Улица республиканская
Было выявлено несколько основных замечаний по проезжей части.
«Стыки между основным полотном и заездами сделаны некачественно, видны выбоины, крошатся уже сейчас. Со слов самого подрядчика, на всем протяжении улицы 22 ненормативных люка. Все они требуют исправления, до этого проезжая часть не может считаться нормативной. Люк около „Теоремы“ спрятан под строительный блок, асфальтовое покрытие отсутствует. На новом бортовом камне сколы. Некачественные стыки. Занижения у переходов выполнены некачественно, не соблюдается нужный уровень относительно покрытия. Геометрия требует проверки и исправления», — пишет активист Евгений Жаворонков.
Кроме того, активисты заметили, что ливневки на Республиканской забиты строительным мусором. Они находятся выше уровня воды. Разметка на перекрестках стертая или отсутствует. На участках от улицы Свободы до набережной и от ЦНТИ до путепровода разметки нет. У «Серого дома» отсутствует разметка парковки. Вырубки не заделаны.
Активисты «Неравнодушного Ярославля» указали на недочеты в укладке плитки, устройстве посадочных мест деревьев и отсутствие сопряжения тротуаров. Крышки люков в виде самодельного металлического листа с ручкой назвали «неприемлемым решением».
Ярославцы также отметили недостатки в установке светофорных опор и дорожных знаков.
«На перекрестке установлены пустые опоры непонятного назначения. В местах установки опор выломана плитка, покрытие аккуратно не восстановлено. Знаки закреплены криво. Отсутствуют знаки пешеходного перехода», — заметил Жаворонков.
В ходе проверки выяснили, что светящаяся плитка не подключена, «из тротуара торчат провода. Расположение самих плиток вызывает вопросы». По словам активистов, остановочный павильон «собран наспех, саморезы не вкручены до конца, хомуты не подрезаны, освещение не подключено, наклейки производителя не сняты. Строительный мусор не вывезен».
Комментарий спикера ярославской гордумы прозвучал на встрече с журналистами 10 октября.
«Улица Республиканская — я на ней живу, поэтому для меня это такая же боль. И боли еще больше, потому что я каждый день наблюдаю, как ведутся работы. Даже оправдывать подрядчика смысла нет. Подрядчик просто провалил эту улицу и нанес репутационный ущерб. Подход непрофессиональный не только по факту... Мы выезжаем практически каждый день. Я буду по максимуму участвовать в приемке, чтобы не допустить принятия тех моментов, которые нельзя принимать. Начиная от въездов», — сказал Ефремов.
По мнению председателя муниципалитета, виной тому, что на улицы выходят неподготовленные подрядчики, 44-ФЗ.
«Оштрафовали их [подрядчика] немало, и дальше будут это делать. Позиция мэрии, и я ее поддерживаю, чтобы дальше этот подрядчик не допускался до работы в городе. <...> Позиция у мэрии такая [по части внесения подрядной организации в список недобросовестных поставщиков], но надо завершить дорогу. Сейчас есть сроки контрактные, чуть-чуть осталось. Процедуру надо запускать и доводить ее до ума», — поделился Артур Ефремов, добавив, что федеральный закон о закупках было бы неплохо поменять хотя бы в отношении процедуры отбора организаций для ремонта дорог.
Владимир Волков рассказал, что у жителей возникало много вопросов относительно выбранных для ремонта участков. Он указал: некоторые из них не были согласованы с главами районов и общественностью. И пообещал, что в 2020 году эта ошибка будет исправлена.
«Эти дороги [на ремонт в 2020 году] согласованы с главами территориальных администраций, с рабочими группами, которые мы приводим, с общественностью именно для того, чтобы ремонт провести там, где это остро необходимо и нужно сделать еще было, как говорится, вчера. Поэтому объемы увеличены вдвое. Все наши предложения мы подали в департамент транспорта, они будут поддержаны. Общий объем протяженности дорог — в этом году мы сделали 15 километров, на следующий год будет сделано 25 километров, такой существенный объем увеличения».
Градоначальник отметил, что при поддержке президента Владимира Путина по просьбе губернатора области Дмитрия Миронова будет завершен в ремонт Добрынинского путепровода.
Волков дал оценку работе подрядчиков в 2019 году: «На начало строительного сезона я бы дал оценку двойку или тройку, сейчас, если говорить о Республиканской, которую сложно оценивать, чтобы всю картину не испортить... Но по всем остальным дорогам, которых у нас общее количество 9, из них три были в зоне особого риска. Это улицы Панина, Красноборская и Республиканская. Панина и Красноборская подтянулись, подрядчик усилился, это, конечно, дается непросто, это ежедневные совещания, вытягивание объемов работ, дало этот результат — Красноборская и Панина будут сданы в срок. Республиканская точно так же. Мы сейчас с подрядной организацией, которая, сказать, что очень слабая — это ничего не сказать... Я бы им двойку поставил по десятибалльной шкале. Но, тем не менее, у нас задача — закончить до 20 числа».
После доклада заместителя мэра по вопросам градостроительства Рината Бадаева о ходе ремонта на улице Республиканской мэр Ярославля Владимир Волков отметил, что те участки, которые ремонтируются с опережением графика — это, с одной стороны хорошо, но важно отследить качество выполнения работ, «чтобы из-за спешки не было какой-то халтуры».
Член Общественной палаты Анатолий Упадышев отметил, что на полностью положили слой асфальта на улице, скорость движения значительно увеличилась, но тротуары в большинстве еще не готовы, и людям приходится обходить перегороженные участки по проезжей части.
«Я вот вчера с семи до восьми вечера прошел, только в одном месте обеспечен проход по краю проезжей части, а таких мест, где перекрыты тротуары, пять—шесть. Плюс в двух местах тротуарная плитка, которая завезена. Она тоже на проезжей части, тоже нет ограждения. Мы должны этот вопрос решить, потому что скорость увеличилась, и возникает новое место вероятных ДТП», — выступил Упадышев.
Владимир Волков принял во внимание замечания и отметил, что асфальт уже положен, но отставание по срокам все еще есть. И добавил: тормозит ремонтные работы некачественная укладка тротуарной плитки.
«По контракту фактически до 20 октября имеют право выкладывать тротуарную плитку. Сейчас будут менять из той, которая положена. 65% было озвучено, из этих 65% сорок не принимаем. Поэтому [сейчас происходит] смена самой плитки, так как купили сертификаты и, видимо, представили качественное после того, как экспертизу не прошли. Мы эти материалы не принимаем, после этого они уже ищут нового подрядчика. С этим и связаны какие-то моменты [отставания]. Контракт идет, и в его условиях прописано, что до 20 октября, поэтому мы торопим», — заключил мэр.
- Ирина Ширшова: «Культура — это фундамент для будущего»
- История книжной лавки Юрия Швецова: интервью с основателем
- Михаил Евраев об итогах 2024-го: «Уровень жизни в регионе растёт»
- «Будем искать инвесторов»: министр имущественных отношений о масштабной приватизации в регионе
- «Их горящие глаза не сравнятся ни с чем»: учительница ярославской школы о любви к детям и перспективах современного образования
- «Благодаря стримам дети начали усерднее учиться»: молодой педагог рассказал о преподавании современным школьникам
- Ирина Гукасян, и.о. министра лесного хозяйства и природопользования Ярославской области: «„Кислые гудроны“ и „зелёные масла“ надеемся ликвидировать до 2030 года»
«На протяжении всей предыдущей недели совместно с департаментом городского хозяйства и „Агентством по муниципальному заказу“ организованы ежедневные выезды на объект два раза в день: в восемь утра и в восемь вечера. В восемь утра мы у подрядчика принимаем тот объем работ, который необходимо выполнить, а в восемь вечера сверяем все выполненные объемы, — рассказал Овчаров. — Хотел бы отметить: за последнюю неделю темпы работ значительно увеличились, особенно на участке от улицы Свободы до Которосльной набережной. Там уже произведены фрезерование асфальтобетонного покрытия, разборка тротуара, подготовка под устройство тротуара и устройство тротуара в плиточном исполнении. Но на участке от улицы Свободы до Октябрьской площади темпы по-прежнему слабые. Необходимо увеличивать количество бригад, людей, техники, а самое главное — обеспечить бесперебойный подвоз материала на объект. Материала на объекте в минимальном количестве, его не хватает».
Овчаров отметил, что есть вопросы к организации производства работ, связанных с укладкой асфальта, уточнил процент выполнения объекта — 40%.
Мэр Владимир Волков отметил положительную динамку работ, но вопросы к подрядчику у него были.
— Алексей Владимирович, то, что за неделю сделано, замечательно, но эти работы надо было начинать раньше — полтора месяца назад, когда вы только приступили к демонтажу тротуаров, фрезерованию асфальта и так далее. Динамика чуть-чуть радует, но расскажите нам, как дальше вы в сроки будете укладываться? Осталось фактически около полутора месяцев, чуть больше до конца работ, — обратился Волков к представителю подрядной организации.
— В «Агентство» предоставлен график, согласно графику до конца сентября мы планируем закончить асфальтовые работы, бордюрный камень на участке от Полушкиной рощи до улицы Свободы установлен в полном объеме. Дальше немножко неверная информация по асфальту. Асфальта уложено около четырех тысяч тонн, а не две с половиной тысячи. Так что будем усиливаться дальше, — пояснил Алексей Панков.
— Алексей Владимирович каждый понедельник присутствуете на планерке. Если у Ярослава Владимировича [Овчарова] не вызывает опасения эта дорога, вопрос не поднимаем, если вдруг опять какие-то срывы, мы видим, что по тротуарам не идет работа, особенно центр города, такой, как и торговые центры, скверы, пешеходные переходы. Вы закончите тротуарную плитку хотя бы в тех местах, где самый активный идет поток людской, а это «Сбербанк» и так далее. На этом участке наведите порядок, а дальше можете в более спокойном режиме работать там, где людей ходит меньше.
— Информация с плиткой — вопрос решен.
— Решен как? Плитка уже поступила?
— Плитка сегодня придет.
— Вот укладывайте плитку, только укладывайте качественно. Та, которую до этого принимали, смотрели, качество абсолютно никуда не годится, она рассыпается в руках... Поэтому поменяйте на качественную, — рекомендовал мэр.
После замечаний Владимира Волкова обсуждение не закончилось, и вопросы возникли уже у председателя муниципалитета Артура Ефремова.
— Ярослав Владимирович, а на Октябрьской площади финишный слой уложен асфальта?
— На Октябрьской площади верхний слой, — пояснил Овчаров.
— У меня тогда просьба, вы асфальт приняли?
— Нет.
— Там даже швы стыков одной укладки и другой — они уже сейчас вызывают большие сомнения, но уже на сегодня существует риск, мы выезжали в четверг, плюс слой очень тонкий... И второй вопрос: с вами согласовывают фрезерование или подрядчик сам фрезерует?
— Есть карта фрезерования, по которой непосредственно фрезеруют, и сроки, временные промежутки непосредственно согласовывают.
— На участке Советской и проспекта Октября отфрезеровано уже неделю. Там, обращаюсь к Алексею Владимировичу — съездите, посмотрите, пробки в два раза больше... Почему так происходит? Вот одну борозду профрезеровали, и все? Технологию расскажите, для чего?
— Были проблемы с фрезой, вот вся и технология, — ответил Панков.
— Ну, значит, не фрезеруйте, если проблемы с фрезой.
— Ну если фреза сломалась в процессе...
— Вы просто о людях не думаете, вы поймите, Алексей Владимирович, на этом участке пробки до полутора часов. Это выезд на мост и на Октябрьскую площадь. Понятно, что вы не в городе живете, но это недопустимо. Услышьте! Это обращение депутатов и жителей города Ярославля, — завершил дискуссию Ефремов.
«Данный объект переводим на ежедневный контроль, в ручное управление. Каждый день в восемь вечера совместно с департаментом городского хозяйства и „Агентством по муниципальному заказу ЖКХ“ будем собираться и проводить проверки выполненных работ. Все работы по асфальтировке будут проводиться в ночное время, чтобы не затруднять движение транспорта. При нарушениях будем сразу же выписывать предписания и штрафы подрядчику», — сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительства Ринат Бадаев.
Глава «Агентства по муниципальному заказу ЖКХ» Ярослав Овчаров отметил: «Подрядчик мобилизует все свои силы и максимально ускоряется. Сейчас работы ведутся активно, но есть ряд замечаний. Если подрядчик не будет справляться, то будем усиливать его силами других подрядных организаций, чтобы сдать все в срок».
«ДЭП-57» должен закончить работы к 20 октября.
В планах у подрядчика увеличить ширину проезжей части на участке от Советской до Октябрьской площади до 13 метров.