Холмогоры
О том, что планируется сделать, губернатор написал в социальных сетях.
«Решили возникшую недавно проблему жителей шести населенных пунктов Ярославского района. Серьезные трудности для них создал ремонт путепровода на 248 километре федеральной трассы „Холмогоры“. С помощью эстакады они добирались в Карабиху, где есть больница, школа, магазины. С началом ее ремонта на прошлой неделе автомобилисты стали пользоваться объездной дорогой, но она значительно — километров на восемь — удлиняет маршрут. Для пешеходов это слишком много. Возник риск, что люди будут перебегать скоростную магистраль. Допустить этого было нельзя. Поэтому сели за стол переговоров с федеральным учреждением, занимающимся обслуживанием М8», — рассказал Миронов.
Альтернативой путепроводу станет надземный пешеходный переход. Плюс сделают временный выезд на трассу со стороны Шепелево, Василево и Высоко, где установят светофор.
Ремонт объездной отложили на 2020 год, ограничившись ямочным и подсыпкой грунтовки.
Упрдор «Холмогоры» сообщает о том, что с 20 по 24 августа закрыт для проезда на км 0+080 дороги подъезд к Костроме в Ярославской области.
Движение будет открыто только 24 августа в семь часов утра. Организованы временные маршруты.
Москва — Кострома
км 256+300 ФАД
Кострома — Москва
г. Кострома — км 1+600 автомобильной дороги федерального значения «Подъезд к г. Кострома» — поворот направо — автодорога до ул. Калинина — Кресты — поворот налево — ФАД
Вологда — Кострома
г. Вологда — г. Ярославль — ЮЗОД — Кресты — прямо — ул. Калинина — автодорога от ул. Калинина до автомобильной дороги федерального значения «Подъезд к г. Кострома» км 1+600 далее в г. Кострому, г. Иваново, г. Гаврилов Ям.
Федеральная трасса
Сериалы и лоси
По пути в Петровское, где табличка с названием поселения упрямо гласит «Петровск», мы разговариваем с директором Ярославского филиала ФКУ Упрдор «Холмогоры» Сергеем Зуевым. Он показывает участок, где дорога из ведения властей Ярославля переходит в федеральную. Со стороны Москвы это перекресток с Костромским шоссе. Всего по Ярославской области проходит 308 километров федеральных дорог, включая подъезд к Костроме. С 1 января Упрдор «Холмогоры» получит еще один участок —
Стоят знаки — значит, идет уборка
Когда мы проезжаем один из мостов через Которосль, Сергей Георгиевич вспоминает:
— 30 октября к нам приезжала съемочная группа из Москвы, мы помогали им снимать сцену с детским автобусом. По сюжету он должен был сломать перила и зависнуть над водой. Дети оказались бы в опасности, но вместе с ними ехал легендарный силач. Он держал автобус на мосту, пока все не выбрались. В день съемок нашим диспетчерам позвонила, наверное, сотня человек, рассказывали, что у нас происходит. Коллеги из ГИБДД не делились своими рекордами по числу звонков.
Ради нескольких кадров рабочие разобрали «родные» перила моста. Обычно на дороге все
— Трос очень надежный, еще ни разу мы не видели такого, чтобы он порвался. Может тянуться, но автомобиль на встречку не попадет. А вот видите снежный вал посередине? Мы специально не убираем его. Цели такие же: не допустить лобового столкновения, — рассказывает Сергей Зуев.
Судя по статистике 2015 года, количество ДТП по сравнению с 2014 снизилось на 15,87%, а погибших в них — на 29,05%. Правда, свежие данные не столь оптимистичны: с января по октябрь этого года ДТП произошло больше, чем за весь предыдущий, хотя погибло на 9 человек меньше. К деятельности Упрдор «Холмогоры» имеют отношения другие данные: важно, что число аварий, случившихся именно по вине дорожников, снизилось на 35%. На вопрос о том, как пережили два больших снегопада в начале месяца, директор филиала отвечает, что сработали хорошо. Образования наледи не допустили, старались работать на опережение, да и водители вели себя аккуратнее. Так что и количество ДТП стало на треть меньше.
Когда мы подъезжаем к Ростовскому району, возле лесополосы видим ограждения, тянущиеся вдоль дорог. Это от лосей. В
Центр управления полетами
Когда мы, наконец, приезжаем в Петровское, нас ведут в ЦУП подрядной дорожной организации
Дежурства ведутся круглосуточно, по сменам. В помощь диспетчерам — посты видеонаблюдения и метеослужб, которые в режиме реального времени передают температуру воздуха и дорожного покрытия, направление ветра и текущую ситуацию на дороге. В Ярославской области всего 18 таких комплексов, обновляются они раз в 8–10 минут. Кстати, информация общедоступна: автомобилисты могут зайти на сайт ФКУ Упрдор «Холмогоры» и посмотреть, стоит ли вообще планировать поездку.
Слева - то, что видит на экране диспетчер ЦУПа, справа - комплексный пост видеонаблюдения, передающий эту информацию
У диспетчеров задача другая: они наблюдают за погодой, стараясь спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации. Например, заметив снегопад в Московской области, они предупреждают об этом рабочих. Техника выезжает раньше — дорога убирается лучше. Здесь же, в ЦУПе, есть рация, настроенная на волну дальнобойщиков. Замерзнуть на дороге без помощи не дадут: у подрядчика есть договоры с заправками и кафе, где бесплатно окажут необходимые водителю услуги.
Техническая база
Добрый рабочий, предлагавший прокатиться вместе с ним, и соль на складе
Более впечатляющим выглядит Монблан из запасов пескосоляной смеси, расположенный неподалеку от базы. Мы наблюдаем, как грейдер загружает порцию смеси в кузов КДМ с распределителем.
Замдиректора Валерий Тингаев замечает, что распределитель здорово помогает, разбрасывать реагент по дороге стало гораздо легче. Мы можем судить об этом лишь со стороны: кажется, что так и должно быть — машина проезжает, оставляя равномерный пескосоляный след.
КДМ работает с разбрасывателем
Снегопады Ярославскую область пока не навещают, но у дорожников хватает других забот. Например, нужно убирать сугробы по обочинам. Работа идет в два приема: сначала участок проходят два грузовика, у одного из которых спереди насадка как у комбайна. Она мелет снег не хуже зерна — только камни летят, отправляя его прямиком в кузов товарища. За этой парочкой убирает трактор «Димон», асфальт выглядит чистым как после дождя.
«Федеральные» подрядчики
Требования к содержанию трассы федерального значения строже, чем к уборке ярославских дорог. ГИБДД мигом выдаст предписание, заметив нарушения.
— Наши подрядчики —АО «Мостотрест-сервис» (филиал в Петровском) иООО «Дорожное управление» (Вологда). Контракты заключены на 5,5 лет, стараемся не допускать к работе недобросовестные организации, — рассказывает Сергей Зуев. — На конкурс заявлялись ярославские подрядчики, но в ходе торгов их не было. Так что я даже не знаю, кто конкретно претендовал на контракт.
Подрядчики занимаются не только уборкой дорог. Они устанавливают светофоры и фонари, ремонтируют участки трассы, мосты. В 2017 году планируется отремонтировать 45 километров дороги в Ярославской области (замена слоев износа), 20 километров — капитально. И, конечно, выполнить все предписания Госавтоинспекции по 12 аварийным участкам до конца 2016 года.
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
- Елена Субботина, и. о. руководителя государственной Службы охраны ОКН Ярославской области: «Мы тщательно контролируем работу по сохранению архитектурного наследия региона»
- Ольга Габуева, министр туризма Ярославской области: в 2025 году планируется завершить сразу несколько инвестпроектов