Яргэт

22 мая 2024 - 11:20
В Ярославль прибыли два новых троллейбуса с увеличенным автономным ходом
До конца недели приедут ещё три.
В Ярославль прибыли два новых троллейбуса с увеличенным автономным ходом

В троллейбусное депо Ярославля поступили первые два троллейбуса «Синара-6254». Об этом 22 мая рассказал директор «ЯрГорЭлектроТранса» Денис Пырлог.

Напомним, новые машины для Ярославля собирали на заводе в Челябинске. 16 мая первая из собранных машин начала обкатку на улицах этого города. В Ярославль 22 мая прибыли две единицы, ещё три поступят до конца текущей недели. По информации Дениса Пырлога, после донастройки, которую обещают провести максимально оперативно, новая техника выйдет на городские маршруты.

«P. S. Распаковка новой техники — всегда приятный момент!» — написал Денис Пырлог в своём телеграм-канале.

Пять новых низкопольных троллейбусов «Синара-6254» приобрели в лизинг. Это техника, оснащённая современными системами, вмещающая 90 пассажиров, более 30 из которых смогут ехать сидя. Главная особенность троллейбуса в том, что без контактной сети он сможет проехать как минимум 500 метров.

Фото: Денис Пырлог

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

22 мая 2024 - 10:30
В Ярославле передумали закрывать летом трамвайное движение
Власти услышали горожан.
В Ярославле передумали закрывать летом трамвайное движение

В Ярославле этим летом не будут полностью закрывать трамвайное движение на время модернизации путей. Губернатор Михаил Евраев в своём Telegram-канале сообщил, что реконструкция будет идти поэтапно. Видимо, к такому решению власти пришли после волны возмущений от горожан, ежедневно пользующихся транспортом, и сотрудников «ЯрГЭТ», которые боялись остаться без работы.

«В июне начнём ремонт на участке от разворотного кольца у больницы № 9 до кольца на улице Волгоградской. С июля — на оставшемся участке этой ветки до трамвайного депо. Закончить эти работы концессионер должен до конца 2024 года. В этот период будет работать ветка на Пятёрку и в центр. На ремонт она закроется с 1 января 2025 года», — рассказал глава региона о ходе работ.

Напомним, модернизация системы электротранспорта в Ярославле предполагает обновление более 45 километров путей, двух путепроводов, депо, электросети, а также закупку 47 новых трамваев.

Также в правительстве области отметили, что подана заявка на выделение дополнительного федерального финансирования, в случае одобрения которой власти планируют создать сеть «лёгкого метро» в городе.

Фото: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 мая 2024 - 18:00
Для Ярославля в Челябинске собрали троллейбус с увеличенным автономным ходом

«Синара-6254» уже проходит обкатку.

Для Ярославля в Челябинске собрали троллейбус с увеличенным автономным ходом

Первый троллейбус «Синара» для Ярославля уже сошёл с конвейера и вышел на обкатку на улицы. Пока, правда, Челябинска — именно здесь расположен завод. Об этом рассказал 16 мая директор «ЯрГорЭлектроТранса» Денис Пырлог.

По его словам, совсем скоро новая машина будет отправлена в Ярославль, где пройдёт финальную настройку и подготовку к выходу на маршруты. Всего в город должно поступить пять троллейбусов, и все пять единиц ждут до конца мая.

Напомним, пять новых низкопольных троллейбусов «Синара-6254» приобрели в лизинг. Это современная техника, оснащённая системами климат-контроля, электронными маршрутоуказателями, видеонаблюдением, автоматической системой навигации Глонасс, устройствами вызова оперативных служб ЭРА-Глонасс, устройствами подзарядки гаджетов, а также аудиоинформаторами и бегущими строками. Салон таких машин вмещает 90 пассажиров, более 30 из которых смогут ехать сидя. А главная особенность троллейбуса в том, что он имеет достаточно серьёзный запас автономного хода — без контактной сети сможет проехать как минимум 500 метров. Это позволит объезжать проблемные участки. Троллейбус выполнен в жёлтом и оранжевом цветах — в такой же гамме, как ярославские электробусы и новые трамваи.

Как ранее отмечал Денис Пырлог, в третьем квартале 2024 года планируется формирование закупки ещё как минимум на пять троллейбусов.

Фото: Денис Пырлог

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 мая 2024 - 19:04
В Ярославле объявили дату начала работы нового электробусного маршрута
Транспорт свяжет Нефтестрой и Пятёрку через центр.
В Ярославле объявили дату начала работы нового электробусного маршрута

Второй по счёту электробусный маршрут в Ярославле откроется 1 июня. Транспорт свяжет Нефтестрой и Пятёрку через центр. Об этом 15 мая объявили в правительстве области.

Маршрут, который получит номер 60, будут обслуживать 12 новых электробусов. Конкурс по определению перевозчика, являющийся, по сути, формальностью, уже объявлен. Впрочем, уже сейчас практически с уверенностью можно сказать, что перевозить пассажиров будет «ЯрГорЭлектроТранс» — только это предприятие в городе обладает всей необходимой базой для электробусных перевозок.

Маршрут № 60 «Улица Рыкачёва — Улица Автозаводская» в прямом направлении пройдёт от улицы Гагарина через Московский проспект, Богоявленскую площадь, улицу Первомайскую, площадь Волкова, Красную площадь, проспект Октября, площадь Карла Маркса, улицу Чкалова. В обратном электробус отправится через улицу Чкалова, проспект Октября, Красную площадь, улицу Ушинского, площадь Волкова, улицу Комсомольская, Богоявленскую площадь, Московский проспект, улицу Гагарина.

Напомним, всего по нацпроекту для Ярославля приобрели 38 электробусов, 17 из которых с февраля работают на маршруте № 50.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

13 мая 2024 - 12:06
В ближайшие недели в Ярославль прибудут ещё 14 новых трамваев
В майские праздники в депо приняли один вагон.
В ближайшие недели в Ярославль прибудут ещё 14 новых трамваев_272338
В ближайшие недели в Ярославль прибудут ещё 14 новых трамваев_272339
В ближайшие недели в Ярославль прибудут ещё 14 новых трамваев_272340

В минувшие длинные выходные в Ярославль прибыл ещё один новый трамвай. Вагон встретили на территории трамвайного депо.

Как отметили в министерстве транспорта региона, в ближайшие недели ожидается поставка ещё 14 новых трамваев. Всего же в этом году их должно поступить 26 штук. Подвижной состав будет поступать партиями. Специалисты «ЯрГЭТ» проверят оборудование и проведут настройку всех систем, брендируют в едином стиле.

Трамваи производства Усть-Катавского вагоностроительного завода — современные, низкопольные, удобные для разных категорий пассажиров. Планируется, что новые машины начнут работу на обновлённых трамвайных путях, то есть увидеть их на улицах города ярославцы смогут не ранее середины следующего года.

Напомним, поступивший вагон — уже второй. Первый приняли в конце 2023 года.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
23 апреля 2024 - 12:51
В Дзержинском районе Ярославля обстреляли четыре трамвая
Злоумышленника ищут.
В Дзержинском районе Ярославля обстреляли четыре трамвая

В Ярославле обстреляли трамвай. За поимку стрелка объявлено вознаграждение. Об этом сообщил директор «ЯрГорЭлектроТранса» Денис Пырлог.

Причём за апрель это уже четвёртый подобный случай. Последний на данный момент инцидент произошёл в минувший понедельник, 22 апреля. Стреляли по вагонам из пневматического оружия. Судя по опубликованным кадрам, накануне пуля попала в лобовое стекло трамвая. По словам Дениса Пырлога, лишь по счастливой случайности все четыре случая обошлись без пострадавших. По всем фактам написаны обращения в полицию.

Интересно, что все четыре инцидента произошли в Дзержинском районе Ярославля. Как отмечает Денис Пырлог, этот факт наводит на подозрение, что стрелок проживает в этом районе. Руководитель «ЯрГорЭлектроТранса» попросил у жителей города помощи в поиске злоумышленника.

«Объявляю вознаграждение из моих личных средств в размере двадцати тысяч рублей тому, кто поможет установить нарушителя», — отметил Денис Юрьевич.

Связаться с ним можно в личных сообщениях во «ВКонтакте».

Напомним, в прошлом году в Дзержинском районе произошла череда похожих инцидентов. Тогда обстреливали автобусы компании «Гирфтранс».

Фото: Денис Пырлог

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

12 апреля 2024 - 18:15
В «ЯрГорЭлектроТранс» нагрянула прокуратура
Соблюдение трудовых прав работников поставлено на контроль.
В «ЯрГорЭлектроТранс» нагрянула прокуратура

В «ЯрГорЭлектроТранс» с проверкой нагрянула прокуратура. Об этом 12 апреля рассказали в пресс-службе ведомства.

Прокурор города Ярославля Андрей Маркин встретился с руководством и сотрудниками АО «ЯрГЭТ». Темой разговора с руководством и профсоюзом организации стала грядущая глобальная реконструкция трамвайной сети и вопросы соблюдения трудовых прав работников. В ведомстве отметили, что ситуация с сокращением сотрудников поставлена городской прокуратурой на контроль.

— Прокуратура города открыла для работников предприятия «горячую линию», позвонив на которую можно получить консультацию и сообщить о нарушениях, — отметили в пресс-службе.

Напомним, ранее 12 апреля на предприятии прошло собрание, в ходе которого стало известно, что сокращение грозит более 300 сотрудникам.

Фото: пресс-служба прокуратуры Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

12 апреля 2024 - 12:50
«Устроят максимум 60 человек»: в Ярославле обсудили будущее водителей трамвая
В «ЯрГЭТе» прошло собрание при участии руководства и работников предприятия.
«Устроят максимум 60 человек»: в Ярославле обсудили будущее водителей трамвая

12 апреля в Ярославле в трамвайном депо прошло собрание при участии сотрудников и руководства предприятия. Тема острая — закрытие трамвайного движения и сокращение работников.

Как оказалось, приказа о сокращении пока нет. Решение, которое афишировалось как окончательное, работникам снова подаётся как возможное. Всё-таки рассматриваются варианты частичного сохранения трамвайного движения.

Водителям трамваев предлагают пересаживаться на троллейбус, электробус или автобус. Однако средний возраст работников 50 лет, и не у всех есть желание и возможность переобучиться. А на автобусе специфика работы к тому же совсем другая.

— Директор сказал, что на самом предприятии смогут взять 40-60 человек на другие должности, — сообщила «Яркубу» одна из водителей. — Больше по деньгам не потянут. А остальные 350 человек рискуют остаться без работы.

Это лишь подтверждает опасения о том, что водителей может не хватить. А трамваи, напомним, обещают полностью компенсировать электробусными или автобусными маршрутами.

По сути, руководство «ЯрГЭТ» ничего не решает, последнее слово за министерством транспорта. Работники «ЯрГорЭлектроТранса» хотят встретиться с губернатором и задать волнующие вопросы.

— Если мы уйдём, то трамвайное движение могут вообще не открыть, — считает водитель. — Есть предварительные списки, в которых отражены пожелания о будущем месте работы. Так вот, большинство никуда переучиваться не пойдут. Кроме сокращения, варианты не рассматриваем.

Добавим, работники «ЯрГЭТ» подали обращение в Народный фронт и даже хотят поучаствовать в митинге за сохранение ярославского трамвая.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

11 апреля 2024 - 17:32
Ярославль назвали одним из лидеров по электробусам
В мае планируют открыть новые маршруты.
Ярославль назвали одним из лидеров по электробусам

Все 38 единиц электробусов, поступивших в Ярославль, планируют выпустить на линию в мае. Об этом рассказал директор «ЯрГорЭлектроТранса» Денис Пырлог.

Также он подвёл итоги марта. Несмотря на незначительные недочёты, ярославские электробусы выполнили машинотранспортную работу на 97,7%. В дальнейшем показатель обещают улучшить.

На днях председатель правительства РФ Михаил Мишустин отметил Ярославскую область как один из регионов, успешно реализующих проекты модернизации электротранспорта.

— Без лишней скромности скажу, что Ярославль занимает лидирующие позиции в стране по сроку запуска электробусов, — отметил Денис Пырлог.

Сейчас в городе работает 17 единиц электробусов, в мае планируют запустить оставшиеся. Как ранее в беседе с нашим изданием сообщили сотрудники «ЯрГЭТа», рассматривается запуск электробусов по улице Чкалова. По-видимому, они станут заменой трамваю, который в городе хотят закрыть 1 августа. Также ранее стало известно, что в минтрансе рассматривают вариант изменения маршрута электробуса № 50. Его хотят перенаправить на улицу Труфанова.

Фото: Денис Пырлог

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

10 апреля 2024 - 19:25
«Мы все рыдали»: ярославцев повергла в шок новость о закрытии трамвайного движения
«Яркуб» узнал мнение пассажиров и водителей о столь кардинальной мере.
«Мы все рыдали»: ярославцев повергла в шок новость о закрытии трамвайного движения
Ярославль всё-таки останется без трамваев как минимум на год. 10 апреля принято окончательное решение о приостановке движения с 1 августа. Ещё несколько дней назад информация о закрытии подавалась как предварительная.

Мы пообщались с пассажирами и водителями ярославских трамваев и выяснили, что практически все относятся к закрытию отрицательно. Почему люди просят не останавливать движение полностью и почему власти не готовы к такому сценарию – в большом репортаже «Яркуба».

Модернизацию должны завершить до июня 2025 года

Напомним, соглашение с ООО «Мовиста Регионы Ярославль» было подписано в конце 2022 года. В рамках концессии до июня 2025-го должны полностью заменить трамвайную инфраструктуру города. Кроме того, фирма-концессионер должна поставить в город 47 низкопольных односекционных трамваев.

Начали реализацию проекта с самого проблемного маршрута № 6. В октябре 2023 года его закрыли и приступили к демонтажу рельсов, шпал и старой контактной сети. Дело с мёртвой точки сдвинулось, однако сроки восстановления движения сообщать горожанам не спешили.


Единственный новый вагон

С новыми вагонами также вышла «заминка». Ярославцы ждали жёлтых брендированных «львят», но поставка сорвалась. Через несколько месяцев в город приехал трамвай Усть-Катавского вагоностроительного завода из Челябинской области. Перед Новым годом журналистов пригласили посмотреть на обкатку нового вагона, хотя и дали понять, что по городу он в ближайшее время не поедет. Дело в том, что трамвай решили поберечь и не стали выпускать на «убитые» рельсы. До сих пор этот новый вагон остался единственным из привезённых.

После отмены маршрута № 6 ярославцы начали беспокоиться и о закрытии других. Осенью 2023 года в правительстве региона сообщили, что планов по полному закрытию трамвайного движения нет. В частности, планировалось использование реверсивного движения трамваев на отдельных участках. Такой же способ использовался в 2008 году, когда последний раз меняли рельсы.


Реконструкция путей. Июнь 2008 года. Фото: Иван Смолин

Однако планы, вероятно, поменялись. В минувшую пятницу, 5 апреля, стало известно о возможном закрытии трамвайного движения. Об этом сообщил министр транспорта Ярославской области Мурат Баснукаев. Взамен власти пообещали пустить временные автобусы, но конкретной информации по маршрутам пока нет. Новость о закрытии ярославцы, мягко говоря, оценили не очень позитивно.

«Надеюсь, это неправда...»

Корреспонденты «Яркуба» решили проехать на трамвае и пообщаться с водителями и пассажирами. Для этого мы прибыли на конечную остановку «Больница № 9» в Дзержинском районе. Остановочный пункт расположен рядом с больничным городком, поэтому пользуется особой популярностью у пациентов.

Вместе с другими пассажирами мы сели на пятый трамвай и через несколько остановок отметили, что свободных мест в вагоне практически не осталось.


Людей в трамвае много даже вне часа пик

По словам пассажиров, в час пик в будни трамвай вообще забит под завязку.

Под мерный стук колёс мы доехали до остановки «Кинотеатр „Победа“», где нам удалось пообщаться не только с пассажирами трамвая, но и с людьми, пользующимися автобусами. К слову, ждать автобус людям приходится в грязи на обочине дороги. Но это не главная проблема — из-за отсутствия остановочных комплексов автобусы по улице Труфанова едут едва ли не транзитом.

Про закрытие трамвайного движения, как оказалось, знают далеко не все ярославцы. Для некоторых подобная новость стала шоком.

— Нет, не знала, надеюсь, это неправда, — поделилась взволнованная ярославна. — Выезжать из нашего района только на трамвае удобно, аналогов нет. Если трамваи прекратят движение, это будет для нас совсем нехорошо.


Ждёт своих преданных пассажиров

Однако и те, кто знают о закрытии, реагируют на нововведение в основном негативно. Причины разные: от неудобства до отсутствия достойных альтернатив.

— Для меня куда удобнее и быстрее добраться на работу на трамвае, чем на любом другом общественном транспорте, — сообщил другой опрошенный пассажир. — Я живу на Труфанова, там с общественным транспортом беда совсем. Раньше ходил автобус, были остановки, сейчас их убрали.

Вопрос о езде на работу у ярославцев стоит остро, ведь если достойных альтернатив не запустят, люди буквально рискуют остаться без работы.

Лишь несколько опрошенных оказались готовы смириться с закрытием, но и то только при наличии реальных альтернатив — часто ходящих по тем же направлениям автобусов или электробусов.

«Всё сжималось внутри»: водители могут остаться без работы

Одной из опрошенных пассажирок неожиданно оказалась водитель трамвая с 25-летним стажем. Она сообщила «Яркубу», что новость о полном закрытии трамвайного движения для коллектива «ЯрГорЭлектроТранса» стала неожиданной.

— О закрытии нам сообщили в пятницу, — поделилась водитель. — До этого момента все надеялись, что запустят реверсивное движение, ведь так уже делали! Однако нам сообщили, что до 1 мая водителям выдадут предписания, а с 1 августа движение трамваев прекратится.

Водителям предлагают пройти ускоренный курс переобучения для работы на троллейбусах, электробусах или автобусах. Однако других вакансий на предприятии нет. Тем, кто решит не переучиваться, остаётся одно — сокращение.

Важно понимать, что большинство водителей трамваев — предпенсионного и пенсионного возраста, поэтому они и не хотят переучиваться на другой вид общественного транспорта. Объясняют это тем, что не готовы к более сложной и ответственной работе.

— Я уже на пенсии, — рассказала водитель. — Поэтому просидев 25 лет за управлением трамвая, я не готова сейчас переучиваться.


Встречает пассажиров

С ней солидарны коллеги, вместе с которыми женщина проработала много лет.

— Мне 60 лет, — поделилась на условиях анонимности другая водитель. — Переучиваться в таком возрасте сложно. Естественно, я попаду под сокращение. А о закрытии трамвайного движения нас уже известили.

Да и более молодые коллеги «пересаживаться» на другой вид общественного транспорта не хотят.

— Когда мы узнали о полном закрытии, мы все рыдали, — сообщила «Яркубу» ещё одна работница «ЯрГорЭлектроТранса». — Всё сжималось внутри. На самом деле, водители трамвая любят свою профессию. Я проработала пять лет, даже увольнялась, но всё равно вернулась, так как что-то меня тянуло.

Более того, для работы на электробусе или автобусе нужны не только права категорий B и D, которых у водителей трамвая нет, но и пять лет водительского стажа. Также водители сообщили, что существует вероятность платного переобучения для работы на автобусе. При этом если уволиться сейчас, то курс можно пройти бесплатно и пятилетний стаж не потребуют. Из-за этого получается замкнутый круг. Водители увольняться не хотят, так как надеются на запуск реверсивного движения, но если их всё же сократят, то переучиваться им, возможно, придётся за свой счёт.

Кстати, сокращение коснётся не только водителей трамваев. По словам работников, под него рискуют попасть более 400 человек, среди которых водители, кондукторы, диспетчеры и слесари.

Просят сохранить хотя бы частично

Когда трамвайное движение всё-таки закроют, город рискует столкнуться с целым рядом проблем.

Вообще, повторить действующие трамвайные маршруты будет не так уж и просто. К примеру, в Дзержинском районе города трамвайные пути идут в объезд главной магистрали, Ленинградского проспекта. При этом трамвай связывает жилые кварталы с важными социальными объектами: школами, детскими садами и больницами.

IMG_0507.JPG

Дождались трамвай!

— В Дзержинском районе трамвай — основная ветка, которая связывает нас с внешним миром, — рассказал пассажир. — Можно иногда и на автобусе доехать, но он ходит редко. К больнице № 9 доехать можно только на трамвае.

И всё это не считая отличной возможности доехать до места назначения без пробок. На Пятёрке, например, трамвай и вовсе заметно выигрывает у автобусов, так как ходит часто и практически бесперебойно.

— Когда я жила на Пятёрке, — поделилась с корреспондентом ярославна, — я всё время ездила на трамвае. Другой общественный транспорт там ходит хуже. Боюсь, без трамваев будет плохо.

Предварительно, в середине мая пустят электробусы по улице Чкалова. Они должны будут частично заменить уходящие трамваи. Однако достоверной информации о маршрутах и расписании транспорта пока нет.


Альтернатив сейчас практически нет

Сами ярославцы, умудрённые горьким опытом закрытия троллейбусного депо, уже даже не верят в возвращение трамвая. Горожане убеждены, что заменить автобусами или электробусами привычные трамвайные маршруты вряд ли получится. Тем более если учитывать количество курсирующих в Ярославле вагонов. По информации директора «ЯрГЭТ» Дениса Пырлога, в данный момент на маршрутах работает 40 трамвайных вагонов. Запуск временных автобусов явно негативно скажется на действующих автобусных маршрутах — водителей и машин и так не хватает.

Вызывает вопросы и дата закрытия, ведь на модернизацию останется меньше года, исключая осенние и зимние месяцы. Кстати, шестой маршрут был закрыт на модернизацию в октябре. С тех пор прошло уже полгода, а монтаж толком не начат. Корреспондент «Яркуба» прогулялся по улице Блюхера и убедился, что подрядчик находится на участке между остановками «Центр „Омега“» и «Детская больница». На месте можно заметить привезённые рельсы и шпалы. Однако работы ведутся вяло, обновление участка за полгода завершить так и не смогли.


На Блюхера идут работы


Всё перекопали

«Мы все рыдали»: ярославцев повергла в шок новость о закрытии трамвайного движения«Мы все рыдали»: ярославцев повергла в шок новость о закрытии трамвайного движения

Привезли рельсы

«Мы все рыдали»: ярославцев повергла в шок новость о закрытии трамвайного движения«Мы все рыдали»: ярославцев повергла в шок новость о закрытии трамвайного движения

И шпалы

Объём работ концессионеру предстоит колоссальный — помимо путей, это строительство нового депо, двух путепроводов и нескольких десятков переездов и платформ. Впрочем, быть может, именно этим и можно объяснить решение о полном закрытии трамвайного движения.

— Для того чтобы не выбиться из графика и в 2025 году закончить модернизацию, в настоящее время действительно рассматривается вопрос о временном закрытии трамвайного движения, — в начале текущей недели комментировали в министерстве транспорта региона. — Открытие трамвайного движения по отремонтированным путям на конкретной ветке может быть запущено только по завершении полного комплекса работ.

Вероятно, принятое решение окончательное. Однако пассажиры и водители ещё всё же надеются, что на какое-то время удастся сохранить какую-то часть трамвайных линий. Например, в Дзержинском районе от депо до девятой больницы — для работы трамваев здесь всё имеется. И это реально позволит не усугубить проблему транспортной доступности сразу нескольких микрорайонов.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет