Уборка дорог

17 февраля 2021 в 17:07
Губернатор ответил ярославцам на жалобы по поводу уборки снега
В выходные на регион обрушилось рекордное количество осадков.
Губернатор ответил ярославцам на жалобы по поводу уборки снега

В соцсетях ярославцы возмущаются огромными сугробами во дворах и вдоль дорог. Горожане недовольны качеством уборки и всеми силами пытаются привлечь внимание властей.


Напомним, что на прошлой неделе губернатор Дмитрий Миронов поручил мэру Владимиру Волкову в течение семи дней направить все силы на приведение дорог в нормативное состояние.


— Для расчистки региональных и муниципальных трасс было задействовано более 650 единиц техники, — сообщил Дмитрий Юрьевич. — Работа велась и днем и ночью. Только из Ярославля за выходные было вывезено более 850 кубометров снега.

Глава региона отметил, что сейчас обеспечен подъезд к социальным объектам, расчистка продолжается, техника и люди работают. Однако в целом ситуация далека от идеальной.


— Особенно видно недостаточность усилий в спальных районах Ярославля, — подчеркнул губернатор. — Это значит одно: прошу продолжить работу и обратить внимание на замечания и жалобы, поступающие от жителей.

12 февраля 2021 в 10:53
Спецтехника убирает дороги в Ярославле: как вызвать
Ежедневно на уборке улично-дорожной сети Ярославля задействовано 40 единиц специализированной техники и порядка 100 рабочих.
Спецтехника убирает дороги в Ярославле: как вызвать

В соцсетях ярославцы часто оставляют жалобы на уборку городских дорог. Народ пишет, что техники в городе не видно. В связи с этим губернатор Дмитрий Миронов поручил прилечь силы областных дорожных служб.

— Этой ночью семь комбинированных дорожных машин и два автогрейдера дорожных организаций АО «Ярдормост» и АО «ГК «ЕКС» подключились к работам по расчистке дорог в городе Ярославле, — сообщил директор департамента дорожного хозяйства Евгений Моисеев. — Сейчас, согласно прогнозам, на территорию области надвигаются снегопады очень высокой интенсивности, и важно обеспечить комфортное и безопасное передвижение не только по дорогам региона, но и по улицам нашего областного центра.

Обращения граждан круглосуточно принимают диспетчерские службы:

— (4852) 789-520 — ГКУ ЯО «Ярдорслужба» (региональные дороги);
— (4852) 404-040 — ЕДДС по городу Ярославлю;
— (4855) 290-112 — ЕДДС по городу Рыбинску;
— (48535) 2-00-12 — ЕДДС Переславля-Залесского.

9 февраля 2021 в 16:58
Инвалид пожаловался на плохую уборку дорог в Ярославле
«Яркуб» пообщался с дочерью пенсионера и выяснил, с какими трудностями сталкивается мужчина.
Инвалид пожаловался на плохую уборку дорог в Ярославле

Отец ярославны Ксении Масуновой инвалид-колясочник. К сожалению, он практически не может передвигаться по улицам зимой — дворы замело снегом. Ксения рассказала «Яркубу», что решила поднять эту проблему в Интернете, чтобы привлечь внимание властей.

— Я знаю, что у нас в городе главы районов сидят в Интернете и отвечают на жалобы горожан, поэтому я выложила пост с фотографиями отца, — говорит девушка. — Нам хотелось получать радость от прогулок и не думать, как здесь проехать. Мы живем на остановке «Фабрика Красный перевал». Из-за наледи и снега проехать на коляске невозможно. После публикации в группе «Подслушано в Ярославле» нам прислали фотоотчет, что уборку уже проводят.

В департаменте городского хозяйства мэрии уточнили, что уборкой занимаются сотрудники Горзеленхозстроя.

19 ноября 2020 в 10:18
Мэр Рыбинска во время снегопада лично проверил состояние дорог
Свои наблюдения и советы жителям города Денис Добряков записал на видео.
Мэр Рыбинска во время снегопада лично проверил состояние дорог
На вечер 18 ноября синоптики прогнозировали ухудшение погода. Так и случилось: выпал снег и прошел ледяной дождь. Мэр Рыбинска Денис Добряков лично вышел на улицы города, чтобы проверить состояние дорог и процесс их уборки.

«Готовы мы, готовы! Сейчас вся техника, которая имеется в распоряжении наших подрядчиков, вышла на улицу. К сожалению, не убрать одномоментно снег и не решить вопросы культуры зимнего вождения. Я всех водителей призываю посмотреть на свою резину. Если кто-то не успел поменять, бегом в шиномонтаж», — сказал глава города.

Позже появилось еще одно видео. На кадрах видно, как техника чистит дороги города. Денис Добряков подписал к видео, что проверил состояние дорог в разных микрорайонах и посетил муниципальное предприятие «ДЭС».

«На данный час в уборке города задействовано 10 комбинированных машин, также формируются мобильные бригады на расчистку тротуаров», — написал мэр Рыбинска около десяти часов вечера.

Напомним, недавно Денис Добряков рассказал о своем решении уйти на самоизоляцию.
14 февраля 2018 в 09:50
Евгения Овод инициирует прокурорскую проверку по поводу уборки Дзержинского района

Депутат муниципалитета Ярославля Евгения Овод 13 февраля проверила, как «Автотранс» почистил центральные улицы Дзержинского района. Она сделала вывод, что подрядчик не соблюдает условия контракта, и планирует подать заявление в прокуратуру.

Евгения Овод инициирует прокурорскую проверку по поводу уборки Дзержинского района

«Видимо, „Автотранс“ не утруждает себя соблюдением качества исполнения условий договора. Администрация района проблему видит, активно пытается призвать к ответу подрядчика, Агентство по муниципальному заказу ЖКХ и САХ. Результата пока нет», — рассказала Евгения Овод. Депутат уточнила: «Автотранс» утверждает, что они чистят. Проехала по району — не чищено».

По мнению Овод, претензии к САХу и Агентству по муниципальному заказу обоснованы: «Инициирую прокурорскую проверку по факту соблюдения муниципального контракта и будут выносить вопрос на муниципалитет».

Фотография Елены Богдановой

Читайте также«Депутаты муниципалитета Ярославля не хотят знать о застройке в Тверицах».

Интервью
2 марта 2017 в 17:46
В Дзержинском районе Ярославля обнаружены плохо убранные дороги

Проверка установила, что дороги на улице Блюхера на участке от улицы Урицкого до улицы Елены Колесовой в Ярославле находятся в неудовлетворительном состоянии. Согласно официальной информации, есть значительные обледенения, образовавшие глубокую колейность, а также ледяные выбоины и глубокие ямы.

Выявленные в ходе проверки нарушения Правил благоустройства территории района свидетельствуют об отсутствии контроля со стороны администрации района за их соблюдением хозяйствующими субъектами, влияют на безопасность дорожного движения и создают опасность причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, повреждения их имущества.

Прокуратурой района в связи с выявленными нарушениями в территориальную администрацию района внесено представление об их устранении.

Источник: прокуратура Ярославской области 

14 февраля 2017 в 16:15
В Ярославле на уборку дорог выделят 430 миллионов рублей

Во вторник, 14 февраля, на заседании утвердили корректировку областного бюджета 2017 года. В нем предусмотрено выделение 430 миллионов рублей на уборку и содержание дорог Ярославля.

В Ярославле на уборку дорог выделят 430 миллионов рублей

Как рассказал заместитель председателя Правительства Виталий Ткаченко, ранее по этой статье городу выделялось 130 миллионов рублей.

— В прошлом году Ярославль официально стал столицей Золотого кольца, и в том числе поэтому мы решили беспрецедентно увеличить объем средств на уборку областного центра, — сказал Виталий Ткаченко. — Кроме того, появилась возможность перекинуть около 160 миллионов рублей с расчета за проект Карабулинской развязки.

Источник: Правительство Ярославской области 

29 ноября 2016 в 11:27
Правительство области контролирует качество уборки дорог

Напомним, у муниципальных образований было 48 часов, чтобы привести улично-дорожную сеть в надлежащее состояние. Итоги проделанной работы озвучили в понедельник, 28 ноября.

Правительство области контролирует качество уборки дорог

Проверка показала, что работа была выполнена на  93%.  Как сообщили в пресс-службе Правительства Ярославской области, с этой задачей не справились только Некрасовский район и город Рыбинск.

Правительство региона продолжает контролировать качество уборки дорог. Ночью в Ярославской области работают более 300 экипажей. На дорогах Ярославля задействовано около 105 единиц техники, для обработки дорог и тротуаров используются чистая соль и мраморная крошка.

Источник: Правительство Ярославской области

 

 

18 ноября 2016 в 12:22
На дороге

Федеральная трасса М-8 «Холмогоры» — оживленная дорога. В Ярославской области летом по ней проезжают 22–26 тысяч автомобилей в сутки. В совокупности с 12 участками концентрации ДТП это создает повышенную опасность для водителей. И далеко не последнюю роль в этом играет содержание трассы, особенно зимой. Корреспондент «ЯрКуба» выяснил, кто и как убирает М-8.

На дороге

Сериалы и лоси

По пути в Петровское, где табличка с названием поселения упрямо гласит «Петровск», мы разговариваем с директором Ярославского филиала ФКУ Упрдор «Холмогоры» Сергеем Зуевым. Он показывает участок, где дорога из ведения властей Ярославля переходит в федеральную. Со стороны Москвы это перекресток с Костромским шоссе. Всего по Ярославской области проходит 308 километров федеральных дорог, включая подъезд к Костроме. С 1 января Упрдор «Холмогоры» получит еще один участок — Кострома-Шарья-Киров, так что, без создания филиала было не обойтись.


На дорогеНа дороге

Стоят знаки — значит, идет уборка

Когда мы проезжаем один из мостов через Которосль, Сергей Георгиевич вспоминает:

— 30 октября к нам приезжала съемочная группа из Москвы, мы помогали им снимать сцену с детским автобусом. По сюжету он должен был сломать перила и зависнуть над водой. Дети оказались бы в опасности, но вместе с ними ехал легендарный силач. Он держал автобус на мосту, пока все не выбрались. В день съемок нашим диспетчерам позвонила, наверное, сотня человек, рассказывали, что у нас происходит. Коллеги из ГИБДД не делились своими рекордами по числу звонков.

Ради нескольких кадров рабочие разобрали «родные» перила моста. Обычно на дороге все по-другому: ограждения различного типа, наоборот, устанавливаются, чтобы не допустить тяжелых ДТП, в том числе с участием животных. Так, в Ростове и на подъезде к Костроме в прошлом году монтировали почти три километра тросовых ограждений. Это нужно, чтобы машины не вылетали на встречную полосу.

— Трос очень надежный, еще ни разу мы не видели такого, чтобы он порвался. Может тянуться, но автомобиль на встречку не попадет. А вот видите снежный вал посередине? Мы специально не убираем его. Цели такие же: не допустить лобового столкновения, — рассказывает Сергей Зуев.

Судя по статистике 2015 года, количество ДТП по сравнению с 2014 снизилось на 15,87%, а погибших в них — на 29,05%. Правда, свежие данные не столь оптимистичны: с января по октябрь этого года ДТП произошло больше, чем за весь предыдущий, хотя погибло на 9 человек меньше. К деятельности Упрдор «Холмогоры» имеют отношения другие данные: важно, что число аварий, случившихся именно по вине дорожников, снизилось на 35%. На вопрос о том, как пережили два больших снегопада в начале месяца, директор филиала отвечает, что сработали хорошо. Образования наледи не допустили, старались работать на опережение, да и водители вели себя аккуратнее. Так что и количество ДТП стало на треть меньше.

Когда мы подъезжаем к Ростовскому району, возле лесополосы видим ограждения, тянущиеся вдоль дорог. Это от лосей. В каких-то областях по ним пропускают разряд тока, но у нас его нет. Животные, сталкиваясь с таким препятствием, должны возвращаться в лес, улучшать статистику по числу ДТП.

Центр управления полетами

Когда мы, наконец, приезжаем в Петровское, нас ведут в ЦУП подрядной дорожной организации АО «Мостотрест-сервис». Директор филиала Александр Тихонов показывает, как работают диспетчеры в центре управления производством, который так и хочется назвать центром управления полетами.


На дорогеНа дороге


Дежурства ведутся круглосуточно, по сменам. В помощь диспетчерам — посты видеонаблюдения и метеослужб, которые в режиме реального времени передают температуру воздуха и дорожного покрытия, направление ветра и текущую ситуацию на дороге. В Ярославской области всего 18 таких комплексов, обновляются они раз в 8–10 минут. Кстати, информация общедоступна: автомобилисты могут зайти на сайт ФКУ Упрдор «Холмогоры» и посмотреть, стоит ли вообще планировать поездку.


На дороге На дороге

Слева - то, что видит на экране диспетчер ЦУПа, справа - комплексный пост видеонаблюдения, передающий эту информацию

У диспетчеров задача другая: они наблюдают за погодой, стараясь спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации. Например, заметив снегопад в Московской области, они предупреждают об этом рабочих. Техника выезжает раньше — дорога убирается лучше. Здесь же, в ЦУПе, есть рация, настроенная на волну дальнобойщиков. Замерзнуть на дороге без помощи не дадут: у подрядчика есть договоры с заправками и кафе, где бесплатно окажут необходимые водителю услуги.


На дорогеНа дороге


Техническая база


На дорогеНа дороге

Директор Ярославского филиала ФКУ Упрдор «Холмогоры» Сергей Зуев

«Мостотрест-сервис» обслуживает весь участок трассы от Московской области до поворота на Кострому, в распоряжении подрядчика находится 108 единиц техники, среди них традиционные КДМ, грейдеры и тракторы. В ожидании сигнала диспетчеров они выстроились возле ЦУПа. Один из рабочих устает сидеть в кабине грейдера, выходит на улицу и предлагает покататься вместе с ним. Но до того как увидеть грейдер в действии, мы должны проинспектировать склад с реагентами.


На дороге На дороге

Добрый рабочий, предлагавший прокатиться вместе с ним, и соль на складе

Более впечатляющим выглядит Монблан из запасов пескосоляной смеси, расположенный неподалеку от базы. Мы наблюдаем, как грейдер загружает порцию смеси в кузов КДМ с распределителем.


На дорогеНа дороге

На дороге На дороге


Замдиректора Валерий Тингаев замечает, что распределитель здорово помогает, разбрасывать реагент по дороге стало гораздо легче. Мы можем судить об этом лишь со стороны: кажется, что так и должно быть — машина проезжает, оставляя равномерный пескосоляный след.


На дороге На дороге

КДМ работает с разбрасывателем

Снегопады Ярославскую область пока не навещают, но у дорожников хватает других забот. Например, нужно убирать сугробы по обочинам. Работа идет в два приема: сначала участок проходят два грузовика, у одного из которых спереди насадка как у комбайна. Она мелет снег не хуже зерна — только камни летят, отправляя его прямиком в кузов товарища. За этой парочкой убирает трактор «Димон», асфальт выглядит чистым как после дождя.


На дорогеНа дороге

На дороге На дороге


«Федеральные» подрядчики

Требования к содержанию трассы федерального значения строже, чем  к уборке ярославских дорог. ГИБДД мигом выдаст предписание, заметив нарушения.

— Наши подрядчики — АО «Мостотрест-сервис» (филиал в Петровском) и ООО «Дорожное управление» (Вологда). Контракты заключены на 5,5 лет, стараемся не допускать к работе недобросовестные организации, — рассказывает Сергей Зуев. — На конкурс заявлялись ярославские подрядчики, но в ходе торгов их не было. Так что я даже не знаю, кто конкретно претендовал на контракт.

На дорогеНа дороге


Подрядчики занимаются не только уборкой дорог. Они устанавливают светофоры и фонари, ремонтируют участки трассы, мосты. В 2017 году планируется отремонтировать 45 километров дороги в Ярославской области (замена слоев износа), 20 километров — капитально. И, конечно, выполнить все предписания Госавтоинспекции по 12 аварийным участкам до конца 2016 года.

31 октября 2016 в 16:38
Скользкость дорог и ДТП — результат недостаточного контроля за работой подрядчиков

Замначальника отдела надзора УГИБДД УМВД по Ярославской области Максим Огневой на пресс-конференции, посвященной обеспечению безопасности дорожного движения в осенне-зимний период заявил, что основным фактором возникновения скользкости дорог и, как следствие, ДТП на них является отсутствие работы по контролю со стороны подрядчиков.

Замначальника отдела надзора УГИБДД УМВД по Ярославской области Максим Огневой на пресс-конференции, посвященной обеспечению безопасности дорожного движения в осенне-зимний период заявил, что основным фактором возникновения скользкости дорог и, как следствие, ДТП на них является отсутствие работы по контролю со стороны подрядчиков.

Для того, чтобы в зимний период движение по дорогам оставалось безопасным, на них не должно быть наледи, а у пешеходных переходов — снежных валов и сугробов. Но это идеальный сценарий, в жизни все иначе. Так, зимой 2015–2016 года зарегистрировано 163 ДТП, случившиеся из-за недостатков содержания улично-дорожной сети. В них погибло 14 человек, еще 224 получили ранения. Много или мало — 163 аварии? Для понимания, это составляет 25% от общего числа ДТП, случившихся прошлой зимой.

Основная причина этого — отсутствие работы по контролю со стороны подрядных дорожно-эксплуатационных организаций, то есть, недостатки выявляются нами как контрольными органами, а в целом ряде случаев сами дорожники контроль не осуществляют, или он недостаточен. Если бы работало дорожное патрулирование, то нарушения выявлялись бы вовремя, и качество содержания дорог было бы выше, — подчеркнул Максим Огневой.

В прошлом году 1127 должностных и юридических лиц были привлечены за нарушения сроков ликвидации скользкости и образование, например, валов и других препятствий на дорогах и тротуарах. Как пояснил замначальника отдела надзора УГИБДД УМВД по региону, с момента получения подрядчиком предписания на уборку до результата этой уборки должно пройти не больше 4-5 часов. Точные суммы штрафов за пренебрежение законом Максим Огневой не озвучил, однако судя по числу нарушителей она так мала, что не может быть сдерживающим и дисциплинирующим фактором для подрядчиков.

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет