Артур ефремов
Председатель муниципалитета признался, что самые волнительные моменты — выход из самолёта и контроль открытия купола.
«Сегодня совершил свой первый прыжок с парашютом. Решил буду ещё прыгать», — поделился Артур Ефремов.
Он поблагодарил за предложение и возможность Андрея Палачева председателя областной детско-молодёжной военно-патриотической общественной организации «Десантник».
Поводом для рассмотрения вопроса о редком месте для стройки в черте города стало обращение в муниципалитет гражданина.
«В результате проведенной проверки было установлено, что депутат имеет правовые основания для предоставления земельного участка, предоставление земельного участка было проведено в соответствие со всеми процедурами, которые установлены нормативными правовыми актами. В результате проведенной проверки комиссия не усмотрела конфликта интересов в действиях депутата. При этом комиссия пришла к выводу, что депутатом не были соблюдены требования законодательства по противодействию коррупции в части подачи в муниципалитет уведомления о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий. Учитывая изложенное, комиссией было принято решение о том, что депутатом не соблюдены требования об урегулировании конфликта интересов», — доложил глава комиссии по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка Олег Ненилин.
Депутат от КПРФ Евгения Овод изложила позицию своей фракции по вопросу: «Учитывая громкий общественный общероссийский резонанс с получением земельного участка депутатом от „Единой России“ Тагановым, учитывая информацию, полученную в ходе расследования на комиссии муниципалитета и решение комиссии по этому вопросу, мы, фракция КПРФ, сейчас публично обращаемся к Таганову. Алексей Владимирович, добровольно, пожалуйста, откажитесь от этого участка. Право на получение у вас останется. Приобретите для своей многодетной семьи такой участок, какие, как правило, дают в аналогичной ситуации другим ярославским многодетным семьям. Не элитный и не в центре города. А освободившийся участок отдайте, пожалуйста, действительно нуждающимся. Или той пожилой женщине, семья которой пользовалась им долгие годы, и теперь им приходится доказывать свое право в судах, потому что земля их вдруг оказалась уже не их, а депутата муниципалитета. Мы также сейчас обращаемся к мэрии города. Сейчас идет речь не только о деянии конкретного депутата Таганова, речь сейчас идет о том, что данный поступок бросает тень на весь муниципалитет, что утверждает мнение людей в том, что в депутаты идут жулики и воры, чтобы получить личные преференции. Этические оценки ситуации, которые дают ярославцы, и мы их поддерживаем — что все многодетные семьи должны быть в равных условиях, а не так, что председатель комиссии по соцполитике, депутат, советник мэра вдруг может задарма от города получить элитную землю в сердце Золотого кольца. Эта ситуация совершенно этически неприемлема. Поэтому, уважаемая мэрия, возьмите, наконец, ситуацию под контроль, чтобы впредь не допускать подобных вопиющих фактов, потому что все тайное рано или поздно становится явным, потому что такими действиями мэрия подрывает доверие людей к власти. Также наша фракция настоятельно рекомендует мэрии оставить спорный участок за прежней владелицей или предоставить ей равноценный».
Анатолий Каширин из «Справедливой России» поддержал коллег: «Наверное, все знают, что стоимость участка достаточно приличная. Поэтому очень хорошие преференции. Просто удивительно, как людям везет и как такой кусок земли попадается. Я присутствовал на комиссии, ну, в общем, полное впечатление, что конфликт интересов там был. Я и голосовал за пункт „Конфликт интересов“. Потому что коллега Таганов путался в показаниях, говорил одно, на самом деле было другое, даже председатель КУМИ не мог четко ответить на вопросы. То есть, полное впечатление, что человеку... Он узнал, что бабушка претендует на участок, за неделю до того, как все это стало известно. В общем, я поддерживаю обращение фракции КПРФ. И считаю, что в данном случае конфликт интересов был».
Евгения Овод спросила прокуратуру, может ли ставиться вопрос о прекращении депутатских полномочий Алексея Таганова. Спикер Артур Ефремов уточнил, что прокурорская проверка продолжается, муниципалитет свое решение в контролирующее ведомство отправит.
В итоге большинство депутатов проголосовали за то, что нужно уведомлять о ситуациях, в которых появляется подозрение на конфликт интересов. За проголосовали 25 депутатов, 5 воздержались, 1 был против.
«Внес поправку в 629 решение муниципалитета, оно касается НТО. Неоднократные обращения предпринимателей с просьбой разрешить смену специализации, особенно в сегодняшних условиях, когда рынок очень быстро реагирует, и необходимо оперативно менять специализацию. На сегодня она [эта возможность] запрещена. Также своей поправкой предлагаю расширение площади НТО в рамках выделенного участка. Возможно, это 1-2 квадратных метра, но для некоторых это существенно, так как иногда при земельном контроле у них выявляется увеличение площади», — рассказал Ефремов.
Ожидается, что поправку рассмотрят на заседании городской думы 16 сентября.
В тексте решения, одобренного муниципалитетом, помимо других поправок есть следующие слова: «Граждане, в том числе представители организаций, общественных объединений вправе присутствовать на заседаниях муниципалитета в случае направления в муниципалитет соответствующего письменного обращения не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения заседания муниципалитета и при отсутствии ограничений, указанных в части седьмой настоящей статьи. О результатах рассмотрения обращения гражданин уведомляется в течение одного рабочего дня со дня его регистрации в муниципалитете».
Число лиц, которые могут присутствовать на заседании муниципалитета, определяется председателем. Также муниципалитет можен принять решение о закрытом заседании, куда приглашаются только прокурор и председатель контрольно-счетной палаты Ярославля, а остальные — по решению депутатов.
Ярославцы, узнав о принятом решении, посчитали, что их ограничивают в праве беспрепятственно посещать заседания городской думы. Такой позиции придерживается фракция КПРФ в муниципалитете (коммунисты голосовали против решения). Руководитель фракции Евгения Овод в «Фейсбуке» заявила, что принятый регламент может иметь «долгосрочные негативные последствия». «Ярославцев по формальным признакам не будут допускать к участию, тем более что формулировка регламента написана весьма расплывчато».
Спикер муниципалитета Артур Ефремов придерживается иной позиции. Он пояснил «Яркубу», что изменения в регламент обусловлены федеральным законодательством.
«Первое требование — непосредственное участие граждан, гарантировать и обеспечить это участие. Граждане как могли, так и могут посещать заседания. Второе — мы должны прописать процедуру участия, которой не было описано вообще. Во многих муниципальных образованиях уже прописали, но мы откладывали. Пришло время ее принять, в ней все вполне понятно. Заявление подается, через день гражданин должен получить ответ. Определяется вместимость зала. Мэрия и мы приглашаем присутствующих, приоритет отдается жителям. Иногда нам нужно приготовить площади, чтобы жители смогли принять участие в заседании. Мы и ранее оперативно все разворачивали», — прокомментировал Ефремов.
Отвечая на вопрос об удобстве подачи заявлений, он сказал, что нужно будет внести изменения в регламент, чтобы можно было отправлять обращения через интернет.
Что касается закрытых заседаний, ответ был таким: «Это норма — ею ни разу не пользовались. Это норма. Она есть. Действует, например, в режиме чрезвычайной ситуации».
Предприниматель и бывший депутат муниципалитета и Яроблдумы Иван Мигович опубликовал в социальных сетях обращение общественной организации «Народный контроль», в котором говорится о нарушениях законодательства при заключении инвестиционного соглашения на строительство жилого комплекса на месте депо на Городском валу. Обращение, в котором указано на ошибки, Иван Мигович отправил мэру Ярославля Владимиру Волкову и председателю муниципалитета Артуру Ефремову.
«Я вчера получил обращение. На данный момент его рассматривает юридическая служба», — объяснил Артур Ефремов.
В исследовании «Народного контроля» отмечены несколько нарушений. Мигович утверждает, что конкурсная документация не содержит всех обязательных требований на право заключения инвестиционного соглашений, установленных нормативно правовым актом городского самоуправления. В документах не указана необходимость предоставить суммарный объем вложений и сроки финансирования. Также, в конкурсной документации не идет речи о предоставлении банковской гарантии и финансовой отчетности предприятия. Кроме того, в докладе говорится о том, что мэр Ярославля не подписал соответствующее постановление о заключении инвестиционного соглашения.
Также он отметил в исследовании, что к конкурсу была допущена фирма однодневка «с нулевыми финансовыми показателями у которой на момент публикации информационного сообщения отсутствовали даже платежные реквизиты по причине отсутствия регистрации её как юридического лица на день объявления открытого конкурса».
«В связи с этим полагаю, что в действиях членов конкурсной комиссии должностных лиц местного самоуправления имеются признаки халатности в части ненадлежащего исполнения своих обязанностей, которые привели к нарушению прав органов местного самоуправления по решение вопросов, отнесенных к вопросам местного значения», — говорится в обращении.
- Евгений Чуркин, Министр регионального развития Ярославской области об административной реформе: «У людей не должно быть ощущения, что вообще что-то поменялось. Должно стать даже проще»
- «Русская культура всегда имела, имеет и будет иметь огромный потенциал»: интервью с президентом Ярославского Фонда развития культуры
- Образовательные комплексы в Ярославской области: ответы на главные вопросы
- Ирина Лобода, министр образования Ярославской области: «В школах появились новые предметы, а в колледжах – новые специальности»
- «Я хочу, чтобы Ярославль был счастливым»: активист Артур Стажков о проектах, планах, целях
- «Обед в столовой можно купить даже за сто рублей»: ярославская выпускница рассказала о жизни и учёбе за границей
- «Изменённая реальность, в которой можно почувствовать себя как дома»: ярославский фотохудожник о своём взгляде на фотографию
Речь идет о бюджете, который превышает, по словам Ефремова, бюджеты других городов в несколько раз.
«С одной стороны, все наши коллеги [по Золотому кольцу] нам завидуют по-хорошему, с таким бюджетом — 20 миллиардов нет ни у одного города Золотого кольца, поэтому, когда мы начинаем рассказывать о нас, то сразу у наших коллег [реакция]: „Ух, как классно!“. Допустим, во Владимире общий бюджет порядка семи миллиардов, в Костроме даже меньше, в Иваново примерно такой же», — поделился Ефремов.
Депутаты Ярославля продолжат изучать города Золотого кольца. Артур Ефремов рассказал, что начало общения уже положено.
«Да, мы столица [Золотого кольца], но это не означает, что мы имеем уникальный опыт, что можем только им делиться, а не получать. Поэтому мы приняли решение с депутатами, что мы должны объехать все города Золотого кольца, чтобы рассказать, как мы живем в Ярославле, с какими проблемами сталкиваемся, [посмотреть,] как живут другие наши соседи. Вот мы посетили уже за этот год — начали с Костромы, съездили в Иваново, Владимир, Суздаль», — добавил он.
В 2020 году ярославские депутаты посетят остальные города знаменитого туристического маршрута. Начать планируют с Сергиева Посада.
Здание администрации Кировского района ранее хотели предоставить области в обмен на место для муниципального кладбища. Однако правительство отказалось от сделки, и объект вернули в казну, включили в план приватизации на 2019 год.
«Можно подешевле продать — но, с другой стороны, она стоит своих денег. Просто покупатель... Есть уже, Владимир Михайлович [Волков] ведет переговоры, уже знает, как подготовить объект так, чтобы продать его за ту цену, что есть», — сказал Ефремов.
По словам главы ярославской гордумы, все объекты, внесенные в план приватизации, учтены в бюджете: «Они уже вшиты, [продажей] закроем кредиторку. [Медленно продающиеся объекты] будут, и так было всегда».
По мнению Ефремова, оценивать деятельность мэрии нужно с позиции условий, в которых находятся чиновники.
«Год отработали. Самое важное, на мой взгляд, то, что мы друг друга — я имею ввиду мэрия и муниципалитет — проверили в работе. Хочу сказать, что, конечно, то хозяйство у исполнительной власти — оно сложное. И в этом случае всегда есть желание, что я знаю, как лучше. Не я, как Ефремов, в каждый из нас. Одновременно, зная внутри ситуацию, я понимаю, что мэр и мэрия работают в сложнейших условиях. И задача не только таланты проявлять, но еще и сформировать правильную команду. Команда у мэрии сформировывается, на мой взгляд, вполне грамотно. Простых решений сейчас нет, даже таких простых, как в сфере благоустройства. Проекты крайне сырые. Выходит компания из другого города, проектирует улицу, иногда выезжая всего раз. Потом выясняется, что в рамках проекта некоторые заезды не запроектированы, избыточный бордюр сделан, как сейчас на Красноборской. Такие моменты — опять же, город давно в таких объемах инфраструктурных, социальных объектов давно не строил. Тысячелетие — законы были другие. 44-ФЗ — были другие условия разыгрывания [контрактов]. И возможностей у городских предприятий было больше. Депутат мог встретиться с директором предприятия, решить, например, вопрос освещения в городе. Оценивать градоначальника и ситуацию, которая была 5-10 лет назад, надо не с позиции на равных, а с тех условий, в которых мы работаем. Я считаю, что мэрия на сегодня, находясь в тех условиях, что есть, работает хорошо. Оценку — еще время предстоит говорить о ней», — высказался Артур Ефремов.
Комментарий спикера ярославской гордумы прозвучал на встрече с журналистами 10 октября.
«Улица Республиканская — я на ней живу, поэтому для меня это такая же боль. И боли еще больше, потому что я каждый день наблюдаю, как ведутся работы. Даже оправдывать подрядчика смысла нет. Подрядчик просто провалил эту улицу и нанес репутационный ущерб. Подход непрофессиональный не только по факту... Мы выезжаем практически каждый день. Я буду по максимуму участвовать в приемке, чтобы не допустить принятия тех моментов, которые нельзя принимать. Начиная от въездов», — сказал Ефремов.
По мнению председателя муниципалитета, виной тому, что на улицы выходят неподготовленные подрядчики, 44-ФЗ.
«Оштрафовали их [подрядчика] немало, и дальше будут это делать. Позиция мэрии, и я ее поддерживаю, чтобы дальше этот подрядчик не допускался до работы в городе. <...> Позиция у мэрии такая [по части внесения подрядной организации в список недобросовестных поставщиков], но надо завершить дорогу. Сейчас есть сроки контрактные, чуть-чуть осталось. Процедуру надо запускать и доводить ее до ума», — поделился Артур Ефремов, добавив, что федеральный закон о закупках было бы неплохо поменять хотя бы в отношении процедуры отбора организаций для ремонта дорог.
В пояснительной записке к проекту решения сообщается, что штат муниципалитета сократят на два места. Ефремов предложил уволить консультанта-юриста и главного специалиста. Такое решение мотивировано, прежде всего, снижением расходов на 1 миллион 403 тысячи рублей в год, в том числе 1 миллион 78 тысяч рублей — оплата труда и 296 тысяч рублей — начисления.
В аппарате муниципалитета работает 19 человек, после реформы их останется 17.