Храм

26 февраля 2024 - 16:31
Толгский монастырь Ярославля продолжат реставрировать
На стены с башнями планируют потратить 26,89 миллиона рублей.
Толгский монастырь Ярославля продолжат реставрировать

Стены Толгского монастыря в Ярославле продолжат реставрировать. Министерство культуры объявило конкурс на продолжение противоаварийных работ.

Знаменитые стены монастыря с десятью башнями являются объектом культурного наследия федерального значения. В реставрационные работы планируется вложить 26,89 миллиона рублей из федерального бюджета.

Ремонтные работы планируют закончить до конца августа 2025 года. Подрядчик будет определён уже 18 марта, а за его работой будет следить специальный авторский надзор. В настоящий момент в министерстве культуры проходит приём заявок от потенциальных участников работ.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

14 февраля 2024 - 19:15
В Ярославле построят культурно-просветительский центр
Стройка скоро развернётся на улице Панина.
В Ярославле построят культурно-просветительский центр_264433
В Ярославле построят культурно-просветительский центр_264434

В Ярославле будут строить культурно-просветительский центр. Об этом рассказал начальник инспекции государственного строительного надзора Ярославской области Андрей Фирулёв. Извещение о будущей стройке уже поступило в инспекцию.

Строительство развернётся в районе дома № 20 по улице Панина. Заказчиком работ является Приход Свято-Тихоновского храма Ярославля. Здание будет представлять собой два прямоугольных корпуса разных ширины и высоты, соединённых угловой башней с шатровой крышей. На противоположном конце одного из корпусов будет расположена двухэтажная церковь.

В первой части здания расположат обеденный зал столовой, производственные цеха, во второй — тамбур, фойе, гардероб для посетителей, санузлы, лестничную клетку, насосную станцию, спортзал, тренажёрный зал, снарядную, холл и лестничную клетку для эвакуации при пожаре, а также отдельную лестничную клетку, ведущую на третий, четвёртый и частично мансардный этажи. Там, в свою очередь, будут находиться два зала для занятий хореографией, ритмической гимнастикой, элементами борьбы и различные технические помещения.

Ко второму корпусу пристроят двухэтажную церковь. Почти всю площадь первого этажа здесь займёт зал для мероприятий, соединённый в единый объём с помещением церкви. В угловой башне будут расположены кабинеты и лестничная клетка наверх, где разместят технические помещения и газовую котельную. Предполагается и смотровая площадка. В этом же корпусе будут расположены кабинеты, библиотека, служебные и технические помещения.

Макеты: инспекция государственного строительного надзора Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

13 февраля 2024 - 11:21
Для храма Николы Мокрого в Ярославле изготовили новый колокол
Его отлили на заводе Николая Шувалова в Тутаеве.
Для храма Николы Мокрого в Ярославле изготовили новый колокол

Для храма Николы Мокрого в Ярославле отлили новый колокол. Его изготовили на заводе Николая Шувалова в Тутаеве.

В пресс-службе Ярославской епархии рассказали, что новый колокол установят весной, а до этого момента инструмент будет находиться в Тихвинской церкви, расположенной по соседству с храмом Николы Мокрого.

«Для храма Николы Мокрого изготовили новый колокол, который весит 220 килограммов. На сегодняшний день он — самый большой. Как и два его младших брата, он отлит в Тутаеве на колокололитейном заводе Николая Шувалова (ИТАЛМАС)», — отметили в Ярославской епархии.

На колоколе отлиты клейма икон Христа Спасителя, святых Николая Чудотворца, Варвары и Владимира.

Фото: пресс-служба Ярославской епархии 

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
15 декабря 2023 - 12:00
В Угличе за 3,6 миллиона рублей отремонтируют церковь Дмитрия на Крови
Завершиться работы должны не позднее 31 декабря 2024 года. 
В Угличе за 3,6 миллиона рублей отремонтируют церковь Дмитрия на Крови

В Угличе отремонтируют церковь Дмитрия на Крови, расположенную на территории Кремля. Информация о начале поиска подрядной организации появилась на портале Госзакупок

Подрядчику предстоит отремонтировать фасады звонницы и барабанов самого узнаваемого храма в Угличе. Начальная цена контракта составляет 3 655 588 рублей.

Согласно проекту договора, завершиться работы на объекте культурного наследия должны не позднее 31 декабря 2024 года. До конца приема заявок от потенциальных подрядчиков осталось чуть больше девяти дней.

Также у церкви за 8,5 миллиона рублей отремонтируют крышу до конца 2024 года.

Фото: «Яндекс Карты»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
4 декабря 2023 - 17:24
В ярославском селе Горе-Грязь местную церковь признали памятником архитектуры
Несколько лет назад энтузиасты пытались ее восстановить.
В ярославском селе Горе-Грязь местную церковь признали памятником архитектуры

В селе Горе-Грязь, которое находится в Гаврилов-Ямском районе, местную «Церковь Чуда Архистратига Михаила с приделами Грузинской иконы Богородицы и Всех Святых» (1809 год) включили в реестр объектов культурного наследия. Об этом рассказали в службе охраны ОКН Ярославской области.

«Храм отличается своеобразным, трехчастным построением, с колокольней. Эффектно увенчан яйцевидным куполом. Основной объем здания представляет собой массивный цилиндр с сильно выступающей, закругленной апсидой. Не менее оригинальна и широкая трапезная с округленными углами, восточные из которых заняты приделами, а между западными встроена трехъярусная высокая колокольня с куполом и главкой. Стены расчленены пилястрами, неглубокими нишами, филенками разной формы и карнизными тягами. Окна заключены в арочные ниши», — рассказали в службе охраны ОКН.

За многие годы церковь сильно обветшала, кирпичная кладка поросла травой. В советские годы в здесь располагался склад горючего. В 2020 году энтузиасты попробовали спасти храм от разрушения: укрепили шаткие конструкции здания и подлатали крышу.

Кстати, жители Горе-Грязи рассказывают легенду о необычном названии своего села. Его якобы придумала Екатерина II Великая, когда кортеж императрицы увяз в местной грязи.

Фото: Роман Турбаев

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Интервью
24 ноября 2023 - 13:59
Ярославские градозащитники выступили за корректировку проекта стадиона в Петропавловском парке Ярославля
Стартовало общественное обсуждение.
Ярославские градозащитники выступили за корректировку проекта стадиона в Петропавловском парке Ярославля_258127
Ярославские градозащитники выступили за корректировку проекта стадиона в Петропавловском парке Ярославля_258128
Ярославские градозащитники выступили за корректировку проекта стадиона в Петропавловском парке Ярославля_258129
Ярославские градозащитники выступили за корректировку проекта стадиона в Петропавловском парке Ярославля_258130
Ярославские градозащитники выступили за корректировку проекта стадиона в Петропавловском парке Ярославля_258131
Ярославские градозащитники выступили за корректировку проекта стадиона в Петропавловском парке Ярославля_258132

В Ярославле проходит общественное обсуждение проекта футбольной спортивной базы для размещения модульного регионального центра спортшколы «Шинника». На данный момент опубликован акт экспертизы.

Напомним, сдать спортивный объект, который строится при поддержке Российского футбольного союза, должны в 2025 году. База будет включать в себя административное здание и футбольные поля площадью по 7 881 квадратных метров. Максимальная высота здания с крышей-волной составит 10,7 метров. Также предусматривается благоустройство прилегающей территории. База разместится рядом с Петропавловским парком, где располагается Храм Петра и Павла, объект культурного наследия федерального значения. Соседство стадиона с памятником архитектуры у градозащитников вызвало пожелания корректировок проекта.

Как отметила Ольга Мазанова, проект некорректен по отношению к храму Петра и Павла и ко всему ансамблю Полотняного двора Ярославской Большой мануфактуры.

— Зачем красивейшему храму такое соседство? Сооружение с агрессивным архитектурным решением предлагают разместить очень близко, на расстоянии высоты колокольни храма. Это сооружение нарушит, я считаю, историческую среду рядом с храмом, будет оказывать негативное влияние на условия обзора храма, памятника федерального значения, — отметила Ольга Мазанова.

За корректировку проекта крыши выступила и градозащитница Елена Богданова.

— Крышу над трибунами надо сделать классической формы, чтобы не мешала восприятию ансамбля «Полотняный двор Ярославской большой мануфактуры». Здание комплекса надо сместить как можно дальше от объекта культурного наследия, возможность есть, — добавила Елена Богданова.

Ольга Мазанова считает, что стадион «Красный Перекоп» застраивать не стоит.

— Будет нарушена панорама ансамбля и перекрыты лучшие точки обзора ансамбля «Полотняного двора Ярославской Большой мануфактуры» — на стадион выходят церковь Петра и Павла, богадельня Карзинкиных. Думаю, лучший вариант — оставить стадион незастроенным, а здание спортбазы вытянуть вдоль улицы, где раньше стояла трибуна, — поделилась мнением Ольга Александровна.

По ее мнению, «Ансамбль Ярославской большой мануфактуры», являющийся самым красивым из архитектурно-ландшафтных ансамблей города, может эстетически пострадать при строительстве базы, так как земельный участок сопределен с границами территории объекта культурно наследия.

— Для каждого архитектурного памятника и ансамбля важна окружающая среда, в которой он находится, — подытожила градозащитница.

Добавим, общественное обсуждение проекта проходит с 22 ноября по 13 декабря 2023 года.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

23 октября 2023 - 17:30
Родом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмов
«Яркуб» подготовил материл, в котором разобрался, откуда же в православных храмах появились псоглавцы и сколько их на территории региона.
Родом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмов

Порой необычное и полное загадок встречается в самых неожиданных местах. К примеру, в церквях. В некоторых святынях при внимательном изучении можно найти фрески, на которых изображен святой в красном одеянии, мечом в руках и... головой собаки. Пожалуй, подобная фигура резко выбивается из привычных канонов.

Неосведомленный человек может подумать: «Здесь что-то не так!» Как религиозные люди могли поместить на иконы человека с головой собаки? Да и изображения разного рода монструозных существ больше свойственно для средневековой Европы, нежели для России.

«Яркуб» при поддержке Ярославского областного отделения Русского географического общества подготовил материл, в котором разобрался, откуда же в православных храмах появились псоглавцы и сколько их на территории региона.

Родом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмовРодом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмов

Найти их было непросто

Иногда даже коренному жителю города стоит прогуляться по знакомым местам, представив себя туристом. Совершенно случайно, заглядывая в исторические и религиозные здания, открытые для посещения, рано или поздно вы окажетесь у церкви Николы Мокрого, что располагается на улице Чайковского.

Внутри церкви скрывается одна интригующая особенность: там есть редкая фреска со святым Христофором, которого издавна изображали с телом человека и головой пса. Заметить искомую фигуру довольно сложно. Фреска находится на одном из столпов в средней части храма, большую часть которой занимает житие Николая Чудотворца. Чтобы увидеть святого Христофора, придется высоко поднять голову.

Также образ Христофора можно найти на стенописи в храме Иоанна Предтечи. Там он стоит среди множества святых минейного цикла. Псоглавец держит в руках распятие и меч — каноничное изображение святого на православных иконах.

Иконы со святым мучеником Христофором — одни из самых поразительных примеров церковной живописи, встречающихся в православной традиции. Воин с собачьей головой вызывает в воображении фантастические истории об оборотнях или чудовищных расах, обитающих на краю света.

Родом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмовРодом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмов

Фреска в храме Николы Мокрого (1675 год)

Иконы Ростовского кремля

Аутентичные изображения псоглавца сохранились в собраниях Государственного архитектурно-художественного музея-заповедника «Ростовский кремль», куда мы отправились, чтобы открыть для себя сокровенные жемчужины живописи.

Две деревянные иконы написаны в XVII веке. Об их истории «Яркубу» рассказала старший научный сотрудник отдела древнерусского искусства Татьяна Львовна Никитина.

Родом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмовРодом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмов

В документах сказано, что икону в конце XIX века нашел архиепископ Ионафан, когда посетил Успенскую церковь в селе Богородском в, осеку (ныне — деревня Пречистое в Любимском районе). Владыка заметил икону у боковой двери и приказал вынести ее из церкви, указав на «неприличие нахождения в храме подобного образа». В 1893 году этот образ был привезен в Ростовский музей.

Изображение святого Христофора примечательно тем, что на нем помещен иконографический текст. По сторонам от нимба написано, что святой мученик был «родом от песьих глав».

— На полях иконы написано житийное сказание святого. В житии сказано, что до крещения у него не только была песья голова, но и говорить он членораздельно не мог. Вариантов житийных сказаний довольно много, — рассказала Татьяна Львовна. — Подобные изображения для средневековой традиции вполне обычен: еще в античном мире мифический народ кинокефалов был известен. Традиция изображения Христофора с песьей головой сохранилась до Руси через византийские источники. Его почитали как защитника от моровых поветрий, а в западной традиции он считается покровителем путешественников.

Как считает Татьяна Львовна, ничего удивительного в написании человека с песьей головой нет — житие было для иконописца авторитетом.

Родом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмовРодом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмов

На второй иконе изображен Христофор, стоящий на фоне города, в углу заметна фигура Иисуса на небе. Необычен именно городской пейзаж: белокаменные палаты позади святого нечасто можно встретить на иконах, чаще изображают пустыню или горы.

Конечно, толковать изображение святого с головой пса в прямом смысле не стоит. Скорее, речь идет о символе — о свирепости и грубости Христофора, когда тот был язычником. Многие теологи и историки религии полагают, что зооморфный облик — своеобразная метафора.

Родом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмовРодом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмов

Запреты изображений

Каноничное изображение мученика сформировались уже в раннюю эпоху становления христианства. Самый часто встречаемый образ святого — юноша, облаченный в красные одеяния (символ мученичества), с мечом или щитом в руках.

Почитание святого Христофора на Руси начинается на рубеже XIII–XIV веков. Почему же тогда его иконы встречаются редко? Ответ на этот вопрос кроется в истории религии. Раскол Русской церкви и петровские преобразования положили начало борьбе против зооморфного изображения мученика.

Первые запреты случились в середине XVII века, когда произошел раскол православной церкви. Собор 1666 года утвердил реформы Патриарха Никона и между делом запретил изображение Христофора с головой пса. Уже в следующем столетии «противные естеству» иконы будут исправлять. К примеру, в росписях Спасо-Преображенского собора в Ярославле святому Христофору заменили песью голову на человеческую. Прежний лик до сих пор просматривается сквозь новый слой штукатурки.

Удивительно, но фрески в ярославских церквях Николы Мокрого и Иоаннна Предтечи появились позже раскола.

Родом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмовРодом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмов

Фреска из Спасо-Преображенского собора. Фото: foma.ru

Интересно, что и высшее духовенство Ростова резко выступало против подобных изображений. Осуждал это святой Димитрий Ростовский, который называл иконы с псоглавцами «нелепыми небылицами».

Однако нельзя сказать, что иконы со святым псоглавцем пропали полностью. С одной стороны, лики перерисовывали или вовсе изымали из церквей, с другой — привычный образ Христофора продолжал появляться. Все же даже официальными указами было сложно искоренить то, что почиталось долгое время.

Кстати, зооморфные люди в иконографии не ограничивается ликом святого Христофора. Псоглавцы также встречаются на изображениях Пятидесятницы и появляются в истории святого-воина Меркурия, отца которого съели два человека с собачьими головами, позже обращенные самим Меркурием.

Родом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмовРодом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмов

Роспись в церкви Иоанна Предтечи в Толчково (1694 год). Фото: Митрополичьи палаты в Ярославле / Telegram

Объясняя собачий лик

Догматики и богословы считают, что каждая икона являет собой ту реальность, которую человек не в силах понять, но в то же время не сомневается в ней. Каждое изображение святого или Христа ставит целью показать незримый мир через зримые и привычные образы. Такими же свойствами должны обладать и иконы с Христофором, однако его образ нельзя назвать привычным. Песий лик вызывает смешанные эмоции: от страха и удивления до неопределенности непонимания. Постигая настолько неизведанное, человек невольно начинает распутывать загадку, к которой хочется подобрать нужный ключ, всматриваясь в пасть дикой собаки. Но ответы будут у всех разные.

Известный религиозный философ Павел Флоренский в своем труде «Иконостас» объяснил различие между «ликом», «лицом» и «личиной». Он считал, что в иконописном лице предстает духовная реальность. По его мнению, лик — уподобление образу Бога, отражение его мира, а поэтому он отражает и высоту духовного совершенства. Задача обычного художника заключается в показе души человека в ее земной ипостаси, задача иконописца — противоположна.

Как же тогда песья голова может считаться ликом? Пожалуй, собака — наиболее приземленное и реальное, что только можно изобразить на иконе. Быть может, это вовсе и не лик, и даже не лицо, а личина — псевдо-духовный образ животного. Однако Флоренский замечал, что, если лицо явится в свете духовности, оно станет ликом. Так и с происходит с изображениями святого Христофора: духовное содержание лица преобразует телесную форму. Понимание песьей головы лежит за пределами объективной реальности.

Парадоксально, но именно святой Христофор оказывается ближе к человеку. Собака становится более понятным в эмпирическом плане символом, нежели лики троицы или иных святых. Пожалуй, крестьянину легче было отождествить себя с псоглавцем, который однажды случайно встретил Иисуса, чем с Ильей Пророком, разъезжающим по небу в огненной колеснице. Возможно, именно за некую «приземленность» почитали Христофора, а церкви так и не удалось искоренить из сознания людей его настоящий облик.

Псоглавец — идеальный посредник между далеким от философии верующим и его благочестивым существованием. Кроме того, становление Христофора святым насквозь пронизано мирским, что в большей степени способствует духу некоего товарищества.

Родом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмовРодом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмовРодом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмовРодом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмовРодом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмовРодом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмовРодом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмовРодом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмовРодом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмовРодом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмов

Икона Святого Христофора из церкви «Святая Петка» в Брезнике, Болгария. Фото: commons.wikimedia.org

Житие святого

В житии святого говорится, что Христофор был выходцем из земли хананеев и до крещения носил имя Репрев (в переводе с греческого означает «отверженный»). В агиографии написано, что Репрев был огромного роста и обладал недюжинной силой. В какой-то момент его захватили римские войска, сражающиеся против племен, обитающих к западу от Египта, после чего он был вынужден присоседиться к легионам императора. Однако языческая вера была чужда великану, и епископ Антиохии крестил его. Христианская вера Репрева не нравилась римлянам, которые строили против него различные козни. Но убеждения его была так велики, что, видя это, нанятые императором убийцы и блудницы сами становились христианами.

Имя Христофор буквально переводится как «несущий Христа». Это связано с эпизодом из жития святого, когда тот работал на речной переправе. Однажды он переносил через реку ребенка, но удивился, когда ощутил невыносимую тяжесть. Оказалось, что он несет самого Христа, а тот — все тяжести мира. После этого Христофор начал обращать людей в христианство, а затем был предан мученической смерти, когда проповедовал послание Спасителя.

Разные ветви церкви выбирают разные изображения для своих религиозных икон. Так, в западной традиции святой Христофор традиционно показан с человеческой головой, а основным сюжетом для икон и картин выбирают рассказ о пересечении бурных речных вод с младенцем Иисусом на плече. Тогда и распространилась эта легенда. Таким образом, великан стал защитником от любой опасности, подстерегающей путешественников на пути: ураганов, бурь, болезней и злых чар.

Что касается столь необычного облика, то известны две легенды, объясняющие внешность Христофора. По одной из них, Христофор родился с песьей головой, так как происходил из страны кинокефалов — существ с телами людей и головами собак. Он приобрел человеческий облик, когда был крещен. Другое предание, получившее распространение на Кипре повествует о том, что будущий святой был настолько красив, что сам попросил господа наградить его безобразным обликом, чтобы не поддаться земным искушениям.

Родом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмовРодом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмов

«Святой Христофор», Иероним Босх (1504—1505)

Кто такие кинокефалы

Внимательный читатель может заметить любопытную деталь и вспомнить, что древние египтяне верили в Анубиса — бога с головой шакала. Кроме внешнего сходства с Христофором, он выполнял похожую, но совершенно противоположную «переправочную» функцию: провожал души умерших в загробный мир.

К слову, упоминания кинокефалов встречаются еще с античных времен — древние историки писали, что народы с собачьими головами жили на севере Африки, в Индии и пустынных землях Ливии. Да и у многих языческих религий в том или ином виде присутствуют подобные существа.

В древних сказаниях кинокефалы выступают чудовищами, наводящими ужас на целые города и пожирающими людей. Только крещение делает их кроткими, но в случае необходимости к ним снова возвращается прежняя свирепость. Люди с собачьими головами представлялись такими жестокими, чтобы показать жителей отдаленных мест — варваров-чужеземцев, тех, кто живет на краю света.

Может создастся впечатление, что иконография святого с головой собаки является свидетельством культа коптского христианства, находящегося под влиянием египетской религии. Однако кроме Анубиса из Древнего Египта, подобное мифическое существо есть в кельтском фольклоре — Вулвер. Эти существа с волчьей головой живут в пещерах на Шетландских островах, любят рыбачить и даже помогают местным голодающим жителям, оставляя улов на подоконниках их домов.

У любой мало-мальски мистической истории часто появляются фанаты и последователи. Даже монстры из страны кинокефалов обросли массой теорий заговоров, якобы те до сих пор живут где-то в сибирской глуши в окрестностях Байкала. Однако можно предположить, что подобные люди действительно есть. Существует врожденное заболевание под названием «гипертрихоз», главным признаком которого является избыточный рост волос, на не свойственном данному участку кожи. Кто знает, быть может, античные путешественники принимали таких людей за кинокефалов.

Родом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмовРодом из песьих глав: раскрываем тайны необычных икон из ярославских храмов

Иллюстрация к книге Улиссе Альдрованди «Monstrorum historia» (1652 год). Источник: hos.ou.edu

Где еще можно увидеть псоглавцев?

«Яркуб» подготовил подробный путеводитель по местам, где сохранились фрески и иконы с псоглавцем.



Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 октября 2023 - 16:41
Успенский кафедральный собор в Ярославле готовят к росписи
Работы предполагаются масштабные.
Успенский кафедральный собор в Ярославле готовят к росписи

Стены ярославского Успенского кафедрального собора украсят фрески. В храме возводят строительные леса для будущих работ. Об этом рассказали в Ярославской епархии.

Напомним, храм освятили и открыли в 2010 году. Изначально стены в нем были полностью белые, и сразу же предполагалось, что в будущем их украсят фресками. И уже скоро эти работы начнутся.

Проект фресок представил народный художник России Николай Мухин. 25 сентября в соборе состоялась рабочая встреча, в рамках которой обсудили предстоящую роспись.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

4 октября 2023 - 17:33
В глубинке Ярославской области во время богослужения в заброшенном храме неожиданно загорелся голубой свет
Прихожане восприняли сияние как чудо милости Божией.
В глубинке Ярославской области во время богослужения в заброшенном храме неожиданно загорелся голубой свет

В селе Ярославской области во время молитвы в заброшенном и полуразрушенном храме неожиданно загорелся голубой свет. Об этом рассказали прихожане, присутствовавшие во время службы в храме.

История случилась в ярославской глубинке — в одном из сел Пошехонского района. По словам верующих, здесь стало доброй традицией совершать один или два раз в год литургию в разрушенных древних храмах, коих, к сожалению, в этой части области образовалось немало.

— Эти храмы стоят в многочисленных селах, которые сейчас в основном пустуют, но прихожане действующих храмов в ближайшей округе собираются помолиться в таких местах. Им кажется важным, чтобы благодаря молитве и совершению Таинства Евхаристии эта местность освящалась, — рассказала Анастасия Славянская.

Этим летом литургия проходила в храме Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Во время богослужения храм неожиданно наполнился голубым сиянием. Прихожане его восприняли как чудо милости Божией, так как стекол в окнах храма нет, да и день был пасмурный.

Фото: Анастасия Славянская

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

4 октября 2023 - 10:02
В Дзержинском районе Ярославля могут появиться термальный комплекс и храм
Власти проведут межевание для нового микрорайона.
В Дзержинском районе Ярославля могут появиться термальный комплекс и храм

В Ярославле планируют изменить проект планировки и межевания земель между улицами Блюхера, Урицкого, Пионерской и проспектом Дзержинского. Соответствующее постановление подписал мэр города.

В документах указано, что межеванием займется застройщик «В-Строй». Компания собирается построить микрорайон из шести четырехэтажных многоквартирных домов. Речь идет об участке между кольцом трамвая № 6 и Дворцом пионеров.

Также власти пояснили, что внесение изменение границ земельного участка нужно для размещения термального комплекса и образования границ для строительства храма Святого Георгия на пересечении проспекта Дзержинского и улицы Блюхера.

Фото: Яндекс Карты

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет