Ярославский художественный музей
Галстук — один из самых примечательных и потрясающих элементов одежды. Он не только придает изюминку стильному наряду, но и является незаменимой частью делового стиля. На этот предмет гардероба обращали пристальное внимание самые разные люди: модельеры, стилисты, писатели, журналисты, фотографы и художники.
Ярославский художественный музей открывает выставку «365 галстуков и другое», на которой представлены мужские аксессуары конца 19 — начала 20 века. Сейчас в собрании 675 предметов: 310 запонок, зажимов и заколок и 365 галстуков.
В Ярославле откроется выставка «365 галстуков и другое»
В Ярославле откроется выставка «365 галстуков и другое»
Выставка состоит из трех частей. В первом зале представлены самые ранние предметы коллекции: различные типы галстуков, заколок, зажимов и запонок, а также произведения живописи, в которых запечатлены представители творческой интеллигенции Ярославля первой трети XX века. Во втором — галстуки-самовязы конца 1990-х — начала 2000-х. Производители аксессуаров родом из Италии, Турции, Китая, Таиланда. Третий зал представляет большое разнообразие типов и расцветок галстуков разных дизайнеров. Здесь жители и гости Ярославля могут увидеть «бабочки», самовязы, регаты (галстуки с зафиксированным узлом) и асконы (шейные платки). Дополняют экспозицию галстуки, созданные известным ярославским художником Татьяной Макаровой в технике ассамбляжа и арт-объект Игоря Голякова.
В Ярославле откроется выставка «365 галстуков и другое»
В Ярославле откроется выставка «365 галстуков и другое»
В Ярославле откроется выставка «365 галстуков и другое»
Интересно, что у галстуков разных времен отличаются материалы. Кураторы выставки отмечают, что самые необычные аксессуары созданы из шерсти.
В Ярославле откроется выставка «365 галстуков и другое»
В Ярославле откроется выставка «365 галстуков и другое»
Большинство мужчин часто сталкиваются с проблемой завязывания галстуков. Манера, в которой затянут аксессуар, несет отпечаток индивидуальности. Со временем этот мужской ритуал стал все больше восприниматься как проявление личного стиля. На выставке каждый желающий может попробовать завязать галстук на необычном манекене.
В Ярославле откроется выставка «365 галстуков и другое»
В Ярославле откроется выставка «365 галстуков и другое»
Посетить выставку в Митрополичьих палатах можно с 17 декабря 2021 года по 17 марта 2022 года.
Читать также: Глаза вспыхивают красным: ярославский Змей Горыныч борется за право стать необычным арт-объектом России
Евгения Антипова и Виктор Тетерин пережили блокаду Ленинграда, голодные времена и болезнь, но не потеряли любовь к жизни, любовь к миру. Их картины олицетворяют счастье. Яркие и разноцветные тона художники используют в своих работах. Оба творца пишут маслом на холсте, поэтому картины получаются живыми, словно зритель смотрит не на живопись, а на реальный мир.
Супружеская пара художников показывает в своих работах реальные и узнаваемые вещи. Чаще всего они писали пейзажи и натюрморты. Евгения Антипова о своих картинках говорила так: «Я никогда не сочиняю картин — не фантазирую. Мне нужно увидеть
У любой изображённой этими художниками вещи есть свое настроение. У Виктора Тетерина это яркий, вечно меняющийся подвижный мир, наслаждение красотой природы, бытия, радость от всего увиденного. У Антиповой натюрморт, который многие воспринимают как неживую натуру, вдруг оживает. Ее изображения цветов в вазе, в парках — это образ мира. Бытовые предметы и природа, которая их окружает, — это все едино. И эта цельность счастливых людей.
Каждая представленная на выставке картина прекрасна
— Сложно выделить
Также Дарья рассказала, почему у выставки такое необычное название. Она объяснила, что некоторые виды искусства часто сравнивают между собой. И живопись в
— Нам показалось, что те произведения, которые создавали художники, это действительно некая общая мелодия, это музыка любви к миру, — сообщила Дарья Большакова. — И в этой мелодии звучат два голоса.
Посетить выставку «Мелодия на два голоса» стоит абсолютно точно. Картины художников источают счастье и любовь, заряжают положительными эмоциями за счет ярких цветов, гармонирующих друг с другом.
Читать также: Как вернуть обоняние: врач оториноларинголог рассказал о последствиях COVID-19
Мадонны Рафаэля Санти, итальянского живописца эпохи Возрождения, представляют творчество мастера в расцвете его таланта. К этому же периоду относится картина «Прогулка Мадонны», выполненная в 1516-1518 годах. Сейчас произведение хранится в коллекции герцога Сазерленда в Шотландии, однако до XVIII века она находилась во Франции, где с нее и была сделана гравюра.
Офорт, который воспроизвел картину Рафаэля в зеркальном отражении, был выполнен французским гравером Николя де Лармессеном. Он и послужил основой для картины из собрания Ярославского художественного музея.
На картине «Святое семейство» изображены типичные образы эпохи Возрождения — Дева Мария, Христос, Иоанн Креститель и святой Иосиф. По легенде, Святое Семейство возвращается из Египта и останавливается у двоюродной сестры Девы Марии — Елизаветы, матери Иоанна.
«Рафаэль, как истинный художник Высокого Возрождения, пребывает в том мире, где человек находится в центре. В образе Богоматери он совмещает абсолютно возрожденческое представление о прекрасной внешности и богатом мире души. Такая нежность — абсолютно земная, понятная, естественная. Она подобна тому самому весеннему пейзажу, на фоне которого разворачивается это тихое действо. Дева Мария — буквально как хрупкое весеннее деревце, которое является смысловым центром изображения природы», — рассказала научный сотрудник художественного музея Дарья Большакова.
Сотрудники Ярославского художественного музея в течение нескольких часов собирали желуди 199-летних дубов в Губернаторском саду. В рамках акции любой желающий может прийти в музей и взять себе несколько желудей, чтобы посадить их в любой части города.
Сейчас в Губернаторском саду 27 дубов: 15 из них — мощные 199-летние деревья.
«Наша акция — знак внимания к пятнадцати черешчатым дубам, посаженным в 1821 году. Дубы — свидетели истории главной усадьбы губернии. Они „видели“ высоких гостей ярославских губернаторов XIX века, в 1917 году были свидетелями революционных изменений, „дарили“ свои желуди гуляющим в детском парке в середине XX века, а с 1989 года наблюдают все разнообразие жизни Ярославского художественного музея, живописно оформляя экспозицию музея „Губернаторский сад. Скульптура в пленэре“», — делятся сотрудники музея.
29 июля в стенах Ярославского художественно музея открылась выставка, посвященная творческому становлению всемирно известного режиссера, мультипликатора и художника Александра Петрова. Экспозиция включает в себя более 130 работ в самых разнообразных направлениях: от живописи и графики до уникальных кадров из кинокартин на специальных лайтбоксах со светодиодной подсветкой. Посетители выставки словно заглянут в мастерскую творца и увидят то, что обычно скрыто от людских глаз.
«Яркуб» посетил выставку и готов поделиться с читателями онлайн-экскурсией по экспозиции.
Выставка художника-мультипликатора Александра Петрова расположилась в трех залах ЯХМ. В первом представлены кадры из дебютного фильма мастера «Корова», созданного по рассказу Андрея Платонова. В подсвеченных лайтбоксах находятся кадры из фильма.
В Ярославском художественном музее открыли выставку Александра Петрова: онлайн-экскурсия
Петров работает в технике ожившей живописи. Художник пишет композицию на стекле, фиксирует камерой, меняет фигуру, ракурсы и показывает весь процесс движения. Каждая секунда, которую мы видим на экране, требует от 12 до 24 кадров.
«Когда он создавал фильм „Корова“, Петров не считал законченные кадры, если закончилась съемка этой композиции, нужным материалом и уничтожал его. Стирал и на этой плоскости создавал другую картину», — объяснила куратор выставки Нина Голенкевич.
В Ярославском художественном музее открыли выставку Александра Петрова: онлайн-экскурсия
Петров родился в Пречистом Первомайского района Ярославской области. Тема жизни в деревне глубоко отзывается в его сердце, как, впрочем, и у Платонова. Автор был близок мультипликатору. Как итог — соединились литературный текст и то, что было внутри Петрова. Так на свет появился фильм «Корова». Первая же картина Петрова была номинирована на «Оскар».
В Ярославском художественном музее открыли выставку Александра Петрова: онлайн-экскурсия
«Живопись помогает передать все нюансы переживаний, состояний, потому что мальчик рассказывает о корове, а корова в фильме одушевлённое существо. Она потеряла теленка.Мальчик смотрит на нее. В тексте через его взгляд мы сами соприкасаемся не то чтобы с жестокостью, но с прозой жизни», — пояснила Нина Павловна.
Кстати, в первом зале находятся работы Петрова, написанные на малой Родине.
В Ярославском художественном музее открыли выставку Александра Петрова: онлайн-экскурсия
В 2019 году издательство «Вита Нова» решило взять кадры из фильма Петрова для книги Платонова «Корова». Художник согласился, но оказалось, что кадры 1989 года использовать нельзя. Он сделал авторские повторения в той же технике. Книга находится на выставке. Сам автор решил выставить их и предложил идею экспозиции музею. Изначально планировали показать только работы по фильму «Корова», но потом приняли решение расширить материал.
Петров работал как художник в фильмах других режиссеров, поэтому частью экспозиции являются его рисунки для других кинокартин. Так, зрители могут увидеть работы для мультфильмов «По щучьему веленью» и «Сказочка про козявочку».
В следующем зале представлены работы Петрова к сказке «Старик Хоттабыч». Всего было создано около 100 иллюстраций. В ЯХМ выставлены девятнадцать работ, выполненных акварелью и восемь - тушью. Удивительно, что автор делал реализацию как в цветном варианте, так и в черно-белом. Книгу напечатали по заказу ярославского издательства «Нюанс». Она также есть среди предметов выставки. Кроме того, художник работал даже для издательства «Детская литература». Так, с иллюстрациями Петрова вышла книга Николая Булгакова «Аня и Катя».
В Ярославском художественном музее открыли выставку Александра Петрова: онлайн-экскурсия
«В этом зале мы открываем для себя ранние шаги, путь становления творчества Петрова. Он работает как художник и в анимации, и в иллюстрации. Ему не чужды традиционные формы. Только в 1989 году он создает первую авторскую работу „Корова“, где от начала и до конца выразительным средством является живопись. У Петрова как мы начинаем в живописном потоке, ныряем в него, погружаемся в сюжет, соприкасаемся с эмоциональной канвой каждого героя и проплываем в этом потоке от начала до конца, и выныриваем, обогащенные этими эмоциями и переживаниями. Ничего подобного в мире вы не увидите», — пояснила куратор выставки.
Рядом выставлены работы, на которых виден процесс разработки типажа фильма «Старик и море». Петров представляет на холсте героя в разных ситуациях и ракурсах.
«Художник вынашивает, изучает и потом материализует в этих эскизах образ, который мы увидим на экране», — пояснила Нина Голенкевич.
В Ярославском художественном музее открыли выставку Александра Петрова: онлайн-экскурсия
Фильм «Старик и море» получил высшую кинематографическую награду — премию «Оскар». Но не каждая работа реализуется. Так, рядом с зарисовками к оскароносному фильму разместили эскиз для картины «Ассоль» по повести Александра Грина. Были разработаны типажи, написан сценарий, но работа отложена по неизвестной причине.
Сегодня художник работает над шестым фильмом. Проект «Князь» будет посвящен личности Александра Невского. Фильм создается около трех с половиной лет, но на картину «Князь» уйдут все пять.
В Ярославском художественном музее открыли выставку Александра Петрова: онлайн-экскурсия
«Ему важно показать не только саму схватку. Он закладывает мысль, что такое православие для Руси, что такое сплочение. Заставляет вспоминать разные исторические страницы, потому что нашествий было огромное количество, и сама фигура Александра Невского была знаковой в истории Российского государства», — объяснила замысел автора Нина Голенкевич.
Несмотря на появление компьютерной графики, Петров не ушел от традиционной техники ожившей живописи.
«Она богаче. Другие не могут работать на этом уровне. Говорить цветом, фактурой, мазком, тональными переходами — это также, как музыкант играет на инструменте. Вы слышите звуки, и нужно быть высочайшего класса музыкантом, чтобы аудитория тебя восприняла. А здесь художник, также как музыкант, работает в живописи. И таких художников, равных Петрову, в мире нет. Его принимают и считают уникальным художником», — заверила куратор выставки.
Последний зал знакомит нас с другой стороной творчества Петрова. В зале представлены этюды и наброски, сделанные во время путешествий. Изображения на катке и ипподроме с лошадьми родились в процессе наблюдения за тренировками внучки. Вторую внучку Александр Петров изобразил в процессе написания картины.
В Ярославском художественном музее открыли выставку Александра Петрова: онлайн-экскурсия
Также в третьем зале выставлена серия из поездок по Италии. На этюдах изображены ландшафты, памятники архитектуры. На основе зарисовок Петров создает живописные работы на стекле, но не для анимации, а как самостоятельную картину.
В Ярославском художественном музее открыли выставку Александра Петрова: онлайн-экскурсия
Соседствует с работами из Италии серия из поездки по Африке. Тогда задумывался анимационный фильм по книге западноафриканского писателя Патриса Сомэ. Петров посещал те места, куда не ступала нога туриста. Он старался запечатлеть повседневный быт, обряды. Когда мастер вернулся в Россию, на основе этюдов создавались композиции, но проект приостановили из-за фильма «Князь».
В Ярославском художественном музее открыли выставку Александра Петрова: онлайн-экскурсия
Пока неизвестно, как долго работы Петрова будут доступны зрителям в Ярославском художественном музее, но предыдущая выставка знаменитого мультипликатора «Моя любовь», которая прошла в 2007 году, продлевалась трижды.
«Мы надеемся, что выставка будет востребована. И, как и та, после нас проедет по целому ряду городов. Та выставка объездила около 15-20 городов за несколько лет», — подытожила Нина Голенкевич.
- Евгений Чуркин, Министр регионального развития Ярославской области об административной реформе: «У людей не должно быть ощущения, что вообще что-то поменялось. Должно стать даже проще»
- «Русская культура всегда имела, имеет и будет иметь огромный потенциал»: интервью с президентом Ярославского Фонда развития культуры
- Образовательные комплексы в Ярославской области: ответы на главные вопросы
- Ирина Лобода, министр образования Ярославской области: «В школах появились новые предметы, а в колледжах – новые специальности»
- «Я хочу, чтобы Ярославль был счастливым»: активист Артур Стажков о проектах, планах, целях
- «Обед в столовой можно купить даже за сто рублей»: ярославская выпускница рассказала о жизни и учёбе за границей
- «Изменённая реальность, в которой можно почувствовать себя как дома»: ярославский фотохудожник о своём взгляде на фотографию
ЯХМ был закрыт еще весной 2020 года. Раньше всех разрешили работать Губернаторскому саду. С 23 июня парк был открыт каждый день с 10:00 до 20:00. С 8 июля открыли для посещения все здания Ярославского художественного музея.
В Губернаторском доме, Музее зарубежного искусства и Митрополичьих палатах необходимо соблюдать меры безопасности и использовать средства индивидуальной защиты. Групповые экскурсии рассчитаны не более чем на пятерых посетителей. Все еще не допускается прием туристических экскурсионных групп и проведение массовых мероприятий.
К 20 апреля число больных COVID-19 в Ярославской области увеличилось на 27 человек.
Губернатор Дмитрий Миронов уточнил, что с начала пандемии, коронавирусную инфекцию в регионе подтвердили у 144 человек (выздоровели 12). Заболевшие распределились по области следующим образом: Ярославль — 53 (плюс 8), Ярославский район — 1, Гаврилов-Ямский район — 31 (плюс 12), Рыбинск — 18 (плюс 1), Рыбинский район — 10 (плюс 2), Переславский городской округ — 13, Тутаевский район — 7, Даниловский район — 4 (плюс 3), Ростовский район — 3 (плюс 1), Угличский район — 2, Борисоглебский район — 1, Некоузский район — 1.
Лечение в больницах проходят 132 пациента. За сутки в лаборатории провели 718 тестов на коронавирус, самоизоляцию соблюдают 107 человек.
Куратором выставки Александра Петрова выступает Нина Голенкевич. Основные работы, которые будут представлены в залах Ярославского художественного музея, отобраны. Планируется, что их будет 70-80.
Решено уделить особое внимание книжным иллюстрациям. Художник рисовал их с конца восьмидесятых по девяностые годы, ранее они не экспонировались.
Посетители выставки смогут увидеть также раскадровку первого анимационного фильма Петрова — «Корова».
Александр Петров родом из Ярославской области, живет в Ярославле. «Оскар» он получил за анимационный фильм «Старик и море». Оригинальность подхода художника состоит в использовании техники «ожившей живописи».
В 2020 году Ярославский художественный намерен провести выставку работ Валентина Серова из собрания Русского музея. В собрании представлена блистательная коллекция портретов Серова, многие из которых стали классикой отечественного искусства на рубеже XIX-XX веков. Например, парадные портреты С.М. Боткиной, З.Н. Юсуповой, О.К. Орловой, ранние портреты А.Я. и Н.Я. Симоновичей, изображение А.Н. Турчанинова. Но не только портретами славится собрание: Русский музей хранит и графику, акварели, скульптуру Серова. Что именно сможет увидеть ярославский зритель, станет известно перед открытием выставки.
Проведение выставок из собрания Русского музея возможно благодаря его культурно-выставочному центру на площадке Ярославского художественного, открытого в августе 2017 года.
Напомним, выставку Архипа Куинджи, которая проходила с 31 августа по 15 декабря 2019 года, где было представлено знаменитое полотно «Лунная ночь на Днепре», посетили почти 50 тысяч человек. В музее эту цифру назвали абсолютным рекордом.
В музее уточнили, что орехи съедобные, а чтобы вырастить дерево, нужно кинуть орех осенью на землю.
У маньчжурского ореха есть ряд плюсов: деревья выглядят красиво в любое время года, мощная зеленая крона улавливает пыль и газ, листья очищают воздух от паров ацетилена и других загрязнителей, кора, листья и плоды содержат танины и отличаются высоким содержанием йода, ядро ореха используют в кондитерской промышленности для получения масла.