6 марта 2018 18:23

В Ярославском художественном музее открылась выставка живописца Михаила Нестерова

Картины Михаила Нестерова из собрания музеев Вологды, Иванова, Костромы, Ростова, Рыбинска и Ярославля на новой выставке в Ярославском художественном музее позволят зрителям проследить основные этапы в творчестве художника. Куратор Людмила Макарова объединила известные произведения с редко экспонирующимися работами, собрала все грани Нестерова: пейзажи, жанровые картины, иконопись.

Картины Михаила Нестерова из собрания музеев Вологды, Иванова, Костромы, Ростова, Рыбинска и Ярославля на новой выставке в Ярославском художественном музее позволят зрителям проследить основные этапы в творчестве художника. Куратор Людмила Макарова объединила известные произведения с редко экспонирующимися работами, собрала все грани Нестерова: пейзажи, жанровые картины, иконопись.

Михаил Васильевич Нестеров после 1917 года оставил заметный след в истории искусства портретами представителей интеллигенции. Среди сменяющих друг друга на стыке веков художественных течений он нашел и сохранил свой стиль, вобравший достижения русской и европейской средневековой культуры, реализма и модернизма.

Среди иконописных работ на выставке важен датированный 1907 годом образ Богоматери с Младенцем из Рыбинского музея-заповедника. Интересен эскиз для мозаичной иконы Спаса на Крови. Костромской музей предоставил изображение Ветхозаветной Троицы. К христианской тематике Нестеров обращался и при иллюстрации книги Василия Михеева «Отрок-мученик. Углицкое предание». На выставке экспонированы оригинальные иллюстрации для нее.

Жанровые картины разных годов представляют, как для художника было важно отразить тонкое взаимодействие человека и природы. Нестеров использовал запоминающийся прием наложения фигур героев на изображение природного мотива — не сливал их воедино, но показывал, как они дополняют и раскрывают друг друга.

Наиболее ранним и самым известным произведением на выставке стало полотно «Лето». Живописец говорил, что правда любезна ему «лишь тогда, когда олицетворяет собой внутренний поэтический смысл характера, — человека и природы». В первые годы после революции Нестеров часто обращался к своему раннему творчеству, соединяя мотивы из него в новых работах: «В обители», «У лесного озера» из серии эскизов к картине «Град Китеж».

На выставке не могло не быть натурных пейзажей, исполненных художником во время путешествий по России. Один из них с изображением стогов принадлежит Костромскому музею, а другой, с видом Стрелки, — Ярославскому художественному. Этюд «Берег Волги. Успенский собор» важен тем, что Успенский собор еще стоял, но колокольню его разобрали.

Выставка продлится до 6 мая 2018 года.

Читайте также«Ярославский художественный музей откроет фонды к столетнему юбилею».

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет