Урбанизм
В Ярославле на улице Победы провода убирают под землю. Проект «Чистое небо» реализует «Россети Центр». Об этом рассказали в пресс-службе «Ярэнерго».
Суть проекта — убрать провода под землю, чтобы улучшить внешний облик улицы. Работа идёт в рамках контракта с МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ». Рабочие бурят котлованы и устанавливают закладные детали. Далее предстоит монтаж опор освещения. Всего под землю уберут 4,7 километра воздушных ЛЭП. Прокладку кабеля в основном проведут методом горизонтально-направленного бурения, чтобы сохранить целостность плиточного покрытия. Там, где такой метод затруднён, после монтажа опор плитку оперативно восстановят.
Кроме того, имеющиеся железобетонные опоры освещения заменят на более эстетичные металлические многогранные и смонтируют светодиодные светильники. На отдельных участках обещают установить опор больше, чем было, чтобы увеличить освещённость. Потребителей, запитанных от воздушной ЛЭП, подключат по новой схеме электроснабжения, заверили в «Ярэнерго».
Фото: пресс-центр «Ярэнерго»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле приступили к благоустройству площади Труда. Об этом рассказали в мэрии.
В первую очередь предстоит демонтировать старую плитку. Обновить планируют порядка десяти тысяч квадратных метров покрытия. Как пояснил директор департамента городского хозяйства Ярослав Овчаров, подрядчик ведёт подготовительную работу по закупке новой плитки. Демонтировать старое покрытие и укладывать новое планируют в несколько этапов. То есть некоторые зоны в скором будущем уже будут готовы к эксплуатации.
Работами занимается АО «Ярдормост». Стоимость муниципального контракта составляет почти 66 миллионов рублей. Помимо замены плитки, на площади Труда обновят лавочки, урны, освещение. Уделят внимание озеленению. В частности, высадят такие растения, как барбарис, нандина, вербейник, хоста и бересклет. Всего — 600 единиц.
Одной из основных новинок станет также большой кубический видеоэкран. На нём будут транслировать ролики о достопримечательностях региона. Кроме того, планируют транслировать спортивные мероприятия. Таким образом, площадь Труда может стать новой фан-зоной в городе.
Сад с видеоэкраном: в Ярославле началось благоустройство площади Труда
Ещё одно важное условие благоустройства площади — применение практики «Чистого неба». Это означает, что все инженерные коммуникации, включая электрические сети будущего видеоэкрана, будут проложены под землёй.
В ближайшие дни зону работ огородят строительным забором. Возможно, он появится почти до осени — по контракту благоустройство площади Труда будет проходить в течение лета.
Фото и макеты: пресс-служба мэрии города Ярославля
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Благоустройство зоны ЮНЕСКО в Ярославле начнут с улицы Максимова. Мэр Артём Молчанов показал макеты части будущего пешеходного центра. Их разработал Ярославский Центр развития городских территорий.
Так, на участке от площади Волкова до улицы Андропова появится новый сквер, центром которого станет фонтан. Тротуар у «Союза художников» вымостят брусчаткой. Планируется, что там будут проходить выставки художников и выступления уличных музыкантов.
Улица станет пешеходной, но с учётом потребностей проживающих здесь жителей планируют предусмотреть небольшую парковку.
Благоустройство начнут уже в этом году и продолжат в следующем.
Макеты: Ярославский Центр развития городских территорий
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В этом году в конце лета благоустройство ждёт Стрелку. На портале госзакупок объявлен поиск проектировщика.
По сути, после благоустройства Стрелка станет многофункциональным пространством, где появятся зоны отдыха, амфитеатр, велодорожки. Предполагается, что на начальном этапе некоторые старые элементы будут демонтированы. Затем плитка будет уложена заново, лестницы и фонтаны отремонтированы. Запланировано и обновление деревьев. Также обозначено, что на Стрелке будут оборудовать систему автополива и проведут работы по переносу воздушных сетей под землю. От проектировщика требуется просчитать смету будущих работ, включая оценку и подсчёт зелёных насаждений.
Проект благоустройства 20 июня должен поступить на госэкспертизу. А в августе уже должны стартовать сами работы. Начальная цена контракта на проектирование составляет более 14,2 миллиона рублей. Определить победителя должны 28 марта.
Макеты: Градостроительный совет
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Главный архитектор Ярославля Артём Цымбалов поделился эскизами обновлённого Алексеевского сада в центре города. Он рассказал, что проект был рассмотрен на градостроительном совете.
С идеей о создании нового общественного пространства выступили уличные художники из объединения UNICK (их штаб как раз располагается по соседству). Согласно замыслу, в сквере возле главного корпуса педагогического университета обновят освещение, дорожки, также там планируют проводить выставки стрит-арта, молодёжные события и творческие ярмарки.
«Хорошая работа и проект поддержали. Вопросы были относительно нового для Ярославля — свободных стен для граффити и их расположению по отношению к проезжей части и к объекту культурного наследия. Уличные художники ждут возможности для законной практики», — отметил Артём Цымбалов.
Судя по представленным эскизам, в сквере действительно появятся стены для граффити, а также будет благоустроена территория вокруг часовни митрополита Алексия.
Также напомним, что мэрия пообещала оказать помощь художникам в подготовке заявки на конкурс инициативного бюджетирования.
Макеты: Центр развития городских территорий Ярославля
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».- История книжной лавки Юрия Швецова: интервью с основателем
- Михаил Евраев об итогах 2024-го: «Уровень жизни в регионе растёт»
- «Будем искать инвесторов»: министр имущественных отношений о масштабной приватизации в регионе
- «Их горящие глаза не сравнятся ни с чем»: учительница ярославской школы о любви к детям и перспективах современного образования
- «Благодаря стримам дети начали усерднее учиться»: молодой педагог рассказал о преподавании современным школьникам
- Ирина Гукасян, и.о. министра лесного хозяйства и природопользования Ярославской области: «„Кислые гудроны“ и „зелёные масла“ надеемся ликвидировать до 2030 года»
- Александр Ольхов, министр инвестиций и промышленности Ярославской области: «Правительство региона готово к любым формам инвестиций и оказанию поддержки»
15 февраля 2025-го — поистине знаменательная дата для Ярославля. В этот день в свой первый официальный рейс по обновлённым путям отправился первый «Ятрамвай». Маршрут № 6к соединил кольцо на улице Блюхера с кольцом у моторного завода. Одним из первых пассажиров стал корреспондент «Яркуба». Итак, что же из себя представляет обновлённая трамвайная инфраструктура? Рассказываем и показываем в этом репортаже.
О том, что движение будет запущено 15 февраля, стало известно ещё неделю назад. Однако лишь накануне вечером в министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона сообщили, что первый в истории рейс по ряду причин состоится в 14 часов. Последующие рейсы, обещают власти, будут выполняться по положенному расписанию.
Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»
К слову, работа маршрута № 6к пока предусмотрена с 04:49 до 19:19. Расписание одинаковое как для будней, так и для выходных. С семи до девяти утра, а затем с 14 до 17 часов интервалы движения составят всего 11-12 минут. В остальное время ждать трамвай придётся дольше, более 20 минут.
Кстати, одно из отличий трамвая от другого транспорта в городе в том, что табло с интервалами движения установлены на каждой остановке. Также на экране указано время начала и окончания работы маршрута.
Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»
Одно из главных новшеств конечной «Улица Блюхера» в том, что теперь здесь оборудованы две остановки. На первой предусмотрена высадка, на другой — посадка.
Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»
На этих и остальных новых остановках имеются платформы, располагающиеся на уровне пола вагона.
Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»
А ещё перила, пандусы и прочие элементы доступной среды.
Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»
Рядом с остановочными павильонами имеются урны, внутри остановок — скамейки, камеры видеонаблюдения и места для подзарядки гаджетов.
Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»
По вечерам включается подсветка.
Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»
По информации министерства транспорта и дорожного хозяйства, уже установлено десять новых остановочных пунктов — все по линии на улице Блюхера. На улице Бабича идёт подготовка площадок на месте будущих остановок.
Маршрут 6к в пиковые часы сейчас обслуживают четыре современных односекционных вагона. Все они выполнены в жёлто-оранжевых цветах и имеют надписи «Ятрамвай» на борту.
Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»
Вагоны модели 71-628-02 произведены на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. В них есть всё для удобства пассажиров: низкий пол, места для инвалидных кресел, колясок или велосипедов, USB-разъёмы, мониторы с информацией о маршруте, система климат-контроля, автоинформатор (кстати, со старой «живой» записью), валидаторы для безналичной оплаты проезда. Салоны оснащены внутренними и наружными камерами видеонаблюдения. Внутри имеется 32 сидячих места, всего же вагон способен вместить порядка 120 человек.
На участке от кольца на улице Блюхера до пересечения с Ленинградским проспектом вагоны движутся по новым путям. Здесь заменены рельсы, контактная сеть, частично проведено благоустройство прилегающей территории. До конца её обещают привести в порядок весной.
Новые и старые пути — разница огромная
Первое, на что обращаешь внимание во время поездки по обновлённым путям, — плавность хода. А ещё повышенная скорость и гораздо более низкий уровень шума, если сравнивать со старыми громыхающими вагонами.
Ну и чем не лёгкое метро?!
Участок от кольца на Блюхера до центра «Омега» трамвай проходит примерно за семь-восемь минут с учётом остановок и двух светофоров.
Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»
То, что старые пути давно пора менять и укладывать по технологии, на Ленинградском проспекте ощущаешь буквально «ногами». Трамваи здесь идут громче и медленнее. И это при том, что участок меняли в середине 2000-х. Что уж говорить о путепроводах и рельсах на улицах Чкалова и Володарского, повидавших ещё советское время?
Кстати, на новых рельсах вагон разогнался почти до 60 километров в час. И это даже не предел. Как пояснила в беседе с нами водитель, трамвай может разогнаться и до 70. А на старых участках скорость всего порядка 40 километров в час, к тому же местами действует ограничение скорости до 20-30 километров в час. А на путепроводах вагоны идут и того медленнее.
Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»
Пассажиров в субботний день не очень много. Да и то большинство садятся, чтобы просто прокатиться и оценить новшество. Хотя почти все говорят: трамвая на Блюхера не хватало. И сетуют, что маршрут довольно короткий. Говорят: продление линии хотя бы до девятой больницы, а то и до Норского, давно просится. Нужно и возвращение маршрута № 9, до улицы Свердлова, после реконструкции путей в центре.
Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»
Очевидно, что пока реализована лишь малая часть проекта. Работы сейчас продолжаются на участке от больницы № 9 до улицы Колесовой. Весной они должны пойти более активно. Впереди также реконструкция инфраструктуры на Пятёрке, в центре, проспектах Октября и Ленинградском, ремонт путепроводов, депо, модернизация тяговых подстанций, строительство диспетчерского центра и создание новой электросети. Кроме того, в планах на этот год поставка ещё 20 новых вагонов. К слову, буквально на днях она возобновилась — очередной «Ятрамвай» выехал в Ярославль с завода.
Фото и видео: «Яркуб»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Пресс-служба областного правительства представила ярославцам «официальную» схему наземного «метро».
Как рассказал губернатор Михаил Евраев, проект находится в проработке совместно с РЖД.
— Это комплекс мероприятий, итогом которого станет единая транспортная система. Она объединит и автобусы, и троллейбусы, и трамваи, и электробусы, и наземные электрички, — отметил Михаил Евраев.
Речь не идёт о том, чтобы связать все районы полноценным железнодорожным транспортом. Цель, скорее, — сделать его альтернативой уже имеющимся маршрутам.
Схема и расписание ещё будут прорабатываться. К реализации проекта рассчитывают приступить этой осенью и завершить к 2027 году. Предполагается, что электричка позволит добираться из Заволжского района Ярославля во Фрунзенский менее чем за 40 минут.
Среди новшеств, которые будут внедряться в рамках реализации проекта, — создание комфортных подъездных путей к станциям, запуск автобусов до станций, модернизация существующих станций и платформ. К примеру, на станции Молот собираются построить наземный переход. А в микрорайоне Сокол — полноценную новую станцию.
Ярославцам презентовали схему наземного «метро»
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В ходе пресс-конференции 15 января мэр Ярославля Артём Молчанов рассказал журналистам о подготовке благоустройства исторического центра города.
Градоначальник отметил, что центр пешеходным в этом году не станет — данная работа точно не на один год. Но она будет начата в 2025-м. И проходить будет в несколько этапов.
Сейчас в высокой степени готовности находится документация по улицам Максимова, Кирова, Депутатскому переулку. Самые сложные вопросы — в части организации дорожного движения. Проще всего начать работы на Кирова и в Депутатском, которые уже являются пешеходными.
Вероятнее всего, там и стартуют работы на самом первом этапе.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле планируют благоустроить территорию рядом с ТЮЗом. Напомним, на площади сейчас располагаются детский городок и фонтан. Само здание театра скоро откроется после реконструкции. Теперь рассчитывают приводить в порядок и территорию вокруг. Об этом сообщила Евгения Овод по завершении заседания наблюдательного Совета Центра развития городских территорий.
— Обсуждались уже выполненные проекты, в том числе нас в ближайшее время ждут приятные сюрпризы по площади Юности — вот приоткрою завесу тайны: там планируется подземная парковка, модернизация логистики подземного перехода, новое современное благоустройство и, конечно же, все эти намерения идут в увязке с функцией ТЮЗа. Также есть понимание и визуализации по территории Стрелки, Петропавловскому парку, скверу на улице Терешковой и ряду других локаций. А ещё в центре планируют заниматься проектами дворов, да не как раньше, а как правильно — с социологией, соучастием жителей, — рассказала Евгения Овод.
На площади Юности в Ярославле может появиться подземная парковка
На площади Юности в Ярославле может появиться подземная парковка
Фото: Екатерина Ермолычева
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Фотографиями в соцсетях делятся жители региона.
В начале декабря в центре Ярославля появились фигуры медведей с сенсорными панелями для навигации туристов. В областном центре разместили десять малых архитектурных форм, которые работают круглосуточно и оснащены камерами наблюдения. Однако не только в Ярославле появились фигуры. Их заметили и на улицах других городов региона.
Так, в Рыбинске установлены фигуры стерлядей, в Мышкине — семья мышей, а в Данилове — шахматные фигуры. В Переславле-Залесском установят воздушный шар, в Вятском — избушку.
Фото: Туристско-информационный центр Мышкина, Елена Смирнова
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».