Умный город

13 июня 2019 в 09:35
В 2019 году «умными счетчиками» оборудуют 149 домов и 427 бюджетных организаций Ярославской области
К автоматизированной системе коммерческого учета энергоресурсов (АСКУЭ) в 2019 году подключат 149 многоквартирных домов и 427 бюджетных организаций Ярославской области, сообщили в региональном правительстве. Власти уточнили, что «умные счетчики» помогут экономить деньги за коммуналку.

Внедрением АСКУЭ с 2017 года занимается ПАО «ТНС энерго Ярославль». В 2018 году «умные счетчики» поставили в 107 организациях и 203 домах в Ярославле, Тутаеве, Рыбинске, Угличе, Переславле, Ростовском, Ярославском и Тутаевском районах. В начале 2019 года оснастили приборами 189 организаций и 11 домов.

АСКУЭ, как заявили чиновники, «позволяет пользователям перейти на многотарифный учет и оплачивать услугу в зависимости от времени суток». Показания автоматически считываются со всех приборов учета в доме или организации.

К 2024 году АСКУЭ будут оборудовали 80% домов и все новые и капитально отремонтированные объекты.

14 марта 2019 в 09:47
«Дом.ru» установит в подъездах Ярославля «умные» домофоны

Телеком-оператор «Дом.ru» начал устанавливать в Ярославле высокотехнологичные домофонные панели, обеспечивающие новый уровень безопасности горожан. Новейшее оборудование позволяет открывать двери в подъезд и наблюдать за обстановкой на улице с экрана своего смартфона. Решение также дает возможность просматривать семидневный архив видеозаписей.

«Дом.ru» установит в подъездах Ярославля «умные» домофоны

Проект стартовал в 25 городах, первым из которых стал Санкт-Петербург, где «умными» панелями оснащены уже более пяти тысяч парадных. В Ярославле «умные» устройства в ближайшем будущем установят более чем в 200 подъездах.

Домофоны имеют антивандальную конструкцию. При этом оборудование выполняет не только привычные функции домофона. Современные панели подключены к интернету, ведут видеонаблюдение и управляются со смартфона, поэтому не требуют обязательной установки или замены домофонной трубки в квартире. Жителям домов, оборудованных такой панелью, доступно мобильное приложение «Умный Дом.ru» для iOS и Android. Звонок с домофона поступает на телефон пользователя, который в режиме онлайн может пообщаться с посетителем и открыть ему дверь подъезда. Для этого не обязательно находиться дома, достаточно иметь доступ в интернет.

«Стоимость одного домофона «под ключ» — около 50 тысяч рублей, — комментирует руководитель проекта «Цифровой дом» компании «ЭР-Телеком» Сергей Пухарев. — Опыт использования нашего решения в Питере показывает, что оно не только повышает уровень комфорта, но и делает придомовое пространство более безопасным. Число мелких преступлений на территориях, где были установлены панели, заметно снизилось, а раскрываемость за счет семидневного архива — увеличилась».

Жители могут самостоятельно инициировать замену оборудования на современное и технологичное. Для этого необходимо провести собрание, проголосовать за установку «умного» домофона и обратиться с предложением в свою управляющую компанию. Узнать о технической возможности для вашего дома можно по телефону 8(4852) 282-000.

«Умный» домофон — это представитель нового поколения устройств, способных повысить уровень безопасности и комфорта жилых комплексов. Можно в любой момент посмотреть, кто сейчас находится перед подъездом, или уберечь детей, которые могут открыть дверь посторонним. Панели вызова подключены к сети интернет, что позволяет жителям самостоятельно управлять сервисом со смартфона. Уверен, что эти принципиально новые возможности оценят как жители домов, так и управляющие компании и муниципальные службы», — отмечает директор ярославского филиала «Дом.ru» Василий Середа.

27 июня 2018 в 23:32
Пешеходный переход между Кирова и Андропова в Ярославле «поумнеет» к 1 сентября

Компания «Ай-Теко» установит в центре Ярославля «умный» пешеходный переход. Проект вписывается в концепцию «Умный город». Об этом мэр Ярославля Владимир Слепцов сообщил 27 июня.

Пешеходный переход между Кирова и Андропова в Ярославле «поумнеет» к 1 сентября

Компания «Ай-Теко» установит в центре Ярославля «умный» пешеходный переход. Проект вписывается в концепцию «Умный город». Об этом мэр Ярославля Владимир Слепцов сообщил 27 июня.

«К 1 сентября на перекрестке улицы Андропова и улицы Кирова появится первый в городе „умный“ пешеходный переход. С таким пилотным проектом пришли ко мне на прием предприниматели», — написал Владимир Слепцов на своей странице в «Фейсбуке».

Проект перехода представляет собой «зебру» со световыми индикаторами по бокам и лампами над дорогой. Фонарные столбы могут быть решены в форме листа со светящимися прожилками.

«Световое и звуковое оповещение будет проецироваться на дорожно—тротуарное полотно с информацией о нахождении пешехода в зоне перехода или сигналом о приближающемся автомобиле», — пояснили в пресс-службе мэрии, отметив, что «технология является одной из разновидностей концепции „Умный город“ и позволит реализовать требования безопасности».

«Если проект понравится жителям, вскоре таких переходов станет в Ярославле больше», — пообещал мэр.

Владимир Слепцов не уточнил, за чей счет «поумнеет» пешеходный переход и почему выбрали «зебру» на Кирова-Андропова.

Судя по логотипу на материалах с эскизами «умных» переходов, «предприниматели» представляют системный интегратор «Ай-Теко». «Ай-Теко» реализует проекты совместно с дочкой госкорпорации «Ростех». Последняя по соглашению с правительством Ярославской области внедряет в регионе технологии «Умного города». Директор по особым поручениям «Ростеха» Василий Бровко ранее замечал, что интеллектуальные светофоры являются элементом концепции «Умного города» и «помогают уменьшить загруженность и снизить аварийность дорог».

Читайте также: «Проект IT-парка на месте „Чайки“ ярославцы единогласно поддержали на публичных слушаниях».

19 апреля 2018 в 18:22
«Ростелеком» выявил главные сквозные технологии, влияющие на развитие «Умных городов»

«Ростелеком» совместно с Минстроем России определили главные сквозные технологии, от которых зависит развитие «Умных городов». Результаты исследования вице-президент по стратегическим инициативам «Ростелекома» Борис Глазков представил сегодня на секции «Города будущего. Взгляд на ускоренное развитие экономики» Российского интернет-форума 2018 (РИФ-2018).

«Ростелеком» выявил главные сквозные технологии, влияющие на развитие «Умных городов»

«Ростелеком» совместно с Минстроем России определили главные сквозные технологии, от которых зависит развитие «Умных городов». Результаты исследования вице-президент по стратегическим инициативам «Ростелекома» Борис Глазков представил сегодня на секции «Города будущего. Взгляд на ускоренное развитие экономики» Российского интернет-форума 2018 (РИФ-2018).

В работе секции принял участие заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис, который представил основные цели и качественные изменения городской среды благодаря использованию подходов и технологий «Умный город».

«В рамках проекта „Умный город“ мы запустим открытый Банк решений, где будут аккумулированы как российские, так и международные разработки, позволяющие повысить эффективность городской инфраструктуры. Исследование „Ростелекома“ о сквозных технологиях будет представлено на ближайшем заседании рабочей группы по проекту и будет использована при запуске Банка. Наша задача — за счет внедрения современных технологий повысить качество городской среды во всех крупных муниципалитетах нашей страны, обеспечив в них базовый уровень комфорта. И, конечно, первым шагом на этом пути должно быть адекватное понимание стоимости и эффективности предлагаемых решений — любая инновация должна внедряться с открытыми глазами», — отметил Андрей Чибис.

О своем концептуальном видении городов будущего на секции рассказали представители Департамента информационных технологий Москвы, Университета ИТМО. Отраслевые и технологические аспекты изменений были обозначены в выступлениях представителей госкорпорации «Росатом», «Микрона», ВШЭ, Cisco, Siemens, компании «Большая тройка» и др.

Как пояснил Борис Глазков, к сквозным относятся те технологии, которые одновременно охватывают несколько трендов или отраслей, в данном конкретном случае с точки зрения управления городами. Следовательно, от них зависит появление и развитие кросс-функциональных и межотраслевых решений. Именно от соприкосновения и взаимообогащения разных областей знаний появляются новые эффективные технологии и прикладные решения, определяющие перспективы развития «Умных городов». Грамотное использование сквозных технологий в конечном итоге будет стимулировать повышение качества жизни, комфортности городской среды, управления различными отраслями городского хозяйства при сокращении потребления ресурсов.

Для выявления технологических трендов «Умных городов» было проанализировано более 6 млн различных источников информации. По итогам исследования ТОП-10 сквозных технологий выглядит следующим образом:

Интернет вещей

5G

Биометрия

Обработка неструктурированных данных

Технологии поддержки принятия решений

Дополненная и виртуальная реальность

Распределенные базы данных

Геоинформационные технологии и навигация

Машинное обучение

Облачные/туманные/граничные вычисления


«За каждой сквозной технологией со сложным названием стоят конкретные решения для повышения качества жизни. Например, геоинформационные технологии и сверхточная навигация вместе с 5G являются основой для появления беспилотного общественного транспорта. Цифровые технологии поддержки принятия решений и обработки неструктурированных данных, машинное обучение необходимы для создания умных систем управления дорожно-транспортной инфраструктурой, включающей прогнозирование трафика, умные светофоры и даже контроль усталости водителей автобусов. Именно поэтому сквозные технологии должны быть в фокусе внимания при разработке и реализации концепций «Умных городов», — отметил Борис Глазков.

Определение главных сквозных технологий предусмотрено проектом «дорожной карты» направления «Умный город», которое планируется к включению в госпрограмму «Цифровая экономика Российской Федерации».

21 марта 2018 в 15:30
«Умный город» придет в Ярославль в мае

Госкорпорация «Ростех» начала реализовывать пилотный проект по внедрению технологий «умного города» в Ярославской области. Планы до конца года на Рыбинск — «интеллектуальные зоны» с энергосберегающими лампами и анализирующими обстановку на дороге светофорами. «Яркуб» выяснил, что и когда появится в Ярославле.

«Умный город» придет в Ярославль в мае

О начале тестирования в регионе технологий «Умного города» 21 марта сообщил губернатор Дмитрий Миронов. В «Ростехе» напомнили, что соглашение о реализации проекта подписали еще летом 2017 года на Петербургском экономическом форуме. «Проект „Умного города“, элементы которого мы начинаем внедрять в Ярославской области, нацелен на решение конкретных проблем: интеллектуальные светофоры помогают уменьшить загруженность и снизить аварийность дорог. Умное освещение работает на безопасность, дает экономию до 50%», — заметил директор по особым поручениям «Ростеха» Василий Бровко.

Элементы «Умного города» должны добраться до Ярославля к маю. По направлению транспортной системы планируется установить камеры фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на пяти ключевых точках. Комплексы сами будут оценивать скоростной режим, фиксировать игнорирование прав пешеходов, езду на красный свет, по обочине и полосе встречного движения. В «Ростехе» полагают, что количество ДТП должно снизиться на 30-40%.

Модернизация уличного освещения пройдет точно так же, как в Рыбинске. «В перспективе „Умный город“ позволит увеличить туристическую привлекательность города за счет освещения улиц, зданий, исторических объектов. Использование светодиодных ламп на 50% снижает расход электроэнергии на освещение и одновременно повышает его качество», — рассказали в «Ростехе». По расчетам, новые фонари позволят в полтора-три раза снизить вандализм и уличную преступность.

Читайте также: «В Рыбинске поставят „умные“ светофоры и энергосберегающие фонари».

Интервью
21 марта 2018 в 13:36
В Рыбинске поставят «умные» светофоры и энергосберегающие фонари

Губернатор Ярославской области объявил о начале тестирования проекта Ростеха «Умный город» в Рыбинске. Об этом он сообщил на своей странице в «Фейсбуке».


В Рыбинске поставят «умные» светофоры и энергосберегающие фонари

Губернатор Ярославской области объявил о начале тестирования проекта Ростеха «Умный город» в Рыбинске. Об этом он сообщил на своей странице в «Фейсбуке».

По проекту Ростеха в Рыбинске создадут «интеллектуальные» уличные зоны. До конца года на перекрёстках поставят «умные» фонари«. «Они способны автоматически менять режим работы в зависимости от дорожной обстановки», — рассказал Дмитрий Миронов. Параллельно городе установят 250 энергосберегающих уличных ламп, среди которых будут дистанционные фонари, позволяющие регулировать освещение в зависимости от времени суток.

Такие же нововведения ждут Ярославль в мае.

В конце февраля Ярославль встал в многокилометровые пробки из-за тестирования светофоров. На Московском проспекте зелёный свет горел по 5-15 секунд. В сети появился документ, адресованный исполняющим обязанности директора департамента транспорта Ярославской области Евгением Моисеевым заместителю мэра Ярославля Михаилу Кузнецову. В нем Моисеев предупредил об экспериментах на дорогах в рамках проекта «Умный город». Позже власть активно пыталась доказать, что тестирование не имело отношения к «Умному городу», и виновником дорожного коллапса стал технический сбой в работе светофоров.

Читайте также: «Рыбинск сделает бесплатные городские парковки».

28 февраля 2018 в 13:25
Максим Авдеев прокомментировал причину пробки на Московском проспекте Ярославля

Зампредседателя регионального Правительства Максим Авдеев объяснил, почему утром 28 февраля на Московском проспекте в Ярославле и прилегающих к нему магистралях возникли пробки. Он пообещал, что в будущем горожан будут предупреждать об экспериментах с изменением светофорного режима.

Максим Авдеев прокомментировал причину пробки на Московском проспекте Ярославля

Утром 28 февраля пробки образовались на Московском проспекте в сторону центра, на проспекте Фрунзе в районе Парашютного проезда, на Суздальском шоссе от улицы Гоголя до проспекта Фрунзе. Горожане рассказали, что причиной затора стали нарушения в работе светофоров на Московском: зеленый свет горел по 5–15 секунд. Задержки в расписании движения общественного транспорта, проходящего через Московский проспект, достигли полутора часов. Пассажиры были вынуждены выходить из автобусов и идти пешком. В сети появился документ, адресованный исполняющим обязанности директора департамента транспорта Ярославской области Евгением Моисеевым заместителю мэра Ярославля Михаилу Кузнецову. В нем Моисеев предупредил об экспериментах со светофорным регулированием в рамках проекта «Умный город». Зампредседателя регионального Правительства Максим Авдеев подтвердил, что это было тестирование новой системы работы светофоров, и его остановили из-за затора и ДТП.

По словам Максима Авдеева, в департамент транспорта Ярославской области регулярно приходят обращения по пробкам на Московском проспекте в часы пик. «Текущая транспортная ситуация требует изменений. Департамент начал тестировать перенастройку светофоров, чтобы в будущем они работали в режиме «зеленого коридора», — сказал Авдеев.

В региональном Правительстве уточнили, что эксперимент со светофорами на Московском проспекте занял несколько часов. «После выявления факторов, связанных с техническими сбоями, и нескольких ДТП режим тестирования был снят, — отметил Максим Авдеев. — Мы выясняем детали возникших неисправностей. Просим водителей отнестись с пониманием к ситуации, потому что речь идет об изменениях в лучшую сторону».

Система изменения фаз светофоров, которую введут на Московском проспекте, предполагает автоматическое реагирование светофоров на загрузку дороги. «При возникновении затора режимы должны меняться в соответствии с дорожной ситуацией», — подчеркнул Максим Авдеев. Департамент транспорта продолжит эксперименты, но уже в периоды меньшей загрузки проспекта. Власти пообещали предупреждать об этом. Если эксперимент на Московском закончится успешно, опыт можно будет распространять на другие городские магистрали.

Читайте также«Начальник ярославской Госавтоинспекции Сироткин не одобрил эксперимент со светофорами на Московском проспекте».

28 февраля 2018 в 12:16
Начальник ярославской Госавтоинспекции Сироткин не одобрил эксперимент со светофорами на Московском проспекте

Начальник УГИБДД УМВД России по Ярославской области Андрей Сироткин прокомментировал эксперимент регионального департамента транспорта со сменой фаз светофоров на Московском проспекте Ярославля утром 28 февраля. Позиция Госавтоинспекции: проводить опыты в такое время и в таком месте нельзя.

Начальник ярославской Госавтоинспекции Сироткин не одобрил эксперимент со светофорами на Московском проспекте

Андрей Сироткин объяснил, что обязанности по организации движения в Ярославле лежат на мэрии города. Именно мэрия должна подбирать режимы работы светофоров. У Госавтоинспекции есть возможность регулировать дорожное движение, в том числе с помощью систем дистанционного управления. С ночи 28 февраля системы на Московском проспекте и проспекте Фрунзе выключены.

ГИБДД, заявил Сироткин, не имеет отношения к тестированию департамента транспорта Ярославской области. «Непонятно, кому в голову пришло такой эксперимент проводить», — возмутился он и подчеркнул: тестирование светофорных режимов нужно проводить в другое время, никак не в час пик. Андрей Сироткин добавил, что организацию дорожного движения в городе нужно проводить взвешенно: «Тысячи людей едут по своим делам, на дорогах такая напряженность, что влияет в конечном счете на безопасность». По словам начальника региональной Госавтоинспекции, у сотрудников ГИБДД богатый опыт, которым они готовы поделиться с властями: «Они понимают, на каком светофоре на Московском какие секундочки добавить, чтобы убрать заторы».

В обсуждениях утренней пробки горожане упомянули возможность ставить регулировщика на перекрестки. Сироткин возразил: «Не будет такого эффекта, который ждут участники движения. На проспектах несколько полос, одним регулировщиком не обойдешься, нужно ставить двоих. Человек технику на таких магистралях не заменит».

Утром 28 февраля пробки образовались на Московском проспекте в сторону центра, на проспекте Фрунзе в районе Парашютного проезда, на Суздальском шоссе от улицы Гоголя до проспекта Фрунзе. Горожане рассказали, что причиной затора стали нарушения в работе светофоров на Московском: зеленый свет горел по 5–15 секунд. Задержки в расписании движения общественного транспорта, проходящего через Московский проспект, достигли полутора часов. Пассажиры были вынуждены выходить из автобусов и идти пешком. В сети появился документ, адресованный исполняющим обязанности директора департамента транспорта Ярославской области Евгением Моисеевым заместителю мэра Ярославля Михаилу Кузнецову. В нем Моисеев предупредил об экспериментах со светофорным регулированием в рамках проекта «Умный город». Зампредседателя регионального Правительства Максим Авдеев подтвердил, что это было тестирование новой системы работы светофоров, и его остановили из-за затора и ДТП.

Читайте также«Эксперимент со светофорами на Московском проспекте в Ярославле остановили из-за ДТП и пробок».

28 февраля 2018 в 11:33
Эксперимент со светофорами на Московском проспекте в Ярославле остановили из-за ДТП и пробок

По информации регионального Правительства, утром 28 февраля департамент транспорта Ярославской области впервые протестировал изменения фаз светофоров на Московском проспекте Ярославля. Эксперимент в рамках программы «Умный город» свернули после образования пробки от улицы Калинина до Мельничной в сторону центра.

Эксперимент со светофорами на Московском проспекте в Ярославле остановили из-за ДТП и пробок

По информации регионального Правительства, утром 28 февраля департамент транспорта Ярославской области впервые протестировал изменения фаз светофоров на Московском проспекте Ярославля. Эксперимент в рамках программы «Умный город» свернули после образования пробки от улицы Калинина до Мельничной в сторону центра.

Департамент транспорта решил отрегулировать движение автомобилей на Московском проспекте в режиме «зеленой волны». Первые изменения протестировали на 12 светофорах, как подчеркнули в Правительстве, «с целью выявить недочеты»: «Ввиду ряда ДТП, произошедших на проспекте, и возникшего затора тестирование новой системы работы светофоров приостановлено». Зампредседателя Правительства Максим Авдеев прокомментировал ситуацию: «Специалисты транспортного комплекса оперативно вмешались в ситуацию и приняли меры по увеличению пропускной способности трассы. В настоящее время ситуация находится на оперативном контроле». Максим Авдеев призвал горожан «с пониманием отнестись к временным трудностям, так как внедряемые решения принесут большую пользу в дальнейшем».

Член общественного совета при департаменте транспорта Ярославской области Николай Калинин рассказал, что совет участвовал в замерах движения транспортных потоков на Московском проспекте. «Лучшим способом наладки фаз светофорного регулирования по сей день остается ручной подбор необходимых значений», — заявил Калинин.

Власти подчеркнули, что следующие эксперименты будут проводить в периоды меньшей плотности транспортного потока на Московском проспекте.

Утром 28 февраля пробки образовались на Московском проспекте в сторону центра, на проспекте Фрунзе в районе Парашютного проезда, на Суздальском шоссе от улицы Гоголя до проспекта Фрунзе. Горожане рассказали, что причиной затора стали нарушения в работе светофоров на Московском: зеленый свет горел по 5–15 секунд. Задержки в расписании движения общественного транспорта, проходящего через Московский проспект, достигли полутора часов. Пассажиры были вынуждены выходить из автобусов и идти пешком. В сети появился документ, адресованный исполняющим обязанности директора департамента транспорта Ярославской области Евгением Моисеевым заместителю мэра Ярославля Михаилу Кузнецову. В нем Моисеев предупредил об экспериментах со светофорным регулированием в рамках проекта «Умный город».

Читайте также«Эксперимент „Умный город“ стал причиной пробок в Ярославле».

28 февраля 2018 в 11:07
Эксперимент «Умный город» стал причиной пробок в Ярославле

В интернете выложили фотографию документа, адресованного исполняющим обязанности директора департамента транспорта Ярославской области Евгением Моисеевым заместителю мэра Ярославля Михаилу Кузнецову. Он может стать объяснением пробки на Московском проспекте в Ярославле утром 28 февраля.

Эксперимент «Умный город» стал причиной пробок в Ярославле

Источник подтвердил «Яркубу» подлинность документа на фотографии. На документе нет даты, подписи и печати. Это говорит о том, что он был получен из системы электронного документооборота.

Согласно тексту, Евгений Моисеев сообщил, что с 22 февраля по 7 марта департамент транспорта Ярославской области организует «экспериментальные работы по оптимизации светофорного регулирования на Московском проспекте Ярославля». Эти экспериментальные работы связаны с подготовкой к пилотному проекту по реализации программы «Умный город». Моисеев попросил Кузнецова учесть информацию в работе.

В пресс-службе УМВД «Яркубу» уточнили, что официального объяснения образованию пробки в Ярославле 28 февраля пока нет.

Утром 28 февраля пробки образовались на Московском проспекте в сторону центра, на проспекте Фрунзе в районе Парашютного проезда, на Суздальском шоссе от улицы Гоголя до проспекта Фрунзе. Горожане рассказали, что причиной затора стали нарушения в работе светофоров на Московском: зеленый свет горел по 5–15 секунд. Задержки в расписании движения общественного транспорта, проходящего через Московский проспект, достигли полутора часов. Пассажиры были вынуждены выходить из автобусов и идти пешком.

Читайте также«Московский проспект в Ярославле встал в пробке».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет