16 августа 2019 - 14:42
Площадку троллейбусного депо на Городском валу обменяют на жилой комплекс, проект школы и инвестиции в «Яргорэлектротранс»
Мэрия Ярославля, «Яргорэлектротранс» и строительная компания подписали инвестиционное соглашение, предполагающее, что на месте троллейбусного депо на Городском валу построят два многоэтажных дома, а взамен застройщик предоставит квартиры для расселения, вложит деньги в «ЯрГЭТ» и разработает проект школы на 500 мест.

По данным мэрии, в Ярославль инвестируют 200 млн рублей.

«Яргорэлектротранс» планирует купить тяговую подстанцию на замену аварийной, чтобы продлить маршруты троллейбуса и купить новые машины.

На Городском валу строительная компания запланировала возведение жилых домов 7 и 11 этажей с подземной парковкой (сдача в 2021 и 2022 годах).

«Такой социально ориентированный проект реализуется в Ярославле впервые. Благодаря ему мы сможем построить жильё, которое в том числе будет предоставлено и тем, кто стоит в очереди на переселение из аварийных зданий, многодетным семьям, малоимущим гражданам. Кроме того, мы сможем вдохнуть вторую жизнь в предприятие „Яргорэлектротранс“, решив его накопившиеся проблемы», — прокомментировал заммэра по вопросам градостроительства Ринат Бадаев.

«В результате реализации проекта в бюджеты разных уровней будет перечислено порядка 300 миллионов рублей в виде налоговых отчислений», — добавили власти.

На вопрос о том, что за компания реализует проект, «Яркубу» ответили, что это ООО «Специализированный Застройщик Перспектива». Федеральный девелопер — «Тройка РЭД».

14 августа 2019 - 17:21
Ильхам Худиев обосновал идею переноса троллейбусного депо с Городского вала в трамвайного депо на Ленинградском проспекте
Мэр Ярославля Владимир Волков, глава АО «Яргорэлектротранс» Ильхам Худиев и эксперты посетили трамвайное депо № 4 на Ленинградском проспекте 14 августа. Целью встречи была оценка возможности переноса на Ленинградский троллейбусного депо, расположенного на Городском валу.
Ильхам Худиев обосновал идею переноса троллейбусного депо с Городского вала в трамвайного депо на Ленинградском проспекте

Ильхам Худиев отметил, что территория депо на Ленинградском проспекте «большая, порядка пяти гектаров», и часть объектов на ней не используются.

«Мы рассматриваем возможность реконструкции помещений, чтобы разместить там троллейбусное депо и проводить необходимые эксплуатационные мероприятия», — сказал Ильхам Худиев.

Позиция Худиева такова: выпуск троллейбусов с территории депо на Ленинградском проспекте позволит предприятию сэкономить деньги — водителям не нужно будет вставать на час раньше, уменьшатся затраты на электроэнергию, снизятся расходы на содержание старого депо (20 млн рублей).

Владимир Волков подчеркнул: «Предприятие абсолютно точно должно развиваться. Оно находилось в очень тяжёлом состоянии. Сейчас произошло первое повышение заработной платы, в сентябре будет второе повышение, закуплены новые троллейбусы. Но останавливаться на этом мы не будем, поскольку главный приоритет ― развитие нашего муниципального транспорта и повышение качества обслуживания пассажиров».

Ярославские власти начали обсуждать закрытие троллейбусного депо на Горвалу

12 июля 2019 - 11:56
Ярославские власти начали обсуждать закрытие троллейбусного депо на Горвалу
Мэр Ярославля Владимир Волков 10 июля посетил троллейбусное депо № 1, которое находится на Городском валу. Судя по тому, что руководство «Яргорэлектротранса» и города считает невыгодным ремонт здания, вероятно строительство на Волгоградской ангаров для выпуска троллейбусов и перенос пункта ремонта машин в депо № 2 на Гагарина.
Ярославские власти начали обсуждать закрытие троллейбусного депо на Горвалу

По данным «Городского телеканала», на содержание депо № 1 в год требуется 20 миллионов, а ремонт стоит дороже, поэтому глава «ЯрГЭТа» Ильхам Худиев склонен отказаться от объекта. Менеджер заявил: сохранять депо нецелесообразно, так как оно изжило себя.

«Состояние депо не отвечает никаким требованиям. Мы прошлись по улицам, где из стены вываливаются кирпичи, где окна держатся на каких-то распорках. Я не представляю, как зимой отопить это производство, так как щели с палец. Начиная с кровли, стен, фундамента — всё пришло уже в негодность», — процитировал «Городской телеканал» Владимира Волкова.

Мэр отметил, что «некоторые рабочие высказали свои опасения в отношении планов руководства „ЯрГЭТ“ по оптимизации производственных процессов». И не дал прямых обещаний, указав лишь на профессионализм сотрудников, их патриотизм и грамотность в решении задач.

В августе Владимир Волков поедет смотреть депо № 2, чтобы оценить его готовность к аккумулированию всего подвижного состава троллейбусов.

Освободившуюся землю депо № 1, судя по косвенным данным, могут отдать под строительство школы.

Сотрудники «Яргорэлектротранса» против закрытия подразделения на Горвалу. Они подписывают письма в защиту объекта, указывают на то, что сами делают ремонт и не дадут разрушить депо, которое стоит с 1949 года.

1 июля 2019 - 12:33
«Яргорэлектротранс» запланировал по концессии продлить трамвайные пути до площадей Волкова и Красной
Восстановление трамвайных маршрутов в центре города возможно в рамках концессии, сообщил на общегородском совещании 1 июля глава «Яргорэлектротранса» Ильхам Худиев.
«Яргорэлектротранс» запланировал по концессии продлить трамвайные пути до площадей Волкова и Красной

Ильхам Худиев затронул тему развития ярославского трамвая, говоря о планах предприятия на 2019 год.

«На повестке дня — ведем переговоры с заинтересантами по восстановлению исторического маршрута с продлением трамвайных путей от конечной остановки „Улица Свердлова — Бутусовский парк“ до площади Волкова и Красной площади. Данный проект планируется реализовать в рамках концессионного соглашения, которое предусматривает модернизацию существующих и строительство новых трамвайных путей с последующей эксплуатацией современных низкопольных трамвайных вагонов», — рассказал Худиев.

Мэр Владимир Волков попросил для начала выяснить, нужен ли трамвай в центре горожанам и не против ли Госавтоинспекция.

«Вот этот проект — он исторический, все замечательно, но по таким проектам вначале нужно мнение жителей спрашивать. Нужен ли он, будет ли он удобен. ГИБДД даст свое мнение по ситуации. После этого можно какие-то концессионные соглашения рассматривать. Поэтому вот этот проект надо проработать со всеми сторонами заинтересованными. Только после этого выносить», — отреагировал глава Ярославля.

Фотография: http://www.yarget.ru/museum/istoriya-predpriyatiya/

25 июня 2019 - 15:18
«О плане к свету в конце туннеля»: убытки «Яргорэлектротранса» озадачили депутатов муниципалитета
«Яргорэлектротранс», акции которого находятся в собственности мэрии Ярославля, завершило 2018 год с убытком в 59,8 млн рублей. Если говорить о муниципальных транспортных предприятиях, это худший результат — «Яргортранс» ушел в минус на 3,1 млн, «ПАТП-1» получил 6,9 млн прибыли. Депутаты муниципалитета попросили директора «ЯрГЭТ» Ильхама Худиева объяснить, что происходит и когда появится «свет в конце туннеля».
«О плане к свету в конце туннеля»: убытки «Яргорэлектротранса» озадачили депутатов муниципалитета

«У меня вопрос. Скажем, размышление на тему. „Яргорэлектротранс“ у нас основной поставщик убытка. Если бы не те деньги, которые в убытке, то наши муниципальные предприятия все были бы в прибыли. Я думаю, это предприятие основное, чтобы разобрать, понять причину такого большого убытка и решить, что с этим делать. Если бы не эти 59 миллионов, мы бы 10 миллионов прибыли получили с наших предприятий. С чем связан такой большой долг?» — задался вопросом депутат Дмитрий Петровский в ходе профильной комиссии 25 июня.

Директора «Яргорэлектротранса» Ильхама Худиева пригласили выступить. Он вышел к микрофону и обстоятельно рассказал, откуда минус:

«Мероприятия по оптимизации бизнес-процессов проводятся ежегодно. В данный момент мы тоже сейчас разрабатываем план мероприятий, будем ужимать и сокращать расходы — в том числе рассматриваем в рамках данных мероприятий и объединение троллейбусных депо, которое назрело. Также идет у нас процесс по обновлению подвижного состава. Например, в прошлом году было приобретено два троллейбуса, в этом семь, и эксплуатация этих девяти троллейбусов дает нам экономию только по электроэнергии порядка 200 тысяч рублей в месяц. Где-то приблизительно такая же сумма идет по экономии на ремонте подвижного состава. Но ситуация на предприятии, убытки — это [в основе лежат] две основных причины. Это низкая заработная плата, которая считается самой низкой по муниципальным предприятиям. По постановлению — 17 тысяч на одного сотрудника, а фактически средняя начисленная — свыше 22 тысяч. Фактически мы сотрудникам платим больше, чем прописано. Плюс устаревшая материально-техническая база, которая годами не обновлялась, не было капитальных вложений. Постоянно надо вкладывать деньги, которые не всегда учитываются в плановых показателях на последующие годы. Ежегодно мы капитально ремонтируем переезды, здания, сооружения».

Спикер муниципалитета Артур Ефремов спросил: «С учетом такого позитивного доклада в кавычках — свет-то в конце туннеля есть? Даже у руководителя я слышу в голосе усталость. Или вы приболели?»

«Нет, усталости нет. Ни в коем случае, спасибо за заботу, — ответил Худиев. — На самом деле, свет в конце туннеля есть. Мы прорабатываем ряд мероприятий, в том числе вопросы, связанные с концессионным соглашением и, скажем так, приближаемся к определенным, конкретным цифрам. Я думаю, это неактуально здесь сейчас рассматривать».

Артур Ефремов продолжил диалог: «А по прогнозам, по плану 2019 года, [ожидается] прибыль или убыток?»

Ильхам Худиев. Прогноз — убыток.

Артур Ефремов. Ну тогда, уважаемые коллеги, у вас когда общее понимание программы по выходу в туннель, где свет есть, будет? Конец июня, начало июля?

Ильхам Худиев. Тут есть как объективные, так и субъективные причины...

Артур Ефремов. Я не о причинах спрашиваю, я о свете в конце туннеля. Причины — конкретные вещи, а понимание, что у предприятия такой убыток, и если план убытков в 2019 году, то тут надо антикризисные предприятия. Это же рост убытков без принятия решения. Мы должны понимать, когда план сможем согласовать на комиссии, рассмотреть.

Ильхам Худиев. При отсутствии серьезных вложений у города как у собственника, чтобы проводить комплекс мероприятий, есть два момента, на которые мы рассчитываем. Первый — это увеличение стоимости проезда...

Артур Ефремов. Я не прошу сейчас отвечать по порядку действий. Я спрашиваю о сроках. Когда мы увидим согласованный план действий? Нам задают вопросы избиратели, мы должны этот план знать.

Ильхам Худиев. Речь идет о плане или все-таки о свете в конце туннеля?

Артур Ефремов. О плане к свету в конце туннеля.

Ильхам Худиев. План, я думаю, что к октябрю будет утвержден.

Артур Ефремов. К октябрю?! Ну, мне кажется, что к октябрю-то это слишком поздно. Порядок действий — он понятен или непонятен. Я предлагаю на комиссии в августе [обсудить].

«Я думаю, к августу мы справимся», — пообещал советник мэра Александр Асриянц, и на этом разговор завершился.

Напомним, повышение стоимости проезда в общественном транспорте ожидается уже в 2019 году. Мэрия также планирует в очередной раз пересмотреть цены на проездные билеты.

Фотография Антона Бучина

Реклама
Закрыть
Интервью
13 мая 2019 - 17:09
ЯрГЭТ объявил набор на бесплатные курсы вождения троллейбусов

ЯрГорЭлектроТранс открыл набор на бесплатные курсы «Водитель троллейбуса».

«Занятия начнутся ориентировочно в июне 2019 года. Во время обучения выплачивается стипендия», — рассказали в ЯрГЭТ.

Дополнительную информацию можно узнать у начальника учебного центра ЯрГЭТ по телефону: 8 (4852) 50-53-31 (Постникова Светлана Романовна).

7 марта 2019 - 16:34
В Ярославле ребенок поскользнулся и упал под колеса троллейбуса. Его вытащила водитель транспорта

В Ярославле ребенок поскользнулся на остановке и упал под троллейбус. Водитель транспорта вытащила его. Об этом написала мама мальчика Ирина Вяткина в соцсетях.

«На посадке [ребенок] поскользнулся и упал под дно большой машины. Слава Богу, что водитель увидела сам момент падения! Слава Богу, что не начала движение вслепую, как это делают большинство водителей. Вышла из кабины, вытащила из-под троллейбуса, занесла в тепло, позвонила мне», — написала мама.

Ирина Вяткина поблагодарила водителя за внимательность.

12 февраля 2019 - 17:46
В Ярославле семь новых красных троллейбусов вышли на маршрут № 5

Семь низкопольных красных троллейбусов, купленных «Яргорэлектротрансом» в январе, вышли на маршрут №5 12 февраля. В мэрии Ярославля подчеркнули, что новые машины заменили старые модели, у которых вышел срок эксплуатации.

В Ярославле семь новых красных троллейбусов вышли на маршрут № 5

Ключи от техники водители получили из рук мэра Владимира Волкова. Глава города заявил: «Это абсолютно новая техника, которая позволит существенно повысить качество обслуживания населения».

Троллейбусы оборудованы системой видеонаблюдения, картинки выводятся на экран в кабине водителя. В салоне есть wi-fi и разъемы для зарядки гаджетов. Окна защищены от ультрафиолета, пол низкий по всей длине салона.

По утверждению производителя, машины обладают автономным ходом (должны реже вставать из-за ДТП) и позволяют сохранять до 20 процентов электроэнергии, если сравнивать со старыми троллейбусами.

Напомним, начальник управления городского транспорта Сергей Волканевский в беседе с «Яркубом» подтвердил, что проблем погашением кредита в 73,5 млн рублей, взятого на обновление парка «ЯрГЭТ», не будет.

1 февраля 2019 - 12:51
Сергей Волканевский объяснил, как «ЯрГЭТ» планирует отдавать кредит за покупку новых троллейбусов. Повышение стоимости проезда сыграет свою роль

Проблем с погашением кредита в 73,5 миллиона рублей, взятого «Яргорэлектротрансом» на покупку новых троллейбусов, не будет, сказал «Яркубу» начальник управления городского транспорта Сергей Волканевский.

Сергей Волканевский объяснил, как «ЯрГЭТ» планирует отдавать кредит за покупку новых троллейбусов. Повышение стоимости проезда сыграет свою роль

Проблем с погашением кредита в 73,5 миллиона рублей, взятого «Яргорэлектротрансом» на покупку новых троллейбусов, не будет, сказал «Яркубу» начальник управления городского транспорта Сергей Волканевский.

Напомним, в январе АО «Яргорэлектротранс» получил семь новых красных троллейбусов. Машины купили на кредитные деньги, выданные ВТБ по программе «Совершенствование транспортной системы города». Ярославцы задумались: как предприятие, находящееся в сложном финансовом положении, будет отдавать долг.

«У нас проведены все необходимые расчеты. Кредит будем возвращать за счет двух основных источников. Во-первых, это повышение выручки с новых троллейбусов, у нас будет больше машин. Во-вторых, сократятся расходы на эксплуатацию транспорта — мы сейчас тратим много денег на старые троллейбусы. Они потребляют больше электроэнергии и нуждаются в ремонте. Кроме того, в бюджет города заложены средства на амортизацию транспорта, они будут расходоваться целевым образом на погашение кредита», — пояснил Сергей Волканевский в беседе с «Яркубом».

На вопрос, связаны ли планы на повышение выручки в том числе с ростом стоимости проезда, начальник управления городского транспорта ответил утвердительно.

«Цены на проезд в этом году у нас, скорее всего, вырастут. Это очень серьезные расчеты, на какую сумму их поднимать. В ближайшие дни будет принято окончательное решение. Всю информацию мы опубликуем», — заключил Волканевский.

31 января 2019 - 13:50
Ради покупки новых красных троллейбусов с вай-фаем «Яргорэлектротранс» открыл кредитную линию

АО «Яргорэлектротранс» купил семь красных троллейбусов с вай-фаем и возможностью зарядки для гаджетов в кредит. Заем предоставил банк ВТБ по соглашению в рамках программы «Совершенствование транспортной системы города», сообщила пресс-служба мэрии.

Ради покупки новых красных троллейбусов с вай-фаем «Яргорэлектротранс» открыл кредитную линию

ВТБ открыл для «ЯрГЭТ» кредитную линию на пять с половиной лет в размере 73,5 млн рублей. Троллейбусы пополнили парк предприятия в январе. У машин низкий пол, что удобно для маломобильных горожан. Предусмотрена возможность автономного хода — то есть, троллейбусы должны реже вставать из-за происшествий на дорогах.

Руководитель банка ВТБ в Ярославской области Илья Гофтман заявил, что надеется на дальнейшее сотрудничество с мэрией города.

Реклама
Закрыть
В центре внимания
наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет <