3 августа 2020 - 14:09
9% выпускников отказались сдавать ЕГЭ, среди остальных 107 стобалльников: в Ярославле прошла пресс-конференция по итогам ЕГЭ
Директор департамента образования Ирина Лобода рассказала, как выпускники сдали ЕГЭ в 2020 году.
9% выпускников отказались сдавать ЕГЭ, среди остальных 107 стобалльников: в Ярославле прошла пресс-конференция по итогам ЕГЭ

Основной этап единого государственного экзамена завершен. С 3 по 7 августа будет проходить дополнительный этап ЕГЭ, на нем будут присутствовать ребята, которые по уважительной причине не смогли сдать экзамен в основной период. Таких человек всего 37. Для них будут открыты шесть пунктов: четыре в Ярославле и по одному в Брейтове и Рыбинске.

Ирина Лобода отметила, что в 2020 году увеличилось количество высокобалльников — это те ребята, которые набрали на ЕГЭ от 80 до 100 баллов. Также увеличилось количество стобалльников — 107 работ были оценены на 100 баллов. Особое внимание директор департамента образования обратила на мультибалльников — тех, кто получил на ЕГЭ 200 баллов, то есть сдал два предмета на 100 баллов. В нашем регионе набралось 9 таких человек. А выпускник школы № 80 набрал целых 300 баллов: сдал на максимальное количество баллов физику, математику и информатику.

Самым массовым экзаменом оказался русский язык: 40% выпускников набрали высокие баллы и лишь 0,5% не смогли переступить минимальный порог.

«Безусловно, ЕГЭ будет анализироваться, будем смотреть, где наибольшие сложности и трудности наши ребята испытывали. Это будет тема для нашего общения с педагогами и тема для повышения квалификации педагогов», — отметила Ирина Лобода.

Существенных сбоев в ходе проведения экзамена не было. Было зафиксировано пять нарушений: четыре человека пользовались телефоном, один человек попался со шпаргалкой. Эти ученики были удалены с экзамена.

Всего в этом году было 5600 выпускников, 5100 из них сдавали ЕГЭ. Напомним, что в 2020 году от сдачи экзамены могли отказаться те ребята, которые не планировали поступать в ВУЗ.
12 мая 2020 - 15:55
Режим работы детсадов и образовательных учреждений в Ярославской области не поменялся
В Ярославской области детские сады, школы и учреждения профессионального образования продолжат работать по ранее введенной схеме. Об этом сообщила пресс-служба правительства региона.

В детских садах открыты только дежурные группы. В них принимают детей, чьи родители работают на предприятиях, имеющих право продолжать деятельность. Открывать детсады будут в зависимости от ситуации с коронавирусом. Пока дежурные группы периодически закрывают, так как кто-то из родителей начинает болеть.

Школьники завершат учебный год в дистанционном режиме. По пятидневке занятия продлятся до 22 мая, по шестидневке — до 26 мая.

Сроки государственной итоговой аттестации пока уточняются в Министерстве просвещения РФ.

Последние звонки и выпускные можно будет проводить только после снятия всех ограничительных мер в регионе.

10 октября 2019 - 13:46
Ярославские школьники смогут готовиться к ЕГЭ и ОГЭ дистанционно
На образовательной платформе Smart University для ярославских школьников доступны дистанционные курсы по русскому языку, математике и английскому языку. Эти онлайн-сервисы МТС запустила специально для комфортной подготовки к Основному государственному экзамену (ОГЭ) и Единому государственному экзамену (ЕГЭ).
Ярославские школьники смогут готовиться к ЕГЭ и ОГЭ дистанционно

Образовательные курсы Smart University – это занятия в формате «один на один» с преподавателем по индивидуальной программе. Вне зависимости от учебной дисциплины программа обучения каждого ученика строится с учетом его текущего уровня знаний, целей и графика. Учиться можно на компьютере, ноутбуке и в мобильном приложении, которое дублирует функционал веб-платформы.

Первый урок предоставляется бесплатно. На вводном занятии преподаватель Smart University продиагностирует текущий уровень знаний пользователя, а на основании полученных данных специальная программа сформирует персональный план обучения и посчитает, сколько уроков нужно для достижения цели.

Доступные курсы на онлайн-платформе Smart University:

Английский язык:

- Подготовка к ОГЭ

- Подготовка к ЕГЭ

- Общеобразовательный английский для школьников с 6 класса (с разных начальных уровней)

- Общеобразовательный английский для взрослых (с разных начальных уровней)

- Деловой английский для корпоративной среды

Математика:

- Подготовка к ОГЭ

- Подготовка к профильному ЕГЭ

- Подготовка к базовому ЕГЭ

Русский язык:

- Подготовка к ЕГЭ

- Подготовка к ОГЭ (с октября 2019 года)

Подробнее ознакомиться с курсами Smart University можно по ссылке: https://smart-university.ru.

15 июля 2019 - 14:04
Обязательный ЕГЭ по английскому для ярославских школьников: утопия или антиутопия?
Вероятно, в ближайшие годы ярославских одиннадцатиклассников, как и выпускников по всей стране, ждет третий обязательный экзамен — по английскому языку. Анастасия Долгих выяснила, какие перспективы и проблемы могут быть с этим связаны.
Обязательный ЕГЭ по английскому для ярославских школьников: утопия или антиутопия?

В 2020 году в нескольких регионах России планируется запустить пробную сдачу ЕГЭ по английскому языку на обязательной основе, а с 2022 года каждый выпускник должен будет пройти через это. Поскольку английский — язык международного общения, который используется в путешествиях, науке, бизнесе, введение третьего обязательного экзамена выглядит логичным и правильным. Вопрос в том, смогут ли школьники справиться, готова ли система образования дать достаточные для ЕГЭ знания?

Согласно результатам опроса на кафедре иностранных языков ЯГПУ имени Ушинского, 70 процентов студентов пользовались услугами языковых школ и репетиторов, чтобы успешно сдать ЕГЭ. В школах без языкового уклона учились 85 процентов опрошенных, и они считают, что учителя давали недостаточный объем знаний. Всего 55 процентов выпускников школ с профильным английским допустили возможность успешной сдачи ЕГЭ без занятий с репетитором.

Те, кому через три года сдавать ЕГЭ, учат русский язык шесть дней в неделю, читают русскую литературу, а вот английскому отведено три часа в неделю. Восьмиклассник из Ярославля Андрей, который через год-два решит стать биологом, сделает упор на химию, биологию и математику, которые нужны для поступления на биофак. Но помимо этого Андрею, возможно, нужно будет написать экзамен по английскому — а иностранный юноша знает плохо. Просто потому, что учится не в той школе. И неважно, сколько баллов он наберет на остальных предметах — английский, ставший обязательным, не сдаст. До встречи через год.

Старший преподаватель кафедры иностранных языков одного из вузов Ярославля поделилась мнением о перспективе обязательного ЕГЭ:

— Говорить что-то конкретное пока рано: мы не знаем ни уровень языка, который будут спрашивать, ни нюансы. Насколько я понимаю, экзамен будет делиться на базовый и профильный уровни, как в случае с математикой. Естественно, что со школьников, которые не будут связывать свою дальнейшую жизнь с изучением иностранных языков, требовать будут меньше.

Но могу сказать, что я все же против ЕГЭ на обязательной основе. На территории Москвы и Перербурга, да, это возможно, а вот в городах поменьше, тем более в селах, это пока сложно осуществимо.

Учебники сейчас неплохие, много тем для изучения, материал интересный. Единственный нюанс — очень мало заданий на развитие коммуникативных навыков. В большинстве учебников устных заданий практически нет. Но, несмотря на это, при наличии методически грамотного учителя подготовиться по ним можно. И как раз тут вырисовываются две главные проблемы.

Во-первых, недостаток часов для изучения. Никак не три часа в неделю нужно уделять изучению иностранного языка. Если все ученики будут заинтересованы в изучении, а учитель умеет грамотно, кратко и лаконично подать материал, наверное, возможно освоить большую часть теории. Но о практике можно забыть. Об устной части тоже.

Во-вторых, учителей элементарно не хватает, ну и многие по возможности идут на более оплачиваемую работу. Ведь выпускники идут работать, а в школе и зарплаты маленькие, и возможности ограничены. И интереса у многих учеников нет, поскольку не замотивированы они пока.

При желании сейчас можно выучить язык самостоятельно. Репетитор нужен для очень ограниченного числа тем, поскольку в интернете есть все. Но тут все опять упирается во время. Выпускники заняты подготовкой к экзаменам по другим предметам, которые понадобятся им при поступлении. Так что не знаю, целесообразно ли нагружать их еще и обязательным английским.

Еще раз повторюсь, пока мы не знаем, каким будет базовый экзамен, но там явно не дадут тексты седьмого класса. Это смешно. Поэтому, мне кажется, нужно оставить тот профильный экзамен, который есть сейчас, и пусть те, кто понимает, что у них есть необходимая база знаний, сдают его. На общероссийском уровне школьники не готовы.

Какой может быть мотивация для введения обязательного экзамена по английскому? Возможно, проверка навыка простого общения в среде и умения связать пару-тройку предложений? Может, подтверждение уровня знаний поможет иметь привилегии в вузе и отправляться на стажировки?

Учитель английского языка в одной из ярославских школ Полина Прошутинская считает, что «ЕГЭ оторван от практики языка: уроки зачастую строятся только как натаскивание на определенный формат».

— Если английский хотят ввести в качестве обязательного экзамена, нужно увеличивать количество часов на его изучение, чтобы можно было соблюдать баланс между подготовкой к экзамену и непосредственным изучением. Просто для себя целесообразно сдать экзамен для подтверждения уровня владения языком. Он пригодится и для дальнейшей учебы, и для работы. А результат ЕГЭ нигде, кроме наших вузов, не понадобится, — говорит Прошутинская.

Из беседы со специалистами понятно, что нечестно ставить на один уровень выпускника языковой гимназии и ученика обычной школы из дальнего района. Эксперты уверены: перед введением обязательного ЕГЭ по английскому нужно решить проблемы, которые являются преградами для изучения языка, и понять, действительно ли взвешенное это решение.

Материал Анастасии Долгих

24 июня 2019 - 16:33
Ярославские школьники не дружат с географией. Итоги ОГЭ
По данным департамента образования мэрии Ярославля, большинство девятиклассников успешно справились с тестами ОГЭ. Лучше всего сдали русский — двоек почти нет. Математику хуже — 95,7 процента выпускников основной школы.

Всего к экзаменам допустили 5397 учащихся, из них 3112 в качестве одного из предметов по выбору сдавали обществознание. Нужное число баллов не набрали только 148.

Что касается других экзаменов по выбору, здесь обошлось без сюрпризов. Девятиклассники показали, что хорошо знают иностранные языки, литературу, химию, историю.

Из 2152 писавших информатику справились 2110. В департаменте образования считают, что это не самый лучший результат. Выяснилось, что сложнее всего школьникам далась география.

Двойки можно будет исправить в конце июня, августе и сентябре.

На вопрос «Яркуба», выпускники каких школ показали лучшие результаты, в департаменте отвечать не стали.

«Многое зависит как от содержания КИМов, так и от подготовки самих ребят, — пояснила главный специалист отдела развития МСО Наталья Горнушкина. — Но на августовском педсовете мы обязательно вернемся к этому вопросу, подведем итоги экзаменационных кампаний, сделаем соответствующие выводы».

Реклама
Закрыть
Интервью
7 февраля 2017 - 13:36
В Ярославле родители попробовали написать ЕГЭ вместо детей

Сегодня, 7 февраля, в средней школе №4 им. Н. А. Некрасова Ярославля состоялась всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ». Родителям пятнадцати школьников предстояло проверить на себе, что такое ЕГЭ, тем самым лучше понять своего ребенка и в будущем помочь ему справиться с волнением при сдаче школьного единого экзамена. Акция впервые проходит в России.

В Ярославле родители попробовали написать ЕГЭ вместо детей

Сегодня участники ЕГЭ прошли всю процедуру написания единого экзамена — от заполнения бланков регистрации до выполнения заданий. На экзамен было отведено 20 минут.

— Пишут ЕГЭ 15 родителей школьников из разных учебных заведений города. Так получилось, что каждый район Ярославля представляют по два человека. Сегодняшние участники — это председатели родительских комитетов школ. После экзамена они проведут собрания в своих учебных заведениях и расскажут о процедуре ЕГЭ, о своих впечатлениях другим родителям, — пояснила начальник отдела департамента образования мэрии Ярославля Елена Александрова.

Источник: мэрия города

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет