Экзамен
— С большой вероятностью весной следующего года эпидемиологическая обстановка в стране не изменится, — отметил глава Роспотребнадзора. — Если проблемы останутся прежнми, то все досрочные экзамены будут перенесены в одну летнюю волну.
Напомним, что 1 октября в Ярославской области объявили о начале четвертой волны
Читать также: Ярославна борется за титул «Самая красивая девочка России»
Завтра в России вступит в силу новый регламент сдачи экзамена на права. Теперь не будет экзамена на автодроме: умения водителей оценят в условиях реального дорожного движения по городу. Еще уберут заранее известные маршруты. Это должно исключить возможность их заучивания учениками. А также на самих экзаменах смогут присутствовать наблюдатели.
— И еще одно новшество: при возникновении ДТП, ответственность за ущерб причиненный в результате аварии несет лицо, управляющее транспортным средством, — сообщил инструктор категории В Игорь Ашаев. — Ни экзаменатор, ни инструктор, ни собственник транспортного средства при возникновении ДТП при сдаче экзамена в условиях дорожного движения ответственности не несет. Страховая компания возмещает ущерб владельцу транспортного средства и взыскивает денежные средства с кандидата в водители в судебном порядке.
Инструктор из города Рыбинска рассказал, что такие изменения противоречат КОАПу и действующему регламенту обучения в автошколах. По мнению Игоря, местами он не доработан. Сейчас оценить то, насколько нововведения осложнят задачу, сложно.
— Сами инспектора, принимающие экзамен, не владеют информацией, как и что должно быть, — сообщил Игорь.
Инструктор поделился, что главной ошибкой на экзамене являются нервы, невнимательность и спешка. Вероятно, что новой причиной для стресса для будущих учеников станет и изменение привычных правил сдачи экзамена.
Также с 1 апреля в области вырастут и цены на обучение в автошколах. В Рыбинске она вырастет до 45 тысяч.
— До этого момента она была 27000 рублей, — уточнил инструктор.
Многие школьники не уделяют этому предмету должного внимания, потому что считают, что их знаний и так достаточно. Но в борьбе за бюджетное место каждый балл на счету. Сегодня «Яркуб» пообщался с учителем русского языка из Рыбинска Натальей Подхалюзиной. Она уже более 18 лет работает с детьми и многих готовит к выпускным экзаменам. Преподаватель дала несколько советов для подготовки к такому важному испытанию.
— Учить правила нужно своевременно, чтобы потом было время на отработку заданий, — сказала Наталья Александровна. — Важны знания по орфографии и пунктуации за пятый-девятый классы.
На ЕГЭ по русскому языку очень важно грамотно излагать свои мысли, потому что сочинения оценивают живые люди. Сами выпускники также отмечают трудности в работе с текстом.
— Вызывает трудности поиск проблемы текста, — рассказала Наталья. — Бывает и такое, что ребята пишут проблему одну, а примеры комментария — другие. Тогда возникают расхождения оценки.
Поэтому некоторым сложно получить за эти задания максимальный балл. Однако если школьник будет систематически уделять время подготовке, все «слабые» места можно будет подтянуть. Не стоит надеяться на последнюю неделю перед ЕГЭ. Она в любом случае будет сложной и волнительной. Лучше это время потратить на повтор материалов, а не на его зубрежку.
Если у выпускника возникают трудности с определёнными заданиями, то стоит выделить на них отдельное время.
Также Наталья Подхалюзина рассказала, какими материалами лучше пользоваться при подготовке.
— Мне нравятся пособия Цыбулько, Нарушевича и Сениной, — поделилась учительница.
«Яркуб» поговорил с учительницей русского языка и литературы рыбинской школы о том, на что обратить внимание при подготовке и какое время потребуется, чтобы перейти хотя бы минимальный порог.
Когда лучше начать готовиться к ЕГЭ, чтобы сдать на максимально высокие баллы? И какие изменения в экзаменах в этом году?
Начинать подготовку лучше за год, потому что изменения в ЕГЭ вносятся в сентябре того учебного года, в который будет проходить экзамен. То есть то, к чему вы готовились ранее, может сильно поменяться, и вся подготовка уйдет в никуда. При этом вспоминать теорию лучше начать года за два, потому что она точно не изменится.
Например, в этом году в ЕГЭ по русскому языку изменили критерии сочинения, в результате увеличились первичные баллы, но поменялись требования. Если раньше нужно было просто указать связь между комментариями, то теперь ее нужно еще и объяснить. То есть ученик должен не просто написать, что комментарии противопоставлены или созвучны, но и объяснить, чем именно. Также немного изменился вид девятого задания в ЕГЭ по русскому языку. Раньше достаточно было расставить буквы, а теперь нужно правильно выделить корень у слова. В этом вся сложность. Морфемный разбор — это всегда непросто.
В литературе существенных изменений в этом году не было. Но готовиться к экзамену сложнее, потому что объем материала очень большой. В этом случае подготовку лучше начать года за 2-3. Особенно если в течение учебного процесса материал не был прочитан. Если идея сдать экзамен пришла к ученику спонтанно, то придется сильно постараться и попотеть, чтобы хорошо и на высокие баллы написать.
Как эффективнее всего готовиться?
Если это русский язык, то нужно решать тесты и как можно чаще писать сочинения с проверкой у учителя, который даст рекомендации и покажет, где есть речевые ошибки, грамматические или упущены какие-то моменты из критериев. Кстати, лучше всего начать подготовку именно с критериев. То есть прочитать их, осознать, что именно от тебя требуют, чтобы ответы в правильные критерии попадали.
По литературе то же самое. Наибольшую трудность вызывают сочинения. С тестом проще, его легко решить, если ученик знает теорию. С сочинениями сложнее, потому что там привлекается много других источников, которые в школе не всегда задействуют. А еще там серьезная аналитическая работа происходит, поэтому готовиться к нему нужно особенно тщательно. Важно много и часто писать, чтобы просто понимать, как грамотно выстраивать мысль и логику. Как правило, люди, которые сдают литературу, склонны уходить в рассуждения, чтобы не скатываться в «Войну и мир», нужно уметь выражать мысль лаконично.
Также при подготовке стоит выбрать какое-то конкретное направление, потому что в ЕГЭ по литературе сочинение делится на эпохи. Если с этим определиться, будет проще разбирать и анализировать суженный перечень произведений.
За какой минимальный срок можно подготовиться к экзаменам по этим предметам?
Если у ученика нет особых проблем с грамотностью, а буквы и знаки препинания он может расставлять на уровне интуиции, то полгода будет достаточно, чтобы натаскать тестовую часть на достаточно высокий балл. То же самое с сочинениями, если до этого они давались легко, то шести месяцев на подготовку хватит. Тот же срок понадобиться ученику, который не силен в предмете и хочет просто перейти минимальный порог. Если совсем все плохо с грамотностью, то на подготовку уйдет год минимум.
На литературу времени потребуется больше. Чтобы получить высокие баллы, нужно будет заниматься полтора года точно. Та же ситуация и с теми, кто хочет просто перешагнуть порог. На подготовку уйдут 1-1.5 года.
А вообще правильнее говорить о том, что все зависит от конкретных способностей каждого ученика. Кто-то может и за три месяца подготовиться и на 100 баллов ЕГЭ написать, потому что у него хорошая память и аналитический склад ума, а кто-то и за два года не сможет все выучить.
Основной этап единого государственного экзамена завершен. С 3 по 7 августа будет проходить дополнительный этап ЕГЭ, на нем будут присутствовать ребята, которые по уважительной причине не смогли сдать экзамен в основной период. Таких человек всего 37. Для них будут открыты шесть пунктов: четыре в Ярославле и по одному в Брейтове и Рыбинске.
Ирина Лобода отметила, что в 2020 году увеличилось количество высокобалльников — это те ребята, которые набрали на ЕГЭ от 80 до 100 баллов. Также увеличилось количество стобалльников — 107 работ были оценены на 100 баллов. Особое внимание директор департамента образования обратила на мультибалльников — тех, кто получил на ЕГЭ 200 баллов, то есть сдал два предмета на 100 баллов. В нашем регионе набралось 9 таких человек. А выпускник школы № 80 набрал целых 300 баллов: сдал на максимальное количество баллов физику, математику и информатику.
Самым массовым экзаменом оказался русский язык: 40% выпускников набрали высокие баллы и лишь 0,5% не смогли переступить минимальный порог.
«Безусловно, ЕГЭ будет анализироваться, будем смотреть, где наибольшие сложности и трудности наши ребята испытывали. Это будет тема для нашего общения с педагогами и тема для повышения квалификации педагогов», — отметила Ирина Лобода.
Существенных сбоев в ходе проведения экзамена не было. Было зафиксировано пять нарушений: четыре человека пользовались телефоном, один человек попался со шпаргалкой. Эти ученики были удалены с экзамена.
Всего в этом году было 5600 выпускников, 5100 из них сдавали ЕГЭ. Напомним, что в 2020 году от сдачи экзамены могли отказаться те ребята, которые не планировали поступать в ВУЗ.
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
- Елена Субботина, и. о. руководителя государственной Службы охраны ОКН Ярославской области: «Мы тщательно контролируем работу по сохранению архитектурного наследия региона»
- Ольга Габуева, министр туризма Ярославской области: в 2025 году планируется завершить сразу несколько инвестпроектов
В детских садах открыты только дежурные группы. В них принимают детей, чьи родители работают на предприятиях, имеющих право продолжать деятельность. Открывать детсады будут в зависимости от ситуации с коронавирусом. Пока дежурные группы периодически закрывают, так как кто-то из родителей начинает болеть.
Школьники завершат учебный год в дистанционном режиме. По пятидневке занятия продлятся до 22 мая, по шестидневке — до 26 мая.
Сроки государственной итоговой аттестации пока уточняются в Министерстве просвещения РФ.
Последние звонки и выпускные можно будет проводить только после снятия всех ограничительных мер в регионе.
Образовательные курсы Smart University – это занятия в формате «один на один» с преподавателем по индивидуальной программе. Вне зависимости от учебной дисциплины программа обучения каждого ученика строится с учетом его текущего уровня знаний, целей и графика. Учиться можно на компьютере, ноутбуке и в мобильном приложении, которое дублирует функционал веб-платформы.
Первый урок предоставляется бесплатно. На вводном занятии преподаватель Smart University продиагностирует текущий уровень знаний пользователя, а на основании полученных данных специальная программа сформирует персональный план обучения и посчитает, сколько уроков нужно для достижения цели.
Доступные курсы на онлайн-платформе Smart University:
Английский язык:
- Подготовка к ОГЭ
- Подготовка к ЕГЭ
- Общеобразовательный английский для школьников с 6 класса (с разных начальных уровней)
- Общеобразовательный английский для взрослых (с разных начальных уровней)
- Деловой английский для корпоративной среды
Математика:
- Подготовка к ОГЭ
- Подготовка к профильному ЕГЭ
- Подготовка к базовому ЕГЭ
Русский язык:
- Подготовка к ЕГЭ
- Подготовка к ОГЭ (с октября 2019 года)
Подробнее ознакомиться с курсами Smart University можно по ссылке: https://smart-university.ru.
В 2020 году в нескольких регионах России планируется запустить пробную сдачу ЕГЭ по английскому языку на обязательной основе, а с 2022 года каждый выпускник должен будет пройти через это. Поскольку английский — язык международного общения, который используется в путешествиях, науке, бизнесе, введение третьего обязательного экзамена выглядит логичным и правильным. Вопрос в том, смогут ли школьники справиться, готова ли система образования дать достаточные для ЕГЭ знания?
Согласно результатам опроса на кафедре иностранных языков ЯГПУ имени Ушинского, 70 процентов студентов пользовались услугами языковых школ и репетиторов, чтобы успешно сдать ЕГЭ. В школах без языкового уклона учились 85 процентов опрошенных, и они считают, что учителя давали недостаточный объем знаний. Всего 55 процентов выпускников школ с профильным английским допустили возможность успешной сдачи ЕГЭ без занятий с репетитором.
Те, кому через три года сдавать ЕГЭ, учат русский язык шесть дней в неделю, читают русскую литературу, а вот английскому отведено три часа в неделю. Восьмиклассник из Ярославля Андрей, который через год-два решит стать биологом, сделает упор на химию, биологию и математику, которые нужны для поступления на биофак. Но помимо этого Андрею, возможно, нужно будет написать экзамен по английскому — а иностранный юноша знает плохо. Просто потому, что учится не в той школе. И неважно, сколько баллов он наберет на остальных предметах — английский, ставший обязательным, не сдаст. До встречи через год.
Старший преподаватель кафедры иностранных языков одного из вузов Ярославля поделилась мнением о перспективе обязательного ЕГЭ:
— Говорить что-то конкретное пока рано: мы не знаем ни уровень языка, который будут спрашивать, ни нюансы. Насколько я понимаю, экзамен будет делиться на базовый и профильный уровни, как в случае с математикой. Естественно, что со школьников, которые не будут связывать свою дальнейшую жизнь с изучением иностранных языков, требовать будут меньше.
Но могу сказать, что я все же против ЕГЭ на обязательной основе. На территории Москвы и Перербурга, да, это возможно, а вот в городах поменьше, тем более в селах, это пока сложно осуществимо.
Учебники сейчас неплохие, много тем для изучения, материал интересный. Единственный нюанс — очень мало заданий на развитие коммуникативных навыков. В большинстве учебников устных заданий практически нет. Но, несмотря на это, при наличии методически грамотного учителя подготовиться по ним можно. И как раз тут вырисовываются две главные проблемы.
Во-первых, недостаток часов для изучения. Никак не три часа в неделю нужно уделять изучению иностранного языка. Если все ученики будут заинтересованы в изучении, а учитель умеет грамотно, кратко и лаконично подать материал, наверное, возможно освоить большую часть теории. Но о практике можно забыть. Об устной части тоже.
Во-вторых, учителей элементарно не хватает, ну и многие по возможности идут на более оплачиваемую работу. Ведь выпускники идут работать, а в школе и зарплаты маленькие, и возможности ограничены. И интереса у многих учеников нет, поскольку не замотивированы они пока.
При желании сейчас можно выучить язык самостоятельно. Репетитор нужен для очень ограниченного числа тем, поскольку в интернете есть все. Но тут все опять упирается во время. Выпускники заняты подготовкой к экзаменам по другим предметам, которые понадобятся им при поступлении. Так что не знаю, целесообразно ли нагружать их еще и обязательным английским.
Еще раз повторюсь, пока мы не знаем, каким будет базовый экзамен, но там явно не дадут тексты седьмого класса. Это смешно. Поэтому, мне кажется, нужно оставить тот профильный экзамен, который есть сейчас, и пусть те, кто понимает, что у них есть необходимая база знаний, сдают его. На общероссийском уровне школьники не готовы.
Какой может быть мотивация для введения обязательного экзамена по английскому? Возможно, проверка навыка простого общения в среде и умения связать пару-тройку предложений? Может, подтверждение уровня знаний поможет иметь привилегии в вузе и отправляться на стажировки?
Учитель английского языка в одной из ярославских школ Полина Прошутинская считает, что «ЕГЭ оторван от практики языка: уроки зачастую строятся только как натаскивание на определенный формат».
— Если английский хотят ввести в качестве обязательного экзамена, нужно увеличивать количество часов на его изучение, чтобы можно было соблюдать баланс между подготовкой к экзамену и непосредственным изучением. Просто для себя целесообразно сдать экзамен для подтверждения уровня владения языком. Он пригодится и для дальнейшей учебы, и для работы. А результат ЕГЭ нигде, кроме наших вузов, не понадобится, — говорит Прошутинская.
Из беседы со специалистами понятно, что нечестно ставить на один уровень выпускника языковой гимназии и ученика обычной школы из дальнего района. Эксперты уверены: перед введением обязательного ЕГЭ по английскому нужно решить проблемы, которые являются преградами для изучения языка, и понять, действительно ли взвешенное это решение.
Материал Анастасии Долгих
Всего к экзаменам допустили 5397 учащихся, из них 3112 в качестве одного из предметов по выбору сдавали обществознание. Нужное число баллов не набрали только 148.
Что касается других экзаменов по выбору, здесь обошлось без сюрпризов. Девятиклассники показали, что хорошо знают иностранные языки, литературу, химию, историю.
Из 2152 писавших информатику справились 2110. В департаменте образования считают, что это не самый лучший результат. Выяснилось, что сложнее всего школьникам далась география.
Двойки можно будет исправить в конце июня, августе и сентябре.
На вопрос «Яркуба», выпускники каких школ показали лучшие результаты, в департаменте отвечать не стали.
«Многое зависит как от содержания КИМов, так и от подготовки самих ребят, — пояснила главный специалист отдела развития МСО Наталья Горнушкина. — Но на августовском педсовете мы обязательно вернемся к этому вопросу, подведем итоги экзаменационных кампаний, сделаем соответствующие выводы».
Сегодня, 7 февраля, в средней школе №4 им. Н. А. Некрасова Ярославля состоялась всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ». Родителям пятнадцати школьников предстояло проверить на себе, что такое ЕГЭ, тем самым лучше понять своего ребенка и в будущем помочь ему справиться с волнением при сдаче школьного единого экзамена. Акция впервые проходит в России.
Сегодня участники ЕГЭ прошли всю процедуру написания единого экзамена — от заполнения бланков регистрации до выполнения заданий. На экзамен было отведено 20 минут.
— Пишут ЕГЭ 15 родителей школьников из разных учебных заведений города. Так получилось, что каждый район Ярославля представляют по два человека. Сегодняшние участники — это председатели родительских комитетов школ. После экзамена они проведут собрания в своих учебных заведениях и расскажут о процедуре ЕГЭ, о своих впечатлениях другим родителям, — пояснила начальник отдела департамента образования мэрии Ярославля Елена Александрова.
Источник: мэрия города