Яргэт

2 февраля 2023 - 10:21
В ярославском трамвайном депо проверили условия труда работников, ранее написавших коллективное обращение
Сотрудники жаловались на катастрофически низкую зарплату и ряд других рабочих моментов.
В ярославском трамвайном депо проверили условия труда работников, ранее написавших коллективное обращение

В конце прошлого года стало известно о том, что работники трамвайного депо АО «ЯрГЭТ», занимающиеся ремонтом и содержанием подвижного состава, написали коллективное обращение. В нем они пожаловались на катастрофически низкую заработную плату, недостаточное оснащение спецодеждой и спецсредствами и ряд других моментов. 1 февраля предприятие представило отчет о том, какая работа проделана по проблемным вопросам.

Сразу после того, как обращение получило огласку, департамент городского хозяйства провел проверку. По ее результатам ответственные лица получили ряд задач. 1 февраля прошел новый рейд. Начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Ярославля Сергей Волканевский отметил, что замечания устраняются.

— Мы увидели, что за этот короткий период уже достаточно много сделано. По заработной плате было принято решение о повышении ее уровня по данной категории работников на 10% с 1 февраля. Это первый этап повышения заработной платы. Далее, исходя из имеющихся средств и ресурсов, будем рассматривать варианты дальнейшего увеличения, — пообещал Сергей Волканевский.

Также стало известно, что предприятие закупило новую спецодежду для сотрудников, обслуживающих вагоны. Чтобы поддерживать вещи в нормативном состоянии, будет регулярно проводиться их химчистка, сообщает мэрия города.

Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

31 января 2023 - 10:56
Государственная инспекция подтвердила нарушения трудового законодательства в «Яргорэлектротрансе»
После коллективного обращения работников трамвайного депо.
Государственная инспекция подтвердила нарушения трудового законодательства в «Яргорэлектротрансе»

Государственная инспекция труда в Ярославской области выявила ряд нарушений в работе «Яргорэлектротранса» после коллективного обращения сотрудников трамвайного депо.

Напомним, в обращении были перечислены следующие проблемы: низкие зарплаты работников низшего звена, которые не повышались с 2016 года, нехватка спецодежды и запчастей для ремонта транспорта, а также унизительные тесты на алкоголь.

Депутат Ярославской областной Думы Эльхан Мардалиев пишет, что Государственная инспекция труда подтвердила факты из обращения. В частности, в официальном ответе ведомства указано, что индексация зарплаты для всех работников не проводилась с 2016 года.

«Повышение заработной платы происходило постепенно отдельно для каждого структурного подразделения, а также ежегодно (в 2022 году два раза) согласно постановлениям Правительства РФ о величине минимального размера оплаты труда для тех категорий работников, у которых заработная плата оказывалась меньше утверждаемого МРОТ», — говорится в документе.

Также инспекция выявила, что на предприятии действительно существует проблема с нехваткой специальной одежды и средств индивидуальной защиты — сроки их выдачи нарушались. А принудительные тесты на алкоголь недопустимы — соответствующий приказ был отменен.

Государственная инспекция труда вынесла «Яргорэлектротрансу» предостережение о недопустимости нарушений и привлекла виновных к административной ответственности.

Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 января 2023 - 16:42
В Ярославле начались пикеты за сохранение электротранспорта

На одиночную акцию на Советскую площадь вышел депутат областной Думы.

В Ярославле начались пикеты за сохранение электротранспорта_231301
В Ярославле начались пикеты за сохранение электротранспорта_231302
В Ярославле начались пикеты за сохранение электротранспорта_231303
В Ярославле начались пикеты за сохранение электротранспорта_231304

19 января депутат Ярославской областной Думы Валерий Байло вышел на одиночный пикет за сохранение троллейбусов в Ярославле.

Сейчас электротранспорт в городе переживает не лучшие времена. Некоторые считают, что он может исчезнуть насовсем, ведь подвижной состав тех же троллейбусов не обновляется годами.

Депутат от коммунистов напомнил, что с нового года сокращено уже пять единиц транспорта: в городе сократили выпуск троллейбусов по маршрутам №№ 5, 8 и 9, а маршрут № 2 вовсе закрылся.

«Недавно была озвучена информация о том, что планируется создать отдельное троллейбусное предприятие. Трамвай отдают частнику, а доведенный до ручки троллейбус с 90% износом никому не нужен. Но ведь до этого то же „ПАТП № 1“ объединили с „ЯрГЭТ“ с целью оптимизации, чтобы сократить расходы. Теперь, выходит, что развитие — это разделение, а не объединение? Проще отделить троллейбус и забросить, кормя народ байками о вот-вот закупленных машинах. Закупка четырех троллейбусов преподносится как нечто значительное. Смех, да и только, любой сотрудник депо это подтвердит!» — высказался в соцсетях Валерий Байло.

К Валерию Байло присоединилась депутат муниципального совета Заволжского сельского поселения Татьяна Шамина, которая вышла со своим плакатом.

Фото: Валерий Байло / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 января 2023 - 12:45
Новый этап реформы: Ярославль может остаться без автобусов «ПАТП-1» из-за невозможности предприятия заявиться на конкурс?
Главное требование — новый подвижной состав, а его у перевозчика нет.
Новый этап реформы: Ярославль может остаться без автобусов «ПАТП-1» из-за невозможности предприятия заявиться на конкурс?

Старейший ярославский автобусный перевозчик может потерять свои маршруты. Такой вывод следует из требований, выдвигаемых дептрансом к предприятиям, желающим участвовать в конкурсах на городские перевозки.

Во вторник, 17 января, в мэрии прошла стратегическая сессия, на которой обсуждали будущее АО «ПАТП-1». По словам депутата муниципалитета Евгении Овод, на данный момент можно констатировать, что предприятие не соответствует условиям, которые предъявляются автотранспортным предприятиям. Пожалуй, главное требование — это то, что автобусы в автопарке должны быть не старше одного года. Такого подвижного состава в «ПАТП-1» попросту нет. Планов по закупке — тоже. Таким образом, будущее предприятия остается под вопросом.

Получается, то же самое можно сказать и об электротранспорте. Если трамвайный парк планируют обновить в рамках концессионного соглашения хотя бы через несколько лет, то по закупке троллейбусов сейчас нет даже планов. Возникает логичный вопрос: не получится ли так, что движение электротранспорта будет остановлено только потому, что предприятие не сможет даже заявиться на конкурс?

Депутат муниципалитета Алексей Малютин отметил, что руководство «ПАТП-1» получило задачу от ярославских властей представить свое видение развития ситуации. Пока же никаких конкретных шагов по решению проблем не называется.

Напомним, ранее губернатор Ярославской области Михаил Евраев говорил о возможном слиянии «ПАТП-1» с «Ярославским АТП». А мэр Ярославля Артем Молчанов опроверг слухи о банкротстве «ПАТП-1». В АО «ЯрГЭТ» ранее на запрос «Яркуба» о будущем предприятия ответили не менее расплывчато, лишь подчеркнув, что «разрабатывается план финансового оздоровления предприятия».

Отметим, депутат Евгения Овод также выразила опасения, что «ПАТП-1» может стать базой для новых частных перевозчиков.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

10 января 2023 - 14:24
Власти Ярославля пообещали поднять зарплату работникам «Яргорэлектротранса»
Электрики, слесари, аккумуляторщики и другие ремонтники будут получать на 30% больше.
Власти Ярославля пообещали поднять зарплату работникам «Яргорэлектротранса»

В конце декабря 2022 года работники АО «Яргорэлектротранс» массово пожаловалась на катастрофически низкие зарплаты. Электрики, слесари и аккумуляторщики изложили суть проблемы в письме депутату облдумы — рабочие, от которых зависит запуск трамваев на линию, получают порядка 16 800 рублей в месяц.

В администрации Ярославля опровергли информацию о низких зарплатах. Начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский утверждал, что средняя заработная плата работников в «ЯрГЭТ» составляет 24,2 тысячи рублей.

Однако депутатская проверка подтвердила информацию о низких зарплатах, и уже 30 декабря работники предприятия встретились с мэром Ярославля Артемом Молчановым. В ходе встречи с мэром решалось, какие мероприятия и в какие сроки будут предприняты в «ЯрГЭТ».

«Пока решение такое — повышение зарплаты работникам состоится до конца первого квартала 2023 года и составит порядка 30%», — сообщила депутат муниципалитета Ярославля Евгения Овод.

Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 декабря 2022 - 17:28
Подвижной состав ломается друг за другом, а ремонтировать нечем: Ярославль рискует остаться без электротранспорта
Сотрудники «Яргорэлектротранса» пишут коллективное обращение, однако власти спешат его опровергнуть, не учитывая все нюансы.
Подвижной состав ломается друг за другом, а ремонтировать нечем: Ярославль рискует остаться без электротранспорта

В минувшие выходные стало известно, что в Ярославле сотрудники АО «Яргорэлектротранс» написали коллективную жалобу в адрес депутата областной Думы Эльхана Мардалиева, в которой рассказали, что предприятие в городе находится в бедственном положении. А также пожаловались на ужасные условия труда и низкие зарплаты, которые не повышались уже пять лет. «Яркуб», чтобы разобраться в ситуации, пообщался с сотрудниками предприятия. И убедился, что дела в «ЯрГЭТ» действительно находятся не в лучшем состоянии.

«Заработная плата сотрудникам низшего звена не повышалась с 2016 года. С учетом того, что прожиточный минимум сейчас более 17 000, наши слесари, токари, сварщики, электрики — то есть все, кто не сдельщик, а на ставке, — их зарплата 16 800! Если бы каждый из них не работал, а сидел на социалке, получал бы 17 683 рубля, а работающий мужчина, ежедневно приходящий на работу и выполняющий свои обязанности, получает 16 800 рублей!» — пишут в обращении сотрудники «ЯрГЭТ».

Отметим, прожиточный минимум в 2022 году в Ярославле составил 13 085 рублей, а приведенные 17 683 рубля — это все же прожиточный минимум Московской области.

Еще одна проблема: на предприятии не обеспечивают спецодеждой и обувью, а возможности постирать свою вовсе нет. В «ЯрГЭТ» не выдают средства для мытья рук и перчатки, хотя работать без них нельзя по технике безопасности.

По словам работников, ежедневно их заставляют проходить тест на наличие алкоголя. Эту процедуру сотрудники называют «унизительной». Также они отметили, что на предприятии нет нужных запчастей для ремонта подвижного состава.

«Мы должны собрать трамвай. Для этого нам приходится разобрать другой трамвай и переставить запчасти со старого на новый или с нового на старый, как Вам больше нравится. По технологии мы не имеем права это делать. По факту — делаем!» — обращаются работники.

Всего обращение к депутату подписали 47 работников «Яргорэлектротранса».

Электротранспорт в Ярославле на данный момент действительно находится в плачевном состоянии — износ близок к критическому. И если будущее трамваев известно — они будут переданы в концессию, то о планах по глобальной замене троллейбусного парка речи не идет. Более того, с нового года сократят количество троллейбусов, которые будут выходить на маршруты.

В последнее время частые случаи поломок электротранспорта во время работы стали обыденностью: иногда случаются по-настоящему курьезные ситуации. К примеру, 25 декабря на улице Володарского сломался трамвай. К нему на подмогу подоспел второй, чтобы отбуксировать, но тоже сломался. В итоге аварийной службе пришлось повозиться сразу с двумя трамваями.


Фото: «Подслушано в Ярославле» / VK

Сотрудники АО «ЯрГЭТ» уверены, что предприятие потихоньку разваливается из-за непрофессионального управления, а существование описанных в жалобе проблем подтверждают и водители. Так, один из водителей троллейбуса на условиях анонимности рассказал «Яркубу», что с запчастями сейчас туго.

— Зарплата водителям троллейбуса с 2013 года поднялась в два раза — с 15 000 до 30 000 примерно. Перчатки выдают регулярно, моющие средства есть. А вот с запчастями проблемы, ремонтировать действительно нечем, — рассказывает он.

Другой сотрудник, который работает непосредственно в трамвайном депо, рассказал, что зарплату поднимали в 2019-м, но никто этого не ощутил, так как оклад подняли, а премию урезали. Цифры в итоге одинаковые.

— Специалисты с пятым разрядом получают 16 500-16 800. Запчастей практически нет, работать нечем. Я аккумуляторщик, это вредная профессия. Так нам убрали вредность, якобы мы мало занимаемся обслуживанием аккумуляторов, хотя по закону так делать нельзя, — рассказал «Яркубу» мужчина.

А один из бывших сотрудников (а бывших действительно много — молодые специалисты из-за низких зарплат вынуждены были массово покинуть предприятие. — Прим. ред.) и вовсе считает, что у руководства нет четкого понимания производственных процессов.


Такими темпами Ярославль рискует остаться без электротранспорта. Фото: Яркуб

В мэрии Ярославля отреагировали на жалобу и опровергли информацию из письма. По словам властей, зарплата вспомогательного персонала должна составлять 24 200 рублей.

— Информация, изложенная в письме работников АО «ЯрГЭТ» требует проверки. На сегодня средняя заработная плата работников и вспомогательного персонала на предприятии составляет 24 200 рублей. В 2016 году она составляла 17 000 рублей. При этом за указанный период заработная плата была повышена всем категориям сотрудников. В том числе в два раза кондукторам, на 76,3% — водителям, — отметил начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.

Также он рассказал о поставках запасных частей для подвижного состава и пообещал встретиться с сотрудниками и профсоюзом, чтобы обсудить проблемы.

— В отдельных случаях переустановка отдельных запчастей и агрегатов с одного транспортного средства на другое — стандартная практика всех транспортных предприятий. Это происходит за счет состава, который не выходит на маршруты, чтобы обеспечить полноценную работу машин на линиях и их достаточное количество для обеспечения перевозок. Сотрудники предприятия обеспечиваются спецодеждой и необходимыми средствами гигиены, — заключил Сергей Волканевский.

По данным источника «Яркуба», Сергей Волканевский уже посетил предприятие.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 сентября 2022 - 15:39
В областном департаменте транспорта высказались о судьбе ярославского троллейбуса
Депутат Валерий Байло полагает, что дни этого вида транспорта сочтены.
В областном департаменте транспорта высказались о судьбе ярославского троллейбуса

Депутат Ярославской областной Думы Валерий Байло в понедельник, 26 сентября, заявил о том, что ярославский троллейбус может быть ликвидирован. Об этом он рассказал, ссылаясь на сотрудников «ЯрГорЭлектроТранса».

— Как мне рассказали сотрудники «Яргорэлектротранса», дано задание по оценке всех троллейбусов и трамвайных рельсов, которые находятся на балансе. Понятно, что троллейбусы почти ничего не стоят, ресурс большинства из них давно выработан. В металлолом если только пойдут, — заявил Валерий Байло.

Между тем, в областном департаменте транспорта ликвидацию троллейбусных линий в Ярославле опровергают.

— Мы поэтапно занимаемся развитием транспорта общего пользования на территории Ярославской области. Работу троллейбуса планируется обеспечить в существующем режиме, — так недавно ответили в региональном департаменте транспорта на официальный запрос «Яркуба» о судьбе троллейбуса.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 августа 2022 - 16:34
В мэрии Ярославля прокомментировали арест счетов «Яргорэлектротранса» и «ПАТП-1»
На зарплатах сотрудников это не скажется.
В мэрии Ярославля прокомментировали арест счетов «Яргорэлектротранса» и «ПАТП-1»

Ранее стало известно, что в Ярославле налоговая за долги арестовали счета «ПАТП-1» и «Яргорэлектротранса». В Ярославле власти рассказали о работе городских транспортных предприятий после ареста их счетов.

В мэрии Ярославля кратко прокомментировали, как экономические ограничения отразятся на жизни города и сотрудников предприятий.

— Арест счетов у двух городских пассажирских предприятий не скажется на заработной плате сотрудников. Общественный транспорт продолжает работу в плановом режиме, — заявили власти города.

Финансовые проблемы у городских перевозчиков начались давно. Решение об аресте счета «ПАТП-1» было принято 30 июля 2022 года, а «ЯрГЭТ» — 17 августа 2022 года.

Фото: «Единая диспетчерская служба Ярославля» / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 августа 2022 - 11:35
В Ярославле налоговая заблокировала счета «Яргорэлектротранса» из-за долгов
Счета арестовали в трех банках.
В Ярославле налоговая заблокировала счета «Яргорэлектротранса» из-за долгов

В Ярославле Федеральная налоговая служба арестовала счета «Яргорэлектротранса», городского транспортного предприятия. ФНС наложила ограничения на операции предприятия 17 августа 2022 года.

— Решения о приостановлении по указанному налогоплательщику имеется в связи с неисполнением требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, — сказано в заявлении налоговой.

Счета «ЯрГЭТ» арестовали в СберБанке, «ВТБ» и «Промсвязьбанке». Теперь все будущие поступления будут идти в счет погашения задолженности.

Ранее счета заблокировали у ПАТП-1.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


19 ноября 2021 - 14:50
В Ярославле сотрудникам «ЯрГЭТ» полностью выплатили зарплату
Неделю водители и кондукторы предприятия вынуждены были сидеть без денег.
В Ярославле сотрудникам «ЯрГЭТ» полностью выплатили зарплату
Вчера «Яркуб» публиковал серию материалов о том, что сотрудники «Яргорэлектротранса» вынуждены писать жалобы, чтобы получить зарплату. Счета предприятия были заблокированы налоговой службой.

— На сегодняшний день все счета предприятия разблокированы, задолженность по зарплате погашена, — сообщили в АО «ЯрГЭТ».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет