дмитрий Петровский в ходе профильной комиссии 25 июня.
Директора «Яргорэлектротранса» Ильхама Худиева пригласили выступить. Он вышел к микрофону и обстоятельно рассказал, откуда минус:
«Мероприятия по оптимизации бизнес-процессов проводятся ежегодно. В данный момент мы тоже сейчас разрабатываем план мероприятий, будем ужимать и сокращать расходы — в том числе рассматриваем в рамках данных мероприятий и объединение троллейбусных депо, которое назрело. Также идет у нас процесс по обновлению подвижного состава. Например, в прошлом году было приобретено два троллейбуса, в этом семь, и эксплуатация этих девяти троллейбусов дает нам экономию только по электроэнергии порядка 200 тысяч рублей в месяц. Где-то приблизительно такая же сумма идет по экономии на ремонте подвижного состава. Но ситуация на предприятии, убытки — это [в основе лежат] две основных причины. Это низкая заработная плата, которая считается самой низкой по муниципальным предприятиям. По постановлению — 17 тысяч на одного сотрудника, а фактически средняя начисленная — свыше 22 тысяч. Фактически мы сотрудникам платим больше, чем прописано. Плюс устаревшая материально-техническая база, которая годами не обновлялась, не было капитальных вложений. Постоянно надо вкладывать деньги, которые не всегда учитываются в плановых показателях на последующие годы. Ежегодно мы капитально ремонтируем переезды, здания, сооружения».
Спикер муниципалитета Артур Ефремов спросил: «С учетом такого позитивного доклада в кавычках — свет-то в конце туннеля есть? Даже у руководителя я слышу в голосе усталость. Или вы приболели?»
«Нет, усталости нет. Ни в коем случае, спасибо за заботу, — ответил Худиев. — На самом деле, свет в конце туннеля есть. Мы прорабатываем ряд мероприятий, в том числе вопросы, связанные с концессионным соглашением и, скажем так, приближаемся к определенным, конкретным цифрам. Я думаю, это неактуально здесь сейчас рассматривать».
Артур Ефремов продолжил диалог: «А по прогнозам, по плану 2019 года, [ожидается] прибыль или убыток?»
Ильхам Худиев. Прогноз — убыток.
Артур Ефремов. Ну тогда, уважаемые коллеги, у вас когда общее понимание программы по выходу в туннель, где свет есть, будет? Конец июня, начало июля?
Ильхам Худиев. Тут есть как объективные, так и субъективные причины...
Артур Ефремов. Я не о причинах спрашиваю, я о свете в конце туннеля. Причины — конкретные вещи, а понимание, что у предприятия такой убыток, и если план убытков в 2019 году, то тут надо антикризисные предприятия. Это же рост убытков без принятия решения. Мы должны понимать, когда план сможем согласовать на комиссии, рассмотреть.
Ильхам Худиев. При отсутствии серьезных вложений у города как у собственника, чтобы проводить комплекс мероприятий, есть два момента, на которые мы рассчитываем. Первый — это увеличение стоимости проезда...
Артур Ефремов. Я не прошу сейчас отвечать по порядку действий. Я спрашиваю о сроках. Когда мы увидим согласованный план действий? Нам задают вопросы избиратели, мы должны этот план знать.
Ильхам Худиев. Речь идет о плане или все-таки о свете в конце туннеля?
Артур Ефремов. О плане к свету в конце туннеля.
Ильхам Худиев. План, я думаю, что к октябрю будет утвержден.
Артур Ефремов. К октябрю?! Ну, мне кажется, что к октябрю-то это слишком поздно. Порядок действий — он понятен или непонятен. Я предлагаю на комиссии в августе [обсудить].
«Я думаю, к августу мы справимся», — пообещал советник мэра Александр Асриянц, и на этом разговор завершился.
Напомним, повышение стоимости проезда в общественном транспорте ожидается уже в 2019 году. Мэрия также планирует в очередной раз пересмотреть цены на проездные билеты.
Фотография Антона Бучина